Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2019 N 144-п
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы
22 ноября 2019 г., 28 января, 18 июня, 28 июля, 25, 30 сентября, 12 ноября 2020 г., 27 января 2021 г.
Раздел 1 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 января 2021 г. N 47-П
1. Паспорт региональной адресной программы
Наименование региональной адресной программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон, Фонд) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию программы |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
министерство |
Цели программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Красноярского края; устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи программы |
строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение гражданам) |
Перечень муниципальных образований - участников программы |
г.Ачинск, г.Боготол, г.Дивногорск, г.Енисейск, г.Канск, г.Красноярск, г.Лесосибирск, г.Минусинск, г.Назарово, г.Шарыпово, г.Зеленогорск (ЗАТО), Ачинский район (Горный сельсовет, Ястребовский сельсовет), Балахтинский район (п.Балахта, Чистопольский сельсовет), Бирилюсский район (Рассветовский сельсовет, Суриковский сельсовет, Новобирилюсский сельсовет), Богучанский район (Богучанский сельсовет), Енисейский район (Абалаковский сельсовет, Верхнепашинский сельсовет, Железнодорожный сельсовет, Малобельский сельсовет, Усть-Кемский сельсовет, п.Подтесово), Иланский район (г.Иланский), Ирбейский район (Ирбейский сельсовет), Козульский район (п. Козулька), Мотыгинский район (Новоангарский сельсовет, п.Мотыгино, п.Раздолинск), Нижнеингашский район (п. Нижняя Пойма), Партизанский район (Вершино-Рыбинский сельсовет, Иннокентьевский сельсовет), Пировский район (Пировский сельсовет), Рыбинский район (г.Заозерный, п.Ирша), Сухобузимский район (Высотинский сельсовет), Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (г.Дудинка, с.Караул, с.Хатанга), Туруханский район (г.Игарка), Ужурский район (г.Ужур), Уярский район (г.Уяр), Шарыповский район (Ивановский сельсовет), Шушенский район (Ильичевский сельсовет, п.Шушенское), Эвенкийский муниципальный район (с.Ванавара) |
Этапы и сроки реализации программы |
программа реализуется в течение 2019-2025 годов в шесть этапов: 1-й этап - 2019 год; 2-й этап - 2020 год; 3-й этап - 2021 год; 4-й этап - 2022 год; 5-й этап - 2023 год; 6-й этап - 2024 год - 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый объем средств на реализацию программы составляет 19 088 062 387,54 рубля, в том числе: 1-й этап программы - 1 731 377 243,68 рубля; 2-й этап программы - 1 781 388 235,92 рубля; 3-й этап программы - 3 802 421 153,79 рубля; 4-й этап программы - 2 306 520 643,98 рубля; 5-й этап программы - 4 755 158 174,34 рубля; 6-й этап программы - 4 711 196 935,83 рубля; финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее - средства Фонда) - 13 482 172 961,21 рубля; 1-й этап программы - 1 269 439 091,37 рубля; 2-й этап программы - 1 208 730 807,64 рубля; 3-й этап программы - 2 648 887 895,79 рубля; 4-й этап программы - 1 685 534 000,0 рубля; 5-й этап программы - 3 372 620 266,41 рубля; 6-й этап программы - 3 296 960 900,0 рубля; средства краевого бюджета - 5 413 647 636,74 рубля; 1-й этап программы - 443 616 620,39 рубля; 2-й этап программы - 554 843 545,81 рубля; 3-й этап программы - 1 115 155 679,73 рубля; 4-й этап программы - 597 921 424,39 рубля; 5-й этап программы - 1 334 986 300,0 рубля; 6-й этап программы - 1 367 124 066,42 рубля; средства местного бюджета - 192 241 789,59 рубля; 1-й этап программы - 18 321 531,92 рубля; 2-й этап программы - 17 813 882,47 рубля; 3-й этап программы - 38 377 578,27 рубля; 4-й этап программы - 23 065 219,59 рубля; 5-й этап программы - 47 551 607,93 рубля; 6-й этап программы - 47 111 969,41 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
ликвидация 320,3 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселение 18 836 человек из аварийного жилищного фонда |
2. Постановка общекраевой проблемы, обоснование необходимости принятия программы и характеристика текущего состояния жилищного фонда в Красноярском крае
2.1. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда".
