Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 3 декабря 2019 г. N 394-Р
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 21 февраля 2005 г. N 68
Регламент
администрации города Красноярска
30 июня 2005 г., 19 апреля 2006 г., 25 января, 14 мая, 7 сентября 2007 г., 19 июня, 26 сентября, 3 октября, 16 декабря 2008 г., 4, 24 февраля, 6, 27 марта, 4 июня, 4, 19 августа 2009 г., 1 февраля, 1 марта, 18, 24 мая, 12, 30 августа 2010 г., 31 января, 5 марта, 13 июля, 18 августа, 10 октября 2011 г., 20 февраля, 6, 9 июня, 27 августа, 26 сентября, 2, 24 октября, 3, 29 декабря 2012 г., 11, 19 февраля, 29 марта, 15 июля, 26 августа, 2, 24 октября, 1 ноября 2013 г., 31 марта, 16 мая, 1, 29 августа, 4, 12 сентября, 10 октября, 12, 24 декабря 2014 г., 9 февраля, 26 мая, 17 августа, 24 сентября, 6 ноября, 28 декабря 2015 г., 26 февраля, 18 апреля, 4 мая, 17 июня, 15 сентября, 17 ноября 2016 г., 15 июня, 26 июля 2017 г., 5 февраля, 25 мая, 27 декабря 2018 г., 13 ноября, 3, 31 декабря 2019 г., 18 февраля, 30 июля, 13 августа 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент администрации города Красноярска (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации города Красноярска (далее - администрация города).
2. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.
В состав администрации города входят: Глава города, первые заместители и заместители Главы города, органы администрации города, включая территориальные подразделения (далее также - администрации районов в городе).
Глава города возглавляет администрацию города на принципе единоначалия.
3. Администрация города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Красноярского края, Уставом города, решениями Красноярского городского Совета депутатов, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами города.
4. Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, реализует переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия, а также решает иные вопросы, отнесенные к ее компетенции Уставом города и решениями Красноярского городского Совета депутатов.
5. Администрация города по вопросам своей компетенции издает правовые акты, предусмотренные Уставом города.
6. В администрации города установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Главы города, первых заместителей, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города без прав юридического лица и децентрализованную - с документами руководителей органов администрации города с правами юридического лица.
Порядок организации работы с документами регламентируется Инструкцией по делопроизводству в администрации города Красноярска (далее - Инструкция по делопроизводству).
7. Администрация города информирует население о своей деятельности в формах, предусмотренных законодательством, правовыми актами города.
II. Планирование работы
8. Планирование работы проводится в целях координации деятельности органов администрации города по реализации Программы социально-экономического развития города Красноярска, приоритетных направлений деятельности администрации города на соответствующий период.
9. Планирование осуществляется в соответствии с ежегодным, ежемесячным и еженедельным планами работы.
10. Ежегодное планирование осуществляется путем утверждения Главой города приоритетных направлений деятельности органов администрации города на соответствующий год.
Текущее планирование осуществляется путем утверждения первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, плана работы администрации города на месяц.
11. Формирование ежегодного плана работы и текущих планов, а также отчета об исполнении ежегодного плана работы осуществляется управлением кадровой политики и организационной работы администрации города. Формирование еженедельных планов работы осуществляется органами администрации города.
12. Приоритетные направления деятельности администрации города формируются на основе приоритетных направлений деятельности органов администрации города, анализа и оценки социально-экономического развития города и включают в себя:
1) мероприятия по достижению целей и выполнению задач, которые необходимо решить в течение календарного года;
2) показатели реализации мероприятий и объем их финансирования из бюджета города;
3) мероприятия по нормотворческой и контрольной деятельности, которые необходимо осуществить в течение календарного года;
4) организационные и иные мероприятия в соответствии с поставленными задачами.
Руководители органов администрации города не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, представляют предложения в проект приоритетных направлений деятельности на бумажном носителе и в электронном виде.
Управление кадровой политики и организационной работы администрации города формирует проект приоритетных направлений деятельности администрации города не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, направляет его на согласование первым заместителям Главы города, руководителям департамента информационной политики и департамента финансов администрации города. Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней. Согласованный проект приоритетных направлений деятельности администрации города не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Главе города.
Утвержденные приоритетные направления деятельности направляются первым заместителям, заместителям Главы города, руководителям органов администрации города в электронном виде и размещаются на портале администрации города.
Отчеты об исполнении приоритетных направлений деятельности утверждаются руководителями органов не позднее 25 января года, следующего за отчетным. Отчеты направляются в управление кадровой политики и организационной работы администрации города.
Обобщенный отчет об исполнении приоритетных направлений деятельности администрации города представляется управлением кадровой политики и организационной работы администрации города первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
13. Текущие планы работы администрации города формируются с учетом приоритетных направлений деятельности и содержат мероприятия, реализация которых намечена на текущий месяц, а также иные мероприятия в соответствии с задачами и функциями органов администрации города.
Текущий план работы администрации города включает следующие разделы:
1) вопросы, предлагаемые для рассмотрения на сессиях Красноярского городского Совета депутатов;
2) мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности администрации города;
3) мероприятия, предлагаемые для участия Главы города (данный раздел оформляется в отдельный план мероприятий с участием Главы города с учетом требований раздела IV настоящего Регламента);
4) организационные и иные мероприятия в соответствии с поставленными задачами.
Руководители органов администрации города ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, предшествующего планируемому, представляют утвержденный текущий план работы в управление кадровой политики и организационной работы администрации города.
Управление кадровой политики и организационной работы администрации города формирует текущий план работы администрации города и не позднее 30-го числа месяца, предшествующего планируемому, передает его на утверждение первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
Утвержденный текущий план работы администрации города размещается на портале администрации города (за исключением раздела 3 "Мероприятия, предлагаемые для участия Главы города").
14. Еженедельное планирование осуществляется с учетом мероприятий, проводимых под председательством и с участием Главы города, первых заместителей, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города.
Еженедельные планы формируются в соответствии с текущими планами работы и включают в себя перечень тематических мероприятий руководителей органов администрации города.
Еженедельные планы ведутся в информационно-справочной электронной системе планирования администрации города "План" (далее - ИСЭС).
Информация о совещаниях и иных мероприятиях на предстоящую неделю, проводимых под председательством и с участием Главы города, первых заместителей, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города, размещается в ИСЭС специалистами органов администрации города, уполномоченными на ведение ИСЭС, до 13:00 пятницы еженедельно.
Первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, вправе скорректировать еженедельные планы с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов.
15. Первые заместители, заместители Главы города обеспечивают организацию планирования и контроля деятельности в отношении координируемых ими органов администрации города.
Персональную ответственность за исполнение планов работы несут первые заместители, заместители Главы города в соответствии с распределением должностных обязанностей по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Контроль за реализацией планов работы органов администрации города возлагается руководителем соответствующего органа на одно из его структурных подразделений либо должностное лицо.
