Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
муниципальных образований"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды
16 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) устанавливает процедуру распределения субсидий и условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края, городских округов, городских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10000 человек, в том числе монопрофильные муниципальные образования и исторические поселения федерального значения, расположенные на территории Красноярского края (далее - муниципальные образования - участники программы).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Красноярского края соответствующего функционального назначения (в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков) (далее - общественные территории).
В целях Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство.
2. Распределение субсидии
2.1. Общий объем субсидии бюджетам муниципальных образований края распределяется исходя из следующих критериев:
1) численность населения в муниципальном образовании - участнике программы по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
2) количество расположенных на территории муниципального образования - участника программы многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края;
3) наличие статуса исторического поселения федерального значения;
4) наличие статуса финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
5) муниципальное образование, имеющее статус монопрофильного города;
6) муниципальное образование, имеющее статус административного центра.
Пункт 2.2 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 88-П
2.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Красноярского края на 2021 год рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию - участнику программы на благоустройство дворовых и общественных территорий, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий, тыс. рублей;
- коэффициент численности населения в i-м муниципальном образовании Красноярского края;
- доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в i-м муниципальном образовании Красноярского края;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус исторического поселения федерального значения, равный в 2021 году 1,0148;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, равный 1,0095;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус монопрофильных городов, равный 1,007;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус административного центра, равный 1,000;
- коэффициент выравнивания, присваиваемый муниципальному образованию:
- с численностью населения менее 20000 человек;
- с численностью населения свыше 20000 человек;
- в случае отсутствия дворовых и (или) общественных территорий.
Значение коэффициента выравнивания утверждается приказом министерства строительства Красноярского края.
,
где:
- общее число жителей, проживающих в i-ом муниципальном образовании Красноярского края;
- общее число жителей, проживающих в муниципальных образованиях Красноярского края, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
,
где:
- количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в i-ом муниципальном образовании Красноярского края;
- общее количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в муниципальных образованиях Красноярского края, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
Органы местного самоуправления направляют от общего размера субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на благоустройство:
не более 30% - дворовых территорий;
не менее 70% - общественных территорий.
При благоустройстве общественных территорий, подлежащих благоустройству по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Правительством Красноярского края, в полном объеме, органы местного самоуправления направляют 100% общего размера субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на благоустройство дворовых территорий.
При отсутствии дворовых территорий, соответствующих условиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, муниципальное образование Красноярского края вправе 100% общего размера субсидии из краевого бюджета направить на благоустройство общественной территории.
2.2.1. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Красноярского края на 2022 и последующие годы рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию - участнику программы на благоустройство дворовых и общественных территорий, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий, тыс. рублей;
- коэффициент численности населения в i-м муниципальном образовании Красноярского края;
- доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в i-м муниципальном образовании Красноярского края;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус исторического поселения федерального значения, равный в 2021 году 1,0148;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, равный 1,0095;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус монопрофильных городов, равный 1,007;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, имеющему статус административного центра, равный 1,000;
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию:
- по итогам соблюдения обязательств, в части установки и работы камер видеонаблюдения на объектах благоустройства (общественные пространства) в году, предшествующему году реализации мероприятия;
- по итогам освоения средств субсидии в году, предшествующему году реализации мероприятия (итоги 2020 года в расчете на 2022 год; итоги 2021 года в расчете на 2023 год и так далее);
- по итогам соблюдения обязательств, в части срока завершения работ по благоустройству в году, предшествующему году реализации мероприятия (итоги 2020 года в расчете на 2022 год; итоги 2021 года в расчете на 2023 год и так далее);
- коэффициент, присваиваемый муниципальному образованию, в случае отсутствия дворовых или общественных территорий.
В случае остатка нераспределенного объема средств субсидии, перераспределение осуществляется между муниципальными образованиями края с численностью населения менее 20 000 человек, с учетом коэффициента, присваиваемого муниципальному образованию.
Значение вышеуказанных коэффициентов утверждаются приказом министерства строительства Красноярского края.
,
где:
- общее число жителей, проживающих в i-ом муниципальном образовании Красноярского края;
- общее число жителей, проживающих в муниципальных образованиях Красноярского края, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
,
где:
- количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в i-ом муниципальном образовании Красноярского края;
- общее количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в муниципальных образованиях Красноярского края, прошедших конкурсный отбор на получение субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
Органы местного самоуправления направляют от общего размера субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на благоустройство:
не более 30 % - дворовых территорий;
не менее 70 % - общественных территорий.
