Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2019 N 869
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
18 февраля, 3 апреля, 16 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
Паспорт муниципальной программы
Раздел I изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Благодаря конкурентным преимуществам своего экономико-географического положения, а также в результате эффективной совместной работы городского сообщества в рамках приоритетных стратегических направлений город Красноярск активно наращивает свой демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал, является одним из самых быстрорастущих городов России. При этом приоритетным остается обеспечение эффективной модернизации и комплексного развития транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры города, пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан.
С целью эффективного развития территорий, входящих в границы муниципального образования, необходимо качественное территориальное планирование, включающее в себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Посредством данного подхода к развитию города жилищное строительство сопровождается планомерным обеспечением территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры, уровень обеспеченности автомобильной сетью позволяет избежать заторовых ситуаций и повысить показатели дорожной безопасности. Кроме того, комплексное освоение территорий предполагает равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Первостепенной в реализации комплексного подхода к развитию территории является градостроительная документация. В 2015 году для города Красноярска утвержден новый Генеральный план, учитывающий сценарий развития вплоть до 2033 года, разработаны Правила застройки и землепользования. Во исполнение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Генерального плана разработана программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года, осуществляется подготовка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа города Красноярска с учетом проводимых в 2020 году мероприятий по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Красноярска. Для более детального планирования необходимы разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий, которые позволят законодательно утвердить красные линии и линии регулирования застройки. Администрацией города Красноярска в лице управления архитектуры ведется постоянная работа по совершенствованию мероприятий, предусмотренных документами территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовке документации по планировке территорий.
Особое внимание уделяется развитию коммунального комплекса. Освоение новых территорий обуславливает необходимость создания полноценной инженерной инфраструктуры на данных участках, изношенность имеющихся сетей требует своевременного выполнения реконструкционных работ с целью исключения возможности наступления чрезвычайных ситуаций. Кроме того, наличие развитой коммунальной сети на земельных участках, предназначенных для строительства, является фактором ускорения выполнения работ и увеличения объемов работ. В совокупности выполнение данных мероприятий оказывает непосредственное влияние на развитие территорий, стоимость выполнения работ по объектам различных отраслей, создает конкурентную среду в соотношениях цены и качества.
Ежегодно на территории города Красноярска фиксируется рост по показателю обеспеченности жилой площадью, что характеризуется как повышение качества уровня жизни населения. Проводимая администрацией города Красноярска политика в области жилищного строительства показывает положительный результат. Застройщики активно осваивают новые территории, внедряют современные технологии строительства. Контроль, осуществляемый профильными органами местного самоуправления и краевыми надзорными организациями, в совокупности направлен на повышение качества выполняемых работ. Также продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. По состоянию на 19.04.2020 на территории города Красноярска признаны аварийным и подлежащим сносу или реконструкции 436 многоквартирных жилых домов. В настоящее время реновация территорий в указанном направлении осуществляется посредством реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено переселение граждан из 236 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и комплексного и устойчивого развития территорий.
Качественно спланированная городская среда также характеризуется развитостью улично-дорожной сети. Инфраструктурные ограничения в данной сфере приводят к большому количеству заторовых ситуаций в часы пик, высокому уровню аварийности на дорогах. Кроме того, учитывая освоение новых территорий в границах города, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к введенным объектам. Таким образом, существует потребность в строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих с доведением их до нормативных параметров. При выполнении данных мероприятий повысятся показатели безопасности, появятся условия для управления транспортным потоком. Кроме того, уровень развития улично-дорожной сети оказывает непосредственное влияние на экологическую обстановку.
Одним из направлений развития транспортной системы города Красноярска является строительство метрополитена. Выполнение работ в отношении объекта началось в 1994 году, однако ввиду несоответствия транспортной схеме города они были приостановлены, была проведена консервация тоннелей. На сегодняшний день реализуются мероприятия по обеспечению сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии. При поддержке Правительства Российской Федерации и Правительства Красноярского края планируется возобновить строительство метрополитена, который должен стать ключевым решением проблем пассажирских перевозок.
При создании общего архитектурного облика городского пространства важную роль играет размещение рекламных конструкций и временных сооружений. Беспорядочная самовольная локализация данных объектов негативно влияет на восприятие городской среды. Перед администрацией города стоит задача контролировать рекламные конструкции и временные сооружения и в случае несанкционированного размещения данных объектов осуществлять демонтаж и наложение штрафных санкций. Данные меры позволят создать единый структурированный образ территории.
