Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.07.2019 N 410-п
Региональная программа
"Чистая вода" на 2019-2024 годы (далее - программа)
10 августа 2020 г.
Раздел 1 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 августа 2020 г. N 557-П
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Региональная программа "Чистая вода" на 2019-2024 годы |
Основание для разработки программы |
паспорт федерального проекта "Чистая вода" (протокол заседания проектной комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию программы |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств краевого бюджета |
министерство |
Цели и задачи программы |
цель программы - развитие и модернизация объектов водоснабжения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края. Задачи программы: модернизация объектов водоснабжения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях; повышение качества питьевой воды посредством модернизации объектов водоснабжения с использованием перспективных технологий |
Перечень муниципальных образований - участников программы |
муниципальные образования Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
2019-2024 годы |
Объемы и источники финансирования мероприятий программы |
общий объем финансирования программы составляет 5 718 954,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 64 400,8 тыс.рублей; 2020 год - 2 161 922,3 тыс.рублей; 2021 год - 1 199 970,6 тыс. рублей; 2022 год - 949 825,4 тыс. рублей; 2023 год - 817 484,9 тыс. рублей; 2024 год - 525 350,5 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 2 653 372,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год* - 60 575,0 тыс. рублей; 2020 год - 27 204,1 тыс. рублей; 2021 год - 538 932,7 тыс. рублей; 2022 год** - 763 598,1 тыс. рублей; 2023 год** - 768 921,0 тыс. рублей; 2024 год** - 494 142,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 139 651,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год* - 3 188,2 тыс.рублей; 2020 год - 1 431,8 тыс.рублей; 2021 год - 28 364,9 тыс.рублей; 2022 год - 40 189,4 тыс.рублей; 2023 год - 40 470,0 тыс.рублей; 2024 год - 26 007,0 тыс.рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований 27 930,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 637,6 тыс.рублей; 2020 год - 286,4 тыс.рублей; 2021 год - 5673,0 тыс.рублей; 2022 год - 8037,9 тыс.рублей; 2023 год - 8 093,9 тыс.рублей; 2024 год - 5 201,5 тыс.рублей; за счет средств внебюджетных источников - 2 898 000,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 133 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 627 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 138 000,0 тыс. рублей; 2023 год*** - 0,0 тыс. рублей; 2024 год*** - 0,0 тыс. рублей; *2019 год - фактическое финансирование; **Распределение средств федерального бюджета на 2019-2024 годы утверждено в редакции паспорта федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология" ***Объем внебюджетных средств будет определен при разработке инвестиционных программ на 2023-2024 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
перечень и значения показателей результативности программы представлены в приложении N 1 к программе. Динамика достижения целевых показателей федерального проекта "Чистая вода" при реализации программы в разрезе планируемых к реализации мероприятий отражена в приложении N 2 к программе |
Раздел 2 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 августа 2020 г. N 557-П
2. Общая характеристика состояния водоснабжения на территории Красноярского края
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2 591,648 тыс. человек (95,33%), нецентрализованным водоснабжением 98,953 тыс. человек (3,64%), численность населения обеспеченного привозной водой 27,927 тыс. человек (1,03%) (от общего числа жителей Красноярского края обеспеченного питьевым водоснабжением 2 824,745 тыс. человек).
Результаты инвентаризации объектов водоснабжения, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Красноярского края, подтверждают ухудшение качества воды поверхностных и подземных водоисточников по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям качества воды - поверхностные.
Доля проб воды подземных и поверхностных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 18,1%;
микробиологическим показателям - 1,2%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца, размещением подземных водоисточников в зоне влияния хозяйственной деятельности объектов, а также техногенным воздействием предприятий и учреждений на подземные водоемы, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения.
Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения, характеризуется долей проб, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) по:
санитарно-химическим показателям - 12,9%;
микробиологическим показателям - 1,1%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных источников водоснабжения (38,9%) (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников на территории Красноярского края) не отвечает санитарным правилам.
