Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
администрации города
от 11.12.2018 N 796
Положение
о городской комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет права, задачи и порядок работы постоянно действующей городской комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий (учреждений) (далее - Комиссия).
2. Комиссия имеет статус коллегиального органа, создана для рассмотрения и оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Красноярска (далее - предприятий (учреждений), выработки предложений и принятия совместных решений по дальнейшей деятельности предприятий (учреждений).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
II. Задачи и права Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) определение перечня отдельных учреждений для рассмотрения и оценки финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными критериями, а также в соответствии с мотивированными обращениями органов администрации города;
2) рассмотрение и выдача рекомендаций по утверждению проектов планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений на год;
3) оценка выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и рассмотрение отчетов о результатах деятельности отдельных муниципальных учреждений города Красноярска и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год - для предприятий, год - для учреждений);
4) формирование обоснованных предложений по деятельности предприятий (учреждений) и работе их руководителей;
5) контроль за исполнением принятых решений и поставленных задач, связанных с деятельностью предприятий (учреждений).
5. Для решения поставленных задач Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от предприятий (учреждений) бухгалтерскую и аналитическую отчетность, данные аудиторских проверок и иную необходимую информацию;
2) получать информацию о результатах проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений), отчеты руководителей о деятельности предприятия (учреждения) за отчетный период;
3) заслушивать доклад руководителя предприятия (учреждения) о планировании финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период и выполнении показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, пояснения представителя отраслевого органа;
4) проводить оценку результатов деятельности предприятий (учреждений) за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности.
При оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и рассмотрении отчетов о результатах деятельности отдельных муниципальных учреждений города Красноярска и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества учреждений, учитываются:
выполнение плановых показателей на уровне не ниже 95%;
выполнение плановых показателей по уровню рентабельности (для предприятий);
наличие положительной динамики доли доходов от оказания платных услуг в общем объеме доходов (без учета грантов, спонсорских средств и т.п.) (для учреждений);
отсутствие просроченной кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные услуги;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками предприятий (учреждений);
снижение коэффициента фондоотдачи в динамике за 2 года предшествующих отчетному году;
5) задавать вопросы и давать обоснованные рекомендации по эффективному осуществлению финансово-хозяйственной деятельности либо по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий (учреждений) в установленном порядке;
6) принимать решения, обязательные для исполнения предприятием (учреждением), и давать рекомендации;
7) принимать решения и направлять в органы администрации города, осуществляющие координацию деятельности предприятий (учреждений), рекомендации о проведении выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений) с участием представителей департамента экономической политики и инвестиционного развития, департамента финансов, департамента общественной безопасности, департамента социального развития, управления кадровой политики и организационной работы администрации города;
8) в случае признания финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения) неудовлетворительной, неисполнения предприятием (учреждением) решений Комиссии, указанных в протоколе Комиссии, отсутствия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) в установленные сроки представлять Главе города докладную записку с предложениями о применении к руководителю предприятия (учреждения) дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация и порядок работы Комиссии
6. Для осуществления своих полномочий Комиссия проводит заседания.
Организатором подготовки и проведения заседаний Комиссии (далее - Организатор) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города.
7. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации города.
В состав Комиссии включаются представители департамента Главы города, департамента экономической политики и инвестиционного развития, департамента финансов, департамента муниципального имущества и земельных отношений, управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
К работе Комиссии привлекаются руководители и (или) ответственные специалисты Отраслевых органов администрации города.
К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию:
представители иных органов администрации города, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов, а также представители профсоюзных организаций и других предприятий при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции;
руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, деятельность которых рассматривается на заседании Комиссии;
независимые эксперты.
8. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии. В случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии и считаются правомочными, если на них присутствовало более половины состава Комиссии. В случае присутствия на заседании Комиссии менее половины состава Комиссии, заседания переносятся на другой срок (однократно).
Член Комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях. В случае объективной невозможности участия в заседании член Комиссии обязан сообщить об этом председателю или секретарю Комиссии не менее чем за 2 дня до даты заседания с пояснением причины отсутствия.
Взамен отсутствующего члена Комиссии на ее заседаниях может принимать участие другой представитель при наличии доверенности на право принятия решения за временно отсутствующего члена Комиссии.
9. Проведение заседаний Комиссии осуществляется по мере необходимости.
10. Организационно-техническую работу Комиссии осуществляет секретарь.
11. К функциям секретаря Комиссии относятся:
подготовка документации для очередного заседания;
оповещение членов Комиссии и приглашенных о месте, дате и времени проведения заседания;
комплектация документов для работы Комиссии, направление копий документов членам Комиссии;
ведение и оформление протоколов заседаний и решений Комиссии.
Для подготовки к заседанию Комиссии ее секретарь за три дня до проведения заседания направляет необходимые материалы членам Комиссии.
12. Руководитель предприятия (учреждения) на заседании Комиссии докладывает о деятельности предприятия (учреждения) и исполнении ранее принятых решений Комиссии, отвечает на вопросы Комиссии.
На заседании Комиссии вправе присутствовать и давать пояснения заместители руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, главный экономист и иные специалисты предприятия (учреждения).
13. Представители органов администрации, являющиеся членами Комиссии, докладывают о результатах проведенного ими анализа деятельности предприятия (учреждения), выявленных нарушениях в работе, вносят свои предложения.
14. Председатель Комиссии подводит итоги заседания и выносит на голосование предложения членов Комиссии.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя, ведущего заседания). Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Комиссии.
16. По результатам проведенного заседания Комиссии составляется протокол в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие лицом, осуществляющим полномочия председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.
17. Протокол заседания Комиссии должен отражать решения Комиссии по каждому выносимому на обсуждение вопросу.
В протоколе указываются:
номер протокола и дата проведения заседания Комиссии;
список членов Комиссии, присутствующих на заседании;
список лиц, приглашенных на заседание Комиссии;
перечень вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, указанных в повестке;
содержание решений, принятых Комиссией;
результаты голосования членов Комиссии по рассматриваемым вопросам.
18. Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся в департаменте экономической политики и инвестиционного развития администрации города. Членам Комиссии (по их просьбе) и руководителям предприятий (учреждений) направляются копии протоколов Комиссии.
19. Контроль за работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.