Таким образом, учитывая проблемы и перспективы отрасли, векторы развития города, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищная и инфраструктурная деятельность опирается на Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", стратегию социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденную решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Раздел II изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 3 апреля 2020 г. N 239
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Дороги";
подпрограмму 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже;
отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске;
отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска;
отдельное мероприятие 5. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Указанные работы осуществляются для последующей реализации механизмов по комплексному и устойчивому развитию территорий: развитие застроенных территорий и комплексное развитие территорий;
мероприятие 2.2. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.6. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятий предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
мероприятие 3.7. Снос аварийного жилищного фонда.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Обеспечение дорожной деятельности за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.3. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
мероприятие 4.4. Реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
Реализация мероприятий предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер и направлена на обеспечение реализации Программы в полном объеме.
Отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций.
Отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденную схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска в части включения в нее новых временных сооружений, размещение которых должно быть реализовано по результатам торгов и в рамках предоставления компенсационных мест;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
Отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске.
Реализация мероприятия предусматривает выполнение работ, направленных на обеспечение сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии.
Отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска.
В рамках реализации отдельного мероприятия запланирована актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска с описанием изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения городского округа за период, предшествующий актуализации, в целях организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей городского округа, в том числе с учетом необходимости обеспечения тепловыми ресурсами планируемых к размещению объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в период, предшествующий актуализации.
Отдельное мероприятие 5. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска.
В целях организации водоснабжения населения городского округа в рамках реализации отдельного мероприятия запланирована актуализация информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов с учетом ввода в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и изменения объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановлении Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
постановлении Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
постановлении администрации города от 09.07.2009 N 254 "О Порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек";
постановлении администрации города от 09.11.2009 N 453 "Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
постановлении администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 05.07.2011 N 90-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 16.08.2012 N 124-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации города";
распоряжении администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске".
Ответственный исполнитель Программы, соисполнители Программы проводят постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством. В ходе реализации настоящей Программы по мере выявления или возникновения необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы
Приоритеты и цели политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе. Значения целевых индикаторов и показателей результативности сформированы согласно утвержденной методике.
Раздел V изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2020 году и плановом периоде 2021-2022 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 6 686 083,45 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3 101 400,37 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 452 014,17 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 943 127,65 тыс. рублей;
средства бюджета города - 706 258,55 тыс. рублей;
2021 год - 2 017 218,87 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 038 647,90 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 597 776,60 тыс. рублей;
средства бюджета города - 380 794,37 тыс. рублей;
2022 год - 1 567 464,21 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 1 345 728,80 тыс. рублей;
Информация о расходах на реализацию Программы по годам в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов муниципальной собственности, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4 б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории и осуществление строительства на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. В свою очередь, устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование обеспечивает планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, их параметров, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения и направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
На основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В частности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории является обязательной в следующих случаях:
необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства;
необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
необходимо образование земельных участков, в случае если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
Таким образом, необходимость подготовки градостроительной документации в виде документов территориального планирования: генерального плана городского округа, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территории - проектов планировки и проектов межевания территорий, определена законодательно и является обязанностью органа местного самоуправления.
Отсутствие градостроительной документации приводит в реальных условиях к отсутствию возможности строительства объектов федерального, регионального и местного значения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям, что противоречит положениям градостроительного законодательства о комплексном и устойчивом развитии территории.
В рамках исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города документами территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Для достижения цели необходима подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа город Красноярск, подготовка и актуализация первоочередных проектов планировки и проектов межевания. Выполнение данных работ планируется обеспечить в рамках заявленного мероприятия подпрограммы. Разработанные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях, профильных комиссиях Красноярского городского Совета депутатов, Градостроительном совете администрации города.
В ходе подготовки градостроительной документации планируется обеспечить:
корректировку функционального зонирования, параметров функциональных зон, размещение объектов местного значения, относящихся к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги; объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа. Это, в свою очередь, обеспечит возможность подготовки и/или корректировки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города, разрабатываемых органом местного самоуправления в рамках реализации положений генерального плана;
корректировку нормативов градостроительного проектирования, представляющих собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, автомобильные дороги, объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов (при необходимости);
внесение изменений в правила землепользования и застройки с целью приведения градостроительного зонирования в соответствие с положениями документа территориального планирования города, местных нормативов градостроительного проектирования, существующим землепользованием;
подготовку и актуализацию документации по планировке территории с учетом изменений вышеперечисленных градостроительных документов, что, в свою очередь, позволит создать условия для комплексного и устойчивого развития территорий города, а именно законодательно утвердить:
красные линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (дороги, инженерные сети);
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
положение о характеристиках планируемого развития территории, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур; положение об очередности планируемого развития территории, содержащее этапы проектирования, строительства, реконструкции вышеперечисленных объектов капитального строительства объектов, в том числе объектов, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры;
создание условий для образования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие значения показателей:
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе по годам:
2020 год - 45,00%;
2021 год - 45,00%;
2022 год - 45,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, является управление архитектуры.
