Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено Приложением 2 с 18 марта 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 18 марта 2020 г. N 174
Приложение 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
в целях финансового обеспечения
части затрат, связанных
с реализацией для жителей города
социальных проектов в сфере
молодежной политики
Положение
о конкурсе социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город" среди социально ориентированных некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Администрация города Красноярска в лице главного управления молодежной политики и туризма администрации города (далее - Главное управление) совместно с муниципальным молодежным автономным учреждением "Центр продвижения молодежных проектов "Вектор" ежегодно проводит конкурс социальных проектов в сфере молодежной политики на территории города Красноярска (далее - Конкурс).
2. Цели Конкурса:
а) содействие развитию молодежных инициатив;
б) развитие экономической, социальной и культурной сфер города Красноярска;
в) развитие проектной грамотности молодежи.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
автор социального проекта - гражданин в возрасте от 14 до 30 лет, творческим и интеллектуальным трудом которого создан и документально оформлен проект, представленный участником Конкурса. В случае если проект имеет несколько авторов, допускается участие авторов старше 30 лет при условии, что они составляют не более 25% от авторского коллектива и их личный вклад в проект описан и подтвержден документально;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий функции по определению победителей конкурса молодежных проектов, а также иные полномочия, необходимые для организации и проведения Конкурса;
социальный проект в сфере молодежной политики - комплекс мероприятий, направленных на решение задач социального, культурного, спортивного развития города и его жителей, инициаторами или основными исполнителями которого являются граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
субсидия на реализацию для жителей города социального проекта в сфере молодежной политики (далее - субсидия) - средства бюджета города, предоставляемые на реализацию для жителей города социального проекта в сфере молодежной политики социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями (далее - социально ориентированные организации), - победителям Конкурса.
II. Приоритетные направления
4. Конкурс проводится с учетом приоритетов социально-экономического развития города Красноярска, основных направлений стратегии государственной молодежной политики, муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на соответствующий период по следующим номинациям (направлениям):
а) "Родной город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на развитие и поддержку инициатив молодых людей в сфере сохранения исторической памяти, преемственности поколений и краеведения, гражданского образования и военно-патриотического воспитания;
б) "Добрый город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на развитие и поддержку социально ориентированных и общественно полезных инициатив молодых людей;
в) "Яркий город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на поддержку инициатив молодых людей, ориентированных на развитие в городе Красноярске молодежного творчества и молодежных субкультур;
г) "Здоровый город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на развитие и поддержку инициатив молодых людей в сфере здорового образа жизни, а также позиционирования института семьи;
д) "Уютный город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на благоустройство территории города через создание или улучшение мест общего постоянного пользования;
е) "Новый город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на развитие и поддержку инициатив молодых людей в сфере научно-технического творчества молодежи, моделирования и робототехники;
ж) "Гостеприимный город".
В данной номинации принимаются проекты, направленные на развитие общественных пространств города путем организации и проведения молодыми людьми мероприятий;
з) "Свободная номинация".
В данной номинации принимаются проекты, не подходящие ни под одну из номинаций или затрагивающие одновременно несколько номинаций.
III. Требования к проектам, представляемым на Конкурс
5. К проектам, представляемым на Конкурс, предъявляются следующие требования:
а) проект должен быть молодежным, то есть авторами проекта должны быть лица в возрасте от 14 до 30 лет. В случае если проект имеет несколько авторов, допускается участие авторов старше 30 лет при условии, что они составляют не более 25% от авторского коллектива и их личный вклад в проект описан и подтвержден документально;
б) проект должен иметь общественные цели и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;
в) проект не должен финансово поддерживать какую-либо политическую партию или коммерческую организацию;
г) проект должен иметь инновационный характер, соответствовать основным направлениям стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, муниципальных программ;
д) реализация проекта должна осуществляться на территории города Красноярска;
е) проект должен предусматривать софинансирование в размере не менее 10%, то есть доля собственных или привлекаемых за счет иных источников ресурсов для реализации проекта должна составлять не менее 10% от запрашиваемой суммы финансирования.
В качестве ресурсов могут выступать:
документально подтвержденный денежный эквивалент собственных ресурсов участника Конкурса, необходимых для реализации проекта;
финансирование по проекту, полученное от других физических или юридических лиц на реализацию данного проекта (подтверждается соответствующими документами: гарантийными письмами, заключенными договорами, сертификатами и т.д.).