С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
В Красноярском крае в период 2013-2017 годов реализована региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Красноярском крае" на 2013-2017 годы", в соответствии с которой переселены граждане из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, с привлечением средств Фонда. Общий объем финансирования мероприятий составил 9 847,9 млн рублей, в том числе за счет средств Фонда - 3 841,6 млн рублей. Переселено 14,5 тыс. человек, ликвидировано 232,0 тыс. кв. метров аварийного жилья.
В соответствии с требованиями Федерального закона субъекты Российской Федерации, в том числе Красноярский край, должны направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения об аварийном жилищном фонде. На начало 2017 года общая площадь аварийного жилищного фонда по Красноярскому краю, подтвержденная установленными документами, составила 320,3 тыс. кв. метров.
В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона Красноярским краем сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации сформированы, документы о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации проверены службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Учитывая наличие в Федеральном законе обязательства субъекта Российской Федерации по необходимости обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с 1 января 2019 года до 1 июля 2025 года, Красноярский край должен расселить 1040 аварийных жилых домов, расположенных на территории муниципальных образований.
Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести у застройщиков многоквартирных жилых домов не менее 394,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Программа разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.
3. Объемы и источники финансирования программы
Пункт 3.1 изменен с 19 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 12 ноября 2020 г. N 775-П
3.1. При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учитывается стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой в рамках реализации Федерального закона, утверждаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - стоимость одного квадратного метра), в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения).
При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 1-м этапе программы учитывается стоимость одного квадратного метра, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", которая для Красноярского края составляет 44 578,0 рублей.
При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2-м этапе программы учитывается стоимость одного квадратного метра, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 N 827/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года", которая для Красноярского края составляет 44 791 рубль.
При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям, финансирование которых начато в 2020 году, 3-го этапа в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2020 N 663-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы" (далее - муниципальные образования, финансирование которых начато в соответствии с Постановлением, Постановление) учитывается стоимость одного квадратного метра, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 N 827/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года", которая для Красноярского края составляет 44 791 рубль.
При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям, финансирование которых начато в 2020 году, 3-го этапа, кроме муниципальных образований, финансирование которых начато в соответствии с Постановлением в 2021 году, 3-го этапа, и в период с 2021 года по 1 сентября 2025 года, учитывается стоимость одного квадратного метра, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2020 N 557/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года" на IV квартал 2020 года, которая для Красноярского края составляет 46 851 рубль.
Пункт 3.2 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 января 2021 г. N 47-П
3.2. Планируемый объем средств на реализацию программы составляет 19 088 062 387,54 рубля, в том числе:
1-й этап программы - 1 731 377 243,68 рубля;
2-й этап программы - 1 781 388 235,92 рубля;
3-й этап программы - 3 802 421 153,79 рубля;
4-й этап программы - 2 306 520 643,98 рубля;
5-й этап программы - 4 755 158 174,34 рубля;
6-й этап программы - 4 711 196 935,83 рубля;
финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее - средства Фонда) - 13 482 172 961,21 рубля;
1-й этап программы - 1 269 439 091,37 рубля;
2-й этап программы - 1 208 730 807,64 рубля;
3-й этап программы - 2 648 887 895,79 рубля;
4-й этап программы - 1 685 534 000,0 рубля;
5-й этап программы - 3 372 620 266,41 рубля;
6-й этап программы - 3 296 960 900,0 рубля;
средства краевого бюджета - 5 413 647 636,74 рубля;
1-й этап программы - 443 616 620,39 рубля;
2-й этап программы - 554 843 545,81 рубля;
3-й этап программы - 1 115 155 679,73 рубля;
4-й этап программы - 597 921 424,39 рубля;
5-й этап программы - 1 334 986 300,0 рубля;
6-й этап программы - 1 367 124 066,42 рубля;
средства местного бюджета - 192 241 789,59 рубля;
1-й этап программы - 18 321 531,92 рубля;
2-й этап программы - 17 813 882,47 рубля;
3-й этап программы - 38 377 578,27 рубля;
4-й этап программы - 23 065 219,59 рубля;
5-й этап программы - 47 551 607,93 рубля;
6-й этап программы - 47 111 969,41 рубля.
3.3. Средства Фонда и средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края:
которые соответствуют условиям, определенным статьей 14 Федерального закона;
по которым выделены средства краевого бюджета и (или) местных бюджетов на долевое финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в которых имеется аварийный жилищный фонд.
