Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 671-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2013 N 513-п
Государственная программа
Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
15 апреля, 15 июля, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 2 июня, 1 октября, 15 декабря 2015 г., 1 марта, 19 апреля, 31 мая, 30 сентября, 14 декабря 2016 г., 4, 19 апреля, 3 августа, 5 октября, 14 ноября, 14 декабря 2017 г., 20 февраля, 14 августа, 25 сентября, 9 октября 2018 г., 29 января, 14 мая, 30 сентября, 15 октября, 10 декабря 2019 г., 3 марта, 28 апреля, 26 мая, 29 сентября, 3 ноября, 15 декабря 2020 г., 16 марта, 18 мая, 14 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2021 г. N 643-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" (далее - Порядок); распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственные исполнители государственной программы Красноярского края |
министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края - в период с 01.01.2014 по 23.08.2016; министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) с 24.08.2016 |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
государственная программа включает в себя следующие подпрограммы: "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена |
Цели государственной программы |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия |
Задачи государственной программы |
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы |
в результате реализации государственной программы предполагается осуществить к 2030 году: сохранение лесистости территории Красноярского края на уровне 45,1 процента; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня 36 рублей; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 17,5 процента; достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов; достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 20,5 процента. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет на 2014 - 2023 годы 19 793 835,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 6 208 143,6 тыс. рублей; федерального бюджета - 13 585 691,4 тыс. рублей, 2014 год - 1 611 114,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 479 444,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 131 670,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 168 783,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 254,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 529,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 515 671,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 584 836,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 834,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 300 919,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 817 837,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 483 081,7 тыс. рублей; 2018 год - 1 923 020,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 547 547,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 375 473,3 тыс. рублей; 2019 год - 2 478 302,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 614 005,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 864 297,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 903 504,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 839 050,2 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 064 454,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 227 141,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 882 851,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 344 290,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 841 106,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 609 605,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 231 500,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 824 271,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 594 711,8 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 229 559,6 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края. Основные показатели социально-экономического развития Красноярского края
Развитие лесного хозяйства является одним из приоритетных направлений для Красноярского края, обладающего крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,5% общероссийского запаса леса, или 6,0% от мировых), который относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
В настоящее время проводится модернизация основных направлений деятельности в сфере лесного хозяйства, что позволит решить существующие системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Планирование объемов лесовосстановления в Красноярском крае осуществляется с учетом рекомендаций лесоустройства, требований лесного законодательства. Анализ данных за последние десять лет показывает, что площади лесовосстановления в Красноярском крае увеличились на 89,5%. При этом площади лесовосстановления путем проведения работ по созданию лесных культур остались на одном уровне, а путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса - увеличились на 104,5%. Смещение в сторону естественного возобновления вызвано проведением рубок лесных насаждений на территориях с преобладающим типом лесов, для которых характерно естественное лесовосстановление.
В настоящее время сохранность лесных культур в целом по Красноярскому краю составляет порядка 91,3%, приживаемость культур в первый год учета - 87,1%, в третий год учета - 83,4%, в пятый год учета - 81,9%. При этом площадь списания за последние 5 лет с 1,6 тыс. га уменьшилась до 1,1 тыс. га, основная причина списания лесных культур - лесные пожары (более 51%).
По итогам 2019 года лесовосстановление на территории лесного фонда Красноярского края проведено на площади 92 945,8 га, из них искусственное лесовосстановление - 6 978,8 га и естественное лесовосстановление - 85 967,0 га.
В дальнейшем необходимо сбалансировать убытие лесов вследствие рубки леса, лесных пожаров, энтомовредителей и других негативных воздействий путем достижения к концу 2023 года объемов лесовосстановления на уровне 123,3 тыс. га в год (в том числе с помощью искусственного лесовосстановления - 7,1 тыс. га, естественного лесовосстановления - 116,2 тыс. га), объемов уходов за лесными культурами на уровне 23,7 тыс. га и их кратности согласно установленным нормативам.
В последнее десятилетие в Красноярском крае удалось сохранить ежегодные объемы заготовки семян (более 14 тонн) и выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (более 33,0 млн шт.).
По итогам 2019 года заготовлено 18,1 тонн лесных семян, что на 37% больше предыдущего года. Объем выращивания стандартного посадочного материала (сеянцев) по итогам 2019 года увеличился на 31% и составил 34,2 млн штук.
В дальнейшем для устойчивого развития лесного семеноводства в Красноярском крае необходимо:
увеличение объемов заготовки семян лесных растений;
реализация комплекса мер по развитию питомнических хозяйств;
распространение опыта создания лесопромышленными компаниями тепличных комплексов по выращиванию улучшенного посадочного материала лесных растений с закрытой корневой системой.
Для эффективного внедрения механизма по совершенствованию управления лесами, качественного лесного планирования необходима актуальная информация о лесном фонде Красноярского края.