6. Проекты должны быть реализованы до 1 ноября года проведения Конкурса.
В течение 15 дней с даты окончания реализации проекта, но не позднее 15 ноября года проведения Конкурса, участник обязан предоставить в главное управление молодежной политики и туризма администрации города аналитический отчет об итогах реализации проекта. Аналитический отчет предоставляется в письменной форме в виде документа, подписанного руководителем организации-участника, физическим лицом в случае подачи заявки от имени физического лица, с одновременным дублированием на электронном носителе с приложением фотографий, видеозаписей и других документов, подтверждающих реализацию проекта.
7. Сумма финансирования одного проекта зависит от сметы расходов и составляет не более 300 000 (триста тысяч) рублей по одному проекту. Окончательная сумма финансирования проекта определяется решением конкурсной комиссии, оформленным соответствующим протоколом.
8. В рамках Конкурса пользуются приоритетом:
а) проекты, нацеленные на выработку конкретных путей решения общественных проблем и осуществляемые в тесном сотрудничестве с муниципальными органами власти (организациями и учреждениями) и представителями социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) проекты, предусматривающие вовлечение широкого круга населения для их реализации, в том числе на добровольной, безвозмездной основе;
в) проекты, практический опыт реализации которых может быть использован в дальнейшем;
г) проекты, предполагающие по истечении срока финансирования по итогам проведения Конкурса выход на самофинансирование;
д) проекты, предлагающие сотрудничество и вклад нескольких организаций.
9. В рамках Конкурса не финансируются следующие расходы и виды деятельности по проекту:
а) текущие расходы организации, в том числе затраты на государственную регистрацию юридического лица, получение лицензий, заработную плату штатных сотрудников, арендные платежи, а также расходы по уже осуществленному проекту;
б) расходы, направленные на удовлетворение личных: экономических, социальных, бытовых, духовных потребностей физического лица - участника Конкурса;
в) академические исследования, культурные обмены;
г) прямая гуманитарная помощь;
д) проведение журналистских расследований;
е) профессиональная политическая деятельность;
ж) проведение митингов, демонстраций и пикетов;
з) издание рукописей в типографии (без иной деятельности);
и) производство компакт-дисков, создание интернет-сайтов (без иной деятельности);
к) ремонт помещений и другие капитальные затраты;
л) закупка оборудования, не требующегося для реализации проекта;
м) оборудование офисов и закупка офисной мебели.
10. В рамках Конкурса устанавливаются следующие ограничения по сметам проектов:
а) оплата труда автора (авторов) молодежного проекта и привлеченных специалистов (включая налоги) не должна превышать 30% от запрашиваемой суммы сметы расходов по проекту;
б) расходы на приобретение оборудования не должны превышать 30% от запрашиваемой суммы сметы расходов по проекту;
в) расходы на транспорт и командировочные расходы не должны превышать 30% от запрашиваемой суммы расходов по проекту.
IV. Участники Конкурса
11. Представление заявок на участие в Конкурсе осуществляется участниками Конкурса.
12. Участниками Конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и подавшие заявку в соответствии с условиями настоящего Положения.
13. Взаимоотношения между авторами проектов и участниками Конкурса регулируются на основании соглашений, договоров и иным образом в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством об авторских и смежных правах. Организаторы Конкурса не несут ответственности за возможное нарушение прав и законных интересов, причинение убытков, в том числе материального и нематериального ущерба, упущенной выгоды, возникших в ходе взаимоотношений авторов проектов и участников Конкурса.
14. В качестве участников Конкурса выступают следующие социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
фонды;
общественные организации;
общественные движения;
частные учреждения;
некоммерческие партнерства;
автономные некоммерческие организации;
ассоциации и союзы юридических лиц.
15. Участники Конкурса - некоммерческие организации должны соответствовать следующим требованиям:
а) быть зарегистрированными в установленном законом порядке и осуществлять деятельность не менее одного года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
б) осуществлять в соответствии со своими учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) не иметь на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в Конкурсе, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) не иметь на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в Конкурсе, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города;
д) не находиться на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в Конкурсе, в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
16. В Конкурсе не могут принимать участие:
а) органы государственной власти, органы местного самоуправления, их структурные подразделения;
б) государственные учреждения, муниципальные учреждения;
в) политические партии и религиозные организации;
г) коммерческие организации.
