Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 693-П
Приложение N 4
к подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Порядок
подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии
14 апреля, 23 июня, 11, 30 сентября, 20 октября 2020 г., 16 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), а также порядок и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - Порядок) устанавливают процедуру проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований "первой" и "второй" групп, указанных в приложении N 2 к подпрограмме 2 (далее в настоящем Порядке - муниципальные образования края) в целях софинансирования муниципальных программ, а также процедуру и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
1.2. Используемые в Порядке понятия:
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификатора основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;
период реализации инвестиционного проекта - отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные инвестиционным проектом (далее - проект) действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;
полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);
прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования.
Понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации органами местного самоуправления муниципальных программ.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ (далее - Конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и государственной программой Красноярского края "Развитие инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - программа).
1.5. Организатором проведения Конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидии является Агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.6. Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в Конкурсном отборе, несут муниципальные образования края, претендующие на получение субсидии.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов по следующим мероприятиям муниципальных программ:
субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности;
субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов;
субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг);
иные мероприятия муниципальных программ, направленные на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятию муниципальной программы "Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) Между органом местного самоуправления муниципального образования края и субъектом малого или среднего предпринимательства, претендующим на получение поддержки, заключен в соответствии с действующим законодательством договор аренды объекта (объектов) недвижимого имущества муниципальной собственности. Реализация проекта создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) осуществляется на площадях данного объекта (объектов) (далее - Проект с использованием муниципального имущества);
2) Субъект малого или среднего предпринимательства, претендующий на получение поддержки, осуществляет по Проекту с использованием муниципального имущества деятельность, относящуюся к категории А Перечня видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки (далее - Перечень видов деятельности), указанных в приложении N 1 к Порядку. Период реализации Проекта с использованием муниципального имущества не превышает 3 лет;
3) Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части следующих затрат, понесенных не ранее 1 января года, предшествующего году подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии в связи с реализацией Проекта с использованием муниципального имущества:
на проведение неотделимых улучшений помещений (объектов), находящихся в муниципальной собственности, в целях приведения их в надлежащее состояние, необходимое для осуществления деятельности по Проекту с использованием муниципального имущества;
на подготовку проектной документации на реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
на подключение к инженерной инфраструктуре;
на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы;
на приобретение мебели;
на разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
на благоустройство территории, прилегающей к арендуемому объекту (объектам) недвижимого имущества муниципальной собственности;
на обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку индивидуальных предпринимателей, работников субъекта малого и среднего предпринимательства в связи с модернизацией производства;
на лицензирование деятельности, сертификацию помещений, зданий, сооружений, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), проведение специальной оценки условий труда;
4) Размер субсидии составляет 50 процентов полной стоимости проекта, но не более 25,0 млн рублей за период реализации проекта.
2.3. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятию муниципальной программы "Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию проектов по видам деятельности согласно Перечню видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку;
Подпункт 2 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
2) Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части следующих затрат, связанных с созданием новых или развитием действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг):
на подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности;
на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;
на ремонт зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности;
на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
на лицензирование деятельности, сертификацию помещений, зданий, сооружений, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), проведение специальной оценки условий труда.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, субсидии предоставляются также на возмещение затрат, направленных на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесленной деятельности; на создание (развитие) товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов - мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесленной деятельности, торговых объектов, реализующих продукцию ремесленников, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах).