При благоустройстве общественных территорий, подлежащих благоустройству по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Правительством Красноярского края, в полном объеме, органы местного самоуправления направляют 100 % общего размера субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды на благоустройство дворовых территорий.
При отсутствии дворовых территорий, соответствующих условиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, муниципальное образование Красноярского края вправе 100 % общего размера субсидии из краевого бюджета направить на благоустройство общественной территории.
2.3. Распределение субсидии в очередном финансовом году утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании предложений о распределении субсидии в очередном финансовом году, подготовленных министерством.
2.4. Для оценки результативности использования субсидии используется показатель "Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных территорий)".
Данный показатель результативности в 2021 году в целом по Красноярскому краю должен быть достигнут: не менее 40 благоустроенных общественных территорий.
3. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий, условия формы и размер финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству
3.1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).
3.2. Минимальный перечень включает в себя комплексное выполнение следующих видов работ:
ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому в полном объеме;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
оборудование детских площадок;
оборудование спортивных площадок;
устройство пешеходных дорожек из асфальтобетонного покрытия.
В случае удовлетворительного состояния объектов (работ), входящих в состав минимального (дополнительного) перечня, допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства.
3.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального перечня и дополнительного перечня по всем муниципальным образованиям - участникам программы.
3.4. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
3.5. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
3.6. Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации, может быть обеспечено:
выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.
3.7. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню и дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды при соблюдении следующих условий:
1) исполнение муниципальными образованиями - участниками программы обязательств, необходимых при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018-2024 годы (далее - обязательства муниципального образования), установленных приложением N 1 к Порядку;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка.
4.2. В случае внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период по общему объему финансирования на реализацию мероприятия 1, а также принятия министерством решения об отказе в заключении соглашения при наступлении случаев, указанных в пункте 4.8 Порядка, и неиспользования органом местного самоуправления прав, указанных в пункте 4.9 Порядка, или в случае предоставления субсидии муниципальному образованию - участнику программы в меньшем объеме, чем предусмотрено законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований - участникам программы вносятся изменения, подготовленные министерством.
Перераспределение средств субсидии осуществляется среди муниципальных образований - победителей (финалистов) Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования - участника программы не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период после 10 марта текущего финансового года.
4.3. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из федерального и краевого бюджетов определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в следующих размерах:
а) для муниципальных образований с РБО ниже 2 - не более 95,5%;
б) для муниципальных образований - участников программы с РБО от 2 до 3 включительно - не более 95,0%;
в) для муниципальных образований с РБО выше 3 - не более 94,5%.
Размер долевого финансирования расходного обязательства за счет бюджета муниципального образования составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
а) для муниципальных образований - участников программы с РБО ниже 2 - не менее 4,5%;
б) для муниципальных образований - участников программы с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 5,0%;
в) для муниципальных образований - участников программы с РБО выше 3 - не менее 5,5%.
В случае уменьшения объема субсидии от объема субсидии, выделяемой из федерального и краевого бюджетов в год, предшествующий году реализации мероприятия, размер софинансирования из местного бюджета сохраняется на уровне, установленном соглашением, заключенным между министерством и администрацией городского округа или муниципального района Красноярского края в год, предшествующий году реализации мероприятия.
4.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам программы на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенного между министерством и администрацией городского округа или муниципального района Красноярского края (далее - соглашение).
Соглашение между министерством и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Красноярского края заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 30 дней с даты вступления в силу соглашения, заключенного между Правительством Красноярского края и федеральным органом власти, но не позднее 15 апреля текущего года, по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
В случае если внесение изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется после 10 марта текущего года, соглашение заключается в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение двух рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам муниципальных образований - участников программы.
Пункт 4.5 изменен с 12 марта 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 88-П
4.5. Соглашение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края", и следующие обязательства муниципального образования - участника программы:
представлять в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 2 реализованных в текущем году проектов по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий;
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования;
обеспечить отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды, органами местного самоуправления городских округов и городских поселений с численностью более 10000 человек в порядке, установленном Правительством Красноярского края;
обеспечить установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии, а также о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии;
обеспечить размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети Интернет и в любых иных печатных материалах (афиши, листовки, информационные брошюры и т.д.) с обязательным упоминанием (логотип, надпись) о реализации данного объекта в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
обеспечить соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок постановлениями Правительства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации;
обеспечить привлечение студенческих отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий.
