Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 10 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 677-П
Приложение N 11
к Государственной программе Красноярского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Комплексное развитие сельских территорий"
2 апреля, 25 июня, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 24 февраля, 2 июня, 2 октября, 23 ноября 2015 г., 1 марта, 17 мая, 30 августа, 30 сентября, 15 ноября 2016 г., 14 февраля, 19 апреля, 20 июня, 18 июля, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 20 февраля, 13 марта, 1 июня, 28 августа, 2, 9 октября, 27 ноября 2018 г., 29 января, 14 мая, 30 сентября, 8 октября, 26 ноября 2019 г., 18 февраля, 29 сентября, 9 октября 2020 г., 16 февраля, 18 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2021 г. N 334-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Комплексное развитие сельских территорий" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель) |
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства) |
Главные распорядители, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства; министерство строительства Красноярского края (далее - министерство строительства); министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство транспорта) |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий. Задачи: 1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения. 2. Создание условий для развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. 3. Создание условий для создания и развития инфраструктуры на сельских территориях. 4. Создание условий для развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях. 5. Создание условий для благоустройства сельских территорий. 6. Создание условий для эффективного и устойчивого развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, развития сельских территорий, роста занятости и повышения уровня жизни населения сельских территорий. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Перечень и динамика изменения показателей результативности представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2021 - 2023 годов за счет средств краевого бюджета составит 1 180 091,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 46 572,6 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 15 508,7 тыс. рублей; 2022 год - 15 425,3 тыс. рублей; 2023 год - 15 638,6 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1 133 519,2 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 403 402,0 тыс. рублей; 2022 год - 402 558,6 тыс. рублей; 2023 год - 327 558,6 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы, направленный на комплексное развитие сельских территорий, предусматривает достижение цели и решение основных задач посредством реализации комплекса мероприятий подпрограммы, перечень которых представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Пункт 2.1 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2021 г. N 334-П
2.1. Средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы, выделяются в форме:
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам;
субсидии бюджетам муниципальных образований;
оплаты поставки товаров, оказания услуг по государственным контрактам (договорам);
иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований.
2.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:
министерство сельского хозяйства;
министерство строительства;
министерство транспорта.
Пункт 2.3 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2021 г. N 334-П
2.3. Мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, реализуются в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 (далее - Государственная программа N 696).
Мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется за счет краевого бюджета, реализуются в соответствии с Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).
Государственная поддержка муниципальных районов, муниципальных округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на развитие сельских территорий осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий" (далее - Закон края от 21.04.2016 N 10-4429).
2.4. Срок исполнения мероприятий: 2021-2023 годы.
Пункт 2.5 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2021 г. N 334-П
2.5. Объем финансирования подпрограммы на период 2021-2023 годов за счет средств краевого бюджета составит 1 180 091,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 46 572,6 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 15 508,7 тыс. рублей;
2022 год - 15 425,3 тыс. рублей;
2023 год - 15 638,6 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 1 133 519,2 тыс. рублей, из них по годам:
2021 год - 403 402,0 тыс. рублей;
2022 год - 402 558,6 тыс. рублей;
2023 год - 327 558,6 тыс. рублей.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Информация о ставках субсидирования компенсации (возмещения) части затрат (стоимости), связанных с осуществлением сельскохозяйственного производства на территории Красноярского края, размерах социальных выплат в рамках мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел 3 изменен с 25 мая 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2021 г. N 334-П
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Общие положения.
Используемые в настоящей подпрограмме понятия определены Государственной программой N 696, Законом края от 21.02.2006 N 17-4487, Законом края от 21.04.2016 N 10-4429 и понимаются в том значении, в котором они используются в федеральных и краевых нормативных правовых актах.
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения
Меры государственной поддержки, предоставляемые на условиях софинансирования с федеральным бюджетом:
3.2. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487).
1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Государственной программе N 696, подпунктом "д" пункта 1 статьи 62.1 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Требования к получателям социальных выплат и порядок получения социальных выплат предусмотрены в Положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, утвержденном приложением N 3 к Государственной программе N 696.
3. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, изъявивших желание участвовать в настоящем мероприятии (далее - заявитель), составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.
Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:
копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств заявителем на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты выполненных строительных работ;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
счета, накладные, а также документы, подтверждающие расчет с продавцом за ранее приобретенные строительные материалы и оборудование, предусмотренные в проектной документации, или в локальном сметном расчете на строительство жилого дома, или в других формах сметной документации, в которых указаны объемы и стоимость планируемых к исполнению строительных работ на строительство жилого дома.
4. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края для расчета размера субсидий и социальных выплат применяется в размере стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, но не превышающую размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
В случае превышения размера стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, над размером стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края, то применяется размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
5. Расчет размера социальных выплат производится министерством сельского хозяйства.
6. В случае недостатка в текущем году бюджетных средств для предоставления социальных выплат в полном объеме, гражданину с его согласия (письменного) социальные выплаты предоставляются частично. При формировании списка получателей социальных выплат на следующий год этот гражданин включается в список получателей социальных выплат под номером 1 с предоставлением ему оставшейся части социальной выплаты.
7. Жилой дом (квартира), построенный (приобретенный) с использованием социальных выплат, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, участвовавших в мероприятии настоящего подраздела, в равных долях, не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении) и не позднее чем в течение трех лет (при строительстве) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока министерство сельского хозяйства вправе истребовать от гражданина возврат социальных выплат в краевой бюджет в полном объеме.
8. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями Правительства Красноярского края от 27.05.2014 N 211-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях", от 02.04.2014 N 117-п "Об утверждении Порядка выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств" (далее - постановление Правительства края N 117-п), от 27.05.2014 N 210-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении".
Меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств краевого бюджета:
3.3. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487).
1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 62.1 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Социальные выплаты не предоставляются молодым семьям (членам молодых семей) и молодым специалистам:
ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств федерального, и (или) краевого, и (или) местного бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий;
перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Социальные выплаты могут быть направлены:
а) на строительство жилого дома (квартиры), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в котором молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать. При завершении ранее начатого строительства жилого дома (квартиры) размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома (квартиры);
б) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в котором молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать;
в) на приобретение жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в котором гражданин работает или изъявил желание работать. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого дома (квартиры) у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, а также на приобретение жилого дома (квартиры), в котором молодая семья или молодой специалист постоянно проживают;
г) на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, полученному в кредитной организации, и (или) займу, привлеченному у юридического лица на строительство (приобретение) жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты. При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
4. Жилой дом (квартира), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должен быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечен централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление);
в) площадью жилого помещения не меньше учетной нормы площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Соответствие жилого дома (квартиры) указанным требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
5. Расчет размера социальных выплат производится министерством сельского хозяйства.
Социальная выплата предоставляется с учетом положений подпунктов 3, 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы.
6. В рамках участия в данном мероприятии получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилого дома (квартиры) сверх размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы.
7. Размер социальных выплат подлежит пересчету, если общая площадь построенного (приобретенного) жилого дома (квартиры) меньше площади, установленной для семей разной численности, установленной в подпункте 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы, и используемой для определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Пересчет производится исходя из фактически построенной (приобретенной) площади жилого дома (квартиры).
8. Жилой дом (квартира), построенный (приобретенный) с использованием социальных выплат, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, участвовавших в мероприятии настоящего подраздела, в равных долях, не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении) и не позднее чем в течение трех лет (при строительстве) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока министерство сельского хозяйства вправе истребовать от молодой семьи или молодого специалиста возврат социальных выплат в краевой бюджет в полном объеме.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в министерство сельского хозяйства обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую долевую собственность всех членов семьи в равных долях после снятия обременения.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
9. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, осуществляется в соответствии с Порядками, утвержденными постановлениями Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 143-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там", постановление Правительства края N 117-п, от 29.04.2014 N 167-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении".
10. В случае наличия нераспределенных остатков, а также сумм экономии по мероприятиям, направленным на создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения по итогам 6 и (или) 9 месяцев текущего года министерство сельского хозяйства осуществляет распределение и (или) перераспределение сумм на иные мероприятия в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим подразделом.
3.4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения гражданам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения гражданам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 62.1 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, могут быть направлены (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители):
а) на строительство жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет сельскохозяйственную производственную деятельность;
б) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет сельскохозяйственную производственную деятельность.
3. Расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям производится министерством сельского хозяйства исходя из расчетной стоимости строительства жилья, которая определяется как произведение площади жилого дома (квартиры), планируемого к строительству, и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 подпрограммы.
Максимальная площадь одного планируемого к строительству жилого дома (квартиры), используемая для расчета размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, не должна превышать 72 квадратных метра.
4. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе осуществить строительство жилого дома (квартиры) сверх размера общей площади жилого помещения, которая использовалась при определении расчетной стоимости жилья.
5. Размер субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям подлежит пересчету, если фактическая площадь построенного жилого дома (квартиры) меньше площади жилого дома (квартиры), которая использовалась при определении расчетной стоимости жилья.
6. Жилой дом (квартира), построенный с использованием субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, оформляется в собственность получателя субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям не позднее чем в течение двух лет с даты предоставления субсидии. В случае несоблюдения указанного срока министерство сельского хозяйства вправе истребовать от сельскохозяйственного товаропроизводителя возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме.
7. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 16.09.2015 N 488-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из списка сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - получателей субсидий на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения гражданам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для включения в указанный список, и Порядка и условий предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения гражданам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для предоставления указанных субсидий".
3.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
1. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 62.1 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности согласно приложению N 3 к подпрограмме.
3.6. Социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим и работающим в государственных учреждениях ветеринарии края в сельской местности или в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на строительство (приобретение) жилья (в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487).
1. Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим и работающим в государственных учреждениях ветеринарии края в сельской местности или в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на строительство (приобретение) жилья осуществляется в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 62.1 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Социальные выплаты гражданам, работающим в государственных учреждениях ветеринарии края, могут быть направлены:
а) на строительство жилого дома (квартиры), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которой гражданин работает в государственном учреждении ветеринарии края или изъявил желание работать. При завершении ранее начатого строительства жилого дома (квартиры) размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома (квартиры);
б) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которой гражданин работает в государственном учреждении ветеринарии края или изъявил желание работать;
в) на приобретение жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которой гражданин работает в государственном учреждении ветеринарии края или изъявил желание работать. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого дома (квартиры) у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей, детей, полнородных и неполнородных братьев и сестер, а также на приобретение жилого дома (квартиры), в котором молодая семья или молодой специалист постоянно проживают;
г) на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту, полученному в кредитной организации, и (или) займу, привлеченному у юридического лица, на строительство (приобретение) жилого дома (квартиры) в сельской местности в границах муниципального района, муниципального округа, в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которой гражданин работает в государственном учреждении ветеринарии края или изъявил желание работать, при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты. При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
3. Социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим и работающим в государственных учреждениях ветеринарии края, предоставляются с учетом положений пункта 3.3 раздела 3 подпрограммы.
4. Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим и работающим в государственных учреждениях ветеринарии края в сельской местности или в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на строительство (приобретение) жилья осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 16.07.2019 N 369-п "Об утверждении Порядков, регулирующих предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим и работающим в государственных учреждениях ветеринарии края в сельской местности или в городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на строительство (приобретение) жилья".
Создание условий для развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях
Меры государственной поддержки, предоставляемые на условиях софинансирования с федеральным бюджетом:
3.7. Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение).
1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность на сельских территориях, на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам, осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе N 696, подпунктом "м" статьи 59 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
3.8. Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся, привлеченных для прохождения производственной практики).
1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики, осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе N 696, подпунктом "н" статьи 59 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
Создание условий для создания и развития инфраструктуры на сельских территориях
Меры государственной поддержки, предоставляемые на условиях софинансирования с федеральным бюджетом:
3.9. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
1. Мероприятия, направленные на создание условий для создания и развития инфраструктуры на сельских территориях, включают в себя предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
2. Реализация мероприятия по предоставлению субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, осуществляется путем реализации мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, реализуемой министерством строительства.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2020 N 194-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры".
Создание условий для развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях
Меры государственной поддержки, предоставляемые на условиях софинансирования с федеральным бюджетом:
3.10. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции, за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
1. Мероприятия, направленные на создание условий для развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях, включают в себя финансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 62.2 Закона края от 21.02.2006 N 17-4487.
2. Реализация мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, осуществляется путем реализации мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции, за счет средств дорожного фонда Красноярского края в рамках подпрограммы "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п (далее - мероприятие, Постановление N 510-п), реализуемой министерством транспорта Красноярского края.
3. Финансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в мероприятии по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции, за счет средств дорожного фонда Красноярского края подпрограммы "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.
Реализация указанного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Создание условий для благоустройства сельских территорий
Меры государственной поддержки, предоставляемые на условиях софинансирования с федеральным бюджетом:
3.11. Субсидии бюджетам муниципальных образований на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий.
