Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 28.02.2018 N 75-п
Региональная программа
Красноярского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения Красноярского края"
18 января, 31 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
1. Паспорт региональной программы
Наименование Региональной программы |
региональная программа Красноярского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (далее - Региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) |
Соисполнители Региональной программы |
министерство образования Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края |
Участники Региональной программы |
краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификации"; краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения); краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства"; краевое государственное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" |
Цели Региональной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов молодого возраста. 2. Повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста. 3. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования |
Задачи Региональной программы |
1. Обеспечение качества и доступности для инвалидов молодого возраста государственных услуг в рамках реализации мероприятий по сопровождению при трудоустройстве. 2. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда. 3. Расширение возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе за счет увеличения количества и повышения качества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 4. Организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения или профессионального образования; 5. Содействие в получении инвалидами молодого возраста профессионального образования в краевых профессиональных образовательных организациях; 6. Проведение конкурса профессионального мастерства среди инвалидов молодого возраста |
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы |
перечень целевых показателей (индикаторов) Региональной программы приведен в приложении N 1 к Региональной программе |
Срок реализации Региональной программы |
2018-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
общий объем финансирования Региональной программы из краевого бюджета составит 13961,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 4607,2 тыс. рублей; в 2019 году - 4677,2 тыс. рублей; в 2020 году - 4677,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов, обратившихся в центры занятости населения, - на уровне не ниже 75%; оказание содействия в профессиональном самоопределении с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и потребностей рынка труда не менее 60% обратившимся в центры занятости населения инвалидам молодого возраста; обеспечение доли инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих, на уровне 100%; обеспечение доли инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, на уровне 20,7%; обеспечение доли инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, на уровне 50,8% |
Раздел 2 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
2. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2018 численность населения составила 2876,5 тыс. человек (справочно: на 01.01.2017 - 2875,3 тыс. человек), из них в трудоспособном возрасте - 1646,7 тыс. человек, или 57,2%.
В 2018 году численность занятого населения в трудоспособном возрасте составила 1307,5 тыс. человек, или 77,6% от численности населения в трудоспособном возрасте, численность безработных граждан в трудоспособном возрасте (по методологии Международной организации труда) - 66,1 тыс. человек (по данным выборочных обследований рабочей силы).
По состоянию на 01.01.2019 в Красноярском крае проживают 64,3 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 14,6 тыс. инвалидов работающих, уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста составляет 22,7%.
В Красноярском крае ведется целенаправленная работа по обеспечению занятости инвалидов трудоспособного возраста. Инвалиды входят в число граждан, трудоустройство которых затруднено в силу объективных факторов, вызванных ограниченными возможностями здоровья, наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, отсутствием адаптированных для инвалидов рабочих мест.
В 2018 году в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве обратились 4,6 тыс. инвалидов, в том числе 2,5 тыс. инвалидов молодого возраста (55,5%). Трудоустроены 4,0 тыс. человек (88,3%), в их числе 2,3 тыс. инвалидов молодого возраста (89,2% от числа обратившихся инвалидов данной категории). Численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными, составила 1,4 тыс. человек.
Положение на рынке труда в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом 2017 года характеризуется увеличением на 36,0% общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве (2,0 тыс. человек), и повышением на 6,0% доли инвалидов молодого возраста, не имеющих профессии (специальности). В 2017 году по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 8,8% увеличилась численность ранее не работавших граждан данной категории и на 7,9% имеющих длительный (более 1 года) перерыв в работе.
В 2019 году прогнозируется сохранение тенденции к росту обращений инвалидов молодого возраста в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве, их численность может составить более 3,1 тыс. человек.
Профессионально-квалификационный состав инвалидов молодого возраста характеризуется следующими показателями:
ранее работали по рабочей профессии 1597 человек (62,9%), в том числе по профессиям: подсобный рабочий, водитель автомобиля, грузчик, дворник, кладовщик, контролер, машинист котельной, обработчик справочно-информационного материала, оператор видеозаписи, плотник, повар, продавец продовольственных (не продовольственных) товаров, рабочий по благоустройству, рабочий по комплексному ремонту, сторож (вахтер), уборщик производственных помещений, швея;
ранее работали на должности служащего 454 человека (19,5%), в том числе по профессиям: администратор, ведущий документовед, бухгалтер, ведущий специалист, культорганизатор, делопроизводитель, диспетчер, инструктор, менеджер, охранник, социальный работник;
ранее не работали 459 инвалидов молодого возраста (18,1% от числа обратившихся);
численность инвалидов молодого возраста, имеющих длительный (более одного года) перерыв в работе, составила 712 человек (28,1%);
высшее образование имеют 246 человек (9,7%), среднее профессиональное образование (включая начальное профессиональное образование) 730 человек (28,8%), численность инвалидов, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) 272 человека (10,7%), не имеют профессионального образования более 50,7% инвалидов молодого возраста, обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве.