16. По поручению Главы города управлением кадровой политики и организационной работы администрации города осуществляется выборочный контроль за организацией работы по планированию, а также реализацией планов органов администрации города, в том числе путем запроса дополнительной информации и документации.
17. Типовые формы, в соответствии с которыми формируются планы работы, а также типовые формы отчетов разрабатываются управлением кадровой политики и организационной работы администрации города и утверждаются первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
III. Совещательные органы администрации города
18. Совещательные органы администрации города (далее - совещательные органы) создаются в форме рабочей группы, комиссии, а также в иных формах в случаях, установленных правовыми актами города.
19. Рабочая группа является временным коллегиальным органом, созданным для разработки предложений по решению вопросов, возникающих в деятельности органов городского самоуправления.
20. Комиссия является постоянным коллегиальным (как правило, межотраслевым) органом, созданным для рассмотрения вопросов, возникающих в деятельности органов городского самоуправления.
21. Решение о создании совещательного органа оформляется правовым актом администрации города.
22. В правовом акте администрации города о создании рабочей группы определяется ее состав (в том числе руководитель, заместитель руководителя, секретарь), закрепляются поручения рабочей группе с указанием сроков их исполнения, а в случае необходимости - порядок ее деятельности.
23. В правовом акте администрации города о создании комиссии определяется ее состав (в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь) и утверждается положение о комиссии, в котором указываются задачи, полномочия и порядок ее деятельности.
24. В состав совещательного органа по согласованию с руководителями соответствующих государственных органов, органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций независимо от форм собственности могут быть включены их представители.
25. Формой работы совещательного органа является заседание.
26. Решения совещательного органа оформляются его секретарем в форме протоколов заседаний совещательного органа и иных документов, если это предусмотрено соответствующим правовым актом.
27. Протоколы заседаний совещательного органа регистрируются и рассылаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
IV. Организация проведения мероприятий с участием Главы города
28. Основными видами мероприятий под председательством и с участием Главы города являются оперативные совещания Главы города, рабочие, в том числе выездные, совещания Главы города, торжественные мероприятия с участием Главы города, суженные заседания.
29. Оперативные совещания еженедельно проводятся Главой города с участием его первых заместителей, заместителей, руководителей органов администрации города и иных должностных лиц в селекторном режиме. При этом:
управление кадровой политики и организационной работы администрации города оповещает участников оперативного совещания о времени и дате его проведения; формирует порядок докладов в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения оперативного совещания;
управление информатизации и связи администрации города обеспечивает функционирование оперативного совещания через видео-конференц систему "Селектор";
департамент Главы города администрации города осуществляет ведение протокола совещания, подписываемого Главой города, в течение 2 рабочих дней доводит его до сведения исполнителей, осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения поручений, выданных на оперативном совещании.
30. Рабочие совещания под председательством и с участием Главы города, в том числе с привлечением средств массовой информации, проводятся с учетом текущих планов работы.
Решение о проведении рабочих совещаний, не предусмотренных планом работы, принимается Главой города.
Дата, время, место проведения рабочего совещания, основной состав участников и должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, который планируется рассмотреть на рабочем совещании, определяется первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, заместителем Главы города - руководителем департамента Главы города по поручению Главы города. Указанная информация размещается в ИСЭС.
План мероприятий Главы города на предстоящую неделю размещается департаментом Главы города администрации города в ИСЭС до 15:00 четверга еженедельно.
Должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, который планируется рассмотреть на рабочем совещании, не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения рабочего совещания представляет в департамент Главы города администрации города пакет документов, необходимых для проведения совещания, в соответствии с Положением о подготовке документов к мероприятиям под председательством и с участием Главы города (далее - Положение о подготовке документов).
Оповещение участников рабочего совещания о дате, времени и месте проведения рабочего совещания, направление им материалов, необходимых для проведения рабочего совещания, обеспечивает департамент Главы города администрации города либо должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, который планируется рассмотреть на рабочем совещании, в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты его проведения. Оповещение проводится согласно Инструкции по рассылке информационных сообщений в электронном виде, утвержденной правовым актом администрации города.
Прибывшие участники рабочего совещания регистрируются департаментом Главы города администрации города.
Департамент Главы города администрации города обеспечивает оформление, регистрацию и рассылку протокола рабочего совещания, подписываемого Главой города, в течение 3 рабочих дней с даты проведения рабочего совещания.
Копии протокола рабочего совещания рассылаются с использованием ИСЭС на основании списка рассылки, сформированного должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, рассматриваемого на рабочем совещании, и согласованного с заместителем Главы города - руководителем департамента Главы города.
Иные требования к подготовке документов к рабочим совещаниям, их оформлению и содержанию, порядок взаимодействия органов администрации города с департаментом Главы города администрации города устанавливаются Положением о подготовке документов.
31. Управление информатизации и связи администрации города обеспечивает бесперебойную работу информационно-вычислительных систем, используемых при проведении оперативных и рабочих совещаний.
32. Подготовка и проведение торжественных мероприятий с участием Главы города осуществляется в порядке, установленном Положением о подготовке документов. Решение о проведении мероприятия, требующего взаимодействия и участия в подготовке и проведении нескольких органов администрации города, при необходимости оформляется распоряжением администрации города. В указанном случае для подготовки мероприятия создается рабочая группа (оргкомитет) и утверждается план организационных мероприятий, включающий сроки исполнения и ответственных за каждый этап. Руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет руководитель рабочей группы (председатель оргкомитета).
33. Подготовка и проведение совещаний первых заместителей Главы города обеспечивается органом, которому первым заместителем Главы города дано такое поручение, применительно к порядку, установленному для подготовки и проведения рабочих совещаний Главы города.
34. Для рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки, отнесенных к компетенции администрации города, проводятся суженные заседания.
План рассмотрения вопросов на суженном заседании администрации города формируется департаментом Главы города администрации города на календарный год и утверждается Главой города. Организационно-техническую работу по подготовке суженного заседания осуществляет секретарь суженного заседания.
Принятые на суженных заседаниях решения и данные поручения отражаются в протоколе. Ведение протоколов суженных заседаний администрации города и контроль за выполнением решений осуществляет секретарь суженного заседания.
35. Информационное обеспечение мероприятий с участием Главы города осуществляется департаментом информационной политики администрации города, представители которого включаются во все рабочие группы по их подготовке.
На основе материалов, представленных органом администрации города, ответственным за мероприятие, вырабатывается единая информационная концепция освещения мероприятия в средствах массовой информации.
Оповещение и координацию участия средств массовой информации в мероприятиях осуществляет департамент информационной политики администрации города.
