Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 09.11.2018 N 1317
Муниципальная программа
"Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
29 марта, 21 июня, 30 сентября, 6 ноября, 30 декабря 2019 г., 31 марта, 29 июня, 2 сентября 2020 г.
Раздел 1 изменен с 3 июля 2020 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29 июня 2020 г. N 771
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Защита населения и территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Защита населения и территории муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2022 годы |
Перечень целевых показателей |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2023 году уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сохранить на уровне 100%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 593 740,47 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 147 395,22 тыс.руб.; 2020 год - 167 037,55 тыс.руб.; 2021 год - 139 653,85 тыс.руб.; 2022 год - 139 653,85 тыс.руб., в том числе: средства краевого бюджета - 170 313,69 тыс.руб.: 2019 год - 39 276,20 тыс.руб.; 2020 год - 43 037,69 тыс.руб.; 2021 год - 43 999,90 тыс.руб.; 2022 год - 43 999,90 тыс.руб., средства районного бюджета - 423 426,78 тыс.руб.: 2019 год - 108 119,02 тыс.руб.; 2020 год - 123 999,86 тыс.руб.; 2021 год - 95 653,95 тыс.руб.; 2022 год - 95 653,95 тыс.руб. |
Раздел 2 изменен с 6 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 6 ноября 2019 г. N 1184
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В современных условиях актуальность проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не снижается. Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации, в том числе органами местного самоуправления своих полномочий и прав в указанной области.
Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на реализацию основ государственной политики Российской Федерации в обозначенной сфере деятельности, являются составной частью безопасности, непосредственно влияют на устойчивое социально-экономическое развитие Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
Вместе с тем сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствуют о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, техногенные происшествия и аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития территории и в итоге - на уровне жизни людей.
Муниципальный район, обладая обширной территорией и, несмотря на то, что на территории имеется небольшое количество крупных промышленных комплексов, а также отсутствуют радиационные и химически опасные объекты, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. В то же время, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 1491-р, пгт. Диксон и г.Дудинка включены в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах. В период зимней навигации с ноября по май ежегодно в районе пгт. Диксон и в порту г. Дудинки работают атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" с ядерными энергетическими установками на борту.
Кроме того, на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края от 12.09.2017 N 71 "Об утверждении перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Красноярского края" на территории муниципального района размещены потенциально опасные объекты:
- АО "Норильсктрансгаз", магистральный газопровод "Мессояха - Норильск (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект);
- Дудинская нефтебаза АО "Таймырская топливная компания" (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект);
- причал спецгрузов (на период летней навигации) ЗТФ ПАО "ГМК "Норильский Никель" (вид опасности - пожаро-взрывоопасный объект).
Для надлежащего функционирования сил и средств Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края обеспечивается путем поддержания в постоянной готовности сил и средств оперативных служб муниципального района, в том числе и служб оперативного реагирования федеральных структур, получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами, обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района организована деятельность единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112".
Так, за 2018 год в ЕДДС поступило 38096 звонков, из них:
- 6124 - обращения от граждан и организаций на оказание помощи, из них 5506 переадресованы в другие дежурно - диспетчерские службы (01, 02, 03, аварийные службы);
- 21193 - звонки на получение различного рода сведений и информации;
- 10779 - прочие звонки (хулиганство и др.).
Управление имеет в своем составе АСС, которая осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах муниципального района, относятся: личный состав АСС, специальная техника, водолазное оборудование и плавательные средства. С целью обеспечения безопасности граждан на водных объектах, в период благоприятных погодных условий, АСС Управления совместно с представителями заинтересованных служб и ведомств (Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, органы местного самоуправления муниципального района) осуществляет патрулирование в районах традиционных мест отдыха населения у водоемов.
В 2018 году спасателями АСС произведено 648 выездов, из них:
30 - поисково-спасательные работы, в том числе 1 выезд на водолазные работы;
256 - деблокирование дверей;
6 - пожары;
2 - дорожно-транспортные происшествия;
170 - обеспечение безопасности и оказание технической помощи;
127 - патрулирование;
23 - оказание помощи населению;
13 - учения и тренировки;
21 - другие виды работ.
Эффективное противодействие чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет консолидация сил и средств районного звена, система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Благодаря проводимым мероприятиям, в 2018 году на территории муниципального района чрезвычайные ситуации и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций не допущены. Таким образом, уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составил 100%.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками, обусловленными особенностями территории муниципального района;
- возникновением форс-мажорных обстоятельств.
3. Приоритетные направления соответствующей сферы, основные цели и задача Программы
Приоритетными направлениями в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, различного рода происшествия в обозначенной сфере деятельности;
- обеспечение поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, других происшествий, влияющих на безопасность населения муниципального района;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасности и охрана жизни людей на водных объектах муниципального района;
- обеспечение сбора, обработки, обмена и предоставления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами в области организации обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, спасателей, специалистов дежурно-диспетчерских служб;
- информирование населения муниципального района через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, а также пропаганда мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Цель Программы: Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача Программы: Защита населения и территории муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту Программы.
Раздел 4 изменен с 6 ноября 2019 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 6 ноября 2019 г. N 1184
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация отдельных мероприятий:
Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате реализации отдельного мероприятия к 2023 году:
- доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, составит 66,2%;
- удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сохранится на уровне 26,4%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2022 годы.
Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В результате реализации отдельного мероприятия к 2023 году доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2022 годы.
Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций. В результате реализации отдельного мероприятия к 2023 году:
- доля граждан, получивших помощь при обращении в отдел оперативных дежурных через единый номер "112", сохранится на уровне 100%;
- доля граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, планируется на уровне 0,03%.
Срок реализации мероприятия: 2019-2022 годы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального района.
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.