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 35 506,80 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 4 977,29 тыс. рублей;
2021 год - 30 529,51 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Повышение качества городской среды является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления, полномочия определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инвесторами ведется активное освоение новых площадок с целью реализации проектов по жилищному строительству - ранее свободные территории на сегодняшний день представлены в виде жилых районов, в том числе: Слобода Весны, Нанжуль-Солнечный, Белые Росы, Бугач, Солонцы-2, Покровский, Образцово. Принимая во внимание ежегодное уменьшение свободных земельных участков в границах города, стоит задача реновации имеющихся территорий. Администрацией города Красноярска реализуются механизмы по комплексному и устойчивому развитию территорий: развитие застроенных территорий и комплексное развитие территорий.
Развитие застроенных территорий - инвестиционно привлекательный проект для потенциальных застройщиков, предусматривающий снос аварийного жилищного фонда и дальнейшую застройку и благоустройство высвобожденной территории. Посредством его реализации снижается социальная напряженность, улучшается архитектурный облик города. Комплексное развитие территории предполагает развитие территории в целях приведения ее к наиболее эффективному использованию, определенному Генеральным планом городского округа город Красноярска. Такому развитию подлежат территории, в границах которых находятся земельные участки и объекты недвижимого имущества, находящиеся в любой форме собственности. Одним из условий деятельности по комплексному развитию территории является обязательство одной из сторон договора по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, необходимой для функционирования объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и обеспечения жизнедеятельности граждан.
В городе Красноярске наряду с территориями, полностью обеспеченными объектами коммунальной инфраструктуры, расположены объекты, не имеющие возможности технологического присоединения к сетям электро-, водо-, теплоснабжения и т.д. ввиду их отсутствия, что снижает показатели уровня жизни населения, может выступать причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, существующие сети характеризуются высокой степенью износа и нуждаются в модернизации. В указанных условиях необходимо активное межведомственное взаимодействие администрации города Красноярска и ресурсоснабжающих организаций - проводится мониторинг, анализ и выбор наиболее оптимального решения. В пределах полномочий осуществляется ремонт, капитальный ремонт, реконструкция или строительство объектов коммунальной инфраструктуры с целью общедоступного и бесперебойного обеспечения ресурсами.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города, для достижения которой запланировано использование механизмов развития территорий, а также развитие коммунальной инфраструктуры.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегической целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие значения показателей:
количество выданных разрешений на строительство, всего - 450 ед., в том числе:
2020 год - 150 ед.;
2021 год - 150 ед.;
2022 год - 150 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего - 600 ед., в том числе:
2020 год - 200 ед.;
2021 год - 200 ед.;
2022 год - 200 ед.;
площадь территорий, вовлеченных в развитие застроенных территорий/комплексное развитие территорий, всего - 1 239 313 кв. м, в том числе:
2020 год - 335 393 кв. м;
2021 год - 403 920 кв. м;
2022 год - 500 000 кв. м;
количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, всего - 0 ед., в том числе:
2020 год - 0 ед.;
2021 год - 0 ед.;
2022 год - 0 ед.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Указанные работы осуществляются для последующей реализации механизмов по комплексному и устойчивому развитию территорий: развитие застроенных территорий и комплексное развитие территорий;
мероприятие 2.2. Строительство и реконструкция муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Срок реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является департамент градостроительства.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 5 338,32 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 4 458,32 тыс. рублей;
2021 год - 440,00 тыс. рублей;
2022 год - 440,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Дом"
Паспорт изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.