1. Мероприятия, направленные на создание условий для благоустройства сельских территорий, включают в себя предоставление субсидий органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются уполномоченным органом государственной власти края.
2. Реализация мероприятия по предоставлению субсидий органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий осуществляется путем реализации мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий, в рамках подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" государственной программы "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п, реализуемой министерством строительства.
3. Результатом реализации мероприятия данного подраздела подпрограммы является реализация органами местного самоуправления или органами территориального общественного самоуправления проектов по благоустройству сельских территорий.
4. Исполнители соответствующих мероприятий подпрограммы, предусмотренных в пунктах 3.9-3.11, обеспечивают:
подготовку необходимых нормативных правовых актов, предусматривающих порядки реализации мероприятий подпрограммы;
формирование бюджетных заявок на финансирование (софинансирование) мероприятий подпрограммы;
отбор получателей субсидий и проектов (объектов) для включения на финансирование в рамках мероприятий подпрограммы.
Создание условий для эффективного и устойчивого развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, развития сельских территорий, роста занятости и повышения уровня жизни населения сельских территорий
Меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств краевого бюджета:
3.12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), направленных на развитие сельских территорий (далее - межбюджетные трансферты местным бюджетам).
1. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета края осуществляется:
а) на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, производства пищевых продуктов и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем:
предоставления субсидий, в том числе грантов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, модульных объектов по производству, и (или) переработке, и (или) хранению, и (или) реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов, и (или) ведению деятельности по убою скота, приобретение сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, модульных объектов для производства, и (или) переработки, и (или) хранения, и (или) реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов, и (или) ведения деятельности по убою скота;
предоставления бюджетных инвестиций на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий на цели, указанные в абзаце втором настоящего подпункта;
б) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов капитального строительства, приобретение основных средств и материальных запасов в целях развития дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, учреждений культурно-досугового типа;
в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт:
плоскостных спортивных сооружений;
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, а также в границах населенных пунктов сельских поселений;
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
г) на благоустройство прилегающей к фельдшерско-акушерским пунктам и (или) офисам врачей общей практики территории;
д) на благоустройство территории сельских населенных пунктов, включая обеспечение уличного освещения, озеленение, создание и обустройство зон отдыха, размещение малых архитектурных форм, в том числе спортивных и детских игровых площадок.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются по итогам конкурсного отбора муниципальных районов, муниципальных округов края.
2. Конкурсный отбор муниципальных районов, муниципальных округов края проводится ежегодно (один раз в год) по 2 группам муниципальных районов, сформированным в зависимости от значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения за год, предшествующий предыдущему году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю:
1-я группа - до 100,0 процента (включительно) значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения;
2-я группа - более 100,0 процента значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения.
Конкурсный отбор муниципальных районов, муниципальных округов края представивших муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ) со сроком их реализации более 1 года, проводится один раз в течение всего периода реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ).
3. Размер софинансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальных программ) составляет не менее 0,1 процента за счет средств местного бюджета.
4. Размеры межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждаются Правительством края на основании предложений конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных районов, муниципальных округов края и подготовке предложений о распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
5. Состав и Положение о конкурсной комиссии утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 20.05.2016 N 243-п "О создании конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, реализующих муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ), направленные на развитие сельских территорий, и подготовке предложений о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
Порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, типовая форма соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, меры ответственности за нарушение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также порядок возврата межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2016 N 261-п "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, реализующим муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ), направленные на развитие сельских территорий".
Раздел 4 изменен с 21 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 93-П
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Организацию управления подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет министерство сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление полугодовой и годовой отчетности.
Соисполнители подпрограммы (министерство строительства, министерство транспорта) в срок не позднее 5 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство сельского хозяйства информацию о реализации подпрограммы в части исполняемых мероприятий.
Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года представляется министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в срок не позднее 10 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
По отдельным запросам министерства экономики и регионального развития Красноярского края и министерства финансов Красноярского края ответственным исполнителем программы с участием соисполнителей программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства в целом и соисполнители подпрограммы - по исполняемым мероприятиям.
Контроль за соблюдением получателями субсидий, социальных выплат условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляет министерство сельского хозяйства.
Контроль за использованием средств краевого бюджета, контроль в части соблюдения получателями бюджетных средств условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.