По поручению Главы города департамент информационной политики администрации города обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на совещаниях и заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
V. Порядок подготовки и согласования правовых актов в администрации города
Пункт 36 изменен с 1 января 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 декабря 2019 г. N 429-Р
36. В пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, Уставом города, решениями Красноярского городского Совета депутатов, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.
Заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий в порядке, установленном Главой города.
Руководители администраций районов в городе по вопросам своей компетенции издают распоряжения.
Приказы издаются руководителем управления делами, руководителем управления кадровой политики и организационной работы, руководителем управления социальной защиты населения администрации города, руководителями органов администрации города, наделенных правами юридического лица, руководителями администраций районов в городе по вопросам, отнесенным к их компетенции.
37. Постановления и распоряжения администрации города (далее также - правовые акты) не могут противоречить Уставу города Красноярска и решениям Красноярского городского Совета депутатов.
Приказы руководителей органов администрации города и распоряжения руководителей администраций районов в городе не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации города.
38. В период временного отсутствия Главы города полномочия Главы города осуществляются одним из его первых заместителей. При отсутствии первых заместителей указанные функции осуществляет один из заместителей Главы города.
39. Первый заместитель (заместитель) Главы города, исполняющий обязанности Главы города в период его временного отсутствия, вправе принимать к своему рассмотрению все вопросы, отнесенные Уставом города к компетенции Главы города, за исключением следующих:
внесение в Красноярский городской Совет депутатов проектов решений, предполагающих изменение Устава города Красноярска;
внесение изменений в структуру управления администрации города, предполагающих образование, упразднение или изменение функций органов администрации города;
распределение обязанностей между заместителями Главы города;
принятие на работу и увольнение должностных лиц администрации города, назначение и освобождение от должности которых производится Главой города;
учреждение и ликвидация муниципальных предприятий, назначение и освобождение от должности их руководителей;
принятие решений о выделении денежных средств из резервного фонда города Красноярска;
принятие решений о выпуске муниципальных облигационных займов;
принятие решений о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и знаком отличия "За заслуги перед городом Красноярском", присвоении звания "Почетный гражданин города Красноярска".
40. При возложении исполнения обязанностей на первого заместителя (заместителя) Главы города, а также во время их осуществления в период его временного отсутствия Глава города вправе дать письменное поручение на осуществление лицом, исполняющим обязанности Главы города, какого-либо из полномочий, указанных в пункте 39 настоящего Регламента.
41. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
Правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном печатном издании органов городского самоуправления.
Официальное опубликование осуществляется не позднее 15 дней со дня подписания правового акта.
Официальное опубликование правовых актов о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется в ближайшем номере газеты "Городские новости", но не позднее 2 рабочих дней с даты подписания правового акта.
42. Подготовка проектов правовых актов осуществляется органами и должностными лицами администрации города, а также прокурором города Красноярска - разработчиками проектов правовых актов (далее также - разработчики). Порядок подготовки, оформления, согласования, регистрации и издания правовых актов администрации города установлен Инструкцией по делопроизводству.
Порядок подготовки и издания распоряжений и приказов руководителей администраций районов в городе устанавливается распоряжениями руководителей администраций районов в городе.
43. Разработчики:
создают проект правового акта на бумажном носителе и в системе электронного документооборота (подсистема "Правовые акты"), осуществляют его согласование и доработку по замечаниям (заключениям) согласующих органов и должностных лиц администрации города в порядке, установленном настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству;
осуществляют приведение изданных правовых актов в соответствие с законодательством не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами;
осуществляют приведение изданного правового акта в соответствие с законодательством не позднее одного месяца со дня удовлетворения администрацией города принесенного на него протеста, требования, представления прокурора.
44. При подготовке проекта правового акта, вносящего значительное количество изменений в ранее принятый правовой акт, последний, как правило, оформляется в новой редакции.
45. Разработанный проект правового акта с приложением листа согласования направляется на согласование в органы и должностным лицам администрации города.
46. Проекты правовых актов, подписываемых Главой города, согласовываются с первым заместителем и заместителем Главы города, в ведении которых находится рассматриваемый в проекте правового акта вопрос.
Пункт 47 изменен с 18 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 февраля 2020 г. N 43-Р
47. Органы администрации города, в которых проект правового акта должен быть согласован, определяются разработчиком.
Проекты правовых актов, затрагивающих финансовые вопросы, согласовываются в департаменте финансов администрации города, за исключением проектов правовых актов администрации города о приватизации муниципального имущества и предоставлении земельных участков в собственность за плату.
Юридическое управление администрации города согласовывает проекты постановлений администрации города, а также распоряжений администрации города, подписываемых Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города (за исключением проектов распоряжений, подписываемых заместителями Главы города, возглавляющими органы администрации города с правами юридического лица, если иное не установлено настоящим Регламентом, а также проектов распоряжений, подписываемых заместителями Главы города, об утверждении или признании утратившими силу схем границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, по вопросам размещения временных сооружений, нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, по вопросам выдачи или признания утратившими силу градостроительных планов), заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений по вопросам предоставления земельных участков, по вопросам образования земельных участков в целях проведения торгов по инициативе администрации города и проведения торгов по продаже земельных участков, предоставляемых для строительства, по вопросам отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы градостроительства и архитектурной деятельности, согласовывает проекты правовых актов администрации города, подписываемых заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений, по вопросам образования земельных участков в целях проведения торгов на предмет соответствия их документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также градостроительной политике администрации города.
Проекты правовых актов, принимаемых по вопросам, вынесенным на рассмотрение суженного заседания, согласовываются с членами суженного заседания.
Проекты правовых актов, затрагивающих функции и полномочия органов администрации города, подлежат согласованию с этими органами.
48. Юридическое управление администрации города осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов администрации города на предмет их соответствия законодательству и юридико-техническим требованиям к оформлению. В рамках правовой экспертизы также проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов.
Правовую и антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов, не подлежащих согласованию в юридическом управлении администрации города, осуществляет юридическая служба соответствующего органа администрации города.
49. Юридическое управление администрации города осуществляет согласование проекта правового акта после рассмотрения его всеми указанными в листе согласования органами администрации города и должностными лицами до передачи проекта в управление делами администрации города.
Поступившие в юридическое управление администрации города для согласования проекты нормативных правовых актов города (кроме проектов, разработанных прокурором города) направляются после их согласования в прокуратуру города Красноярска для проверки на соответствие законодательству.
На время нахождения проекта правового акта в прокуратуре города Красноярска его согласование приостанавливается и возобновляется со дня, следующего за днем получения юридическим управлением администрации города соответствующего заключения по запрашиваемому проекту.
На время нахождения проекта муниципальной программы города Красноярска в общественном совете, созданном при органе администрации города, являющемся исполнителем программы, в профильной постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов, Контрольно-счетной палате города Красноярска его согласование приостанавливается и возобновляется со дня, следующего за днем получения исполнителем проекта соответствующего заключения по проекту.
