Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 12 января 2012 г. N 21-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче (продлению) разрешения на строительство объекта, внесению изменений в разрешение на строительство объекта
13 апреля 2012 г., 28 марта 2013 г., 17 марта, 28 сентября, 23 декабря 2015 г., 18 марта, 12 сентября 2016 г., 28 февраля, 21 июля, 12 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче (продлению) разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства, внесению изменений в разрешение на строительство объекта (далее - Услуга).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо его уполномоченный представитель.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента:
1) Департамент располагается по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, телефон 8 (391) 226-19-15.
Местонахождение строительного отдела и отдела по работе с обращениями граждан Департамента: г.Красноярск, ул.Маерчака, 16;
2) график работы Департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
3) сведения о месте нахождения и графике работы Департамента размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт) в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/021".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р пункт 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Справочные телефоны Департамента: 226-19-15 (приемная), 226-19-57 (факс), 226-19-61 (строительный отдел).
5. Официальный сайт администрации города Красноярска, содержащий информацию о предоставлении Услуги: www.admkrsk.ru.
6. Адрес электронной почты Департамента (e-mail): grad@admkrsk.ru.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, граждане могут обратиться:
устно на личном приеме или посредством телефонной связи к уполномоченному должностному лицу Департамента или к сотруднику КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Департамента администрации города Красноярска или через региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru.
через электронный сервис на Сайте в разделе "Администрация/ Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер заявления.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, официальном сайте администрации города;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Департамента составляет не более 10 минут.
Время ожидания консультации не должно превышать 30 минут.
В случае получения обращения в письменной форме или форме электронного документа по вопросам предоставления Услуги уполномоченное должностное лицо Департамента обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 7.1 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
7.1. Сведения о местонахождении, графике работы МФЦ размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р пункт 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Информация, указанная в пунктах 3-7 настоящего Регламента, размещается на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/021" и на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95.
II. Стандарт предоставления Услуги
Пункт 9 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
9. Наименование Услуги: выдача (продление) разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/021.
10. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Пункт 11 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
11. Результатом предоставления Услуги является выдача заявителю:
разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Пункт 12 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
12. Срок предоставления Услуги:
1) срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней с даты получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство;
2) срок продления срока действия разрешения на строительство или отказа в продлении срока действия разрешения на строительство составляет не более 30 календарных дней с даты получения от застройщика заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
3) срок принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем десять рабочих дней с даты получения уведомления от застройщика о переходе к нему прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
Пункт 13 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 13
Устав города Красноярска;
распоряжение администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города".;
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, министерства экономического развития Российской Федерации";
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги.
Пункт 14 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, утвержденной распоряжением администрации города от 14.12.2010 N 1043-арх "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент градостроительства администрации города";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2 пункта 14 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8.1) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, до 1 июля 2012 года представляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта 14 (их копии или сведения, содержащиеся в них), направляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Пункт 15 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, утвержденной распоряжением администрации города от 14.12.2010 N 1043-арх "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент градостроительства администрации города";
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта (их копии или сведения, содержащиеся в них), до 1 июля 2012 года направляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, до 1 июля 2012 года представляются заявителем самостоятельно.
После 1 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных Департаментом документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Раздел II дополнен пунктом 15.1 с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
15.1. Для продления срока действия разрешения на строительство застройщиком представляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Раздел II дополнен пунктом 15.2 с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
15.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, подлежащих представлению застройщиком:
уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, о переходе права пользования недрами, об образовании земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство (далее - уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка), по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием реквизитов документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы (их копии) самостоятельно.
Документы (их копии), указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пункт 16 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
16. Заявление, а также документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 15.1, 15.2 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем:
лично (через уполномоченного представителя) с 09:00 до 16:00 по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, выходные дни: суббота, воскресенье;
посредством почтового отправления в Департамент по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 95;
лично (через уполномоченного представителя) в МФЦ;
в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - Портал) либо через Сайт.
17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 18 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
18. Основания для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.
Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 15.2 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
19. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р пункт 20 настоящего Приложения изложен в новой редакции
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 15 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 30 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения
22. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова специалиста отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - Уполномоченный специалист).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 22.1
22.1. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Уполномоченные специалисты оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Уполномоченные специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Департаменте обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 23 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
23. Показателями доступности Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р пункт 24 настоящего Приложения изложен в новой редакции
24. Показателями качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента, при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 4 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении 4" имеется в виду "в приложении 2"
Пункт 24.1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
24.1. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Услуги на странице муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Портале, Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 24.1
24.1. Подача заявителем Заявления и документов в электронной форме с использованием Портала или Сайта осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления услуги.
Получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и сроках ее исполнения можно на Портале или в разделе Сайта "Администрация/Муниципальные услуги/Информация о ходе рассмотрения заявки на предоставление услуги."
25. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) выдачу результата предоставления Услуги.
Пункт 26 изменен с 21 июля 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 июля 2017 г. N 219-Р
26. Прием и регистрация заявления с приложенными документами:
Подпункт 1 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом заявления и документов, предусмотренных пунктами 14, 15, 15.1, 15.2 настоящего Регламента.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется:
на странице услуги на Портале при переходе по ссылке "Получить услугу" путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
на странице услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) сотрудник отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства Департамента регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в системе электронного документооборота администрации города.
В случае подачи заявления в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления Услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме на Портале в раздел "Личный кабинет" направляется информация о факте принятия заявления Департаментом;
3) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами в Департаменте;
4) срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления заявления и документов в Департамент. Заявление, поступившее из МФЦ, а также через Портал или Сайт, должно быть зарегистрировано в Департаменте не позднее одного рабочего дня.
