Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.11.2018 N 1317
Муниципальная программа
"Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
29 марта, 21 июня, 30 сентября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30 сентября 2019 г. N 1008
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Защита населения и территории муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Перечень целевых показателей |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2022 году уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сохранить на уровне 100%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к паспорту Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 409 075,82 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 147 395,22 тыс. руб.; 2020 год - 130 840,30 тыс. руб.; 2021 год - 130 840,30 тыс. руб. В том числе: средства краевого бюджета - 117 938,80 тыс. руб.: 2019 год - 39 276,20 тыс. руб.; 2020 год - 39 331,30 тыс. руб.; 2021 год - 39 331,30 тыс. руб., средства районного бюджета - 291 137,02 тыс. руб.: 2019 год - 108 119,02 тыс. руб.; 2020 год - 91 509,00 тыс. руб.; 2021 год - 91 509,00 тыс. руб. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В современных условиях актуальность проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не снижается. Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации, в том числе органами местного самоуправления своих полномочий и прав в указанной области.
Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на реализацию основ государственной политики Российской Федерации в обозначенной сфере деятельности, являются составной частью безопасности, непосредственно влияют на устойчивое социально-экономическое развитие Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
Вместе с тем сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, техногенные происшествия и аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития территории и в итоге - на уровне жизни людей.
Муниципальный район, обладая обширной территорией и, несмотря на то, что на территории имеется небольшое количество крупных промышленных комплексов, а также отсутствуют радиационные и химически опасные объекты, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. В то же время, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 1491-р, пгт. Диксон и г.Дудинка включены в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах. В период зимней навигации с ноября по май ежегодно в районе пгт. Диксон и в порту г. Дудинки работают атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" с ядерными энергетическими установками на борту.
Кроме того, на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края от 12.09.2017 N 71 "Об утверждении перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Красноярского края" на территории муниципального района размещены потенциально опасные объекты:
- АО "Норильсктрансгаз", магистральный газопровод "Мессояха - Норильск (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект);
- Дудинская нефтебаза АО "Таймырская топливная компания" (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект);
- причал спецгрузов (на период летней навигации) ЗТФ ПАО "ГМК "Норильский Никель" (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект).
Для надлежащего функционирования сил и средств Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края обеспечивается путем поддержания в постоянной готовности сил и средств оперативных служб муниципального района, в том числе и служб оперативного реагирования федеральных структур, получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами, обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района организована деятельность единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112".
Так, за 2017 год в ЕДДС поступили 40 799 звонков, из них: 18 852 - получение справочной информации; 6 807 - заявки на оказание помощи, в том числе 6 137 - переадресации на оказание помощи ("01" - 282, "02" - 2 667; "03" - 3 171; АО "Таймырлифт" - 11; АО "Таймырбыт" - 6; аварийно-спасательная служба (далее - АСС) Управления - 670); 38 - представление сведений органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района; 31 - представление требуемой информации предприятиями, организациями, учреждениями; 40 - получение информации об авариях, происшествиях на системах ЖКХ; 15 031 - прочие звонки (телефонное хулиганство, неправильно набранный номер и т.п.).
Управление имеет в своем составе АСС, которая осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах муниципального района, относятся: личный состав АСС, специальная техника, водолазное оборудование и плавательные средства. С целью обеспечения безопасности граждан на водных объектах, в период благоприятных погодных условий, АСС Управления совместно с представителями заинтересованных служб и ведомств (Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, органы местного самоуправления муниципального района) осуществляет патрулирование в районах традиционных мест отдыха населения у водоемов.
В 2017 году спасателями АСС произведен 741 выезд, из них: 29 - поисково-спасательные работы; 302 - деблокирование дверей; 8 - пожар; 2 - дорожно-транспортное происшествие; 220 - обеспечение безопасности и оказание технической помощи; 73 - патрулирование; 55 - оказание помощи населению; 15 - учения и тренировки; 3 - взрывные работы; 5 - водолазные работы; 29 - другие виды работ.
Эффективное противодействие чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет консолидация сил и средств районного звена, система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Благодаря проводимым мероприятиям, в 2017 году на территории муниципального района чрезвычайные ситуации и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций не допущены. Таким образом, уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составил 100%.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками, обусловленными особенностями территории муниципального района;
- возникновением форс-мажорных обстоятельств.
3. Приоритетные направления соответствующей сферы, основные цели и задача Программы
Приоритетными направлениями в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, различного рода происшествия в обозначенной сфере деятельности;
- обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, других происшествий, влияющих на безопасность населения муниципального района;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасности и охрана жизни людей на водных объектах муниципального района;
- обеспечение сбора, обработки, обмена и предоставления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами в области организации обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, спасателей, специалистов дежурно-диспетчерских служб;
- информирование населения муниципального района через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, а также пропаганда мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Цель Программы: Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача Программы: Защита населения и территории муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация отдельных мероприятий:
Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате реализации отдельного мероприятия к 2022 году:
- доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, сохранится на уровне 66,6%;
- удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сохранится на уровне 26,4%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2021 годы.
Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В результате реализации отдельного мероприятия к 2022 году доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2021 годы.
Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций. В результате реализации отдельного мероприятия к 2022 году:
- доля граждан, получивших помощь при обращении в отдел оперативных дежурных через единый номер "112" сохранится на уровне 100%;
- доля граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, сохранится на уровне 0,03%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2021 годы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального района.
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.