Пункт 3.4 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 января 2020 г. N 52-П
3.4. Участие муниципальных образований в этапе программы определяется с учетом объема аварийного жилья и в пределах лимита средств, предусмотренных на реализацию этапа, а также с учетом:
при строительстве многоквартирных домов:
готовности земельных участков;
наличие инфраструктуры;
наличие проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке;
при приобретении жилых помещений у застройщика:
наличие жилых домов, введенных в эксплуатацию или незавершенных строительством;
при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:
предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы;
при выплате возмещения:
наличие собственников;
предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4.1 с 29 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 января 2020 г. N 52-П
3.4.1. Изменение объемов аварийного жилья, включение или исключение муниципальных образований из этапа программы осуществляется на основании обращения руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края или уполномоченного им лица с указанием причины выполнения (невыполнения) условий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.5. Этапы программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы муниципальными образованиями не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
3.6. Средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам.
Строящиеся многоквартирные дома или приобретаемые жилые помещения в многоквартирных домах в рамках программы должны соответствовать требованиям, предусмотренным Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.
При строительстве многоквартирных жилых домов, расположенных в районах Крайнего Севера, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке, но не должна превышать произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и двукратной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Планируемый объем средств на реализацию программы, предоставляемых муниципальному образованию в пределах этапа программы, определяется как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений по муниципальному образованию.
Планируемый объем средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию должен быть не менее 1 процента от планируемого объема средств.
Планируемый объем средств Фонда и средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию, определяется как разница между планируемым объемом средств на реализацию программы в пределах этапа программы и планируемым объемом средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию.
Фактический объем средств местного бюджета определяется в соответствии с муниципальным контрактом, но не должен быть менее планируемого объема средств местного бюджета.
Финансирование превышения планируемого объема средств осуществляется за счет средств местного бюджета.
Средства, образовавшиеся в результате возникновения разницы между ценой заключенного муниципального контракта и ценой муниципального контракта, рассчитанной в соответствии с планируемым объемом средств, уменьшаются пропорционально между средствами Фонда и средствами краевого бюджета.
3.7. Планируемый объем средств в рамках программы направляется на финансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указанных в приложении N 1 к программе.
3.8. Показатели реализации программы определены в приложении N 2 к программе.
Пункт 3.9 изменен с 25 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 сентября 2020 г. N 663-П
3.9. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками программы по этапам определено в приложении N 3 к программе и утверждается законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях экономии средств финансовой поддержки, полученной по результатам закупки товаров (работ, услуг), изменения объемов аварийного жилья, включения или исключения муниципальных образований из этапа, а также в случаях, если правлением Фонда в текущем году принято решение о предоставлении финансовой поддержки для реализации этапа следующего года, и перечисления аванса на его реализацию в текущем году, могут быть внесены изменения в распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками программы в пределах установленных лимитов этапов посредством внесения изменений в приложение N 3 к программе без внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.10. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 4 к программе.
4. Обоснование объема средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы определяется в зависимости от выбранных способов переселения, указанных в приложении N 5 к программе, с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Объем средств, необходимых для строительства многоквартирных домов, в рамках программы определен в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, полученной в установленном порядке, а также на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости.
Объем средств, необходимых для приобретения у застройщиков жилых помещений, в рамках программы определен на основании проведенного анализа рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже застройщиками жилых помещений в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.
Объем средств, необходимых для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в рамках программы определен на основании проведенного анализа предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.
Объем средств, необходимый для выплаты возмещения расселяемой площади аварийных жилых домов, в рамках программы определен на основании учета собственников и проведенного анализа предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.
5. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Пункт 5.1 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 685-П
5.1. Гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение.
В случае если размер общей площади жилого помещения, предоставляемого собственнику с его согласия взамен изымаемого, превышает максимальный размер, указанный в пункте 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4060 "О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" (далее - Закон края), собственник осуществляет доплату разницы в стоимости предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, общая площадь которого соответствует максимальному размеру, указанному в Законе края.
5.2. Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате возмещения (далее - мероприятия программы) осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (далее - субсидии) и средств местных бюджетов.
Средства Фонда, краевого бюджета и средства местных бюджетов направляются на долевое финансирование мероприятий программы.
5.3. Главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство.
Министерство осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий программы, организует систему непрерывного мониторинга.
Исполнителями мероприятий программы являются муниципальные образования Красноярского края.