Пункт 27 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
27. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктами 14, 15, 15.1, 15.2 настоящего Регламента, заместителю Главы города. Заместитель Главы города в виде резолюции дает поручение руководителю Департамента и заместителю руководителя Департамента, курирующему данное направление, по рассмотрению заявления. Заместитель руководителя Департамента назначает ответственного сотрудника строительного отдела за рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
2) после получения визы заместителя руководителя Департамента Уполномоченный специалист передает уполномоченному сотруднику строительного отдела Департамента (далее - Сотрудник) на рассмотрение заявление и прилагаемые документы;
3) при получении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство) и приложенных документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта проверка предоставленных документов на соответствие документации по планировке территории не производится в следующих случаях:
если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов;
если планируемый к размещению объект входит в перечень случаев, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, Сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы. Запросы должны быть направлены не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство;
3.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
3.2) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
3.3) подготовленный проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения передается Сотрудником на согласование начальнику строительного отдела, заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента;
3.4) согласованный проект разрешения передается на подпись заместителю Главы города. Подпись заместителя Главы города заверяется гербовой печатью. Согласованный отказ в выдаче разрешения передается на подпись руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента, курирующему данное направление;
3.5) результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство заместителем Главы города либо отказа в выдаче разрешения на строительство руководителем Департамента либо заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление, и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
3.6) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 5 рабочих дней;
4) при получении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и приложенных документов, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего Регламента, Сотрудник вносит в бланк разрешения на строительство запись о продлении срока действия такого разрешения либо готовит мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 настоящего Регламента.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Департаментом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;
4.1) Сотрудник обеспечивает визирование, согласование, подписание и заверение гербовой печатью в порядке, предусмотренном подподпунктами 3.3, 3.4 подпункта 3 пункта 27 настоящего Регламента, бланка разрешения на строительство, содержащего запись о продлении срока действия такого разрешения, либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
4.2) результатом административной процедуры является подписание бланка разрешения на строительство, содержащего запись о продлении срока действия такого разрешения заместителем Главы города либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство руководителем Департамента либо заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление, и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
4.3) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет не более 26 календарных дней;
5) при получении уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и прилагаемых документов Сотрудник в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплектности представленных в соответствии с пунктом 15.2 настоящего Регламента документов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15.2 настоящего Регламента, Сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы. Запросы должны быть направлены не позднее двух рабочих дней с даты поступления в Департамент уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Департамент обязан представить застройщик, который приобрел права на земельный участок и вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;
5.1) Сотрудник в течение пяти рабочих дней со дня завершения действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 27 настоящего Регламента, осуществляет проверку полноты информации, содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и в представленных или запрошенных документах, или сведений, содержащихся в таких документах;
5.2) при подтверждении достоверности сведений, указанных в пункте 15.2 настоящего Регламента, соответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, Сотрудник в течение одного рабочего дня готовит новый проект разрешения, содержащего соответствующие изменения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Во вновь выданном разрешении делается отметка о реквизитах разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, взамен которого выдается новое разрешение;
5.3) Сотрудник в течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений в разрешение на строительство обеспечивает направление с нарочным или заказным письмом с уведомлением копии вновь выданного разрешения на строительство в следующие органы:
федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
5.4) Сотрудник в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 15.2 настоящего Регламента, и наличия оснований, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Регламента, в течение одного рабочего дня с даты завершения действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 27 настоящего Регламента, готовит проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
5.5) Сотрудник обеспечивает визирование, согласование, подписание и заверение гербовой печатью в порядке, предусмотренном подподпунктами 3.3, 3.4 подпункта 3 пункта 27 настоящего Регламента, нового проекта разрешения, содержащего соответствующие изменения, либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
5.6) результатом административной процедуры является подписание нового разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения, заместителем Главы города либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство руководителем Департамента либо заместителем руководителя Департамента, курирующим данное направление, и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
5.7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению уведомления и прилагаемых документов составляет не более 8 рабочих дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 27.1
27.1. В случае предоставления Заявителем в пакете документов оригинала градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к сведениям, содержащим государственную тайну, такой градостроительный план из пакета документов незамедлительно изымается и передается в режимно-секретное подразделение Департамента (спецчасть) для постановки на учет и хранения. Об изъятии градостроительного плана земельного участка Сотрудник уведомляет Заявителя в письме об отказе в выдаче разрешения на строительство (в случае если принимается решение об отказе) либо в отдельном письме (в случае выдачи разрешения на строительство).
28. Выдача результата предоставления Услуги:
Подпункт 1 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
1) основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство, либо отказа в выдаче разрешения, разрешения на строительство, содержащего запись о продлении срока действия такого разрешения, либо отказа в продлении срока действия разрешения, разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения, либо отказа во внесении изменений в разрешение в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
Подпункт 2 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
2) результат муниципальной услуги и в случае получения разрешения на строительство в порядке, предусмотренном подпунктами 3- 3.5 пункта 27 настоящего Регламента, уведомление о необходимости представления в Департамент в течение десяти дней с даты получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдается Уполномоченным специалистом лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба, или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Департамента ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего письмо, дата получения;
В случае если заявление подано через МФЦ и заявитель выбрал способ получения уведомления через МФЦ, результат предоставления или отказа в предоставлении Услуги направляется в адрес МФЦ для выдачи заявителю.
Подпункт 3 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
3) результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения;
разрешения на строительство, содержащего запись о продлении срока действия такого разрешения;
отказа в продлении срока действия разрешения;
разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения;
отказа во внесении изменений в разрешение;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в подпункт 4 пункта 28 настоящего Приложения внесены изменения
4) срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Услуги составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
30. Ответственность должностных лиц Департамента, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
31. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником строительного отдела Департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Департамента.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 33.1 с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
33.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 34 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города, в компетенцию которого входят вопросы градостроительства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 35 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 36 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;;
2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
Пункт 37 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
37. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 42 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы города - |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.