Численность инвалидов молодого возраста, имеющих профессиональное образование, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, составила:
из числа прошедших обучение по образовательным программам высшего образования 165 человек, в том числе не по специальности 49 человек;
из числа прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 517 человек, в том числе не по специальности 98 человек;
из числа освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) трудоустроены по специальности 18 человек.
В 2018 году завершили обучение в образовательных организациях высшего образования 44 инвалида молодого возраста, в профессиональных образовательных организациях - 78 человек. Трудоустроено в течение трех месяцев после окончания образовательных организаций высшего образования 9 человек (20,5%), профессиональных образовательных организаций - 34 человека (43,6%). Прогнозная численность выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих инвалидность, в 2019-2020 годы составит по 57 человек ежегодно.
Реализация в текущем периоде органами службы занятости населения комплекса инициативных мер по содействию занятости инвалидов молодого возраста позволила обеспечить выполнение показателя по доле трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности граждан данной категории на уровне 89,2% (в 2017 году - 87,0%).
Содействие занятости инвалидов молодого возраста организуется с учетом особенностей их положения на рынке труда и проблем, связанных с реализацией профессионального потенциала, основными из которых являются:
низкая конкурентоспособность инвалидов молодого возраста в связи с отсутствием опыта работы либо невостребованностью профессии (специальности) на рынке труда;
низкая мотивация к трудоустройству и слабая информированность о возможностях реализации своего трудового потенциала на территориальных рынках труда;
недостаточное количество рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов молодого возраста с учетом рекомендованных условий труда и видов деятельности, в том числе выделяемых работодателями в счет квоты для приема на работу инвалидов;
незаинтересованность работодателей в приеме на работу инвалидов и др.
Решению проблем занятости инвалидов молодого возраста в 2018-2020 годах будет способствовать реализация программных мероприятий, направленных на организацию сопровождаемого содействия их занятости.
Основной целью сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста является оптимизация процесса социальной адаптации на рынке труда нуждающихся в трудоустройстве инвалидов, ускорение их профессиональной адаптации (в том числе после окончания образовательной организации), обеспечение рационального трудоустройства инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации инвалида), уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных особенностей и опыта работы по предыдущей профессиональной деятельности.
Комплекс мер по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве предусматривает:
анализ и осуществление прогнозной оценки востребованности инвалидами государственных услуг в области занятости населения в рамках мероприятий по сопровождению при трудоустройстве;
осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
определение мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
обеспечение доступности и качества государственных услуг в сфере занятости населения инвалидам, давшим согласие на проведение с ним мероприятий по содействию трудоустройству;
проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными.
Исходя из анализа текущей ситуации на региональном рынке труда, прогноза ее развития в сфере содействия занятости инвалидов молодого возраста, актуальности решения задач по повышению уровня их занятости, выделяются два приоритетных направления деятельности органов службы занятости населения в 2018-2020 годах (далее - направление):
первое направление - реализация комплекса мер по повышению конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда посредством:
расширения сферы доступности профориентационных услуг для подготовки к осознанному и мотивированному выбору профессионального пути или перемене профессии, оказания содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности) с учетом состояния здоровья;
организации психологической поддержки, социальной адаптации на рынке труда безработных граждан, имеющих инвалидность, в целях повышения мотивации к трудоустройству, преодоления имеющихся рентных установок, выработки активной позиции на рынке труда, снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;
дальнейшего развития партнерских отношений:
с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями по открытию новых направлений для обучения инвалидов молодого возраста, по внедрению современных образовательных программ и технологий обучения, ориентированных на получение уровня квалификации, адекватного потребностям рынка труда и возможности инвалида;
с кадровыми службами работодателей по мониторингу трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;
с работодателями по участию в развитии института наставничества, закреплению за инвалидами, завершившими обучение, наставников с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.
Второе направление - обеспечение условий для повышения уровня трудоустройства молодых инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расширение возможности реализации трудового потенциала инвалидов молодого возраста с учетом уровня профессиональной подготовки и рекомендованных условий труда и видов деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида.