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально-значимые виды деятельности, субсидии предоставляются также на возмещение затрат, направленных на оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления деятельности; закупку учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления деятельности;
3) Размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат, но не более:
12.0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории А или категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку;
8.0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, относящимся к категории Б Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
2.4. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятию муниципальной программы "Субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования за счет кредитов и займов, но не более 10,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект по одному или нескольким видам деятельности, хотя бы один из которых относится к категории А или категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
2) За счет кредита, полученного субъектом малого или среднего предпринимательства в банке (займа, полученного в региональной микрофинансовой организации, федеральных, региональных институтах развития субъектов малого и среднего предпринимательства), оплачено не менее 50% стоимости оборудования, включая пусконаладочные работы, монтаж, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения, и на дату подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии истекло не более одного года с даты приобретения оборудования;
3) По кредитному договору (договору займа) отсутствуют просроченные обязательства субъекта малого или среднего предпринимательства;
4) Для получения субсидии субъектами малого и среднего предпринимательства представляются следующие документы:
копия кредитного договора (копии кредитных договоров) или копия договора займа (копии договоров займа), являющегося действующим на момент подачи заявки;
копии выписок из ссудного счета и графика погашения кредита (займа), заверенные банком или региональной микрофинансовой организацией, федеральными, региональными институтами развития, являющимися кредиторами;
копии документов, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства процентов по кредиту (займу) и погашение кредита (займа) (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера и прочие документы);
копии заключенных субъектом малого или среднего предпринимательства договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
копии документов, подтверждающих осуществление субъектом малого или среднего предпринимательства расходов по приобретению и (или) монтажу оборудования, разработке и (или) приобретению прикладного программного обеспечения (счета-фактуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые или товарные чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам);
копии документов, подтверждающих получение оборудования и (или) прикладного программного обеспечения (выполнение монтажа, пусконаладочных работ).
2.5. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятию муниципальной программы "Субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) Субсидия предоставляется на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования;
Подпункт 2 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
2) Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат по договорам лизинга оборудования, заключенным не ранее 1 января года, предшествующего году подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии;
3) Субсидия предоставляется в размере первого взноса (аванса) по договору лизинга, но не более 50 процентов стоимости оборудования, включая затраты на его монтаж, и не более 3,0 млн рублей одному получателю поддержки;
4) Компенсации не подлежат затраты, связанные с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговли, кроме видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку.
2.6. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятию муниципальной программы "Субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг)" предоставляются при наличии в муниципальной программе следующих условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), включая затраты на регистрацию декларации о соответствии, проведение анализа документов, оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, исследование продукции, санитарно-эпидемиологическую экспертизу; с лицензированием деятельности, сертификацией помещений, зданий, сооружений; с проведением специальной оценки условий труда; с обучением, повышением квалификации, профессиональной переподготовкой индивидуальных предпринимателей, работников субъекта малого или среднего предпринимательства; с участием субъекта малого или среднего предпринимательства в форумах, конференциях, бизнес-миссиях, в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) Расходы субъекта малого или среднего предпринимательства осуществлены на основании договоров, заключенных не ранее 1 января года, предшествующего году подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии;
3) Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 500,0 тыс. рублей одному получателю поддержки в год.
2.7. Субсидии на софинансирование иных мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются начиная с 2020 года при соблюдении следующих условий:
1) в муниципальной программе в качестве мероприятий, направленных на создание условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрены мероприятия, связанные с проведением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (объектов) капитального строительства (далее - проектная документация), получением положительного заключения экспертизы проектной документации, в целях организации нового производства или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности;
2) реализация мероприятия (мероприятий), указанного в подпункте 1 настоящего пункта, позволит реализовать проект (проекты) субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от суммы планируемых затрат по реализации одного или нескольких мероприятий подпункта 1 настоящего пункта, но не более 10,0 млн рублей по одному мероприятию.
2.8. Субсидии на софинансирование расходов по мероприятиям, предусмотренным в пунктах 2.2-2.6 Порядка, предоставляются при наличии на дату предоставления документов, указанных в пункте 5.2 Порядка, в муниципальных программах одновременно с условиями, предусмотренными в пунктах 2.2-2.6, следующих условий:
финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
зарегистрированным не на территории Красноярского края;
на возмещение затрат, в целях компенсации которых ранее была предоставлена финансовая поддержка за счет средств одного или нескольких уровней бюджетной системы;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
реализующим проект, полная стоимость которого составляет менее 500 тыс. рублей или более 100 млн рублей.
2.9. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета, определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития, имеющих уровень РБО до 1,3 включительно, - не более 99 процентов;
для муниципальных образований, требующих повышения эффективности использования экономического потенциала, имеющих уровень РБО до 1,3 включительно, - не более 97 процентов;
для муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития, повышения эффективности использования экономического потенциала, имеющих уровень РБО выше 1,3, - не более 95 процентов.
3. Участники конкурсного отбора и порядок подачи документов
Пункт 3.1 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
3.1. Агентство не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурсного отбора на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru и в течение двух рабочих дней со дня размещения информации доводит ее в письменной форме до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
Информация о проведении Конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления муниципальными образованиями края документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, а также объем финансовых средств субсидии, предусмотренный в законе края о краевом бюджете на текущий финансовый год.