Средняя давность лесоустройства в Красноярском крае составляет 28 лет, актуальными таксационными описаниями (моложе 10 лет) обеспечены 1,3% от общей площади лесного фонда края (2,1 млн га).
Для регулярной актуализации лесоустроительных материалов (раз в 10 лет) только на интенсивно используемой территории Красноярского края (44 млн га) требуется ежегодно проводить лесоустроительные работы на площади 4,4 млн га при обеспечении финансирования в размере 570 млн рублей в год.
Ежегодное финансирование на лесоустроительные работы за счет средств федерального бюджета (единственный источник) составляет 4,7% от требуемой суммы.
В рамках государственной программы министерством и краевым государственным казенным учреждением "Лесная охрана" на территории Красноярского края осуществляется федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Указанные полномочия реализуются в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", рейдовых осмотров (обследований), патрулирования лесов и мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства.
В целях усиления контроля за соблюдением требований действующего лесного законодательства лицами, использующими леса, ведется активная работа по привлечению общественности к содействию в охране лесов от незаконных действий.
С 2018 года начато создание в Красноярском крае института общественных инспекторов по охране окружающей среды в соответствии с пунктом 3 Порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденного приказом Минприроды России от 12.07.2017 N 403.
В настоящее время в Красноярском крае 76 общественных инспекторов.
В целях охраны лесного фонда от противоправных действий министерством совместно с казачеством систематически проводятся мероприятия по патрулированию лесов, благодаря этому только в 2019 году выявлено незаконных рубок в объеме более 4,5 тысяч куб. м и ущербом свыше 70 млн рублей.
Результаты анализа исполнения в Красноярском крае полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и пожарному надзору в лесах в 2014-2019 годах представлены в таблице.
Таблица
Показатели контрольной деятельности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выявлено нарушений |
2 000 |
2 200 |
2 397 |
3 086 |
3 767 |
3 951 |
в том числе: незаконных рубок |
494 |
394 |
371 |
367 |
455 |
606 |
Объем незаконных рубок, повреждение лесных насаждений согласно статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного Кодекса Российской Федерации, тыс. куб. м |
23,27 |
24,09 |
24,10 |
26,5 |
30,7 |
114,9 |
Ущерб, тыс.руб. (по всем лесонарушениям) |
150 941,2 |
173 631,4 |
156 900 |
182 118 |
284 654 |
734 554 |
передано материалов в следственные органы, шт. |
469 |
381 |
544 |
531 |
548 |
598 |
возбуждено уголовных дел, шт. |
460 |
349 |
432 |
421 |
463 |
403 |
привлечено к уголовной ответственности, чел. |
180 |
141 |
150 |
114 |
109 |
121 |
присуждено взыскание ущерба, тыс.руб. |
155 484 |
43 135,9 |
82 834 |
34 604 |
83 574,7 |
51 377,9 |
взыскано в счет причиненного ущерба, тыс.руб. |
5 919,6 |
22 267,8 |
35 203,1 |
15 641,5 |
43 642,4 |
29 547,7 |
Вынесено постановлений об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП (пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП), шт. |
1 799 |
2 001 |
2 199 |
2 352 |
3 390 |
2 908 |
Наложено административных штрафов на сумму, тыс.руб. |
25 331 |
37 828,3 |
41 743,9 |
53 889,1 |
69 300,0 |
70 831,7 |
Взыскано административных штрафов на сумму, тыс.руб. |
13 267,4 |
17 853,6 |
9 961,2 |
21 167,0 |
25 700,0 |
33 157,2 |
Раздел 3 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2021 г. N 643-П
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития лесного хозяйства Красноярского края
Государственная программа является документом стратегического планирования развития лесного хозяйства Красноярского края.
Государственная программа содержит комплекс планируемых мероприятий, направленных на эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края. Государственной программой определены задачи, сроки осуществления мероприятий в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности.
Мероприятия государственной программы корреспондируются с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318, и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2020 N 416-п, и направлены на формирование условий социально-экономического развития Красноярского края в части повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 312-р (далее - Стратегия), направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов.
Эта цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Одной из целей национального проекта по направлению "Экология" является сохранение биологического разнообразия.
Условием эффективного достижения указанной цели является решение задачи по сохранению лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Для решения указанных задач на территории Красноярского края разработана государственная программа, основанная на следующих принципах:
признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в лесной отрасли;
ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
согласованное управление лесами и смежными территориями;
учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей Красноярского края;
общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.
