Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 10 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 677-П
Приложение N 3
к подпрограмме "Комплексное
развитие сельских территорий"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности
30 сентября 2019 г., 9 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности (далее - Порядок, Субсидия) регламентирует механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Главным распорядителем средств по мероприятию "Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности" (далее - Мероприятие) пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - подпрограмма), является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
2. Подготовку предложений о включении муниципальных образований в Список муниципальных образований - получателей субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности (далее - Список муниципальных образований - получателей субсидий) осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений о получателях государственной поддержки по улучшению жилищных условий в сельской местности (далее - конкурсная комиссия).
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
3. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования, реализующие муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ), предусматривающие указанное Мероприятие.
4. Для участия в конкурсном отборе орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) в срок до 1 февраля текущего финансового года подает на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей Мероприятие (далее - муниципальная программа);
б) выписки из муниципального правового акта представительного органа о местном бюджете муниципального района о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в текущем году расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы в размере не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства жилья (далее - выписка), определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы;
в) копии списка участников муниципальной программы на текущий год.
Заявка и указанные в настоящем пункте документы подписываются, а копии документов заверяются главой муниципального образования.
Заявка и все документы, представляемые в Министерство, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
Ответственность за правильность оформления и комплектность представленных в Министерство документов, а также за достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет орган местного самоуправления.
5. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки и документов проверяет их комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктом 4 Порядка.
6. В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления и представления заявки и документов в срок, установленный в пункте 4 Порядка, Министерство регистрирует их в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Если заявка и документы представлены нарочным, органу местного самоуправления выдается уведомление о приеме заявки и документов.
Если заявка и документы поступили на бумажном носителе по почте, уведомление о приеме заявки и документов направляется в орган местного самоуправления по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. Второй экземпляр уведомления о приеме заявки и документов приобщается к поступившим документам.
7. Основаниями для отказа в приеме заявки и документов к рассмотрению являются:
несоответствие представленных заявки и документов требованиям комплектности и (или) правильности оформления;
представление заявки и документов после срока, установленного в пункте 4 Порядка.
Если заявка и документы, содержащие основания для отказа, представлены нарочным, они возвращаются органу местного самоуправления в день их поступления, а также ему выдается уведомление об отказе в приеме заявки и документов.
Если заявка и документы, содержащие основания для отказа, поступили на бумажном носителе по почте, уведомление об отказе в приеме заявки и документов, а также сами заявка и документы направляются в орган местного самоуправления по почте в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления и срока представления заявки и документов, установленного в пункте 4 Порядка, Министерство направляет их для рассмотрения в конкурсную комиссию.
8. Запись о регистрации заявки и документов должна включать: регистрационный номер заявки, наименование органа местного самоуправления, наименование муниципального образования, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество сотрудника органа местного самоуправления, контактный телефон, адрес электронной почты сотрудника органа местного самоуправления (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество, должность сотрудника Министерства, принявшего заявку, и его подпись.
9. Конкурсная комиссия в срок до 1 марта текущего финансового года проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривает поступившие заявку и документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, формирует Список муниципальных образований - получателей субсидий, осуществляет расчет размера Субсидий и готовит предложения о распределении Субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями производится с учетом площади жилых помещений, запланированных к строительству или приобретению участниками муниципальной программы - конечными получателями социальных выплат и стоимости строительства или приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы на соответствующий финансовый год:
,
где:
РС - размер Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
S - площадь жилых помещений, запланированных к строительству или приобретению в рамках муниципальной программы;
С - стоимость строительства или приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы на соответствующий финансовый год.
10. Конкурсный отбор проводится на основании следующих критериев отбора:
N п/п |
Критерии оценки заявки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Процентное соотношение работников сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, к общему количеству участников муниципальной программы: |
|
менее 30 процентов |
1 |
|
от 30 до 70 процентов |
2 |
|
70 и более процентов |
3 |
|
2 |
Общее количество участников муниципальной программы |
|
менее 5 участников |
1 |
|
от 5 до 10 участников |
2 |
|
10 и более участников |
3 |
11. Список муниципальных образований - получателей субсидий, рекомендуемый к предоставлению субсидий, формируется конкурсной комиссией с учетом количества итоговых баллов, присвоенных муниципальному образованию в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 10 Порядка, от большего к меньшему.
Муниципальное образование, имеющее наибольший балл, включается в Список муниципальных образований - получателей субсидий в первоочередном порядке. Максимальное значение итогового балла может составлять 6 баллов, минимальное - 2 балла.
При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более муниципальным образованиям, в Список муниципальных образований - получателей субсидий сначала включается муниципальное образование в хронологической последовательности в соответствии с датой и временем регистрации заявки и документов, указанных в пункте 6 Порядка, от наиболее ранних даты и времени к более поздним.