В случае получения заключения прокуратуры о несоответствии проекта правового акта требованиям законодательства решение о согласовании либо отклонении от согласования данного проекта принимается руководителем юридического управления администрации города. При этом разработчиком проекта по запросу юридического управления администрации города в течение 3 рабочих дней представляется аргументированная позиция по замечаниям прокуратуры в письменной форме. Информация об отклонении замечаний прокуратуры с обоснованием отказа в их устранении доводится до сведения прокуратуры города Красноярска.
При отклонении проекта правового акта от согласования он возвращается разработчику.
50. Не прошедший согласование в юридическом управлении администрации города проект нормативного правового акта возвращается разработчику, который вправе прекратить его дальнейшее согласование либо направить с письменными возражениями первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, для принятия решения о целесообразности его дальнейшего согласования и издания.
51. Содержание замечаний, заключений согласующих органов администрации города к проектам правовых актов не должно выходить за рамки компетенции данных органов.
Пункт 52 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 30 июля 2020 г. N 257-Р
52. Срок согласования проекта правового акта в органе администрации города не должен превышать 3 рабочих дней, в департаменте финансов администрации города - 5 рабочих дней, в юридическом управлении администрации города - 7 рабочих дней. При необходимости согласования проекта, имеющего срочный характер, руководитель органа, подготовившего проект, обеспечивает получение резолюции "Срочно" у первого заместителя Главы города, в чьем ведении находятся рассматриваемые в проекте вопросы. Проект правового акта с резолюцией "Срочно" согласовывается департаментом финансов администрации города и юридическим управлением администрации города в течение 3 рабочих дней, остальными органами - в течение 2 рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов по вопросам трудовых отношений (прием, увольнение, отпуска, командировки, премирование, награждение), выделения средств из резервного фонда города, обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных мероприятий, проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в органе администрации города (включая департамент финансов и юридическое управление администрации города) в течение 1 рабочего дня.
Согласование проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ города Красноярска и о внесении в них изменений осуществляется в органах администрации города в течение 7 рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов по вопросам предоставления и изъятия земельных участков для целей, связанных со строительством, по вопросам отчуждения субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального имущества в рамках реализации преимущественного права осуществляется в юридическом управлении администрации города в течение 3 рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов по вопросам введения для соответствующих органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, введения особого противопожарного режима осуществляется в органах администрации города в день их поступления.
Согласование проектов правовых актов о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, об утверждении изменений в документацию по планировке территории, предусматривающих включение в нее уточненных опережающих графиков проектирования и строительства, реконструкции предусмотренных документацией по планировке территории объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 24 статьи 46.9, частью 23 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в органе администрации города (включая юридическое управление администрации города) в течение 1 рабочего дня.
В случае определения сроков согласования юридическим управлением администрации города проектов правовых актов, договоров и писем, подготавливаемых департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города по вопросам предоставления и прекращения прав на земельные участки в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, отличных от сроков, установленных настоящим Регламентом, подлежат применению сроки, установленные административными регламентами предоставления муниципальных услуг. При этом указанные сроки исчисляются в рабочих днях.
53. В целях сокращения сроков согласования проектов правовых актов допускается направление их копий с индивидуальными листами согласования всем согласующим органам одновременно, за исключением юридического управления администрации города.
54. Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся поправки, существенно изменяющие его содержание, то он подлежит повторному направлению всем участникам согласования. В этом случае срок повторного согласования в каждом согласующем органе составляет не более 2 рабочих дней, а в юридическом управлении администрации города не более 3 рабочих дней.
55. Срок действия согласования проекта правового акта - 2 месяца. По истечении указанного срока проект направляется на повторное согласование.
56. Проект правового акта может быть снят с согласования разработчиком проекта на любой стадии до передачи проекта управлением делами администрации города на подписание соответствующему должностному лицу либо на согласование первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
57. Разногласия между разработчиком и органом, согласующим проект правового акта, устраняются в ходе доработки проекта правового акта, за исключением неустраненных разногласий.
К неустраненным разногласиям в настоящем Регламенте относятся ситуации, при которых органом, согласующим проект правового акта, в ходе повторного его рассмотрения установлено, что ранее вынесенные им замечания не были устранены.
При наличии неустраненных разногласий разработчик либо принимает решение о прекращении дальнейшего согласования проекта (снятии проекта с согласования), либо направляет проект правового акта для разрешения неустраненных разногласий в порядке, установленном настоящим Регламентом.
58. Разрешение неустраненных разногласий осуществляется должностным лицом, подписывающим правовой акт.
Для разрешения неустраненных разногласий по проектам правовых актов, подписываемых Главой города, первыми заместителями Главы города, разработчик прилагает к проекту правового акта письменные возражения на замечания органа (органов) и/или должностных лиц, согласующих проект правового акта, за подписью заместителя Главы города, координирующего соответствующее направление деятельности, с указанием мотивов несогласия с замечаниями. Иным должностным лицам администрации города проект правового акта для разрешения неустраненных разногласий передается с замечаниями органа (органов) и/или должностных лиц, устранение которых стало невозможным в ходе доработки проекта.
Разрешение неустраненных разногласий по проектам правовых актов, подписываемых Главой города, осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 61 настоящего Регламента
59. После прохождения согласований проект правового акта на бумажном носителе передается в управление делами администрации города.
60. Управление делами администрации города дает оценку соответствия проекта правового акта требованиям по подготовке и согласованию проектов правовых актов. В отношении надлежащим образом подготовленного к изданию проекта правового акта управление делами администрации города осуществляет техническую доработку и передает его на подписание соответствующему должностному лицу. В случае нарушения требований по подготовке и согласованию проектов правовых актов управление делами администрации города возвращает проект разработчику.
Техническая доработка и передача на подписание проектов правовых актов осуществляется в порядке очередности их поступления в управление делами администрации города. Проекты правовых актов с резолюцией "Срочно", полученной от первого заместителя Главы города, дорабатываются и передаются на подписание в первоочередном порядке.
Техническая доработка и передача на подписание проектов правовых актов, указанных в абзаце пятом пункта 52 настоящего Регламента, осуществляется в день их поступления в управление делами администрации города.
61. Проект правового акта, издаваемого Главой города, после прохождения стадии технической доработки передается на согласование первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, который направляет его на подписание Главе города.
При наличии неустраненных разногласий между разработчиком и органом, согласующим проект правового акта, первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, разрешает указанные разногласия. В случае невозможности их устранения первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, передает проект правового акта для рассмотрения Главе города с предложениями по разрешению разногласий.
62. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты правовых актов, принимаемые по вопросам, вынесенным на рассмотрение суженного заседания, передаются на подпись Главе города секретарем суженного заседания.