4.6. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования - городского округа и муниципального района в срок не позднее 10 января текущего года представляет в министерство следующие документы:
1) муниципальную программу, утвержденную муниципальным образованием - участником программы;
2) выписку из решения о местном бюджете (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования - участника программы с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 4.3 Порядка.
В случае если мероприятия муниципальной программы реализуются на территории участника программы, имеющего статус городского поселения, также представляется выписка из решения о местном бюджете соответствующего муниципального района, предоставляющего иной межбюджетный трансферт бюджету городского поселения.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Порядка, должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края - участника программы или уполномоченным им лицом.
В случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) в текущем году на предоставление субсидии в последующие годы (в пределах бюджетного цикла) органами местного самоуправления муниципального образования - городского округа и муниципального района в адрес министерства направляется выписка из решения о местном бюджете (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального образования - участника программы с указанием суммы расходов в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающая долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 4.3 Порядка, в следующем году.
4.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.6 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
4.8. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 4.6 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 4.6 Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 4.6 Порядка.
В адрес органа местного самоуправления муниципального образования - городского округа и муниципального района министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения направляет уведомление об отказе в заключении соглашения в электронной форме с последующим направлением почтовым отправлением на бумажном носителе.
4.9. Орган местного самоуправления - городского округа и муниципального района в течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 4.6 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
4.10. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований - городского округа и муниципального района ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, представляют в адрес министерства:
заявку на предоставление субсидии органу местного самоуправления муниципальных образований - городского округа и муниципального района на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
сведения о выполненных мероприятиях по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустроена, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров и (или) оборудования) по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, осуществление авторского надзора;
копии актов о приемке выполненных работ (оказании услуг);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) товарные накладные - для поставки товаров.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
В случае непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, предоставление субсидии не осуществляется, о чем министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем 1 пункта 4.10 Порядка, направляет письменное уведомление в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов.
4.11. Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется на счет бюджета муниципального образования - городского округа и муниципального района, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
4.12. Расходование средств субсидий муниципальными образованиями края - участниками программы, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания. Расходование средств субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности). Расходование средств субсидий осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
5. Сроки и порядок представления отчетности
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы представляют в министерство отчеты:
об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и результатах ее реализации по форме и срокам согласно приложениям к соглашениям;
об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и результатах ее реализации по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением:
1) информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
2) копий платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, с приложением реестра платежных поручений;
3) выписки из бюджета на текущий финансовый год и плановый период о средствах в бюджете муниципального образования - участника программы на содержание общественной территории с пояснительной запиской, содержащей сведения об организациях, учреждениях, обеспечивающих содержание общественной территории, объем средств, периодичность;
об исполнении обязательств при предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды по форме согласно приложению N 6 к Порядку с приложением подтверждающих документов, указанных в столбце "Результат".
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или уполномоченным им лицом.
5.2. Сроки представления отчетов, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта:
1) за первое полугодие - не позднее 5 июля текущего года;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
3) отчет об исполнении обязательств муниципального образования представляется в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
5.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
6. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврата субсидий и использования средств экономии субсидии
6.1. Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств субсидии осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п "Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края". Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств субсидии осуществляет Счетная палата Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставным законом Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края".
6.2. В случае установления министерством или получения министерством от службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края информации о факте нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и соглашением, министерство в течение 30 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет почтовым отправлением на бумажном носителе получателю уведомление об обеспечении возврата в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления денежных средств, предоставленных в виде субсидии, в полном объеме в доход краевого бюджета.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления обязан произвести возврат денежных средств, предоставленных в виде субсидии, в полном объеме в доход краевого бюджета.
В случае недостижения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий муниципальных образований - участников программы, средства экономии могут быть направлены на выполнение иных видов работ по благоустройству выбранных дворовых и (или) общественных территорий, иных дворовых территорий.
Решение об использовании средств экономии принимает муниципальная общественная комиссия, состав которой утвержден муниципальным правовым актом.
6.4. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в срок не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае если неиспользованные средства не перечислены в доход краевого бюджета в указанный срок, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном Приказом министерства финансов Красноярского края от 23.11.2009 N 105 "Об утверждении Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход краевого бюджета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.