Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 июня 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 июня 2020 г. N 436-П
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.09.2017 N 575-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 15 лет, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий
28 апреля 2018 г., 15 апреля 2019 г., 15 июня 2020 г.
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 15 лет, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий (далее соответственно - Порядок, субсидии, кредиты), регулирует процедуру предоставления субсидии, в том числе устанавливает перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидии.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредиты (займы), Кредитные организации), в рамках подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - государственная программа):
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса (далее - получатель субсидии) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 8 лет, на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности на приобретение следующей сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - техника и оборудование):
сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в растениеводстве, включая оборудование технологическое для сахарной и крахмало-паточной промышленности;
сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых в животноводстве (включая молочное и мясное скотоводство, за исключением свиноводства);
оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
изделий автомобильной промышленности, использующих природный газ в качестве моторного топлива, применяемых в растениеводстве и животноводстве (включая молочное и мясное скотоводство);
оборудования для производства макарон, спагетти или аналогичной продукции, оборудования технологического для комбикормовой промышленности, зерновых сушилок;
средств автотранспортных грузовых;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса (далее - получатель субсидии) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 8 лет, на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства на:
строительство хранилищ картофеля, овощей, объектов малой энергетики (котельных) (далее - объекты);
строительство прививочных комплексов для многолетних насаждений; приобретение и установку шпалеры для садов; создание логистических центров в растениеводстве (далее - объекты);
строительство тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (далее - объекты);
строительство предприятий кондитерской, мукомольно-крупяной, крахмало-паточной, хлебопекарной и масложировой промышленности; мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, картофеля; комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений; объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур; мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (далее - объекты), закладку и уход за многолетними насаждениями;
строительство комплексов (ферм), объектов животноводства (за исключением свиноводческих комплексов) (далее - объекты);
реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по яичному производству, осуществляющих глубокую переработку яиц (далее - объекты);
строительство племенных птицеводческих репродукторов первого и второго порядков (далее - объекты);
строительство мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции); предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла; цехов и участков по переработке и сушке молока и сыворотки; комбикормовых предприятий и цехов (далее - объекты);
приобретение племенной продукции;
создание логистических центров в животноводстве (за исключением свиноводства, молочного и мясного скотоводства), в том числе по продаже сельскохозяйственных животных (далее - объекты);
строительство утилизационных заводов (цехов), приобретение технологического оборудования для утилизационных заводов (цехов) (далее - объекты);
строительство селекционно-семеноводческих центров, приобретение технологического оборудования для селекционно-семеноводческих центров; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-семеноводческих центров (далее - объекты);
строительство селекционно-генетических центров, приобретение технологического оборудования для селекционно-генетических центров; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-генетических центров, автоматизированных программ управления селекционно-племенной работы (далее - объекты);
строительство объектов (цехов) по производству продуктов детского питания (далее - объекты);
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса (далее - получатель субсидии) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 8 лет, на цели развития подотрасли животноводства на строительство свиноводческих комплексов (объектов для содержания свиней) (далее - объекты);
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, организациям агропромышленного комплекса (далее - получатель субсидии) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 15 лет, на цели развития подотраслей животноводства и переработки продукции животноводства, направленных на развитие мясного и молочного скотоводства, на:
приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, товарного ремонтного молодняка крупного рогатого скота мясных пород для формирования собственного маточного стада (далее - племенная продукция);
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных (включая холодильную обработку и хранение мясной продукции) (далее - объекты);
строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке молока и сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции (далее - объекты);
строительство, реконструкцию и модернизацию заводов, цехов и участков по производству сухого молока (далее - объекты);
строительство селекционно-генетических центров, приобретение технологического оборудования для селекционно-генетических центров; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-генетических центров, автоматизированных программ управления селекционно-племенной работы (далее - объекты);
5) на рефинансирование инвестиционных кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные подпунктами 1-4 настоящего пункта;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 8 лет, на покупку доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
7) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года на срок от 2 до 8 лет, на цели развития аквакультуры (рыбоводства) и товарного осетроводства, на ремонтно-восстановительные работы и модернизацию полносистемного рыбоводного комплекса, включая приобретение оборудования.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - Министерство сельского хозяйства).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) уплата начисленных процентов и (или) сумм основного долга в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплата процентов по нему Кредитной организации, выдавшей кредит (заем);
4) использование кредита (займа) в полном объеме по целевому назначению (использование кредита (займа) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 1.3 Порядка, в полном объеме по целевому назначению или использование части кредита (займа) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 1.3 Порядка, и на иные цели, предусмотренные кредитным договором (договором займа);
5) соответствие целей кредитного договора (договора займа) целям, указанным в пункте 1.3 Порядка;
6) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством сельского хозяйства проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством сельского хозяйства и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - соглашение, типовая форма, Министерство финансов). При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между Министерством сельского хозяйства и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой (далее - дополнительной соглашение к соглашению о предоставлении субсидии).
