Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 669-П
Приложение N 9
к государственной программе Красноярского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма 6
"Развитие информатизации в здравоохранении"
28 января, 27 августа, 30 сентября 2014 г., 14 апреля, 1 октября 2015 г., 19 апреля, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 18 июля, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 20 февраля, 17 апреля, 19 июня, 17 июля, 2, 18 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 сентября, 29 октября 2019 г., 3 марта, 12 мая, 9 июня, 29 сентября 2020 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие информатизации в здравоохранении" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Красноярского края путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее - ЕГИЗС) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Красноярского края, методическое обеспечение процесса информатизации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Красноярского края (далее - краевые учреждения). 2. Создание Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Красноярского края (далее - ГИСЗ КК), взаимодействующей с ЕГИСЗ. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
доля краевых учреждений, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения, %: 2021 год - 87%; 2022 год - 100%; 2023 год - 100%, доля краевых учреждений, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИЗС, %: 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; 2023 год - 100%, доля краевых учреждений, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам, в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году, % 2021 год - 37%; 2022 год - 60%; 2023 год - 90%, число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году: 2021 год - 280,83 тысяч человек; 2022 год - 393,55 тысяч человек; 2023 год - 550,2 тысяч человек. Перечень и значения показателей результативности программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 555 935,9 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 335 590,7 тыс. рублей; в 2022 году - 117 704,1 тыс. рублей; в 2023 году - 102 641,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 237 118,3 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 222 055,3 тыс. рублей; в 2022 году - 15 063,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 299 422,6 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 107 070,4 тыс. рублей; в 2022 году - 96 176,1 тыс. рублей; в 2023 году - 9 176,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 19 395,0 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 6 465,0 тыс. рублей; в 2022 году - 6 465,0 тыс. рублей; в 2023 году - 6 465,0 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы изложен в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения Красноярского края, повышение эффективности планирования и расходования ресурсов в здравоохранении Красноярского края, повышение информированности населения Красноярского края о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ККМИАЦ);
краевыми учреждениями.
Министерство выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по осуществлению управления краевыми учреждениями.
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
3.2. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
поддержание работоспособности единой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья граждан и информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на улучшение работы системы здравоохранения Красноярского края;
разработка технических заданий на развитие медицинских информационных систем краевых учреждений;
разработка технических заданий на создание и развитие подсистем ГИСЗ КК;
техническое сопровождение медицинских информационных систем и подсистем ГИСЗ КК;
разработка методических рекомендаций по обеспечению информационной безопасности и защиты персональных данных в краевых учреждениях;
развитие и техническое сопровождение ведомственной защищенной сети передачи данных министерства и краевых учреждений;
развитие и сопровождение ведомственной системы видеоконференцсвязи министерства и краевых учреждений;
ККМИАЦ обеспечивает администрирование информационных ресурсов: подключает новых пользователей, своевременно устанавливает обновления, в том числе нормативно-справочной информации, осуществляет контроль за работой пользователей, настройку производительности, взаимодействует с разработчиками программного обеспечения;
ККМИАЦ оказывает методическую помощь по использованию медицинских информационных систем, ГИСЗ КК.
Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по внедрению новых информационных технологий в деятельность краевых учреждений.
Министерство, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства ККМИАЦ на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на государственное задание).
Субсидии на государственное задание предоставляются ККМИАЦ в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными его уставом.
Государственное задание и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, в части приобретения необходимых для выполнения государственного задания товаров, работ, услуг осуществляется путем закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. ККМИАЦ оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (пункт 1.2 приложения N 1 к подпрограмме). Полученные средства расходуются ККМИАЦ самостоятельно.
3.4. Исполнителями мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, являются:
министерство;
ККМИАЦ;
краевые учреждениям.
Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по обеспечению развития медицинских информационных систем краевых учреждений и подсистем ГИСЗ КК.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется посредством выполнения следующих работ:
ККМИАЦ проводит сбор, обобщение и обработку предложений от краевых учреждений по совершенствованию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
ККМИАЦ разрабатывает единые технические решения для закупки компьютерного оборудования;
ККМИАЦ согласовывает с министерством плана-графика выполнения работ и закупки компьютерного оборудования для краевых учреждений;
ККМИАЦ осуществляет координацию и мониторинг работ по созданию и развитию медицинских информационных систем краевых учреждений и подсистем ГИСЗ КК;
краевые учреждения разрабатывают и утверждают план работы по информатизации деятельности учреждения и обеспечивают его исполнение;
краевые учреждения формируют и ведут медицинскую документацию в электронном виде, в том числе обеспечивают создание и ведение электронной медицинской карты пациента, ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
краевые учреждения осуществляют информационное взаимодействие с подсистемами, входящими в состав ГИСЗ ЮС;
краевые учреждения проводят закупку компьютерного оборудования, программного обеспечения и услуг, обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия, предусмотренного п.2.1 приложения 1 к подпрограмме, осуществляется за счет краевого бюджета, в том числе безвозмездных поступлений в доходы краевого бюджета субсидии из федерального бюджета, согласно Правилам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия:
краевым казенным учреждениям на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
ККМИАЦ, бюджетным и автономным краевым учреждениям - в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
Субсидии на иные цели предоставляются ККМИАЦ, бюджетным и автономным краевым учреждениям для возмещения расходов, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
При расходовании полученных средств краевого бюджета краевые казенные учреждения выполняют функции государственных заказчиков, бюджетные и автономные краевые учреждения - функции заказчиков.
Средства краевого бюджета, полученные краевыми учреждениями, расходуются ими на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по следующим направлениям:
закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе с целью увеличения серверных мощностей), предназначенных для оснащения центров обработки данных, обеспечивающих функционирование медицинских информационных систем и ГИСЗ КК;
закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе с целью увеличения серверных мощностей), предназначенных для функционирования медицинских информационных систем краевых учреждений;
закупка информационных терминалов, компьютерной техники, оргтехники, сетевого оборудования, услуг по обследованию, проектированию и монтажу локальных вычислительных сетей краевых учреждений, услуг по информационной безопасности, программных и аппаратных средств защиты информации (в том числе криптографической), услуг по подключению к защищенной сети передачи данных Красноярского края для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам краевых учреждений, взаимодействующих с ГИСЗ КК;
закупка сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для врачей краевых учреждений;
закупка услуг по разработке медицинских информационных систем (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на медицинские информационные системы краевых учреждений, развитию, внедрению и модернизации медицинских информационных систем краевых учреждений, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, для обеспечения взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Красноярского края, единой системой, межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке;
закупка услуг по разработке ГИСЗ КК (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на программное обеспечение ГИСЗ КК, развитию, внедрению и модернизации ГИСЗ КК, соответствующей требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.5. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При реализации мероприятий краевые казенные учреждения выполняют функции государственных заказчиков, бюджетные и автономные краевые учреждения - функции заказчиков.
3.6. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является государственной собственностью Красноярского края.
3.7. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.3. Министерство определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
4.4. Министерство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые учреждения, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство представляет отчеты о реализации программы и размещает годовой отчет на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки и в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.