Администрацией города Красноярска в сфере жилищной политики определены основные векторы работы - реализация прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с распоряжением администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" формируется перечень аварийных домов с указанием сроков отселения. Аварийными признаются многоквартирные дома (далее - МКД), проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. При расселении МКД необходимо производить своевременный физический снос с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций в виде обрушения или возгорания.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда". С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Во исполнение указанного закона утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам. В рамках делегированных полномочий, а также предусмотренных лимитов финансового обеспечения исполнения полномочий администрацией города Красноярска ведется работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 2 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо обеспечить жильем следующие категории граждан:
проживающие в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегической целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
Планируется достижение следующих значений показателей (с учетом региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы):
численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, всего - 1 167 человек, в том числе:
2020 год - 266 человек;
2021 год - 548 человек;
2022 год - 353 человека;
общая площадь жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы, всего - 35 500,80 кв. м, в том числе:
2020 год - 20 578,40 кв. м;
2021 год - 6 897,00 кв. м;
2022 год - 8 025,40 кв. м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем, всего - 799 человек, в том числе:
2020 год - 352 человека;
2021 год - 209 человек;
2022 год - 238 человек;";
после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств, всего - 1 ед., в том числе:
2020 год - 1 ед.;
2021 год - 0 ед.;
2022 год - 0 ед.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
Раздел 4 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятие 3.5. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.6. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятий предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
мероприятие 3.7. Снос аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Общий объем финансирования подпрограммы - 2 453 959,05 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 210 843,44 тыс. рублей;
2021 год - 763 817,81 тыс. рублей;
2022 год - 479 297,80 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2020 год:
331 864,57 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
738 865,75 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
140 113,12 тыс. рублей - средства бюджета города;
2021 год:
238 647,90 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
521 655,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
3 514,31 тыс. рублей - средства бюджета города;
2022 год:
469 607,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
9 690,00 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 4 "Дороги"
Паспорт изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
Паспорт подпрограммы 4
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
Общая протяженность автодорог в городе Красноярске составляет 1 193 км, из них с усовершенствованным покрытием - 989 км. Текущее содержание объектов улично-дорожной сети с выполнением работ, необходимых для соответствия действующим нормативным требованиям, осуществляется департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска. При этом в условиях социально-экономического развития территории региона - увеличение объемов производства, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг, повышение уровня жизни населения, вовлечение новых территорий в градостроительную деятельность - возникает потребность в модернизации и развитии транспортной инфраструктуры города Красноярска. Особую значимость реализации указанных мероприятий обуславливает необходимость снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Посредством выполнения работ по реконструкции достигается увеличение пропускной способности автомобильных дорог, доведение до нормативных параметров, обустройство пешеходных дорожек и ливневых канализаций; строительством новых автомобильных дорог и искусственных сооружений обеспечивается транспортная доступность жилых районов, повышается безопасность дорожного движения.
Раздел 2 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска, которая достигается путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальными проектами "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели (с учетом Программы осуществления дорожной деятельности Красноярского края):
общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог - 5,04 км, в том числе:
2020 год - 2,29 км;
2021 год - 1,13 км;
2022 год - 1,62 км;
удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2020 год - 100,00%;
2021 год - 100,00%;
количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию, - 3 ед., в том числе:
2020 год - 1 ед.;
2021 год - 2 ед.;
2021 год - 1 ед.;
2022 год - 0 ед.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
Раздел 4 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 4
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети города Красноярска.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Обеспечение дорожной деятельности за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.3. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.4. Реализация проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Общий объем финансирования подпрограммы - 3 091 115,88 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 354 810,74 тыс. рублей;
2021 год - 935 505,14 тыс. рублей;
2022 год - 800 800,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2020 год:
1 120 149,60 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
128 029,30 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
106 631,84 тыс. рублей - средства бюджета города;
2021 год:
800 000,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
135 505,14 тыс. рублей - средства бюджета города;
2022 год:
800 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
800,00 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 5
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
Паспорт подпрограммы 5
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает бесперебойное обеспечение деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства", а также выполнение мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий).
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер, посредством ее реализации достигаются показатели результативности иных подпрограмм и отдельных мероприятий, в том числе направленных на достижение целей, установленных национальными проектами.
Степень выполнения поставленных задач повлияет на значение показателя уровня исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2020 год - 100,00%;
2021 год - 100,00%;
2022 год - 100,00%.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Раздел 4 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 16 июня 2020 г. N 452
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; иных мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий);
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения.
Общий объем финансирования подпрограммы - 799 163,14 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 412 277,16 тыс. рублей;
2020 год - 407 277,16 тыс. рублей;
2021 год - 193 442,99 тыс. рублей;
2022 год - 193 442,99 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2020 год:
111,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
412 165,56 тыс. рублей - средства бюджета города;
2021 год:
193 442,99 тыс. рублей - средства бюджета города;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.