Организация деятельности по второму направлению предусматривает стимулирование увеличения количества и повышения качества рабочих мест, пригодных для трудоустройства инвалидов молодого возраста, и обеспечивается:
развитием механизма прогнозирования, мониторинга и информационного обеспечения реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, обеспечением доступности для инвалидов информационных ресурсов в сфере занятости населения;
организацией межведомственного взаимодействия органов службы занятости с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по организации трудоустройства инвалидов молодого возраста на вакантные рабочие места в подведомственных краевых государственных учреждениях и муниципальных учреждениях;
осуществлением контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов";
реализацией мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству инвалидов, путем предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов;
повышением доступности и качества предоставления инвалидам молодого возраста государственных услуг в области содействия занятости населения, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения.
Реализация Региональной программы позволит:
обеспечить выполнение показателя по доле трудоустроенных инвалидов молодого возраста на уровне не менее 75%;
оказать содействие в профессиональном самоопределении с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и потребностей рынка труда не менее 60% обратившихся в центры занятости населения молодых инвалидов;
обеспечить долю инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих, на уровне 100%.
В ходе реализации Региональной программы осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти Красноярского края, центров занятости населения, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, направленное на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Агентство осуществляет информационное взаимодействие с министерством образования Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края в целях формирования регионального банка данных о выпускниках, имеющих риск нетрудоустройства, профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников образовательных организаций с выделением в целевую группу выпускников из числа инвалидов молодого возраста. На основании сведений регионального банка данных о выпускниках центры занятости населения осуществляют превентивную работу по подбору рабочих мест для выпускников из числа инвалидов молодого возраста, имеющих риск нетрудоустройства, а также предоставляют государственные услуги в области содействия занятости населения выпускникам из числа инвалидов молодого возраста, обратившимся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве. Информационное взаимодействие Агентства и министерств Красноярского края необходимо для качественного прогнозирования подготовки инвалидов молодого возраста и повышения уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста, включая трудоустройство на квотируемые рабочие места.
С целью обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в городских округах и муниципальных районах Красноярского края созданы постоянные комиссии по повышению уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста, осуществляется мониторинг реализации мер по повышению уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста, в том числе в части выполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В рамках взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями Агентством утвержден 09.02.2017 план мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов. Согласно указанному плану мероприятий социально ориентированные некоммерческие организации вносят предложения по работе центров занятости населения в части решения проблем профессиональной реабилитации инвалидов, обеспечивая условия для эффективной реализации профессионального потенциала и рационального трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда.
Базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с другими профессиональными образовательными организациями в части следующих мероприятий:
разрабатывает методические рекомендации по организации профессиональной ориентации среди учащихся общеобразовательных организаций из числа детей-инвалидов в целях получения профессионального образования;
проводит информационно-консультационные мероприятия для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций по вопросам оказания содействия в трудоустройстве выпускников, имеющих инвалидность;
осуществляет мониторинг выпускников профессиональных образовательных организаций, имеющих инвалидность, с целью выявления риска нетрудоустройства, для последующего подбора рабочих мест.
Ежегодно краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" проводится чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс".
Между Агентством и краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" 18.10.2017 заключено соглашение о сотрудничестве, направленное на содействие трудоустройству незанятых участников чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" в Красноярском крае, нуждающихся в трудоустройстве.
Раздел 3 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
Исходя из тенденций развития ситуации на рынке труда, в соответствии с пунктом 10 Плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 747н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год" целями Региональной программы являются:
создание условий для повышения эффективности профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов молодого возраста;
повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста;
сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования.
Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:
обеспечение качества и доступности для инвалидов молодого возраста государственных услуг в рамках реализации мероприятий по сопровождению при трудоустройстве;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда;
расширение возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе за счет увеличения количества и повышения качества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения или профессионального образования;
содействие в получении инвалидами молодого возраста профессионального образования в краевых профессиональных образовательных организациях;
проведение конкурса профессионального мастерства среди инвалидов молодого возраста.
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы сформированы на основании данных государственного (ведомственного) статистического наблюдения, а также данных информационных систем (в том числе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"), имеющихся в распоряжении ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Региональной программы. Сбор информации о целевых показателях (индикаторах) осуществляется путем организации мониторинга реализации Региональной программы в порядке, указанном в разделе 7 Региональной программы.