Соглашение заключается ежегодно при первом обращении получателя субсидии в Министерство сельского хозяйства за получением субсидии в текущем финансовом году.
Получатель субсидии, заключивший с Министерством сельского хозяйства соглашение в предшествующем финансовом году, для предоставления субсидий в текущем финансовом году по принятым к субсидированию кредитным договорам (договорам займа) представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района или муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) не позднее 6-го числа месяца в период с февраля по декабрь включительно текущего года, а в случае, если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа, - в Министерство сельского хозяйства не позднее 6-го числа месяца в период с февраля по декабрь включительно текущего года заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку, одновременно с которым представляет по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 2.5 Порядка.
2.3. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатель субсидии не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Получатель субсидии, зарегистрированный на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, для предоставления субсидии в текущем году представляет единовременно в Орган местного самоуправления в срок с 15-го числа до 25-го числа месяца в период с февраля по ноябрь следующие документы:
1) после получения кредита (займа):
а) копию кредитного договора (договора займа), заверенного Кредитной организацией, или кредитный договор (договор займа), подготовленный с использованием программных средств, подписанный электронными подписями Кредитной организации и получателя субсидии, заверенный Кредитной организацией;
б) копию дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа) или дополнительное соглашение к кредитному договору (договору займа), подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) Кредитной организации и получателя субсидии, содержащие информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом), заверенные Кредитной организацией (при наличии);
в) копию выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, заверенную Кредитной организацией;
г) копию графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенную Кредитной организацией;
д) копии платежного поручения (иных банковских документов), заверенные Кредитной организацией;
2) после погашения процентов:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
б) копию выписки из расчетного счета получателя субсидии для подтверждения перечисления кредитных (заемных) средств, заверенную Кредитной организацией;
в) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные Кредитной организацией;
г) для подтверждения целевого использования кредита (займа):
при приобретении техники и оборудования:
копии договоров на приобретение техники и оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии первичных документов на приобретение техники и оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники и оборудования, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидии;
копии документов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж по формам, утвержденным получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копию таможенной декларации, заверенную получателем субсидий (в случае приобретения импортированной техники и оборудования);
д) при закладке и уходе за многолетними насаждениями:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидии;
копии документов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по формам, утвержденным получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
е) при создании (строительстве) объектов:
копии разделов проектной документации объектов: пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства объекта, сводного сметного расчета строительства объектов капитального строительства, заверенные получателем субсидии;
копию акта о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", либо по форме первичного учетного документа получателя субсидии, содержащего в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
копии договоров на поставку оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенного оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) подрядным способом при создании (строительстве) объектов, включая авансовые платежи, а также оплату строительных материалов и услуг подрядных организаций при проведении работ хозяйственным способом получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, заверенную получателем субсидий (по собственной инициативе);
ж) при реконструкции, модернизации объектов:
копии договоров на поставку оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенного оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) подрядным способом при реконструкции, модернизации объектов, включая авансовые платежи, а также оплату строительных материалов и услуг подрядных организаций при проведении работ хозяйственным способом получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
з) при приобретении племенной продукции и (или) товарного ремонтного молодняка:
копии договоров на приобретение племенной продукции (материала) и (или) товарного ремонтного молодняка, заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), и (или) товарного ремонтного молодняка, включая авансовый платеж, заверенные получателем субсидии;
