Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено Приложением 9 с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 676-П
Приложение N 9
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
назначения государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в виде единовременного социального пособия
16 февраля 2021 г.
1. Порядок назначения государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в виде единовременного социального пособия (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям, проживающим на территории Красноярского края, в виде единовременного социального пособия.
2. Оказание государственной социальной помощи осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Государственная социальная помощь оказывается в виде единовременного социального пособия в размере 100 рублей на малоимущего одиноко проживающего гражданина или члена малоимущей семьи, но не более 500 рублей на малоимущую семью в течение календарного года однократно (далее - государственная социальная помощь).
Пункт 3 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
3. Право на получение государственной социальной помощи имеют малоимущие одиноко проживающие граждане и малоимущие семьи, проживающие на территории Красноярского края, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
4. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
5. Для назначения государственной социальной помощи малоимущий одиноко проживающий гражданин или совершеннолетний (дееспособный) член малоимущей семьи (далее - заявитель), законный представитель заявителя, являющегося малоимущим одиноко проживающим гражданином (далее - законный представитель), или уполномоченный заявителем на основании доверенности представитель (далее - представитель по доверенности) представляет по месту жительства или пребывания в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) заявление, поданное от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (для малоимущих семей) с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также членов семьи заявителя (в случае обращения члена малоимущей семьи), законного представителя (в случае представления документов законным представителем), представителя по доверенности (в случае представления документов представителем по доверенности).
В заявлении также подлежат указанию сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления с прилагаемыми к нему документами, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, а также в случае обращения члена малоимущей семьи - копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность иных членов семьи заявителя (копии свидетельств о рождении - в отношении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста);
Подпункт 3 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
3) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
Подпункт 4 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
4) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя по доверенности), и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя, - в случае представления документов законным представителем (представителем по доверенности).
6. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
В случае обращения заявителя или законного представителя (представителя по доверенности) в многофункциональный центр, последнее направляет представленные заявителем или законным представителем (представителем по доверенности) документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
7. В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
8. Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя на территории Красноярского края (за исключением случая представления заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края), а также о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего заявителя), о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении заявителя, являющегося членом малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего заявителя), о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении заявителя, являющегося членом малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Пункт 9 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
9. Для назначения государственной социальной помощи заявитель (законный представитель, представитель по доверенности) представляет заявление с прилагаемыми к нему документами непосредственно в уполномоченное учреждение или в многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе либо направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
10. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (законный представитель, представитель по доверенности) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
11. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается уполномоченным учреждением в течение 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи (одиноко проживающего заявителя), содержащихся в заявлении, уполномоченное учреждение проводит такую проверку (комиссионное обследование), о чем в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет заявителя (законного представителя, представителя по доверенности). В данном случае решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи принимается уполномоченным учреждением в течение 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Пункт 12 изменен с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
12. Уведомление о принятом решении о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении направляется уполномоченным учреждением заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи (одиноко проживающего заявителя), содержащихся в заявлении, в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Порядка, уведомление о принятом решении о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в ее назначении направляется уполномоченным учреждением заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) возвращаются документы, представленные на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются:
1) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи заявителя, его (его семьи) доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, указанной в пункте 3 Порядка;
3) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 5 Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 3 пункта 5 Порядка.
13. Выплата государственной социальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении государственной социальной помощи, путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи.
14. Информация о назначении государственной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.