Целевые показатели (индикаторы) Региональной программы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, а также данных информационных систем, в том числе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", данных, имеющихся в Красноярском крае: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в агентстве труда и занятости населения Красноярского края, в центрах занятости населения, в министерстве социальной политики Красноярского края, в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы, в региональных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации.
На 2018 год значение целевого показателя (индикатора) по доле работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста для Красноярского края утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.10.2017 N 747н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2018 год", на уровне 24,0%.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Региональной программы представлены в приложении N 1 к Региональной программе.
Подготовка и представление отчетов о ходе выполнения Региональной программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляется по формам согласно приложениям N 4, 5 к Региональной программе.
4. Срок и этапы реализации Региональной программы
Реализация Региональной программы планируется в период с 2018 по 2020 год. Разделение по этапам реализации Региональной программы не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
5. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных приложении N 2 к Региональной программе, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п.
Агентство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевые счета центров занятости населения, являющихся получателями бюджетных средств.
Информация о финансовом обеспечении реализации Региональной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по годам представлена в приложении N 3 к Региональной программе.
Раздел 6 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
6. Перечень программных мероприятий региональной программы
Региональная программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленных целей и решения поставленных задач.
Перечень мероприятий Региональной программы с указанием исполнителей (соисполнителей) мероприятий, указанием сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении N 2 к Региональной программе.
Информация об источниках и объемах финансирования по мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета, и годам реализации представлена в приложении N 3 к Региональной программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Региональной программы представлен в приложении N 1 к Региональной программе.
Меры правового регулирования направленные на достижение целей и ожидаемых результатов Региональной программы осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения.
С целью повышения уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста и выполнения задачи по расширению возможностей для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе за счет увеличения количества и повышения качества рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стимулирования работодателей к созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в 2019 году планируется принятие постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест".
Предоставление субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест определяет механизм предоставления и условия предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Раздел 7 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 797-П
7. Управление реализацией Региональной программы и контроль за ходом ее исполнения
Агентство осуществляет управление и текущий контроль за ходом реализации Региональной программы, включая:
координацию деятельности соисполнителей Региональной программы;
внесение корректировок в мероприятия с учетом изменений законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Региональной программы, достижения целевых показателей (индикаторов) Региональной программы, анализа социально-экономического развития Красноярского края;
проведение мониторинга реализации Региональной программы.
Агентство, министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края несут ответственность за выполнение мероприятий Региональной программы, исполнителями которых они являются.
Министерство образования Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края на основании данных образовательных организаций ежегодно до 1 февраля и до 1 августа текущего финансового года формируют и направляют в Агентство сведения о ходе выполнения мероприятий Региональной программы и их описание, информацию о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Региональной программы, определенных в приложении N 1 к Региональной программе.
Агентство в соответствии с Планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2016 N 1507-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2018 N 804н, Министерства просвещения Российской Федерации от 14.12.2018 N 299, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2018 N 1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" осуществляет подготовку сводного отчета о реализации в Красноярском крае Региональной программы и в срок до 1 марта и 1 сентября текущего года направляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 16.06.2016" следует читать как "от 16.07.2016"
8. Эффективность и результативность реализации Региональной программы
Реализация Региональной программы обеспечит:
координацию деятельности Агентства, министерства образования Красноярского края, министерства здравоохранения Красноярского края, министерства культуры Красноярского края в решении проблем содействия занятости инвалидов молодого возраста;
комплексное решение на региональном и территориальном уровнях задач профессиональной реабилитации инвалидов, повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда;
дальнейшее совершенствование модели сопровождаемого трудоустройства инвалидов молодого возраста, оптимизацию процесса их адаптации на рынке труда, поиска подходящей работы и производственной адаптации на рабочем месте.
В целом реализация Региональной программы позволит создать дополнительные условия для повышения числа работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Красноярском крае.
Возникновение рисков реализации Региональной программы возможно в случае отсутствия на региональном и территориальных рынках труда достаточного количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов молодого возраста в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида по условиям труда и видам трудовой деятельности. Минимизация возможных рисков реализации Региональной программы обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 1.2, 1.1.3, 2.2, 2.4, 3.3-3.7 приложения N 2 к Региональной программе, и осуществлением текущего контроля за выполнением целевых показателей (индикаторов) Региональной программы в рамках ежегодного мониторинга реализации Региональной программы по состоянию на 1 февраля и 1 августа текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.