V. Порядок проведения Конкурса
17. Конкурс проводится ежегодно в сроки, утверждаемые приказом руководителя Главного управления, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
Информация об объявлении Конкурса подлежит размещению в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города, а также на странице Конкурса на сайте www.твоевремя24.рф не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
18. Конкурс может проводиться в несколько этапов.
19. Информация о ходе проведения Конкурса размещается на сайте www.твоевремя24.рф, а также предоставляется потенциальным участникам Конкурса по электронной почте и контактным телефонам.
20. В случае сокращения бюджетных ассигнований проведение Конкурса по какой-либо номинации либо Конкурса в целом может быть отменено в текущем году на основании приказа руководителя Главного управления.
VI. Порядок подачи заявок
21. К участию в Конкурсе допускаются проектные заявки, поданные в электронном виде по форме, утвержденной приказом руководителя Главного управления. Образец проектной заявки и порядок ее заполнения размещаются на официальном сайте администрации города, а также на странице Конкурса на сайте www.твоевремя24.рф.
22. Подача проектных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется в сроки, установленные приказом о проведении Конкурса, одним из нижеперечисленных способов:
а) на официальном сайте администрации города. В случае отсутствия технической возможности подачи заявки на официальном сайте администрации города заявка подается способами, указанными в подпунктах "б", "в" настоящего пункта;
б) путем направления по электронной почте vectormc@bk.ru;
в) с нарочным (или почтой) на электронном носителе (флеш-карта, компакт-диск и др.) по адресу: 660112, г.Красноярск, пр-т Металлургов, 22а.
23. К заявке участников Конкурса в обязательном порядке прилагаются в электронном виде (с расширением файла .jpeg, .bmp или .tif) копии следующих документов:
Устава организации;
документа, подтверждающего полномочия руководителя организации;
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
справки об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета организации;
справки Инспекции ФНС России по месту учета организации об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей во внебюджетные фонды или справки Инспекции ФНС России о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки.
24. В течение 5 рабочих дней с даты поступления заявок организаторами Конкурса проводится проверка поданных заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
25. В срок, указанный в пункте 24 настоящего Положения, организаторами Конкурса принимается решение.
В случае если выявленные несоответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим Положением, невозможно устранить, данная заявка не рассматривается и к участию в Конкурсе не допускается. Соответствующее мотивированное извещение об отказе в приеме заявки в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия решения, в электронном виде направляется участнику, подавшему заявку, на контактный электронный адрес. В извещении об отказе в приеме заявки в обязательном порядке указываются причины отказа в приеме заявки со ссылкой на требования настоящего Положения.
26. В случае если выявленные несоответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим Положением, возможно устранить, организаторы Конкурса в течение одного рабочего дня с даты принятия решения направляют на контактный электронный адрес участнику, подавшему заявку, соответствующее уведомление о выявленных несоответствиях и возможности их устранения.
27. Участник, подавший заявку, в течение пяти рабочих дней с даты получения извещения о выявленных несоответствиях осуществляет устранение несоответствий и повторно направляет исправленную заявку в адрес организаторов Конкурса.
В случае если несоответствия в заявке в установленный настоящим пунктом срок не устранены, данная заявка не рассматривается и к участию в Конкурсе не допускается в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
Организаторы Конкурса с целью повышения проектной грамотности потенциальных участников Конкурса, а также устранения типовых ошибок в заявках организуют соответствующие проектно-аналитические семинары, тренинги, интенсив-курсы.
28. В случае если представленная заявка соответствует требованиям настоящего Положения, она передается на рассмотрение конкурсной комиссии. Соответствующее уведомление в электронном виде направляется участнику, подавшему заявку, на контактный электронный адрес или по телефону.
29. Участники Конкурса, подавая заявку, передают организаторам Конкурса право на размещение содержательной части заявки (без указания сведений о бюджете проекта, партнерах и иных организациях) на сайте Конкурса с целью формирования базы образцов заявок Конкурса.
30. В случае если по одной из номинаций Конкурса или Конкурсу в целом не подано ни одной заявки, Конкурс по номинации или Конкурс в целом признается Главным управлением несостоявшимся.
В случае признания Конкурса по какой-либо из номинаций или Конкурса в целом несостоявшимся Главным управлением в течение 30 дней с даты окончания приема заявок на участие в Конкурсе принимается решение о повторном объявлении Конкурса по данной номинации или Конкурса в целом либо об отмене проведения Конкурса в текущем году.
