Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к указу Губернатора
Красноярского края
от 31.12.2019 N 361-уг
Порядок
присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества"
1. Порядок присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества" (далее - Порядок) определяет процедуру присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества" (далее - статус).
2. Статус присваивается лицам, имеющим место жительства на территории Красноярского края, не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, один из родителей которых являлся военнослужащим и в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года или с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества или в плену.
3. Лицо, претендующее на присвоение статуса (далее - заявитель), либо его законный представитель или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) (его территориальное отделение) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о присвоении статуса с указанием способа направления уведомления о присвоении статуса и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края (копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
4) копию документа, подтверждающего родственные отношения (свидетельство о рождении, решение суда об установлении факта родственных отношений, свидетельство об усыновлении или удочерении) заявителя с одним из родителей, который являлся военнослужащим и в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года или с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества или в плену;
5) копию документа, подтверждающего, что один из родителей заявителя являлся военнослужащим и в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года или с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества или в плену;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
7) фотографию 3 x 4 см;
8) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, заявитель или представитель представляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется без участия заявителя или представителя в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между КГБУ "МФЦ" и министерством социальной политики Красноярского края в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае обращения заявителя или представителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пункте 3 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
5. В случае представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, заявителем или представителем лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пункте 3 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы указанных документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителю или представителю.
В случае направления документов, указанных в пункте 3 Порядка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель или представитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
6. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю (представителю) по адресу электронной почты либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении о присвоении статуса). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
7. Уполномоченное учреждение регистрирует документы, указанные в пункте 3 Порядка, в день их поступления.
В случае если документы, указанные в пункте 3 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
8. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, или решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления о присвоении статуса следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления о присвоении статуса следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
9. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет в электронном виде указанные документы (с приложением документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, - в случае направления межведомственных запросов в соответствии с пунктом 8 Порядка) в министерство социальной политики Красноярского края.
10. Министерство социальной политики Красноярского края в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного учреждения документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимает решение о присвоении статуса либо об отказе в присвоении статуса в форме приказа. Приказ министерства социальной политики Красноярского края о присвоении статуса является основанием для выдачи удостоверения заявителю.
Основаниями для принятия решения об отказе в присвоении статуса являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, указанной в пункте 2 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 3 Порядка (за исключением документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Красноярского края, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 Порядка, документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 Порядка);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Уведомление о присвоении статуса и сроке получения удостоверения либо об отказе в присвоении статуса направляется министерством социальной политики Красноярского края заявителю или представителю способом, указанным в заявлении о присвоении статуса, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе в присвоении статуса указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
11. В случае выявления обстоятельства, указанного в подпункте 3 пункта 10 Порядка, после принятия решения о присвоении статуса такое решение подлежит отмене.
Решение об отмене ранее принятого решения о присвоении статуса принимается органом государственной власти Красноярского края, принявшим такое решение.
Министерство социальной политики Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, принимает решение об отмене ранее принятого министерством социальной политики Красноярского края решения о присвоении статуса лицу, в отношении которого выявлено обстоятельство, указанное в подпункте 3 пункта 10 Порядка, в форме приказа.
Для отмены решения о присвоении статуса, ранее принятого Губернатором Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, направляет Губернатору Красноярского края предложение об отмене ранее принятого решения о присвоении статуса лицу, в отношении которого выявлено обстоятельство, указанное в подпункте 3 пункта 10 Порядка.
Губернатор Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения от министерства социальной политики Красноярского края предложения об отмене ранее принятого решения о присвоении статуса лицу, в отношении которого выявлено обстоятельство, указанное в подпункте 3 пункта 10 Порядка, принимает решение об отмене ранее принятого решения о присвоении статуса, которое оформляется распоряжением Губернатора Красноярского края.
Уведомление о принятом решении об отмене ранее принятого решения о присвоении статуса направляется министерством социальной политики Красноярского края лицу, в отношении которого принято данное решение, способом, аналогичным способу уведомления о присвоении статуса, указанным в заявление о присвоении статуса, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении указываются основание принятия решения и порядок его обжалования.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Порядок выдачи удостоверения |
|
Содержание Указ Губернатора Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 361-УГ "Об утверждении Порядков присвоения статуса "Дети погибших... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.