Срок приема документов для участия в Конкурсном отборе составляет 10 календарных дней со дня размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
3.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования края в сроки, указанные в информации о проведении Конкурсного отбора, представляют в Агентство на бумажном носителе нарочно или посредством почтовой связи следующие документы (далее - заявка):
а) заявление на участие в Конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
Подпункт "б" изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
б) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, копии муниципальных актов о внесении изменений в муниципальную программу, а также текст муниципальной программы в редакции, действующей на дату подачи заявки или обязательство по внесению изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы за подписью лица, уполномоченного подписывать заявку от имени муниципального образования края;
Подпункт "в" изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
в) копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации мероприятий муниципальных программ в целях софинансирования которых запрашивается субсидия или обязательство по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие механизм реализации мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования которых запрашивается субсидия, за подписью лица, уполномоченного подписывать заявку от имени муниципального образования края;
г) пояснительную записку за подписью лица, уполномоченного подписывать заявку от имени муниципального образования края, содержащую: обоснование необходимости реализации программных мероприятий, включая мероприятия (мероприятие), заявленные на софинансирование в порядке, указанном в пункте 2.7 Порядка (при их наличии), плановые объемы финансирования по мероприятиям по всем источникам, расстановку заявленных на софинансирование мероприятий по приоритетности, ожидаемые эффекты от их реализации;
д) документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего заявку от имени муниципального образования края;
е) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края средств на реализацию мероприятий в целях софинансирования которых запрашивается субсидия;
ж) справку о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех лет, предшествующих году направления заявки, по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Пункт 3.3 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
3.3. В случае если в рамках муниципальной программы предполагается реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2-2.5 Порядка и заявляемых в целях софинансирования из краевого бюджета, одновременно с заявкой на участие в Конкурсном отборе муниципальное образование края (далее - заявитель) представляет в Агентство следующие документы:
перечень проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагаемых к предоставлению поддержки в текущем году в рамках муниципальной программы с расстановкой их по степени приоритетности, сформированный в соответствии с приложением N 4 к Порядку (далее - Перечень проектов);
бизнес-планы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, полная стоимость которых составляет 5,0 млн рублей и выше.
В случае если в рамках муниципальной программы предполагается реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, одновременно с заявкой на участие в Конкурсном отборе заявитель представляет в Агентство:
пояснительную записку за подписью лица, уполномоченного подписывать заявку от имени муниципального образования края, содержащую: характеристику объекта (объектов) капитального строительства, а также земельного участка, на котором планируется строительство (в случае строительства объекта капитального строительства); описание проекта (проектов) субъекта малого или среднего предпринимательства, реализовать который позволит реализация мероприятия (мероприятий) муниципальной программы, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.7 Пункта, с указанием причин реализации указанного мероприятия (мероприятий), потенциальных инвесторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, эффектов от реализации мероприятия (мероприятий) муниципальной программы, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.7 Пункта, и проекта (проектов) субъектов малого и среднего предпринимательства для муниципального образования; обоснование стоимости работ (услуг);
проект технического задания на выполнение работ (услуг) для реализации мероприятия (мероприятий) муниципальной программы, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.7 Порядка;
градостроительный план земельного участка и/или проект планировки территории и/или проект межевания территории (в случае строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).
Указанные в настоящем пункте документы являются обосновывающими заявку и используются в целях оценки заявок муниципальных образований края и могут представляться на бумажном носителе нарочно или посредством почтовой связи.
Пункт 3.4 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
3.4. Заявка регистрируется Агентством в журнале регистрации в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи и даты поступления.
Заявки, представленные муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, поступившие позже установленного срока в информации о проведении Конкурсного отбора, Агентством не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и выносит решение о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске заявок к участию в Конкурсном отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе принимается в случае представления муниципальным образованием края документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, не в полном объеме и (или) оформленных с несоблюдением требований.
Информирование заявителя об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе осуществляется Агентством посредством направления решения Агентства почтовым отправлением в адрес администрации соответствующего муниципального образования с указанием причин отказа не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Пункт 3.5 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок Агентство готовит сводную информацию о допущенных к Конкурсу заявках (далее - Сводная информация) и направляет ее на рассмотрение экспертной комиссии Правительства Красноярского края, созданной постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п (далее - Комиссия), для осуществления оценки заявок и подготовки предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края победителях Конкурсного отбора.
