Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды на 2018-2022 годы"
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (далее по тексту - Порядок), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением работ по благоустройству дворовых территорий (далее - субсидии) определяет процедуру и условия предоставления финансовой поддержки на проведение работ по благоустройству дворовых территорий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета, предусмотренных в решении Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Программы, а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее по тексту - Объект).
1.3. Критерии отбора получателей субсидии определены приложением N 1 к постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.07.2017 N 1164 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемых общественных территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы". Получатели субсидий определяются при включении дворовой территории в Программу.
Условия включения дворовой территории в Программу:
1) Принятие решений общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах по следующим вопросам:
а) об обращении с Предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу;
б) о выполнении в 2018-2022 годах работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, софинансируемых за счет субсидии из федерального (краевого) бюджета исходя из минимального (дополнительного) перечня.
Минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов состоит из работ:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
Дополнительный перечень по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов состоит из работ:
- оборудование детской площадки,
- оборудование спортивной площадки;
в) об обеспечении финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству двора, которое будет определено в следующих размерах:
- не менее 2% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню (финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома);
- не менее 20% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню;
г) об обеспечении трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома), не требующего специальной квалификации, при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному. Вид трудового участия может быть в форме:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.;
д) об обеспечении последующего содержания благоустроенной территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет платы за содержание жилого помещения;
е) об определении лица, уполномоченного на подачу Предложений, представляющего интересы собственников при подаче Предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу;
ж) об определении уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в обследовании дворовой территории, на согласование дизайн-проекта, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ;
2) Многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустроить, сдан в эксплуатацию до 2006 года и при этом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3) Бюджетные ассигнования на благоустройство дворовой территории не предоставлялись.
4) Отсутствие проведения капитального ремонта наружных коммунальных и иных сетей (коммуникаций) в период благоустройства дворовой территории.
5) Отсутствие споров по границам земельного участка.
6) Уровень оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги не менее 85%.
7) Наличие дизайн-проекта, дефектной ведомости и сметного расчета стоимости благоустройства дворовых территорий по минимальному перечню работ. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ (схема благоустройства дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями, в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории).
8) Наличие выбранного и реализованного в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие при непосредственном способе управления заключенного договора на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
9) Оценка дворовой территории, по результатам инвентаризации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, как неблагоустроенной.
На основании критериев отбора (приложение N 3 к настоящему Порядку) каждому объекту присваиваются баллы. Очередность включения в Программу определяется количеством баллов (от наибольшего показателя к наименьшему).
1.4. Получателями субсидий на благоустройство дворовых территорий являются некоммерческие организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, управляющие многоквартирными домами, которые вошли в адресный перечень благоустройства дворовых территорий Программы, на основании решения общественной комиссии по развитию городской среды, принятого в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.02.2017 N 372.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год в соответствии с мероприятиями Программы на условиях определенных настоящим Порядком и Соглашениями о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашения), заключенными между Администрацией ЗАТО г.Железногорск и получателями субсидии.
1.6. Главным распорядителем (получателем) бюджетных средств на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
2. Условия и порядок предоставления субсидий и требования к отчетности при предоставлении субсидии на благоустройство дворовых территорий
2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
Дополнительно соглашение должно содержать следующие условия:
а) выполнение полного объема работ в текущем финансовом году;
б) выполнение работ по благоустройству в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
в) возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов, после выполнения полного объема работ, предусмотренного адресным перечнем дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Программу;
г) обязанность получателя субсидии в гарантийный срок, который составляет не менее двух лет со дня подписания актов приемки и справок о стоимости выполненных работ, указанных в пункте 2.11. настоящего Порядка, устранить выявленные недостатки и дефекты безвозмездно, за исключением случаев преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц;
д) сбор, учет и контроль средств финансового участия заинтересованных лиц, в соответствии с требованиями п. 3.1., 3.2. приложения N 5 к Программе;
е) предоставление отчетов с приложением фотодокументов, подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц. Предоставление итогового письменного отчета о выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в адресный перечень благоустройства дворовых территорий Программы;
ж) привлечение подрядных организаций для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) порядке, установленном органами местного самоуправления;
з) указание на запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
к) показатели результативности использования полученных средств в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
л) согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Соглашение заключается не позднее первого июня очередного финансового года.
2.4. В течение 30 рабочих дней со дня утверждения Программы с получателями субсидии, в управлении которых находятся многоквартирные дома, дворовые территории которых подлежат благоустройству, заключается Соглашение по каждому отдельному Объекту.
2.5. Для заключения Соглашения получатели субсидии направляют в Администрацию ЗАТО г.Железногорск заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
а) копия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления - товариществом собственников жилья;
б) копия учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
в) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную в установленном порядке;
г) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
д) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
е) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 2.1. приложения N 1 к постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.07.2017 N 1164;
ж) дизайн-проект каждого объекта, который должен содержать:
- текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
- дефектную ведомость;
- сметы на выполнение работ, согласованные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства края;
з) копии договоров подряда на проведение работ по благоустройству. Договор подряда заключается по результатам отбора подрядной организации, проведенного товариществом собственников жилья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
и) документы подтверждающие результаты конкурсного отбора подрядных организаций;
к) выписка (справка) об открытии в российской кредитной организации специального счета предназначенного для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий Программы заинтересованными лицами.