копии документов о приеме-передаче племенной продукции (материала) и (или) товарного ремонтного молодняка по форме, утвержденной получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии первичных документов на приобретение племенной продукции (материала) и (или) товарного ремонтного молодняка, заверенные получателем субсидии;
копии племенных свидетельств, заверенные получателем субсидии (в случае приобретения племенной продукции (материала);
и) при приобретении доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью:
копию договора на приобретение доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заверенную получателем субсидий;
копии платежных документов, подтверждающих приобретение доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заверенные получателем субсидий;
копию решения общего собрания участников общества о приобретении доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заверенную получателем субсидии;
к) при ремонтно-восстановительных работах и модернизации полносистемного рыбоводного комплекса:
копию сметы на ремонтно-восстановительные работы, модернизацию объектов, заверенные получателем субсидии;
копии договоров на поставку оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенного оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) подрядными организациями при ремонтно-восстановительных работах и модернизации объектов, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидий;
копии первичных документов на получение оборудования, строительных материалов, заверенные получателем субсидий;
копии документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих оплату выполненных монтажных и пусконаладочных работ, включая авансовые платежи, копии документов о приеме-передаче основных средств, заверенные получателем субсидии.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, получатель субсидии по собственной инициативе при первом обращении за получением субсидий в текущем финансовом году представляет следующие документы:
1) справку об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, Министерство сельского хозяйства в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами, поступившими от Органа местного самоуправления, получателя субсидии, зарегистрированного на территории городского округа Красноярского края, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у территориального органа Федеральной налоговой службы:
а) сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) сведения, подтверждающие, что получатель субсидии - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или сведения, подтверждающие, что получатель субсидии - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации, ликвидации, что в отношении получателя субсидии - юридического лица возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность получателя субсидии приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) сведения, подтверждающие, что получатель субсидии является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) сведения, подтверждающие покупку получателем субсидии - сельскохозяйственным товаропроизводителем, имеющим организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
2.6. Получатель субсидии представляет документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, на бумажном носителе лично, либо направляет их почтовым отправлением, либо направляет в электронной форме. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.7. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктами 2.4-2.6 Порядка, регистрирует заявления с приложенными к ним документами, предусмотренными пунктами 2.4, 2.5 Порядка (далее в настоящем пункте - документы), в день их поступления от получателей субсидии, зарегистрированных на территории муниципальных районов или муниципальных округов Красноярского края, в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Органа местного самоуправления (при поступлении заявления и документов на бумажном носителе). В случае представления заявления и документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа.
В случае поступления документов в электронной форме в нерабочее время документы регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае поступления документов на бумажном носителе Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
В случае поступления документов в электронной форме Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны документы (далее - проверка подписи). В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. В случае если по результатам проверки подписи электронная подпись признана действительной, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации документов, направляет в Министерство сельского хозяйства представленные получателем субсидии документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недействительность электронной подписи.
2.9. Министерство сельского хозяйства регистрирует принятые Органом местного самоуправления к рассмотрению заявления с приложенными к ним документами, предусмотренными пунктами 2.4, 2.5 Порядка, в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства сельского хозяйства (при поступлении заявления и документов на бумажном носителе). В случае представления заявления и документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа.
2.10. Получатель субсидии, зарегистрированный на территории городского округа Красноярского края, для предоставления субсидии в текущем году представляет единовременно в Министерство сельского хозяйства в срок с 15-го числа до 25-го числа месяца в период с февраля по ноябрь документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка.