В Красноярском крае в 2019 году численность населения, использующего некачественную питьевую воду из централизованной системы водоснабжения, составляла 21541 человек, в том числе: в городских поселениях - 6371,0 человек, в сельских поселениях - 15170,0 человека.
Потребление населением Красноярского края некачественной питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска. Существует повышенная опасность развития заболеваний крови, сердечно-сосудистой системы среди жителей Красноярского края.
Была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация).
В результате инвентаризации было выявлено следующее:
высокий амортизационный и физический износ сетей и водозаборных сооружений;
значительное количество объектов водоснабжения без установленных необходимых зон санитарной охраны;
проблемы обеспечения качественной питьевой водой потребителей, проживающих в сельской местности.
По результатам проведенной инвентаризации сформирован перечень мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования программы по годам реализации представлен в приложении N 3 к программе.
Детализация в отношении муниципальных образований и объектов, включенных в региональную программу, приведена в таблице:
N п/п |
Годы |
Наименование объекта |
Обоснование необходимости |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2019 |
г.Минусинск Красноярского края. Строительство "Кольцевой водопровод по ул.Кызыльская I этап" |
В г.Минусинск в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно - гигиеническим нормативам при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,609 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,03 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 21,07 оЖ (превышение ПДК в 3,01 раза). |
|
2 |
2019 |
г.Канск Красноярского края "Реконструкция магистрального водопровода Д=400 мм по ул.Эйдемана в границах от ул.Окружная до жилого дома N 5 по ул.Эйдемана в г.Канске" |
В г.Канске согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении цветности - не более 20 град., фактическое значение составляет 29 град., (превышение ПДК в 1,45 раза). |
|
3 |
2020-2021 |
Строительство станции 2-го подъема с комплексом очистки и обеззараживания холодной воды для с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Качество воды в с.Хатанга не соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении цветности - не более 20 град., фактическое значение составляет 42 град., (превышение ПДК в 2,1 раза); при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 4,1 мг/дм3, (превышение ПДК в 2,7 раза). |
|
4 |
2021 |
Строительство станции водоподготовки (умягчение, обезжелезивание) на водобаках г.Бородино |
В г.Бородино согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 10,15 оЖ (превышение ПДК в 1,45 раза); при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,57 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,9 раза); при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 2,4 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,6 раза); при нормативном значении окисляемости перманганатной - не более 5 мгО2/дм3, фактическое значение составляет 5,7 мгО2/дм3 (превышение ПДК в 1,14 раза). |
|
5 |
2022 |
Строительство системы водоснабжения с.Овсянка. Реконструкция группового водозабора |
В с.Овсянка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества: по санитарно-гигиеническим показателям: при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 7,91 оЖ (превышение ПДК в 1,13 раза); по микробиологическим исследованиям: общие колиформные бактерии менее 0,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется), термотолерантные колиформные бактерии менее 0,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется). |
|
6 |
2021 |
Строительство кольцевого водопровода в г.Минусинске |
В г.Минусинск в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно - гигиеническим нормативам: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,609 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,03 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 21,07 оЖ (превышение ПДК в 3,01 раза). |
|
7 |
2021 |
Реконструкция водозаборных сооружений в г.Уяре |
В г.Уяре согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,56 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,87 раза). |
|
8 |
2021 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством станции водоочистки и обеззараживания и водопроводных сетей в с. Большая Ничка по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул.Заречная, ул.Лесная" |