VII. Конкурсная комиссия
31. Одновременно с объявлением Конкурса в текущем году для определения победителей Конкурса на основании приказа руководителя Главного управления формируется конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Главного управления, других органов администрации города, представители общественности, молодежных организаций, авторитетные специалисты и эксперты в области социальных отношений, молодежной политики и другие. Число представителей общественности в конкурсной комиссии должно быть не менее 20% от ее списочного состава.
32. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
33. Функции конкурсной комиссии:
определение победителей Конкурса - получателей средств субсидии на реализацию проекта в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих в ходе рассмотрения проектных заявок и проведения конкурсного отбора, жалоб и обращений участников Конкурса;
проведение мониторинга деятельности победителей Конкурса - получателей субсидии в рамках реализации проекта.
34. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, подписываемым всеми членами комиссии. Решения конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте администрации города, а также на странице Конкурса на сайте www.твоевремя24.рф в сети Интернет.
VIII. Определение победителей Конкурса
35. Определение победителей Конкурса осуществляется членами конкурсной комиссии по результатам публичной защиты представленных проектов в соответствии с установленными критериями оценки.
36. Публичная защита проектов и определение победителей Конкурса проводится не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок в порядке, определенном настоящим Положением.
37. При осуществлении экспертизы члены конкурсной комиссии руководствуются следующими критериями:
а) степень соответствия проекта социально-экономическим приоритетам развития города Красноярска и необходимость реализации проекта;
б) степень соответствия проекта одной или нескольким номинациям Конкурса;
в) востребованность и реалистичность проекта, наличие конкретного и значимого результата по окончании реализации проекта;
г) наличие четко сформулированной проблемы;
д) заинтересованность целевой группы в реализации проекта;
е) соответствие механизмов реализации проекта ожидаемым результатам;
ж) измеримость и конкретность ожидаемых результатов;
з) наличие поддержки проекта на местном уровне;
и) финансовые и организационные возможности участника Конкурса:
потенциал развития участника Конкурса;
величина собственного вклада участника Конкурса;
опыт организации управления проектами;
наличие положительных результатов реализованных ранее проектов;
к) степень проработки проектной идеи:
оптимальность стратегии, выбранной для достижения целей;
оригинальность проекта, его инновационный характер;
наличие анализа рисков и угроз, а также перечня предусматриваемых мер по их преодолению;
наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно определить эффективность проекта;
л) квалификация исполнителей проекта:
опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект;
соответствие профессиональных возможностей организации планируемой деятельности;
м) экономическая эффективность проекта:
соотношение затрат и результатов проекта;
обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат;
стоимость товаров и услуг, запрашиваемых в целях реализации проекта;
привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта;
н) перспективы продолжения деятельности по проекту:
возможность продолжения деятельности и дальнейшего развития проекта;
возможность выхода проекта на самоокупаемость;
о) использование опыта других организаций и взаимодействие с ними:
знание участником Конкурса опыта работы ключевых организаций, работающих по заявленной тематике проекта, в том числе в своем районе, городе;
знание участником Конкурса основных концепций по проблематике, которой посвящен проект;
возможность взаимодействия участника Конкурса и других организаций, работающих по данной теме.
38. Проекты - победители Конкурса определяются путем голосования большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на публичной защите.
39. Количество победителей устанавливается решением конкурсной комиссии исходя из смет расходов проектов и бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в рамках Конкурса в текущем году.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на публичной защите, и не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения конкурсной комиссией, направляется в Главное управление.
В случае несоответствия ни одного из проектов требованиям, установленным пунктами 5, 37 настоящего Положения, конкурсная комиссия не определяет победителей по одной из номинаций или Конкурса в целом. В случае если по решению конкурсной комиссии ни по одной из номинаций Конкурса победитель не определен, Главным управлением в течение 10 рабочих дней принимается решение о повторном объявлении Конкурса либо о его отмене в текущем году.
40. Информация о проектах-победителях в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации города и странице Конкурса на сайте www.твоевремя24.рф, а также доводится в электронном виде до участников Конкурса, проекты которых признаны победителями.
IX. Финансирование
41. Расходы на предоставление субсидии в рамках Конкурса осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Красноярска в рамках муниципальной программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.