Сводная информация должна содержать:
реестр муниципальных образований края, заявки которых допущены к Конкурсному отбору;
информацию о потребности муниципальных образований края в субсидии;
сведения о мероприятиях муниципальных программ на текущий год, заявленных для софинансирования за счет средств субсидии.
4. Проведение оценки заявок и распределение субсидии бюджетам муниципальных образований края
Пункт 4.1 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
4.1. В течение 4 рабочих дня с даты поступления в Комиссию Сводной информации Комиссия производит оценку заявок.
4.1.1. В отношении заявок, в обосновывающих документах к которым указаны проекты, предусматривающие осуществление вида деятельности, отнесенного к категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку (далее - заявки категории В), проводится оценка заявок в части указанных проектов с применением критериев:
1) наличие обосновывающих документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым пункта 3.3 Порядка;
2) исключен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
3) доля средств субъекта малого или среднего предпринимательства, вложенных в проект, предполагаемый к предоставлению поддержки, превышает 30%.
Заявки категории В в части проектов по виду деятельности, отнесенному к категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку, ранжируются по убыванию размера доли средств субъекта малого или среднего предпринимательства, вложенных в проект, предполагаемый к предоставлению поддержки, по состоянию на 1 января года подачи заявки (далее - размер доли).
При равенстве размера доли приоритет отдается заявке, поступившей ранее остальных заявок.
4.1.2. Оценка иных заявок, а также заявок, указанных в подпункте 4.1.1 в части проектов, не предусматривающих осуществление вида деятельности, отнесенного к категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку, осуществляется с применением критериев оценки для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях со финансирования мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных приложением N 6 к Порядку (далее - критерии).
По каждой заявке Комиссией выставляются баллы по установленным критериям.
Количество баллов по критериям 1 - 6 в соответствии с приложением N 6 к Порядку, присвоенных заявкам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития, указанных в приложении N 1 к паспорту подпрограммы, увеличивается на коэффициент 1,2.
При равенстве баллов приоритет отдается заявке, поступившей ранее остальных заявок.
Заявки муниципальных образований края ранжируются по уменьшению итогового количества баллов.
4.1.3. Заявки муниципальных образований края заносятся в сравнительную таблицу сопоставления заявок в следующем порядке:
в первую очередь заявки категории В в части проектов по виду деятельности, отнесенному к категории В Перечня видов деятельности в соответствии с приложением N 1 к Порядку, ранжированные в соответствии с пунктом 4.1.1;
затем заявки, ранжированные в соответствии с пунктом 4.1.2.
4.2. Объем средств, предусмотренных на предоставление субсидии законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределяется следующим образом:
в первую очередь - между муниципальными образованиями края, предоставляющими субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, по виду деятельности, отнесенному к категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку, с учетом ранжирования в соответствии с установленными пунктом 4.1.1 Порядка критериями, но не более размера средств, указанного в заявках категории В в части проектов по виду отнесенному к категории В Перечня видов деятельности, указанных в приложении N 1 к Порядку;
в случае образования остатка нераспределенных средств - между муниципальными образованиями края в зависимости от места муниципального образования края в сравнительной таблице сопоставления заявок, сформированной в порядке от наибольшего количества баллов к наименьшему, присвоенных заявкам по итогам их оценки в соответствии с приложением N 6 к Порядку, но не более размера средств, указанного в соответствующих заявках муниципальных образований края с учетом предельного уровня софинансирования объема расходных обязательств, указанного в пункте 2.9. Порядка.
4.3. Предложения Комиссии Правительству Красноярского края по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края оформляются протоколом с указанием муниципальных образований - получателей субсидии в пределах объема средств субсидии, предусмотренного законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и программой (далее - получатели субсидии), мероприятий муниципальных программ, рекомендованных к софинансированию, размера субсидии для каждого получателя субсидии, а также перечня муниципальных образований края, заявки которых занимают следующие места после получателей субсидии в сравнительной таблице сопоставления заявок (далее - протокол).
Пункт 4.4 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
4.4. Агентство в течение 9 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Комиссии по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края получателям субсидии.