В с. Большая Ничка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении марганца - не более 0,1 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,27 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,75 раза); при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 1,65 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,1 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 14,7 оЖ (превышение ПДК в 2,1 раза). |
|
9 |
2021 |
Строительство водозаборных, водоочистных сооружений и водопроводных сетей в п.Мингуль Сухобузимского района |
В п.Мингуль согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении фторида-иона - 0,6 - 1,0 мг/л, фактическое значение составляет 2,16 мг/л (превышение ПДК в 2,7 раза). |
|
10 |
2022 |
Реконструкция водозаборных сооружений с устройством водоочистного комплекса в п.Толстый Мыс Новоселовского района |
В п. Толстый Мыс Новоселовского района в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно - гигиеническим нормативам при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,309 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,03 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 7,07 оЖ (превышение ПДК в 1,01 раза); при нормативном значении аммиака (по азоту) - не более 2 мг/л, фактическое значение составляет 4,5 мг/л (превышение ПДК в 2,25 раза). |
|
11 |
2022 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса в п.Преображенский Назаровского района |
В п.Преображенский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,6 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,0 раза); при нормативном значении марганца - не более 0,1 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,11 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,1 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 8,75 оЖ (превышение ПДК в 1,25 раза). |
|
12 |
2022 |
Модернизация водозабора "Зырянка" п.Мотыгино Мотыгинского района |
В п.Мотыгино согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 5,22 мг/дм3 (превышение ПДК в 17,4 раза). |
|
13 |
2023 |
Строительство водозабора из подземного источника со строительством водовода в п.Краснокаменск Курагинского района |
В п.Краснокаменск согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-гигиеническим показателям: при нормативном значении цветности - не более 20 град., фактическое значение составляет 26,4 град., (превышение ПДК в 1,32 раза); при нормативном значении запаха - не более 2 баллов, фактическое значение составляет 12,3 балла, (превышение ПДК в 6,15 раза). |
|
14 |
2022-2024 |
Строительство водопровода Емельяновского района |
В Емельяновском районе в системе централизованного водоснабжения качество воды не соответствует санитарно - гигиеническим нормативам: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,909 мг/дм3 (превышение ПДК в 3,03 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 14,07 оЖ (превышение ПДК в 2,01 раза). |
|
15 |
2021-2022 |
Строительство водозаборных сооружений с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Идринское Идринского района |
В с.Идринское согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует по бактериологическим показателям: общие колиформные бактерии 3,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется), термотолерантные колиформные бактерии 3,3 КОЕ в 1 мл (не нормируется). |
|
16 |
2022 |
Модернизация системы водоснабжения с установкой водоочистного оборудования, строительство напорного водопровода в п.Красногорьевский Богучанского района |
В п.Красногорьевский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении нитратов - не более 1-2 мг/л, фактическое значение составляет 2,88 мг/л (превышение ПДК в 1,92 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 20,72 оЖ (превышение ПДК в 2,96 раза). |
|
17 |
2023 |
Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в п.Ангарский Богучанского района |
В п.Ангарский согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении общей минерализации (сухой остаток) - не более 1000 мг/дм3, фактическое значение составляет 1030 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,03 раза); при нормативном значении нитратов - не более 1-2 мг/л, фактическое значение составляет 2,88 мг/л (превышение ПДК в 1,92 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 20,72 оЖ (превышение ПДК в 2,96 раза). |
|
18 |
2023 |
Строительство водозабора в с.Дзержинское |
В с.Дзержинское согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении марганца - не более 0,1 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,11 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,1 раза); при нормативном значении свинца - не более 0,01 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,63 мг/дм3 (превышение ПДК в 63,3 раза). |
|
19 |
2023 |
Реконструкция системы водоснабжения п.Предивинск с установкой станции водоочистки |