63. Решение об опубликовании правового акта, не подпадающего под действие пункта 41 настоящего Регламента, принимается заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в правовом акте вопрос.
64. Юридическое управление администрации города ежемесячно осуществляет отбор нормативных правовых актов администрации города, подлежащих направлению для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края.
VI. Порядок подготовки и согласования в органах администрации города проектов правовых актов, вносимых Главой города на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов
65. Инициатива в разработке проекта решения, постановления (далее - проект правового акта, проект), вносимого на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов, может исходить от Главы города, его первых заместителей, заместителей, руководителей органов администрации города.
Если инициатива исходит от Главы города, он может лично координировать разработку проекта правового акта либо поручить это одному из своих заместителей.
Поручения Главы города по разработке проектов правовых актов передаются для осуществления контроля за ходом разработки полномочному представителю Главы города в Красноярском городском Совете депутатов (далее - полномочный представитель Главы города).
66. Проекты правовых актов разрабатываются инициаторами самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованными органами администрации города.
Разработчик согласовывает подготовленный проект правового акта с руководителями заинтересованных органов администрации города, с первым заместителем и заместителем Главы города, в ведении которых находится рассматриваемый в проекте правового акта вопрос. Содержание замечаний, заключений согласующих органов администрации города к проектам правовых актов не должно выходить за рамки компетенции данных органов.
Сроки согласования проектов правовых актов в органах администрации города соответствуют срокам, установленным пунктом 52 настоящего Регламента. Должностное лицо, превысившее установленный срок согласования проекта, представляет полномочному представителю Главы города письменное объяснение о причинах превышения срока согласования.
Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся поправки, существенно изменяющие его содержание, то он подлежит повторному согласованию. В этом случае срок повторного согласования в каждом согласующем органе составляет не более 2 рабочих дней.
67. Согласованный проект правового акта передается разработчиком в отдел по взаимодействию с городским Советом департамента Главы города администрации города (далее - отдел по взаимодействию с городским Советом) для осуществления правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в срок не более 7 рабочих дней. При необходимости указанный срок может быть продлен полномочным представителем Главы города.
Проекты правовых актов, предполагаемые к внесению на очередную сессию Красноярского городского Совета депутатов (за исключением срочных проектов), должны быть представлены в отдел по взаимодействию с городским Советом не позднее чем за 50 рабочих дней до даты первого заседания очередной сессии, а предполагаемые к внесению в качестве срочных - не позднее чем за 15 рабочих дней до даты первого заседания очередной сессии. При представлении проекта правового акта по истечении указанных сроков разработчик уведомляет о причинах нарушения срока полномочного представителя Главы города, который принимает решение о направлении проекта правового акта в отдел по взаимодействию с городским Советом для осуществления правовой экспертизы или о возвращении проекта правового акта разработчику.
68. Проект правового акта сопровождается пояснительной запиской, отвечающей требованиям Регламента Красноярского городского Совета депутатов, замечаниями, заключениями согласующих органов администрации города (при их наличии). Проекты об установлении, изменении или отмене городских налогов и сборов, а также проекты, предполагающие уменьшение доходов бюджета города или увеличение его расходов, сопровождаются финансово-экономическим обоснованием.
В отдел по взаимодействию с городским Советом одновременно с проектом правового акта дополнительно представляются в электронном виде копия проекта правого акта, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование (при наличии).
69. Если разработчиком проведены не все необходимые согласования, либо документы, прилагаемые к проекту правового акта, не соответствуют требованиям Регламента Красноярского городского Совета депутатов, отдел по взаимодействию с городским Советом возвращает ему проект правового акта без осуществления правовой экспертизы.
После осуществления правовой экспертизы проект правового акта направляется отделом по взаимодействию с городским Советом на согласование полномочному представителю Главы города.
Согласованный проект правового акта представляется Главе города полномочным представителем Главы города для принятия решения о внесении данного проекта на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов.
70. Глава города, принимая решение о внесении проекта правового акта на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов, в тексте сопроводительного письма указывает должностное лицо, которому поручено представлять данный проект.
71. Проекты правовых актов направляются Главой города председателю Красноярского городского Совета депутатов в сроки, установленные Регламентом Красноярского городского Совета депутатов.
72. При необходимости внесения Главой города, администрацией города в лице Главы города, руководителем департамента финансов администрации города (иным уполномоченным Главой города должностным лицом) поправок в проект правового акта, внесенного в Красноярский городской Совет депутатов, должностное лицо, представляющее проект, осуществляет подготовку таких поправок и согласование их с полномочным представителем Главы города.
Если при рассмотрении в комиссиях Красноярского городского Совета депутатов у депутатов возникла необходимость внесения поправок в проект правового акта, внесенного Главой города, должностное лицо, представляющее проект, согласовывает такие поправки с полномочным представителем Главы города.
При недостижении согласия между полномочным представителем Главы города и должностным лицом, представляющим проект, по предлагаемым депутатами поправкам окончательное решение принимается Главой города.
Принятое решение об учете или отклонении предлагаемых поправок доводится до сведения депутатов Красноярского городского Совета депутатов должностным лицом, представляющим проект.
VII. Порядок заключения договоров (соглашений)
73. Договоры (соглашения) с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами от имени города Красноярска заключаются администрацией города в лице Главы города, первых заместителей и заместителей Главы города либо иных уполномоченных им должностных лиц администрации города.
Руководители органов администрации города, наделенных правами юридического лица, заключают договоры (соглашения) от имени возглавляемого ими органа самостоятельно в рамках полномочий соответствующего органа.
74. Подготовка проектов договоров (соглашений) от имени города Красноярска осуществляется по инициативе Главы города, органов и должностных лиц администрации города.
75. Подготовленный проект должен содержать следующие элементы договора:
место и дата заключения договора;
наименование сторон;
предмет договора;
при заключении возмездного договора - цена договора;
права и обязанности сторон по договору;
срок действия договора;
порядок разрешения споров;
порядок и условия изменения и расторжения договора;
подписи и реквизиты сторон.
При необходимости проект договора может включать нормы об ответственности сторон за нарушение обязательств.
76. Проект договора (соглашения) должен быть согласован в установленном порядке. Оформление листа согласования осуществляется по правилам, применяемым к правовым актам администрации города.
77. Подлежат согласованию в органах администрации города:
в юридическом управлении администрации города проекты договоров (соглашений), подписываемые Главой города, первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, возглавляющими органы администрации города, не наделенные правами юридического лица (за исключением договоров (соглашений) о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства), руководителем управления делами администрации города, а также проекты договоров (соглашений) в случаях, установленных иными правовыми актами города;
в департаменте финансов администрации города проекты заключаемых администрацией города соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету города Красноярска из краевого бюджета;
в управлении делами администрации города проекты договоров (соглашений), финансирование которых предусмотрено в смете администрации города.
