Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 04.08.2020 N 549-п
Правила
направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат и правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат
1. Правила направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат и правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 7, 8, 13 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (далее - Закон края) и устанавливают порядок направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на получение денежных выплат, лицом, получившим сертификат, порядок подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала (далее - средства материнского капитала) на получение денежных выплат и определяют перечень документов, необходимых для направления средств на указанные цели.
2. Лица, указанные в пунктах 1, 3-5 статьи 3 Закона края, или их законные представители, законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных в пунктах 4 и 5 статьи 3 Закона края, а также усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители ребенка (детей) в случае, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры поддержки возникло по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 3 Закона края, получившие в установленном порядке сертификат на краевой материнский (семейный) капитал (далее - заявитель), вправе использовать средства материнского капитала на получение денежных выплат.
В случаях, предусмотренных в пункте 2 статьи 7 Закона края, распоряжение средствами материнского капитала осуществляется с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
3. Заявитель либо уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) обращается путем подачи в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявления о распоряжении средствами материнского капитала (далее - заявление) с прилагаемыми к нему документами, в котором указывает:
серию, номер и дату выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала для получения денежных выплат, размер указанных средств с указанием реквизитов счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления, уведомления о принятом решении об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления о приеме (отказе в приеме) к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета, согласие на обработку персональных данных заявителя или представителя в случае представления ими документов, содержащих их персональные данные.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;
2) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя, - в случае подачи заявления через представителя;
3) решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края - в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края;
4) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета "Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)" (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе заявителя, представителя);
5) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем (в случае представления документов представителем).
4. В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 3 Правил, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 3 Правил, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края, и не представлена копия решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
5. Заявление с прилагаемыми к нему документами заявитель или представитель представляют в уполномоченный орган (его территориальное отделение) или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляют их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляют их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления заявления с прилагаемыми к нему документами в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанные в Правилах, заверенные организациями, выдавшими их. В случае если копии документов, указанные в Правилах, не заверены организациями, выдавшими их, заявитель или представитель предъявляет в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю (представителю).
В случае направления заявления с прилагаемыми к нему документами в уполномоченный орган по почте копии документов, указанные в Правилах, заверяются организациями, выдавшими их.
6. Документы, указанные в пункте 3 Правил, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или его представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, указанных в пункте 3 Правил, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа предоставления документов (по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель или уполномоченный представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
7. Заявление рассматривается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления с прилагаемыми к нему документами. В случае необходимости продления срока рассмотрения заявления по основаниям, установленным в пункте 4 статьи 5 Закона края, срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса направляется уполномоченным органом заявителю на бумажном носителе или в электронном виде.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления с прилагаемыми к нему документами принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
Решение об отказе в удовлетворении заявления принимается по основаниям, установленным в пункте 4 статьи 8 Закона края.
Уведомление об удовлетворении заявления (отказе в удовлетворении) направляется заявителю (представителю) уполномоченным органом способом, указанным в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отказе в удовлетворении заявления указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе.
8. В случае принятия уполномоченным органом решения об удовлетворении заявления перечисление средств материнского капитала осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об удовлетворении заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.