2.6. Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, рассматривает документы и направляет, в целях принятия решения о предоставлении субсидии, Главе администрации ЗАТО г.Железногорск. Решение принимается о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней в форме постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.7. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидия является:
а) представление документов, указанных в п. 2.5. настоящего Порядка, не в полном объеме;
б) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) наличие просроченной задолженности по возврату в бюджет ЗАТО Железногорск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно направить в Администрацию ЗАТО г.Железногорск документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется на основании сметы на выполнение работ, согласованной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, за вычетом суммы софинансирования жителями.
2.10. Предоставление Субсидии осуществляется после выполнения полного объема работ и наличия средств софинансирования мероприятий Программы заинтересованных лиц на специальном счету, открытом в соответствии с требованиями п. 3.1., 3.2. приложения N 5 к Программе.
2.11. Перечисление субсидий некоммерческим организациям осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск до 25 числа месяца следующего за месяцем предоставления в Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УГХ) следующих документов:
а) актов приемки выполненных работ (форма КС-2).
Акт приемки выполненных работ подписывается представителем некоммерческой организации, представителем подрядчика, а так же лицом, уполномоченным собранием собственников многоквартирного дома на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписание соответствующих актов приемки выполненных работ на основании протокола собрания собственников;
б) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Справка о стоимости выполненных работ и затрат должна содержать распределение затрат по источникам финансирования (в рублях и процентах): федеральный, краевой, местный, собственники помещений (в зависимости от минимального или дополнительного перечней работ);
в) информации о трудовом участии собственников помещений по благоустройству дворовой территории, согласованной уполномоченным лицом из числа собственников помещений согласно решению общего собрания собственников помещений о включении придомовой территории в адресный перечень благоустройства дворовых территорий Программы с приложением фото, видео материалов;
г) данных по учету средств, поступивших от собственников помещений в качестве доли софинансирования выполнения работ по благоустройству и данные о списании средств при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда по форме, являющейся приложением к Порядку аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за из расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работы, настоящей Программы;
д) письменного отчета о выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в адресный перечень благоустройства дворовых территорий Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчета о достижении значений показателей результативности по форме приложения N 5 к настоящему Порядку. Отчеты предоставляются ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
е) копий дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
ж) исполнительных схем произведенных работ;
з) документов, подтверждающих качество выполненных работ (сертификаты качества применяемых материалов, акты скрытых работ);
и) информации о привлечении студенческих отрядов (количество бойцов, период работы, виды работ, сумма за выполненные работы).
2.12. УГХ в течение 10 рабочих дней со дня принятия документов, указанных в п.2.11., рассматривает их, осуществляет проверку выполненных работ и согласование (в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и выполненным работам) представленных получателями субсидий актов приемки выполненных работ.
2.13. Если получатели субсидий не представили или представили не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Порядка или представили документы, содержащие недостоверные сведения, то в течение 5 рабочих дней Администрация ЗАТО г.Железногорск уведомляет получателя субсидий в письменной форме об отказе в перечислении Субсидии, с указанием причины отказа. Получатели субсидий в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе в перечислении Субсидии, вправе направить в УГХ повторно документы, указанные в п. 2.11., после устранения замечаний, явившихся причиной отказа в перечислении Субсидии.
2.14. Перечисление Субсидий осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск, в течение 10 рабочих дней со дня согласования УГХ актов приемки выполненных работ, на расчетные счета открытые в кредитных организациях в пределах объемов, указанных в заявке на предоставление Субсидии и на цели, установленные в соответствии с заключенными соглашениями.
2.15. Ответственность за целевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в Администрацию ЗАТО г.Железногорск сведений возлагается на получателей субсидий.
3. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий, ответственности за их нарушение и порядок возврата субсидий
3.1. УГХ совместно с получателями субсидий не ранее первого июня года, следующего за годом в котором заключено Соглашение, осуществляют проверку качества выполненных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Проверка качества выполненных работ оформляется актом оценки качества выполненных работ (далее - Акт оценки качества), подписанным обеими сторонами.
3.2. В случае обнаружения недостатков и дефектов в выполненных работах:
- УГХ уведомляет в письменной форме получателей субсидий о выявленных недостатках и дефектах;
- получатели субсидий в тридцатидневный срок с момента получения уведомления устраняют недостатки и дефекты в выполненных работах за счет собственных средств или за счет средств по гарантийным обязательствам подрядных организаций, за исключением случаев преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц.
3.3. Получатели субсидий обязаны использовать средства Субсидий только на цели, предусмотренные настоящим Порядком и Соглашением.
Запрещается приобретение получателями субсидий за счет средств Субсидии иностранной валюты.
3.4. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется в ходе обязательной проверки, проводимой Администрацией ЗАТО г.Железногорск по итогам финансового года и органом муниципального финансового контроля.
3.5. В случае непредставления получателями субсидий документов, указанных пунктом 2.11. настоящего Порядка после получения уведомления об отказе в перечислении Субсидии, Администрация ЗАТО г.Железногорск в одностороннем порядке отказывается от исполнения Соглашения, о чем уведомляет получателя субсидии.
Соглашение считается расторгнутым со дня, указанного в уведомлении.
Заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией ЗАТО г.Железногорск и органом муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан обеспечить возврат в 10-дневный срок перечисленных сумм субсидий с момента уведомления его о необходимости возврата перечисленных сумм субсидии, на лицевой счет Администрации ЗАТО г.Железногорск.
3.7. В случае расторжения Соглашения по основанию, предусмотренному пунктом 3.5. настоящего Порядка, а также недостижения показателей результативности, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, субсидия не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.