5.4. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края является выполнение обязательств по долевому финансированию муниципальными образованиями Красноярского края мероприятий программы в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
5.5. Министерство осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством и муниципальными образованиями Красноярского края.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
Пункт 5.6 изменен с 26 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 22 ноября 2019 г. N 636-П
5.6. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края представляют в срок до 25 ноября текущего года в министерство копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета по долевому финансированию в размере, превышающем 1 процент от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, подтверждается копиями платежных документов до 25 ноября соответствующего финансового года и следующими документами:
при строительстве многоквартирных домов:
копией положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при строительстве);
копией заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства либо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства (при строительстве);
копией сводного сметного расчета утвержденной проектной документации (при строительстве);
копией муниципального контракта на строительство многоквартирных домов, иных муниципальных контрактов (договоров), заключенных для осуществления работ, связанных со строительством многоквартирного дома (при строительстве);
копией разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при строительстве);
копиями муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при участии в долевом строительстве);
при приобретении жилых помещений у застройщиков:
копиями муниципальных контрактов;
копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при приобретении жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, строительство которых завершено);
копиями разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, строительство которых завершено);
при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:
копиями муниципальных контрактов;
копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
при выплате возмещения гражданам:
копией соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд или копией решения суда об изъятии жилого помещения;
копией документа, подтверждающего сдачу заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, рекомендуется осуществлять в многоквартирных домах не позднее 1991 года постройки. В случае отсутствия на территории муниципального образования построенных не позднее 1991 года многоквартирных домов в объеме, необходимом для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в многоквартирных домах до 1991 года постройки.
В случае реализации муниципальным образованием мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда несколькими способами копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предоставляются один раз с документами, предоставляемыми первый раз в отчетном периоде, вне зависимости от способа переселения и в установленном программой объеме.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы представляются в министерство нарочным либо посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, которое регистрируется министерством в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей - СЭД" в день поступления.
5.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, требованиям, предъявляемым действующим законодательством, комплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям Красноярского края замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
Пункт 5.8 изменен с 26 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 22 ноября 2019 г. N 636-П
5.8. Муниципальные образования Красноярского края ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой и следующие документы о реализации программы:
при строительстве многоквартирных домов:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг) (при строительстве);
копии отчетов о стоимости незавершенного строительством объекта (при участии в долевом строительстве);
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения муниципального образования Красноярского края (при участии в долевом строительстве);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства;
при приобретении жилых помещений у застройщиков:
копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых завершено);
копии отчетов о стоимости незавершенного строительством объекта (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых не завершено);
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения (при приобретении жилых помещений у застройщиков в домах, строительство которых завершено);
при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения;
при выплате возмещения гражданам:
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.8.1 с 26 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 22 ноября 2019 г. N 636-П
5.8.1. Министерство в срок до 25 ноября года, в котором предоставлена субсидия, направляет в министерство финансов Красноярского края письмо об остатках субсидий, подлежащих перечислению министерством в бюджеты муниципальных образований, с указанием наименования муниципального образования и суммы остатков субсидии.
В срок до 15 декабря текущего года министерство перечисляет остатки субсидий в бюджеты муниципальных образований.
Муниципальные образования ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство с учетом выбранного способа переселения документы, указанные в пунктах 5.6, 5.8 настоящего раздела.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.8.2 с 8 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 июня 2020 г. N 448-П
5.8.2. Средства Фонда второго года этапа перечисляются в бюджеты муниципальных образований Красноярского края в соответствии с приложением N 3 к программе, на основании письма министерства с указанием суммы, направленного в министерство финансов Красноярского края.
Средства краевого бюджета второго года первого этапа перечисляются в бюджеты муниципальных образований Красноярского края в соответствии с приложением N 3 к программе на основании письма министерства с указанием суммы, направленного в министерство финансов Красноярского края.
5.9. Органы местного самоуправления - получатели субсидий на реализацию программы:
представляют главному распорядителю средств субсидий отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;
расходуют субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного в приложении N 1 к программе, в порядке, установленном Федеральным законом, программой и муниципальными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.10. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет сводный отчет о расходовании субсидий и представляет в Фонд ежемесячно на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
5.11. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, сводный отчет о расходовании субсидий и представляет Губернатору Красноярского края для подписания и направления в Фонд в сроки, утвержденные правлением Фонда.
5.12. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, несвоевременное представление отчетов, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Счетная палата Красноярского края осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с. бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о Счетной палате Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.