Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 18 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 сентября 2020 г. N 621-П
Приложение N 3
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Подпрограмма
"Обеспечение соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей"
15 сентября 2020 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей" (далее - подпрограмма 3) |
Наименование региональной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма 3 |
"Обеспечение защиты прав потребителей" |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию подпрограммы 3 |
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы 3 (далее - соисполнители) |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство строительства Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; министерство цифрового развития Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство по туризму Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края; служба по ветеринарному надзору Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления)*; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю*; Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций*; Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта*; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю*; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю*; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"*; Отдел (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии*; Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва"*; Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации*; Красноярская региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"*; Региональная общественная организация Красноярское Общество защиты прав потребителей Союза потребителей России*; Региональная общественная организации общества защиты прав потребителей "Народный контроль"*; Красноярская региональная общественная организация "Защита потребителей"*; Региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" по Красноярскому краю*; Краевой комитет профсоюзов работников торговли "Торговое единство"*; Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края (Региональное объединение работодателей)*; Некоммерческое партнерство работодателей "Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края"*; Сибирская Ассоциация Гостеприимства*; Ассоциация сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли Красноярского края "Енисейский стандарт"* |
Цель и задачи подпрограммы 3 |
цель - создание в Красноярском крае благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения; задачи: 1) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг), в том числе мониторинг качества и безопасности товаров (работ, услуг); 2) развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей; 3) совершенствование механизмов обеспечения прав потребителей |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3 |
снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями) |
Сроки реализации подпрограммы 3 |
2018-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 3 |
финансирование за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств внебюджетных источников не предусмотрено |
* Определение в качестве соисполнителей программы носит рекомендательный характер.
2. Мероприятия подпрограммы 3
2.1. В рамках подпрограммы 3 реализуются следующие мероприятия:
2.1.1. Мероприятие 1 "Проведение экспертиз качества товаров (работ, услуг), в том числе в рамках оказания правовой помощи социально уязвимым категориям населения" (далее - мероприятие 1).
Цель мероприятия 1 - выявление товаров, услуг (работ), не соответствующих обязательным требованиям.
Данное мероприятие предусматривает проведение работы в следующих основных направлениях:
организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам, законодательства о техническом регулировании;
создание условий для проведения независимой экспертизы: качества и безопасности товаров, работ, услуг; соответствия потребительских свойств товара заявленной продавцом информации о них; ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения.
В ходе реализации данного мероприятия планируется проведение экспертиз качества товаров (работ, услуг) не реже двух раз в год для выявления нарушений по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам с размещением полученных результатов на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей".
2.1.2. Мероприятие 2 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов" (далее - мероприятие 2).
Цель мероприятия 2 - стимулирование производства в Красноярском крае качественных и безопасных товаров (работ, услуг).
В ходе реализации мероприятия 2 планируется проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг) не реже двух раз в год, что позволит стимулировать производство качественных товаров (работ, услуг) на региональном потребительском рынке.
2.1.3. Мероприятие 3 "Реализация мер судебной защиты прав и законных интересов потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), включая социально уязвимые категории населения" (далее - мероприятие 3).
Цель мероприятия 3 - обеспечение защиты прав потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), предупреждение нарушений прав потребителей Красноярского края.
На территории Красноярского края в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" правом обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) наделены: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.
В ходе реализации данного мероприятия планируется увеличить долю удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей, из числа рассмотренных, тем самым предотвратить еще большее нарушение потребительских прав.
2.1.4. Мероприятие 4 "Организация совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, хозяйствующих субъектов, потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами (исполнителями)" (далее - мероприятие 4).
Цель мероприятия 4 - развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Досудебный способ разрешения спора позволяет:
максимально быстро компенсировать тот ущерб, который был причинен потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо вследствие некачественно оказанной услуги (выполненной работы);
избежать потребителем судебных расходов (например, расходов на услуги адвоката или представителя);
избежать продавцом (исполнителем) дополнительных расходов, связанных с выплатой штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", и компенсации морального вреда потребителю, а также судебных расходов;
стимулировать поведение участников потребительских правоотношений, повышать их культуру без вовлечения в данные правоотношения органов государственной власти.
В ходе реализации мероприятия 4 планируется вести учет споров между потребителями и продавцами (исполнителями), в том числе удовлетворенных в досудебном порядке.
2.1.5. Мероприятие 5 "Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и направление данных предложений в органы государственной власти Красноярского края, обладающие правом законодательной инициативы" (далее - мероприятие 5).
Цель мероприятия 5 - совершенствование законодательства, направленного на обеспечение прав потребителей.
Совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей является одним из направлений улучшения защиты прав потребителей и должно осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов - изготовителей, продавцов, исполнителей;
разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг. Ряд услуг, в частности, услуги банков, медицинские, туристические и др., обладают значительной спецификой, которая должна быть отражена в специальных законах, регулирующих отношения в отдельных сферах;
законодательное разрешение проблем, возникающих в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты будет способствовать формированию более эффективной системы защиты прав граждан-потребителей и, кроме того, поможет устранить имеющиеся правовые коллизии.
В ходе реализации мероприятия планируется направлять по мере необходимости предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и направление данных предложений в органы государственной власти Красноярского края, обладающие правом законодательной инициативы.
2.2. Срок исполнения мероприятий подпрограммы 3 - 2018-2020 годы.
2.3. Перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием соисполнителей подпрограммы 3 указан в приложении N 1 к подпрограмме 3.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется на принципах партнерства и взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и иных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
4. Результаты реализации подпрограммы 3, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов
Перечень целевых показателей подпрограммы 3 с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации подпрограммы 3 приведен в приложении к паспорту подпрограммы 3.
5. Управление подпрограммой 3 и контроль исполнения подпрограммы 3
5.1. Текущее управление реализацией подпрограммы 3 осуществляется министерством посредством:
1) взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями и иными организациями Красноярского края по реализации подпрограммных мероприятий;
2) анализа и обобщения отчетных материалов;
3) подготовки информации о ходе реализации подпрограммы 3.
5.2. Подпрограммой 3 определен круг соисполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы 3 в пределах своих полномочий.
Внесение в подпрограмму 3 изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется министерством в соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2006 N 19-уг "Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Порядка подготовки и издания распоряжений Администрации Губернатора Красноярского края".
5.3. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляет министерство.
Отчет о выполнении мероприятий подпрограммы 3 по форме согласно приложению N 2 к подпрограмме 3 представляется соисполнителями в министерство в следующие сроки:
за первое полугодие - не позднее 20 июля отчетного года;
по итогам года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Подготовку сводного отчета о ходе реализации подпрограммы 3 осуществляет ответственный исполнитель за реализацию подпрограммы 3 в следующие сроки:
за первое полугодие - не позднее 5 августа отчетного года;
по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
5.4. Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы 3 обеспечивается министерством путем размещения годовых отчетов на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.