2.11. Министерство сельского хозяйства осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктами 2.4-2.6 Порядка, регистрирует заявления с приложенными к ним документами, предусмотренными пунктами 2.4, 2.5 Порядка (далее в настоящем пункте - документы), в день их поступления от получателей субсидии, зарегистрированных на территории городских округов Красноярского края, в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства сельского хозяйства (при поступлении заявления и документов на бумажном носителе). В случае представления заявления и документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа.
В случае поступления документов в электронной форме в нерабочее время документы регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае поступления документов в электронной форме Министерство сельского хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку подписи. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Министерство сельского хозяйства в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. В случае если по результатам проверки подписи электронная подпись признана действительной, Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
2.12. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов Министерство сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов рассматривает представленные Органом местного самоуправления, а в случае, если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа Красноярского края, - получателем субсидии заявление и документы, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает Соглашение или решение об отказе в предоставлении субсидии, осуществляет расчет размера субсидии в порядке, установленном пунктом 2.13 Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.1 Порядка;
2) несоответствие целей кредитного договора (договора займа) целям, обозначенным в пункте 1.3 Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) несоблюдение условий, установленных подпунктами 1-3 пункта 2.1 Порядка, и (или) требований, установленных пунктом 2.3 Порядка;
5) заключение кредитного договора (договора займа) с 1 января 2017 года на срок от 2 до 15 лет по льготной ставке, составляющей не менее 1 процента годовых и не более 8,5 процентов процента годовых;
6) несоответствие получателя субсидии, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным в статье 2 Закона края N 17-4487.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа и способа обжалования решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, два экземпляра проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью Министерства сельского хозяйства, для подписания.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр Соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в Министерство сельского хозяйства.
В случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, подписанных и скрепленных печатью Министерства сельского хозяйства, для подписания.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в Министерство сельского хозяйства.
2.13. Размер субсидии рассчитывается:
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года:
а) по процентной ставке по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа), содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом), - по процентной ставке по дополнительному соглашению или банковскому уведомлению к кредитному договору (договору займа) по формуле:
,
где:
S - размер субсидии (рублей);
Q - размер ссудной задолженности по кредиту (займу) или части кредита (займа), использованных по целевому значению, исходя из которого начисляется субсидия, рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
- процентная ставка по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа), содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом), - процентная ставка по дополнительному соглашению или банковскому уведомлению к кредитному договору (договору займа) (% годовых);
t - количество дней в году, за который рассчитывается субсидия;
Ст - ставка субсидии за счет средств краевого бюджета в размере, установленном приложением к подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - приложение к подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы) (%);
б) по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа), содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа) по формуле:
,
где:
S - размер субсидии (рублей);
Q - размер ссудной задолженности по кредиту (займу) или части кредита (займа), использованных по целевому значению, исходя из которого начисляется субсидия, рублей;
K - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа), содержащего информацию об изменении размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления дополнительного соглашения или банковского уведомления к кредитному договору (договору займа) (% годовых);
t - количество дней в году, за который рассчитывается субсидия;
Ст - ставка субсидии за счет средств из краевого бюджета в размере, установленном приложением к подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы (%).
Размер субсидии определяется исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.14. Ежемесячно не позднее 6-го числа текущего месяца получатель субсидии представляет в Орган местного самоуправления следующие документы:
1) информацию для расчета субсидии по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2017 года, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение основного долга и оплату начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные Кредитной организацией.
Получатель субсидии представляет документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично, либо направляет их почтовым отправлением, либо направляет в электронной форме. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.15. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.14 Порядка (далее в настоящем пункте - документы), регистрирует документы в день их поступления от получателей субсидии, зарегистрированных на территории муниципальных районов или муниципальных округов Красноярского края, в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Органа местного самоуправления (при поступлении документов на бумажном носителе). В случае представления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа.