В п.Предивинск согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-гигиеническим показателям: при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 7,7 оЖ (превышение ПДК в 1,1 раза). при нормативном значении цветности - не более 20 град., фактическое значение составляет 42,0 град., (превышение ПДК в 2,1 раза). |
|
20 |
2021 |
Реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Седельниково Сухобузимского района |
В с.Седельниково Сухобузимского района качество воды не соответствует санитарно - гигиеническим нормативам: при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,69 мг/дм3 (превышение ПДК в 2,3 раза); при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 4,5 мг/дм3, (превышение ПДК в 3,0 раза). |
|
21 |
2023 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса по ул.Мира, стр.57 в п.Красная Поляна и реконструкция водопрорводной сети |
В п.Красная Поляна согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении цветности - не более 20 град., фактическое значение составляет 28,2 град., (превышение ПДК в 1,41 раза); при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 4,79 мг/дм3, (превышение ПДК в 3,19 раза); при нормативном значении железа - не более 0,3 мг/дм3, фактическое значение составляет 1,74 мг/дм3 (превышение ПДК в 5,8 раза); при нормативном значении марганца - не более 0,1 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,19 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,9 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 8,4 оЖ (превышение ПДК в 1,2 раза). |
|
22 |
2023 |
Строительство комплекса очистных сооружений поверхностных вод водоисточника р. Нижняя Тунгуска п.Тура Эвенкийского муниципального района |
В п.Тура согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам: по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении хлоридов - 350 мг/л., фактическое значение составляет 525 мг/л., (превышение ПДК в 1,5 раза); при нормативном значении общей минерализации (сухой остаток) - не более 1000 мг/дм3, фактическое значение составляет 1200 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,2 раза); по бактериологическим показателям: общее микробное число 32 КОЕ в 1 мл (не нормируется). |
|
23 |
2023 |
Реконструкция водозабора "Центральный" п.Стрелка с установкой станции очистки воды |
В п.Стрелка согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 8,4 оЖ (превышение ПДК в 1,2 раза). |
|
24 |
2024 |
Реконструкция системы водоснабжения с присоединением к магистральной ветке Кузьминского водозабора по ул.Тимирязева в г.Минусинске для обеспечения населения пос. Опытное Поле водой питьевого качества |
В п.Опытное Поле согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении бария - не более 0,7 мг/дм3, фактическое значение составляет 0,707 мг/дм3 (превышение ПДК в 1,01 раза); |
|
25 |
2023 |
Реконструкция водозаборных сооружений и нососно-фильтровальной станции в с.Зыково Березовского района |
В с.Зыково Березовского района согласно лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует нормативам качества по санитарно-химическим показателям: при нормативном значении мутности - не более 1,5 мг/дм3, фактическое значение составляет 2,5 мг/дм3, (превышение ПДК в 1,67 раза); при нормативном значении общей жесткости - не более 7 оЖ, фактическое значение составляет 7,3 оЖ (превышение ПДК в 1,04 раза). |
|
|
"; |
Планируемый прирост численности населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведен в таблице:
N |
Наименование объекта |
Количество, человек |
1 |
2 |
3 |
1 |
г.Минусинск Красноярского края. Строительство "Кольцевой водопровод по ул.Кызыльская. I этап" |
5009 |
2 |
г.Канск Красноярского края. "Реконструкция магистрального водопровода Д=400 мм по ул.Эйдемана в границах от ул.Окружная до жилого дома N 5 по ул.Эйдемана в г.Канске" |
1986 |
3 |
Строительство станции 2-го подъема с комплексом очистки и обеззараживания холодной воды для с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
5375 |
4 |
Строительство станции водоподготовки (умягчение, обезжелезивание) на водобаках города Бородино |
2856 |
5 |
Строительство системы водоснабжения с.Овсянка. Реконструкция группового водозабора |
2228 |
6 |
Строительство кольцевого водопровода в г.Минусинске |
3378 |
7 |
Реконструкция водозаборных сооружений в г.Уяре |
13790 |
8 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством станции водоочистки и обеззараживания и водопроводных сетей в с. Большая Ничка по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул.Заречная, ул.Лесная" |
866 |
9 |
Строительство водозаборных, водоочитсных сооружений и водопроводных сетей в п.Мингуль Сухобузимского района |
795 |
10 |
Реконструкция водозаборных сооружений с устройством водоочистного комплекса в п. Толстый Мыс Новоселовского района |
839 |