Список муниципальных образований - получателей субсидий формируется конкурсной комиссией в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в соответствующем году, с учетом размера Субсидии, предоставляемой конкретному муниципальному образованию, в соответствии с пунктом 9 Порядка, и количества набранных баллов.
В случае недостаточности лимита средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий в соответствующем году, для предоставления следующему муниципальному образованию с наименьшим количеством баллов, муниципальное образование в Список муниципальных образований - получателей субсидий не включаются.
12. Предложения конкурсной комиссии о распределении Субсидий муниципальным образованиям оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который не позднее 3 рабочих дней со дня оформления направляется в Министерство.
Основанием для отказа в распределении Субсидий является подача органом местного самоуправления в Министерство письменного заявления об отказе во включении органа местного самоуправления в Список муниципальных образований - получателей субсидий на соответствующий год.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении Субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств Субсидии (далее - постановление о распределении Субсидий) в срок не позднее 15 мая.
13. Органам местного самоуправления муниципальных образований, не включенных в Список муниципальных образований - получателей субсидий по причине недостаточного лимита средств краевого бюджета в соответствии с пунктом 11 Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления о распределении Субсидии направляет соответствующее уведомление на бумажном носителе почтовым отправлением.
14. Основанием для исключения из Списка муниципальных образований - получателей субсидий является подача органом местного самоуправления в Министерство письменного заявления об исключении из Списка муниципальных образований - получателей субсидий.
При этом за муниципальным образованием сохраняется право на повторное обращение с заявлением о включении в Список муниципальных образований - получателей субсидий.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня возникновения основания для исключения из Списка муниципальных образований - получателей субсидий готовит проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление о распределении Субсидий и направляет его в Правительство Красноярского края.
16. Органам местного самоуправления муниципальных образований, исключенным из Списка муниципальных образований - получателей субсидий, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения постановления о распределении Субсидий направляет соответствующее уведомление на бумажном носителе почтовым отправлением.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления об исключении из Списка муниципальных образований - получателей субсидий осуществляет возврат полученных средств субсидий в краевой бюджет.
В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не возвратил средства Субсидий в краевой бюджет в установленный срок, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований на реализацию Мероприятия в текущем году или экономии бюджетных средств, возникшей в результате исключения органа местного самоуправления из Списка муниципальных образований - получателей субсидий в текущем году, неиспользованные бюджетные средства в срок не позднее 2 месяцев текущего года распределяются на заседании конкурсной комиссии следующим по списку органам местного самоуправления согласно очередности и порядку, установленным пунктами 9-14 Порядка.
19. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, включенным в Список муниципальных образований - получателей субсидий, утвержденным в соответствии с пунктами 9-12 настоящего Порядка и соответствующим следующим условиям:
наличие муниципальных программ, содержащих Мероприятие;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем году расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы в размере не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы.
20. Субсидия предоставляется в срок, указанный в пунктах 23, 24 настоящего Порядка, при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований, в размере:
не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,00 до 1,70 включительно. Оставшиеся необеспеченные средства от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья являются средствами участника муниципальной программы;
не менее 2 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для муниципальных образований с уровнем РБО от 1,71 и более. Оставшиеся необеспеченные средства от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья являются средствами участника муниципальной программы.
21. Значениями показателей результативности использования Субсидии являются:
количество граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия;
общая площадь построенного (приобретенного) жилья.
Значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования Субсидии муниципальными образованиями, и обязательства по их достижению указываются в соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета по форме, утвержденной министерством финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов, Соглашение).
22. Значение показателя результативности использования Субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности с его плановым значением.
23. Для предоставления Субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия Правительством Красноярского края постановления о распределении Субсидий в срок не позднее 15 мая заключает с органом местного самоуправления Соглашение.
24. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет в Министерство финансов сводную справку-расчет размера Субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
25. На основании сводной справки-расчета Министерство финансов осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства для последующего перечисления Субсидий в бюджеты муниципальных образований в течение 30 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета.
26. Основаниями для возврата предоставленных Субсидий в краевой бюджет является нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п (далее - Правила).
27. Для возврата Субсидии в краевой бюджет Министерство в течение 30 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в пункте 26 Порядка, направляет муниципальному образованию почтовым отправлением письменное уведомление о возврате в доход краевого бюджета Субсидии в полном объеме с указанием основания для возврата.
28. Муниципальное образование обязано произвести возврат денежных средств, предоставленных в виде Субсидии, в полном объеме в доход краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 27 Порядка.
29. Муниципальные образования с момента заключения Соглашения, указанного в пункте 23 Порядка, представляют в Министерство отчетность об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий, по формам и в сроки в соответствии с заключенным Соглашением.
30. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.