В случае поступления документов в электронной форме в нерабочее время документы регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае поступления документов на бумажном носителе при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
В случае поступления документов в электронной форме Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку подписи. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанного в подпункте 2 пункта 2.16 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. В случае если по результатам проверки подписи электронная подпись признана действительной, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов Орган местного самоуправления не позднее 8-го числа месяца, в котором были представлены получателем субсидии документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, направляет их в Министерство сельского хозяйства.
2.16. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 2.14 Порядка, являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недействительность электронной подписи.
2.17. Министерство сельского хозяйства регистрирует принятые Органом местного самоуправления к рассмотрению документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, в день их поступления в Министерство сельского хозяйства в порядке очередности в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства сельского хозяйства (при поступлении документов на бумажном носителе). В случае представления документов в электронном виде регистрация осуществляется в форме электронного документа.
2.18. После заключения Соглашения получатель субсидии, зарегистрированный на территории городского округа Красноярского края, ежемесячно не позднее 6-го числа текущего месяца представляет в Министерство сельского хозяйства документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка.
2.19. Министерство сельского хозяйства осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.14 Порядка (далее в настоящем пункте - документы), регистрирует их в день поступления от получателей субсидии, зарегистрированных на территории городских округов Красноярского края, в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства сельского хозяйства.
В случае поступления документов в электронной форме в нерабочее время документы регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае поступления документов на бумажном носителе при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
В случае поступления документов в электронной форме Министерство сельского хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку подписи. В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанного в подпункте 2 пункта 2.16 Порядка, Министерство сельского хозяйства в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю субсидии уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. В случае если по результатам проверки подписи электронная подпись признана действительной, Министерство сельского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, при наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.16 Порядка, уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов.
2.20. Представленные Органом местного самоуправления, а в случае, если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа Красноярского края, - получателем субсидии документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, рассматриваются Министерством сельского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня их представления в Министерство сельского хозяйства, по результатам рассмотрения Министерством сельского хозяйства принимается решение о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидии получателю субсидии.
Основанием для отказа в перечислении субсидии получателю субсидии является нарушение получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и (или) уплате начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему Кредитной организации, выдавшей кредит (заем).
2.21. В случае принятия решения в отказе в перечислении субсидии Министерство сельского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием основания для отказа и способа обжалования решения.
2.22. В случае принятия решения о перечислении субсидии Министерство сельского хозяйства не позднее 15-го числа месяца, в котором поступили документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, формирует и направляет в Министерство финансов сводную справку-расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.23. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета размера субсидий оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства сельского хозяйства для последующего перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателям субсидии в кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о перечислении субсидий.
2.24. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, соответствующего подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", утвержденной приложением N 7 к государственной программе. Результатом предоставления субсидии является остаток ссудной задолженности по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок от 2 до 15 лет, на 1 декабря отчетного года, рублей.
Значение результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии, зарегистрированный на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, представляет в Орган местного самоуправления на бумажном носителе, либо путем направления по почте, либо в форме электронного документа отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме Соглашения, в срок до 25-го января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку правильности составления отчетов и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения отчета представляет отчеты в Министерство сельского хозяйства.
Получатель субсидии, зарегистрированный на территории городского округа Красноярского края, представляет отчет в Министерство сельского хозяйства в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство сельского хозяйства вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соглашением, в том числе в части достоверности представляемых получателем субсидии в соответствии с Соглашением сведений, осуществляется в соответствии с административным регламентом Министерства сельского хозяйства путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства сельского хозяйства.
В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, представления им недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, Министерство сельского хозяйства в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии или представления им недостоверных сведений принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (требования) обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении (требовании), в полном объеме.
4.2. В случае достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в размере менее 100 процентов получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в доход краевого бюджета, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной Министерство сельского хозяйства.
В случае если значения результата предоставления субсидии не достигнуты в полном объеме, получатель субсидии обязан возвратить в краевой бюджет полученную сумму субсидии в полном объеме.
Министерство сельского хозяйства в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидий за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета. Министерство сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления (требования) обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении (требовании).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, на основании решений, принятых уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.