11 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса в п.Преображенский Назаровского района |
1923 |
12 |
Строительство комплекса очистных сооружений поверхностных вод водоисточника р. Нижняя Тунгуска п.Тура Эвенкийского муниципального района |
5651 |
13 |
Емельяновский район. Строительство водопровода |
32315 |
14 |
Строительство водозаборных сооружений с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Идринское Идринского района |
7135 |
15 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса по ул.Мира, стр.57 в п. Красная Поляна и реконструкция водопроводной сети |
1502 |
16 |
Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в п.Ангарский Богучанского района |
2962 |
7 |
Строительство водозабора в с.Дзержинское |
8112 |
18 |
Модернизация системы водоснабжения с установкой водоочистного оборудования, строительство напорного водопровода в п.Красногорьевский Богучанского района |
1912 |
19 |
"Реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Седельниково Сухобузимского района" |
355 |
20 |
Модернизация водозабора "Зырянка" п.Мотыгино Мотыгинского района |
5115 |
21 |
Реконструкция системы водоснабжения п.Предивинск Большемуртинского района с установкой станции водоочистки |
1595 |
22 |
Реконструкция водозабора "Центральный" п.Стрелка г.Лесосибирска с установкой станции очистки воды |
4651 |
23 |
Реконструкция водозаборных сооружений и нососно-фильтровальной станции в с.Зыково Березовского района |
7975 |
24 |
Реконструкция системы водоснабжения с присоединением к магистральной ветке Кузьминского водозабора по ул.Тимирязева в г.Минусинске для обеспечения населения пос. Опытное Поле водой питьевого качества |
1480 |
25 |
Строительство водозабора из подземного источника со строительством водовода в п.Краснокаменск Курагинского района |
4598 |
|
Итого |
124 403 |
Раздел 3 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 августа 2020 г. N 557-П
3. Объем и источники финансирования мероприятий программы
Общий объем финансирования программы составляет 5 718 954,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 64 400,8 тыс. рублей;
2020 год - 2 161 922,3 тыс. рублей;
2021 год - 1 199 970,6 тыс. рублей;
2022 год - 949 825,4 тыс. рублей;
2023 год - 817 484,9 тыс. рублей;
2024 год - 525 350,5 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета - 2 653 372,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год* - 60 575,0 тыс. рублей;
2020 год - 27 204,1 тыс. рублей;
2021 год - 538 932,7 тыс. рублей;
2022 год** - 763 598,1 тыс. рублей;
2023 год** - 768 921,0 тыс. рублей;
2024 год** - 494 142,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 139 651,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год* - 3 188,2 тыс. рублей;
2020 год - 1 431,8 тыс. рублей;
2021 год - 28 364,9 тыс. рублей;
2022 год - 40 189,4 тыс. рублей;
2023 год - 40 470,0 тыс. рублей;
2024 год - 26 007,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований 27 930,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 637,6 тыс. рублей;
2020 год - 286,4 тыс. рублей;
2021 год - 5673,0 тыс. рублей;
2022 год - 8037,9 тыс. рублей;
2023 год - 8 093,9 тыс. рублей;
2024 год - 5 201,5 тыс. рублей;
За счет средств внебюджетных источников - 2 898 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 133 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 627 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 138 000,0 тыс. рублей;
2023 год*** - 0,0 тыс. рублей;
2024 год*** - 0,0 тыс. рублей;
*2019 год - фактическое финансирование;
**Распределение средств федерального бюджета на 2019 - 2024 годы утверждено в редакции паспорта федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология"
***Объем внебюджетных средств будет определен при разработке инвестиционных программ на 2023-2024 годы
4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края и бюджетов муниципальных образований.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке по мере выполнения проектно-изыскательских работ.
Характеристика объектов водоснабжения и объем финансирования по годам реализации программы представлены в приложениях N 4, 5.
Этапы реализации программы представлены в приложении N 6.
Прогноз тарифных последствий реализации программы представлен в приложении N 7.
Раздел 5 изменен с 24 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 10 августа 2020 г. N 557-П
5. Расчет бюджетной эффективности
Отбор мероприятий для реализации в рамках программы определен на основании расчета показателей бюджетной эффективности, по наименьшему значению показателей.
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
где
V - объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;
P - прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент;
E - показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.