Пункт 4.5 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
4.5. В случаях если по результатам конкурсного отбора объем средств субсидии, предусмотренный программой и законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределен не полностью, и (или) лимит бюджетных средств по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме 2 программы, в текущем году увеличен после проведения Конкурсного отбора, и (или) принято решение об отмене Конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, Агентство принимает решение о проведении конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктом 3.1 (за исключением абзацев первого и третьего), пунктами 3.2-4.4 Порядка (далее - Конкурсный отбор на остаток финансовых средств).
Агентство не позднее 1 октября текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) www.krskstate.ru и в течение двух рабочих дней со дня размещения информации и доводит ее в письменной форме до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
При проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в случае увеличения лимита бюджетных средств по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме 2 программы, в текущем году после проведения Конкурсного отбора, в Конкурсном отборе на остаток финансовых средств участвуют муниципальные образования, не принимавшие участие в Конкурсном отборе, ранее проведенном в текущем году, и муниципальные образования, заявки которых в соответствии с пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Порядка не включены в сравнительную таблицу сопоставления заявок по результатам Конкурсного отбора.
Прием документов для участия в Конкурсном отборе на остаток финансовых средств осуществляется в течение 15 календарных дней со дня размещения информации в сети Интернет о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств.
4.6. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в том числе введения на территории (части территории) Красноярского края режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Агентство вправе с учетом предложений Комиссии, до подготовки Комиссией предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края, оформленных протоколом, принять решение об отмене или продлении срока Конкурсного отбора. Решение оформляется приказом Агентства и размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в течение 10 календарных дней со дня подписания.
5. Порядок предоставления субсидии
Пункт 5.1 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
5.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании заключенных не позднее 15 мая текущего финансового года в случае проведения Конкурсного отбора и не позднее 20 ноября текущего финансового года в случае проведения Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктом 4.5 Порядка соглашений между Агентством и администрациями муниципальных образований края (далее - получатели субсидии) по форме, утвержденной министерством финансов Красноярского края.
Пункт 5.2 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
5.2. Для перечисления средств субсидии получатели субсидии в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения представляют в Агентство на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) или выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, выписки из муниципальной программы (подпрограммы) и из муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации мероприятий муниципальных программ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5.3. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2 Порядка, представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов) реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
5.4. Министерство финансов на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Агентства в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
5.5. Агентство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Агентства.
5.6. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Агентства на расчетный счет получателя субсидии.
5.7. В случае неосвоения средств субсидии и (или) прогнозируемого муниципальным образованием края невыполнения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного в Соглашении, в результате освоения средств субсидии, получатель субсидии в срок до 15 июля текущего года вправе вернуть в краевой бюджет субсидию (части субсидии).
5.8. Экономия, сложившаяся в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 Порядка, а также в случае, если победитель Конкурсного отбора не представил документы в порядке и сроки, установленные пунктом 5.2 Порядка, в случае, если при проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств не поступило ни одной заявки или в результате проведения Конкурсного отбора на остаток финансовых средств субсидии, предусмотренные программой и законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределены не в полном объеме, распределяется среди муниципальных образований края, заявки которых занимают следующие места в сравнительной таблице сопоставления заявок с учетом предложений Комиссии, оформленных протоколом в порядке, установленном пунктом 4.3 Порядка.
Пункт 5.9 изменен с 1 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 марта 2021 г. N 142-П
5.9. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
6. Порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидий, предусмотренной законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и программой является:
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - в целом по муниципальным образованиям "первой" и "второй" групп не менее 80,0 млн рублей в 2021 году.
Значение показателя результативности использования субсидии соответствующим муниципальным образованием края, направленное на достижение значения, которое должно быть достигнуто в целом по Красноярскому краю, и обязательства муниципального образования края по его достижению в целом по муниципальному образованию, определяются в Соглашении.
6.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии администрация муниципального образования края - получателя субсидии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Агентство:
отчет о расходовании средств местного и краевого бюджетов по муниципальной программе и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием по формам, установленным приказом министерства финансов края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета";
реестр получателей поддержки за счет средств местного и краевого бюджетов по мероприятиям муниципальной программы согласно приложению N 7 к Порядку;
пояснительную записку о причинах неосвоения и прогнозные сроки освоения выделенных средств (в случае неосвоения бюджетных средств).
7. Порядок возврата средств субсидий
7.1. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 12-14 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.