Юридическое управление администрации города осуществляет согласование договоров (соглашений) администрации города после их рассмотрения всеми указанными в листе согласования органами администрации города и должностными лицами.
Договоры (соглашения), подписываемые Главой города, после согласования юридическим управлением администрации города передаются на согласование первому заместителю Главы города.
78. Для согласования проекта договора (соглашения) представляются следующие документы:
лист согласования;
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся стороной договора (соглашения);
копии документов, подтверждающих полномочия лица, уполномоченного на подписание договора (соглашения) от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся стороной договора (соглашения);
проектно-сметная документация (при заключении договора (соглашения) подряда);
копии первоначальной редакции договора (соглашения) со всеми последующими изменениями - в случае согласования проекта договора (соглашения) о внесении в него изменений, о его расторжении;
другие необходимые для заключения договора (соглашения) документы.
79. Срок согласования проекта договора (соглашения) определяется в соответствии с пунктом 52 настоящего Регламента.
80. Подписание договора (соглашения) осуществляется Главой города, первыми заместителями, заместителями Главы города, другими уполномоченными лицами.
Регистрацию и хранение подписанных договоров (соглашений) осуществляет управление делами администрации города в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
VIII. Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц
81. Единую систему работы с обращениями граждан, объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения), поступающими в администрацию города, организует управление делами администрации города совместно с органами администрации города.
82. Работа с обращениями включает:
прием, регистрацию и направление обращений для рассмотрения должностными лицами администрации города, либо их перенаправление по компетенции иным органам, организациям или должностным лицам;
рассмотрение обращений по существу в установленные сроки с учетом определенного законодательством порядка рассмотрения отдельных обращений, а также направление ответа заявителю;
контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений и анализ его результатов;
обеспечение условий информационного обмена статистическими данными в Единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления (ССТУ.РФ);
архивное хранение материалов обращений.
83. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все вопросы, содержащиеся в обращении, приняты необходимые меры и заявителю дан мотивированный ответ.
В случае отказа в удовлетворении обращения заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения, а также право на обращение в суд.
84. Органы администрации города обеспечивают соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений, а также их аналитическую проработку для использования при планировании работы и оценки ее результатов.
85. Управление делами администрации города осуществляет контроль и учет рассмотренных обращений, требующих принятия дополнительных мер. Информацию о результатах работы с обращениями, требующими принятия дополнительных мер, руководители органов администрации города один раз в полугодие представляют в управление делами администрации города для обобщения и направления первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
86. Обращения, связанные с предоставлением заявителям муниципальных услуг, рассматриваются в порядке, предусмотренном соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утвержденными правовыми актами администрации города.
87. Личный прием граждан в администрации города проводится Главой города, его заместителями, руководителями органов администрации города либо уполномоченными на то лицами.
88. В целях установления единого порядка проведения личного приема формируются следующие графики личного приема граждан:
график приема граждан должностными лицами администрации города в общественных приемных Главы города в администрациях районов города утверждается Главой города, размещается на официальном сайте администрации города;
график приема граждан руководителями и должностными лицами администраций районов в городе утверждается соответствующим руководителем администрации района в городе и размещается в помещениях администраций районов в городе в доступных для посетителей местах.
89. Информация о личном приеме доводится до граждан не позднее трех рабочих дней до наступления планируемого месяца приема.
90. Личный прием граждан должностными лицами администрации города осуществляется по предварительной записи лично или по телефону.
91. Уполномоченный специалист управления делами администрации города осуществляет запись на личный прием к должностным лицам администрации города с учетом компетенции органов администрации города, подведомственности поставленных вопросов и содержания обращения, после чего сообщает гражданину о времени и месте приема.
92. Должностное лицо при подготовке и проведении личного приема имеет право:
привлекать к приему специалистов органов администрации города и сотрудников подведомственных учреждений, деятельность которых координирует в соответствии с возложенными на него полномочиями;
создавать совещательные органы для проверки изложенных в обращениях фактов;
рассматривать обращения граждан с участием заявителей.
93. Должностное лицо, ответственное согласно графику за проведение личного приема, либо уполномоченное на то лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и подготовку исчерпывающего ответа заявителю.
94. Ответ на обращение подписывается Главой города, руководителем органа администрации города, либо уполномоченным на то лицом.
95. В интересах решения острых социальных проблем жителей города и актуальных вопросов жизнедеятельности должностные лица администрации города могут проводить выездные приемы граждан, а также приемы в выходные и праздничные дни. При этом граждане (категории граждан) заблаговременно информируются о дате, времени и месте приема.
IX. Рассмотрение органами и должностными лицами администрации города запросов, обращений депутатов
96. По вопросам своей депутатской деятельности депутаты Красноярского городского Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями органов и другими должностными лицами администрации города.
97. Письменный запрос депутата, группы депутатов Красноярского городского Совета депутатов о предоставлении информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, направляется Главе города, первым заместителям и заместителям Главы города, руководителям органов администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию.
Письменный ответ направляется в течение 10 дней Главой города, первыми заместителями и заместителями Главы города, руководителями органов администрации города, получившими запрос депутата, группы депутатов.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ может быть дан в срок не более 30 дней. При этом указанные должностные лица обязаны по истечении 10 дней письменно проинформировать соответствующих депутата, группу депутатов о причинах продления срока подготовки ответа.
Подготовка проекта ответа на письменный запрос депутата, группы депутатов Красноярского городского Совета депутатов поручается органу или должностному лицу администрации города, к ведению которого относится поставленный вопрос. Проекты ответов, подписываемые Главой города, первыми заместителями Главы города, ответы, подписанные заместителями Главы города, руководителями органов администрации города, согласовываются начальником отдела по взаимодействию с городским Советом и полномочным представителем Главы города. Подготовленные ответы, проекты ответов направляются для согласования в отдел по взаимодействию с городским Советом не позднее чем за 4 рабочих дня до дня истечения установленного срока направления ответа.
98. Депутатский запрос депутата, группы депутатов, постоянной или временной комиссии Красноярского городского Совета депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, внесенный в письменной форме на заседании Красноярского городского Совета депутатов, направляется Главе города, первым заместителям и заместителям Главы города, руководителям органов администрации города в соответствии с их компетенцией.
Депутатский запрос направляется в порядке, установленном Уставом города Красноярска.
Письменный ответ направляется в течение 10 дней Главой города, первыми заместителями и заместителями Главы города, руководителями органов администрации города, получившими депутатский запрос, либо лицами, временно исполняющими их обязанности.
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Подготовленный проект ответа согласовывается начальником отдела по взаимодействию с городским Советом и полномочным представителем Главы города. Подготовленный проект ответа направляется для согласования в отдел по взаимодействию с городским Советом не позднее чем за 4 рабочих дня до дня истечения установленного срока направления ответа.