Расчет бюджетной эффективности реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения приведен в таблице:
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета*, тыс. рублей |
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент |
Значение показателя бюджетной эффективности, тыс. рублей/% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
г.Минусинск. Красноярского края. Строительство "Кольцевой водопровод по ул.Кызыльская. I этап" |
21 769,4 |
0,177 |
122 990,96 |
2 |
Реконструкция водозабора "Центральный" п.Стрелка г.Лесосибирска с установкой станции очистки воды |
28 217,8 |
0,165 |
171 016,97 |
3 |
Реконструкция водозаборных сооружений в г.Уяре |
83 968,7 |
0,488 |
172 067,0 |
4 |
Реконструкция водозаборных сооружений и насосно-фильтровальной станции в с.Зыково Березовского района (60 000,0) |
56 435,6 |
0,282 |
200 126,24 |
5 |
Строительство водозабора в с.Дзержинское с сопутствующими объектами инфраструктуры |
80 000,0 |
0,287 |
278 745,64 |
6 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса в п.Преображенский Назаровского района |
20 000,0 |
0,068 |
294 117,64 |
7 |
Строительство водозабора из подземного источника со строительством водовода в п.Краснокаменск Курагинского района |
50 000,0 |
0,163 |
306 748,47 |
8 |
Строительство станции 2-го подъема с комплексом очистки и обеззараживания холодной вод для с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. |
68 294,7 |
0,190 |
359 445,8 |
9 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством станции водоочистки и обеззараживания и водопроводных сетей в с. Большая Ничка по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Ничка, ул.Заречная, ул.Лесная |
12 000,0 |
0,031 |
387 096,77 |
10 |
Модернизация водозабора "Зырянка" п.Мотыгино Мотыгинского района |
75 247,5 |
0,181 |
415 732,04 |
11 |
Строительство водозаборных сооружений с установкой станции по очистке и обеззараживанию воды в с.Идринское Идринского района |
115 000,0 |
0,253 |
454 545,45 |
12 |
Модернизация системы водоснабжения с установкой водоочистного оборудования, строительство напорного водопровода в п.Красногорьевский Богучанского района |
32 920,8 |
0,068 |
484 129,41 |
13 |
Строительство системы водоснабжения с.Овсянка. Реконструкция группового водозабора |
40 000,0 |
0,079 |
506 329,11 |
14 |
Канск. "Реконструкция магистрального водопровода Д=400 мм по ул.Эйдемана в границах от ул.Окружная до жилого дома N 5 по ул.Эйдемана в г.Канске" |
38 805,6 |
0,070 |
554 365,71 |
15 |
Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в п.Ангарский Богучанского района |
60 000,0 |
0,105 |
571 428,57 |
16 |
Строительство комплекса очистных сооружений поверхностных вод водоисточника р. Нижняя Тунгуска п.Тура Эвенкийского муниципального района |
120 000,0 |
0,200 |
600 000,0 |
17 |
Реконструкция водозаборных сооружений с устройством водоочистного комплекса в п.Толстый Мыс Новоселовского района |
20 000,0 |
0,030 |
666 666,7 |
18 |
Реконструкция системы водоснабжения п.Предивинск Большемуртинского района с установкой станции водоочистки |
42 326,7 |
0,056 |
755 833,93 |
19 |
Реконструкция водозаборного сооружения с устройством водоочистного комплекса по ул.Мира, стр.57 в п. Красная Поляна и реконструкция водопроводной сети |
42 326,7 |
0,053 |
817 484,91 |
20 |
Строительство станции водоподготовки (умягчение, обезжелезивание) на водобаках города Бородино |
85 000,0 |
0,101 |
841 584,16 |
21 |
"Реконструкция системы водоснабжения с присоединением к магистральной ветке Кузьминского водозабора по ул.Тимирязева в г.Минусинске для обеспечения населения пос. Опытное Поле водой питьевого качества" |
55 489,5 |
0,052 |
1 067 105,77 |
22 |
Емельяновский район. Строительство водопровода |
1 253 696,5 |
1,14 |
1 099 733,77 |
23 |
Строительство кольцевого водопровода в г.Минусинске |
166 535,6 |
0,120 |
1 387 796,67 |
24 |
Строительство водозаборных, водоочитсных сооружений и водопроводных сетей в п.Мингуль Сухобузимского района |
45 000,0 |
0,028 |
1 607 142,86 |
25 |
"Реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с установкой станции по очистке и обеззараживания воды в с.Седельниково Сухобузимского района" |
40 337,8 |
0,013 |
3 102 907,69 |
Итого |
2 653 372,90 |
4,4 |
|
*Под "Инвестициями из федерального бюджета" понимается субсидия из федерального бюджета бюджету Красноярского края, предусмотренная в рамках федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология".
