Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 18 ноября 2014 г. N 397-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для определения детей в образовательные учреждения,
реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Красноярска
25 мая, 13 октября 2015 г., 18 января, 18 февраля, 10 июня, 12 сентября 2016 г., 4 декабря 2017 г., 30 января, 21 марта, 9 июня, 22 октября 2018 г., 1 февраля, 4 июля 2019 г., 2 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для определения детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Красноярска.
Пункт 2 изменен с 9 июня 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 июня 2018 г. N 220-Р
2. Получателями муниципальной услуги являются дети с момента рождения до 7 лет (далее - Получатели). Возраст ребенка учитывается на 1 сентября текущего года.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) Получателей муниципальной услуги (далее - Заявители).
Пункт 3 изменен с 9 июня 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 июня 2018 г. N 220-Р
3. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению Заявителя в адрес главного управления образования администрации города (далее - Управление), территориальных отделов главного управления образования администрации города по соответствующему району города (далее - Отделы).
Управление осуществляет учет детей для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, имеющие группы компенсирующей направленности (за исключением групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Отделы осуществляют учет детей для определения в дошкольные группы муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, имеющие группы общеразвивающей направленности с реализацией образовательной программы дошкольного образования (далее - группы общеразвивающей направленности), группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - группы по присмотру и уходу), группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы комбинированной направленности.
Заявление о постановке на учет Заявители могут направить по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением с приложением копий документов;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 3
3) посредством официального портала государственных и муниципальных услуг путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов (по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru);
4) при личном обращении без предварительной записи в порядке живой очереди;
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Пункт 4 изменен с 28 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 марта 2018 г. N 105-Р
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям:
в устной, письменной или электронной форме;
на официальном сайте администрации города, сайте Управления;
на информационных стендах по фактическим адресам Отделов;
в МФЦ.
Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Управления и Отделов представлены на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru, на странице услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг".
Сведения о местонахождении, графике работы МФЦ размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту.
6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Пункт 7 изменен с 9 июня 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 июня 2018 г. N 220-Р
7. Информация об организациях, обращение в которые необходимо в процессе предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с постановлением Главы города от 22.05.2007 N 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений" постановка на учет детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения для направления в группы комбинированной направленности, группы компенсирующей направленности, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагоги-ческой комиссии.
В случае необходимости получения заключения психолого-медико-педагогической комиссии Заявитель обращается в одно из следующих учреждений:
краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Юрия Гагарина, 48а, тел. 227-43-78;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 1 "Развитие", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Омская, 38, тел. 243-38-14;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 9", расположенное по адресу: г.Красноярск, пр-т Мира, 46-48, тел. 227-52-36;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 7 "Способный ребенок", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Академика Вавилова, 86 б, тел. 201-24-49;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 2", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Аральская, 1, тел. 266-96-28;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 5 "Сознание", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Новая Заря, 5, тел. 244-57-85;
муниципальное автономное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Эго", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. 60 лет Октября, 13а, тел. 236-06-90;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи N 6", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Микуцкого, 10, тел. 225-06-54
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: постановка на учет для определения детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Красноярска.
9. В соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер - 01/02/011.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением и Отделами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 сентября 2016 г. N 268-Р пункт 11 настоящего Приложения изложен в новой редакции
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) Заявителю Талона-подтверждения о постановке ребенка на учет для определения в образовательное учреждение;
выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 12 изменен с 19 февраля 2021 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 февраля 2021 г. N 53-Р
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
постановлением Главы города от 22.05.2007 N 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска";
постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжением администрации города от 20.02.2014 N 56-р "Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска";
соглашением о взаимодействии между КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 16.06.2016 N 170/му;
распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";
Абзац утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 февраля 2021 г. N 53-Р
постановлением администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 сентября 2016 г. N 268-Р пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 13 октября 2015 г. N 353-Р в пункт 14 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
14. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 сентября 2016 г. N 268-Р подпункт 1 пункта 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) паспорт родителя (законного представителя);
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 14
5) документ, подтверждающий право на льготы (для льготной категории граждан);
Распоряжением администрации г.Красноярска от 18 января 2016 г. N 6-Р подпункт 6 пункта 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья.