99. В случае направления письменного запроса о предоставлении информации и материалов, депутатского запроса руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений подготовленный ими ответ согласовывается руководителями органов администрации города, координирующими деятельность соответствующих предприятий и учреждений.
100. Рассмотрение обращения депутата Красноярского городского Совета депутатов в органах администрации города осуществляется в соответствии с положениями раздела VIII настоящего Регламента.
101. Сопроводительные письма к направляемым документам, инициативные письма, направляемые в адрес Красноярского городского Совета депутатов, согласовываются начальником отдела по взаимодействию с городским Советом и полномочным представителем Главы города.
X. Рассмотрение органами и должностными лицами администрации города протестов, требований, представлений, запросов прокурора, представлений и запросов иных правоохранительных органов, заключений Контрольно-счетной палаты города
102. Протесты прокурора, принесенные Главе города, требования прокурора об изменении нормативного правового акта в день их поступления передаются на рассмотрение Главе города.
После получения резолюции Главы города протесты, требования незамедлительно передаются первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения администрации города, для рассмотрения по существу; первому заместителю и заместителю Главы города, к ведению которых относится рассматриваемый вопрос, - для участия в подготовке ответа и контроля за исполнением принятого решения; руководителю юридического управления администрации города - для подготовки ответа.
Ответ на протест, требование направляется прокурору за подписью Главы города.
Протесты прокурора, принесенные первому заместителю Главы города, передаются ему на рассмотрение в день их поступления.
После получения резолюции первого заместителя Главы города протесты незамедлительно передаются первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения администрации города, для рассмотрения по существу; руководителю юридического управления администрации города - для подготовки ответа.
Ответ на протест направляется прокурору за подписью первого заместителя Главы города.
Протесты прокурора, принесенные иным должностным лицам администрации города, рассматриваются в соответствии с резолюциями данных должностных лиц.
Ответ на протест направляется прокурору за подписью соответствующего должностного лица.
Разработчик опротестованного правового акта знакомится с результатом рассмотрения протеста в системе электронного документооборота администрации города.
103. Представления прокурора об устранении нарушений закона, внесенные Главе города, первому заместителю Главы города, незамедлительно передаются ответственному исполнителю и соисполнителям в соответствии с резолюцией Главы города, первого заместителя Главы города для рассмотрения их по существу, заместителю Главы города - руководителю департамента общественной безопасности - для осуществления контроля за полнотой их рассмотрения. Копии представлений, внесенных прокурором на имя Главы города, передаются его первым заместителям (заместителям), к ведению которых относятся рассматриваемые вопросы.
Проект ответа готовится ответственным исполнителем после получения официальной позиции всех указанных в резолюции соисполнителей, согласовывается с первым заместителем Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. Проект ответа, подписываемый Главой города, первым заместителем Главы города, направляется заместителю Главы города - руководителю департамента общественной безопасности не менее чем за 10 дней до окончания контрольного срока ответа на представление прокурора.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ответа заместитель Главы города - руководитель департамента общественной безопасности согласовывает проект ответа либо направляет его на доработку с указанием причин отказа в согласовании. Персональную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проекте ответа, и ее соответствие законодательству несет руководитель органа, представившего информацию.
Представления прокурора, внесенные иным должностным лицам администрации города, рассматриваются в соответствии с резолюциями данных должностных лиц.
Ответ на представление прокурора, подписанное непосредственно прокурором города, внесенное Главе города, подписывает Глава города.
В иных случаях ответ на представление прокурора, внесенное Главе города, подписывает Глава города либо по его поручению первый заместитель Главы города. Ответ на представление прокурора, внесенное иному должностному лицу администрации города, направляется за подписью данного должностного лица.
Настоящий порядок рассмотрения представлений распространяется на рассмотрение обращений о повторном рассмотрении представлений.
В случае если ответ на представление содержит указание о направлении прокурору дополнительной информации, такая информация направляется ответственным исполнителем в течение 30 дней со дня направления ответа на представление прокурора.
104. Рассмотрение представлений, протестов, требований осуществляется с участием представителя прокуратуры в случаях несогласия с доводами прокурора, а также если в актах прокурорского реагирования содержится такое требование.
Организация совместного рассмотрения протестов прокурора, принесенных Главе города, первому заместителю Главы города, требований прокурора осуществляется юридическим управлением администрации города.
Организация совместного рассмотрения представлений прокурора, внесенных Главе города, первому заместителю Главы города, осуществляется ответственным исполнителем после согласования проекта ответа заместителем Главы города - руководителем департамента общественной безопасности, но не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания контрольного срока ответа на представление. В совместном рассмотрении представлений прокурора принимают участие ответственный исполнитель, соисполнители, заместитель Главы города - руководитель департамента общественной безопасности.
Пункт 105 изменен с 13 августа 2020 г. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 13 августа 2020 г. N 273-Р
105. Запросы органов прокуратуры, представления и запросы иных правоохранительных органов, поступившие на имя Главы города, первого заместителя Главы города, незамедлительно передаются ответственному исполнителю и соисполнителям в соответствии с резолюцией Главы города, первого заместителя Главы города для рассмотрения по существу, а также заместителю Главы города - руководителю департамента общественной безопасности для осуществления контроля за полнотой их рассмотрения.
Представления иных правоохранительных органов рассматриваются в порядке, аналогичном установленному пунктом 103 настоящего Регламента порядку рассмотрения представлений прокурора.
Подготовленный после получения официальной позиции всех указанных в резолюции соисполнителей ответ на запрос органов прокуратуры, иных правоохранительных органов направляется ответственным исполнителем заместителю Главы города - руководителю департамента общественной безопасности для согласования не позднее чем за 6 дней до окончания контрольного срока ответа на запрос, в случае сокращенных сроков направления ответа - не позднее чем за один рабочий день до окончания контрольного срока ответа на запрос.
Персональную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проекте ответа на запросы органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, и ее соответствие законодательству несет руководитель органа, представившего информацию.
Запросы органов прокуратуры, представления и запросы иных правоохранительных органов, поступившие на имя иных должностных лиц администрации города, рассматриваются в соответствии с резолюциями данных должностных лиц.
106. Информация (заключение), направленная председателем Контрольно-счетной палаты города Красноярска в адрес Главы города, после получения его резолюции передается на рассмотрение первому заместителю Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, либо заместителю Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, в случае отсутствия в структуре администрации города соответствующего первого заместителя Главы города.
Указанный первый заместитель (заместитель) Главы города в течение 10 рабочих дней организует работу по рассмотрению доводов, изложенных в информации (заключении), и письменно информирует Главу города о ее результатах, о необходимости принятия мер реагирования, в том числе привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц. Ответ председателю Контрольно-счетной палаты города Красноярска о результатах рассмотрения полученной информации (заключения) направляется за подписью лица, ответственного за рассмотрение полученной информации (заключения), в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Регламента.