В соответствии с пунктом 11.4 Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденных приказом от 30.04.2019 N 253/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, перечень объектов, включенных в региональную программу, согласован с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.
Указанных мероприятий, включенных в региональную программу, достаточно для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология". Суммарный прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объектов в эксплуатацию, приведенный к общей численности населения Красноярского края, составит 4,4%, что позволит достичь целевого показателя по доле населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2024 году, не менее 92,9%. Суммарный прирост доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из существующей системы централизованного водоснабжения, после ввода объектов в эксплуатацию, приведенный к общей численности городского населения Красноярского края, составит 0,9%, что позволит достичь целевого показателя по доле городского населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из существующих систем централизованного водоснабжения в 2024 году, не менее 100%.
Также Программой предусмотрено привлечение средств внебюджетных источников - предприятий Красноярского края на развитие и реконструкцию систем водоснабжения, реализация которых не влияет на достижение целевых показателей Программы.
Перечень объектов водоснабжения, строительство, реконструкция которых планируется в 2020-2022 годах в Красноярском крае за счет средств внебюджетных источников, приведен в таблице:
N п/п |
Наименование объекта |
Год реализации - сумма, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
г.Лесосибирск, Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйства г.Лесосибирска". Реконструкция насосно-фильтровальной станции |
2020 год - 1 250,0 2021 год - 500,0 |
2 |
Канский район, Общество с ограниченной ответственностью "Браженский жилищно-эксплуатационный комплекс". Реконструкция водопроводных сетей, устройство зон санитарной охраны (ЗСО) |
2020 год - 335,0 2021 год - 2 700,0 2022 год - 1 190,0 |
3 |
Канский район, Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Чечеульское. Реконструкция сетей, водонапорной башни, колодцев, зон санитарной охраны источников водоснабжения |
2020 год - 1 651,0 2021 год - 3 100,0 2022 год - 2 150,0 |
4 |
Канский район, Общество с ограниченной ответственностью "Квадрат". Реконструкция фильтровальной станции, насосной станции, устройство зон санитарной охраны |
2020 год - 2 030,0 2021 год - 2 600,0 2022 год - 2 700,0 |
5 |
г.Сосновоборск, Общество с ограниченной ответственностью "Краевая энергосберегающая компания" Реконструкция насосной станции с заменой оборудования, реконструкция сетей и узлов учета воды |
2020 год - 5 013,0 |
6 |
г.Дудинка, Акционерное общество "Норильско - Таймырская Энергетическая компания". Строительство насосной станции, станции очистки воды, устройство зон санитарной охраны |
2020 год - 986 282,0 2021 год - 569 000,0 2022 год - 118 600,0 |
7 |
г.Красноярск, Общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс". Строительство и реконструкция водопроводных сетей, реконструкция повысительной насосной станции |
2020 год - 1 136 137,0 2021 год - 48 550,0,0 2022 год - 13 360,0 |
8 |
Эвенкийский муниципальный район, п.Ванавара. Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания". Реконструкция водонапорных башен |
2020 год - 302,0 2021 год - 550,0 |
Федеральным проектом "Чистая вода" национального проекта "Экология" предусматривается переход к использованию перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки. Переход осуществляется органами местного самоуправления, являющимися заказчиками, возможно с привлечением специалистов, следующим порядком:
1. До проектирования определяются: планируемые к использованию водоисточники (подземные, поверхностные); показатели воды из источников питьевого водоснабжения; необходимая производительность станции водоподготовки; методы водоочистки по целевому назначению на основании справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения.
2. На основании полученных данных готовится техническое задание на проектирование.
3. В ходе проектирования ведется мониторинг применения перспективных технологий водоподготовки, установленных техническим заданием на проектирование, подготовленном с учетом справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения.
6. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований края.
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.