Родители (законные представители) вправе представить документ, удостоверяющий регистрацию по месту своего и (или) ребенка жительства (пребывания), по собственной инициативе. В случае непредставления данного документа родителями (законными представителями) Управление, Отделы осуществляют его запрос самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 16 изменен с 9 июня 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 июня 2018 г. N 220-Р
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
подача неполного пакета документов;
муниципальная услуга по постановке на учет в группы общеразвивающей направленности с реализацией образовательной программы дошкольного образования, в том числе в группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования, была уже предоставлена ранее в городе Красноярске;
возраст ребенка превышает 7 лет на 1 сентября текущего года.
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18. Время ожидания в очереди при обращении Заявителя в Управление, Отдел для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
19. Время регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги не более 5 минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В месте предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены:
1) информационные стенды с образцами заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) места для ожидания, приема Заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации);
3) места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей;
4) схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц;
5) средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 июня 2016 г. N 162-Р пункт 20 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 6
6) для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Управления;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Управления, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Управления оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Рабочие места Специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 сентября 2016 г. N 268-Р пункт 21 настоящего Приложения изложен в новой редакции
21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
3) доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Управления, Отделов и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
4) доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых принято судом решение о неправомерности действий Управления, Отделов при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
5) соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Управления для маломобильных групп населения.
Пункт 22 изменен с 4 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2017 г. N 363-Р
22. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и МФЦ.
В электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, на сайте администрации города;
формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на странице услуги регионального портала государственных и муниципальных услуг;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе для формирования персональных данных детей;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
получение результата предоставления муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 июня 2016 г. N 162-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 22.1
22.1. Специалисты Управления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Пункт 22.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 2 июня 2020 г. N 181-Р
22.2. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Управлении обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 12 сентября 2016 г. N 268-Р в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 23 изменен с 4 июля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 июля 2019 г. N 209-Р
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация специалистом Управления, Отдела заявления с приложенными документами;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Технологическая схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Пункт 23.1 изменен с 4 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2017 г. N 363-Р
23.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 14 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, Отдела, назначаемый руководителем.
Заявление с приложенными документами регистрируется специалистом Управления, Отдела в Книге регистрации заявлений в день поступления.
Подача Заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием официального портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления услуги, на сайте www.gosuslugi.krskstate.ru.
Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется в автоматизированной информационной системе для формирования персональных данных детей.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация представленного пакета документов и выдача Заявителю (на руки в случае личного обращения Заявителя в Управление, Отдел; путем направления информации в Личный кабинет в случае обращения через региональный портал государственных и муниципальных услуг) уведомления о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
24. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, Отдела.
Специалист Управления, Отдела принимает, рассматривает и проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При непредоставлении документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) его родителей (законных представителей) (далее - регистрация по месту жительства (пребывания)), специалист Управления, Отдела осуществляет запрос данного документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если при рассмотрении заявления и прилагаемых документов выявляются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, специалист принимает решение об отказе в постановке на учет ребенка и готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, специалист принимает решение о постановке ребенка на учет для определения в образовательное учреждение, вносит данные о Заявителе и ребенке в автоматизированную информационную систему для формирования персональных данных детей и готовит Талон-подтверждение.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Талона-подтверждения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
25. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту Управления, Отдела подписанного руководителем уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или заверенного подписью должностного лица и штампом Управления, Отдела Талона-подтверждения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления, Отдела.
Специалист Управления, Отдела выдает (направляет) Заявителю Талон-подтверждение (уведомление об отказе в предоставлении услуги):
на руки Заявителю при личном обращении;
по почте в случае обращения посредством почтового сообщения;
в Личный кабинет Заявителя в случае обращения посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю Талона-подтверждения о постановке на учет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В случае обращения заявителя в МФЦ специалист передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги для выдачи Заявителю. В этом случае выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
27. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Управления, начальниками Отделов в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
28. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Управления путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Управлением самостоятельно, не реже одного раза в год.
29. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Управления или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
30. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
31. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Управления или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Управления по предоставлению муниципальной услуги.
32. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
Раздел IV дополнен пунктом 32.1 с 4 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2017 г. N 363-Р
32.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальной услуги, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги.
Раздел V изменен с 19 февраля 2021 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 февраля 2021 г. N 53-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
33. Обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии c Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления подается на имя руководителя Управления.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке на решения или действия (бездействие) руководителя Управления подается на имя заместителя Главы города, координирующего деятельность Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего Управления, руководителя Управления может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) затребование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
41. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
3) жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
42. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.