XI. Организация контроля за исполнением правовых актов администрации города и других документов
107. Контроль за исполнением правовых актов администрации города и других документов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых департаментом Главы города и управлением делами администрации города совместно с органами администрации города и направленных на качественное и своевременное исполнение правовых актов, требований, содержащихся в поступивших или разработанных в администрации города документах, либо данных по ним поручений.
Целью контроля за исполнением правовых актов администрации города и других документов является обеспечение высокой эффективности управления путем систематической проверки хода их исполнения.
108. Непосредственный контроль за исполнением правовых актов администрации города, поручений и других видов документов осуществляют специалисты органов администрации города, на которых возложены соответствующие обязанности.
109. Текущий контроль за исполнением правовых актов администрации города, поручений, закрепленных в протоколах совещаний, проводимых Главой города; перечней поручений по итогам встреч, визитов, приемов Главы города или инициативных поручений Главы города, а также правовых актов Губернатора Красноярского края, поручений, направленных Губернатором края или председателем Правительства края в адрес Главы (администрации) города, в том числе по исполнению поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее также - поручения), и других видов документов осуществляется руководителями органов администрации города.
110. Общий контроль за исполнением органами администрации города:
правовых актов, издаваемых Главой города, поручений Главы города, правовых актов Губернатора Красноярского края, поручений Губернатора края и председателя Правительства края, в том числе по исполнению поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляется департаментом Главы города администрации города;
правовых актов, издаваемых первыми заместителями Главы города, поручений первых заместителей Главы города, осуществляется руководителями органов администрации города;
других видов документов осуществляется специалистами органов администрации города, на которых возложены соответствующие обязанности, и управлением делами администрации города.
111. За исполнением отдельных видов документов устанавливается особый контроль.
Особому контролю подлежат:
обращения, запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания края, Красноярского городского Совета депутатов;
документы, поступившие из органов государственной власти, местного самоуправления, иных организаций, содержащие резолюции Главы города с указанием сроков их исполнения;
протесты, требования и представления прокурора;
запросы правоохранительных органов;
иные документы, контроль за исполнением которых установлен Главой города.
112. Ответственность за своевременное и качественное исполнение правовых актов администрации города, Губернатора Красноярского края, поручений Главы города, поручений, направленных в адрес Главы (администрации) города Губернатором края и председателем Правительства края, в том числе по исполнению поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других видов документов несут руководители органов администрации города, к должностным обязанностям которых относится решение обозначенных в них вопросов.
113. Ежемесячно департаментом Главы города, управлением делами, специалистами органов администрации города, на которых возложены соответствующие обязанности, до сведения Главы города, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города доводится информация об исполнении правовых актов администрации города и других документов.
114. Организация работы с документами и контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
XII. Порядок информирования о деятельности администрации города
115. Информирование населения о деятельности администрации города осуществляется органами администрации города в пределах их компетенции в соответствии с требованиями федерального законодательства.
116. Информирование населения о деятельности администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется путем размещения информации на официальном сайте администрации города. Структура и порядок информационного наполнения официального сайта администрации города определяется правовым актом администрации города.
117. Департамент информационной политики администрации города является официальным органом администрации города, осуществляющим информирование населения о деятельности администрации города через средства массовой информации и обнародующим официальное мнение Главы города, первых заместителей, заместителей Главы города.
118. Информация по запросам редакций средств массовой информации предоставляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Информация о деятельности Главы города, первых заместителей, заместителей Главы города предоставляется департаментом информационной политики администрации города.
Органы администрации города предоставляют информацию о своей деятельности после согласования содержания и текста информации с заместителем Главы города, координирующим деятельность соответствующего органа администрации города, и руководителем департамента информационной политики.
119. Администрация города осуществляет регулярный мониторинг сообщений и публикаций средств массовой информации, касающихся деятельности администрации города. При необходимости департаментом информационной политики в установленном порядке принимается решение об обнародовании позиции администрации города по затронутым в сообщениях вопросам.
Порядок взаимодействия органов администрации города при реагировании на критические и проблемные материалы в средствах массовой информации определяется правовым актом администрации города.
XIII. Отчетные встречи должностных лиц администрации города с населением
120. Руководители органов администрации города не реже одного раза в год отчитываются о результатах деятельности возглавляемых ими органов на встречах с населением города.
121. Координация работы по организации проведения отчетных встреч на территориях соответствующих районов города возлагается на руководителей территориальных подразделений администрации города.
Координация работы по формированию единого графика отчетных встреч на территории города возлагается на управление делами администрации города.
122. Руководители территориальных подразделений администрации города планируют и проводят отчетные встречи с тематикой, отражающей актуальность обсуждаемых вопросов для жителей соответствующей территории, с участием руководителей органов администрации города (их заместителей) не реже одного раза в квартал.
123. Предложения в график проведения отчетных встреч, согласованные с руководителями заинтересованных органов администрации города, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего отчетному кварталу, направляются руководителями территориальных подразделений в управление делами администрации города, которое формирует проект графика проведения отчетных встреч с указанием в нем места, времени проведения отчетной встречи, предполагаемых категорий (целевых групп) жителей района - участников встречи, тематики встречи и отраслевого органа администрации города, ответственного за освещение обсуждаемого с населением вопроса.
Управление делами администрации города представляет проект графика на утверждение первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города, не позднее 25-го числа месяца, предшествующего отчетному кварталу.
Утвержденный график отчетных встреч не позднее 30-го числа месяца, предшествующего отчетному кварталу, публикуется в газете "Городские новости", размещается на официальном сайте администрации города, а также доводится до сведения населения иными общедоступными способами.
124. Ответы на вопросы жителей даются руководителем устно в ходе отчетной встречи. Обращения граждан рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о проведенных отчетных встречах не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется руководителями территориальных подразделений администрации города в управление делами администрации города, которое обобщает ее и один раз в полугодие направляет первому заместителю Главы, в ведении которого находятся вопросы организационного и правового обеспечения деятельности администрации города.
XIV. Ответственность за неисполнение требований Регламента
125. Соблюдение положений настоящего Регламента обязательно для каждого муниципального служащего администрации города.
Руководители органов администрации города организуют исполнение муниципальными служащими требований настоящего Регламента при реализации возложенных на них полномочий в соответствующих органах администрации города.
126. Муниципальные служащие, допустившие нарушение положений Регламента, в установленном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Решение о дисциплинарном взыскании принимается Главой города, руководителем управления кадровой политики и организационной работы администрации города, руководителями органов администрации города с правами юридического лица.
Руководитель управления делами |
Ю.И.Лопатин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 21 февраля 2005 г. N 68 "Об утверждении Регламента администрации города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.