Кроме того, в государственной программе учтены мероприятия плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2020 N 416-п:
повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров (эксплуатация и дальнейшее расширение системы видеомониторинга (установка дополнительных 70 видеокамер), оснащение лесопожарных формирований специализированной лесопожарной техникой и оборудованием);
повышение эффективности функционирования отрасли лесного хозяйства (реализация мероприятий Комплексного плана первоочередных мероприятий по повышению эффективности функционирования отрасли лесного хозяйства в крае);
реализация Лесной хартии Красноярского края, подписанной 28.05.2019 между министерством и крупнейшими лесопользователями края (оптимизация использования лесов);
сохранение лесов Красноярского края (реализация мероприятий регионального проекта "Сохранение лесов" (федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (далее - региональный проект), паспорт регионального проекта утвержден 20.06.2019 года):
оснащение государственных бюджетных учреждений - лесничеств (далее - лесничества) специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием в количестве 14 единиц (тракторы, плуги, культиваторы и др.) в 2021 году;
оснащение государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием в количестве 341 единицы (пожарные автоцистерны, лесопожарные тракторы колесные и гусеничные, бульдозеры, лесопожарный модуль) в 2021 году;
увеличение к 2025 году площади лесовосстановления до 100% к уровню рубки и гибели насаждений.
Государственная программа обеспечивает решение следующих задач:
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов":
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений краевыми государственными учреждениями (выполнение работ по отводу лесосек, осуществление мероприятий в области использования лесов, проведение ухода за лесами, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (создание системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края), тушение лесных пожаров);
увеличение площади лесовосстановления;
оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров лесного хозяйства, направленные на повышение кадрового потенциала лесного сектора экономики;
выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета краевыми государственными учреждениями (осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда на территории Красноярского края, предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, создание системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Красноярского края, тушение лесных пожаров);
оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений по руководству и управлению в сфере установленных функций органов государственной власти;
выполнение федеральных полномочий за счет средств краевого бюджета;
руководство по управлению в сфере установленных функций органов государственной власти;
выделение субвенций бюджетам муниципальных образований для реализации отдельных государственных полномочий по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности;
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений на проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Необходимо развивать различные формы взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края с профессиональным экспертным сообществом и населением. Это позволяет обеспечить учет потребностей и интересов граждан России, защиту прав и свобод граждан России и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики, а также осуществлять общественный контроль в лесном хозяйстве.
В целях более точной оценки экономической эффективности использования лесов и создания механизмов экономического стимулирования лесопользования необходимо подготовить и внедрить новый подход к определению ставок платы, который бы отражал экономическую сущность рыночной цены лесных ресурсов.
Цена таких лесных ресурсов как древесина, пищевые, технические, рекреационные и другие лесные ресурсы, а также другие природные ресурсы, должна определяться не только расходами бюджетной системы на развитие лесного хозяйства, но и рыночной ценой добытых лесных ресурсов, учитывающей издержки по их добыче.
Величину платы за леса можно рассчитать разными методами. Необходимо ориентироваться на формирование остаточной стоимости, образующейся как разность между стоимостью продукции, произведенной из лесных ресурсов, и издержками на производство этой продукции.
Одним из ключевых решений в повышении эффективности исполнения переданных полномочий должно стать доведение численности лесных инспекторов до нормативного уровня, включая приобретение техники (оборудования), спецодежды.
С 2018 года численность лесных инспекторов в Красноярском крае увеличилась на 176 человек (с 2018 года - на 55 человек, с 2020 года на - 121 человек, в том числе за счет средств краевого бюджета - на 100 человек).
За счет средств федерального бюджета в 2019 году приобретено 6 единиц различной высокопроходимой лесопатрульной техники (2 лесопатрульных автомобиля, 2 снегохода, квадроцикл, лодка).
В 2020 году за счет средств федерального бюджета приобретено 29 единиц новой техники (оборудования), в том числе снегоболотоходы, лесопатрульные автомобили, квадроциклы, снегохододы, аэролодка на общую сумму 18,6 млн рублей.
Приобретение разной модификации техники значительно увеличит кратность и улучшит качество патрулирования лесного фонда, позволит лесным инспекторам осуществить контрольные мероприятия на ранее недоступных, удаленных лесных участках.
Эффективности лесоуправления будет способствовать дальнейшее развитие лесоустройства, государственной инвентаризации лесов и системы мониторинга лесов.
Таким образом реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для построения эффективной системы управления лесами Красноярского края.
Реализация государственной программы позволит обеспечить лесистость на территории Красноярского края в период до 2030 года на уровне 45,1% за счет повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсного потенциала, повысить эффективность использования лесного фонда с учетом его сохранения и восстановления, сократить потери лесного хозяйства от лесных пожаров, сохранить лесной фонд Красноярского края от вредителей и болезней леса.
В ходе реализации государственной программы предусматривается обеспечить:
в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Раздел 4 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2021 г. N 643-П
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие лесного хозяйства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы к 2030 году позволит:
1) сохранить лесистость территории Красноярского края на уровне 45,1 процента;
2) повысить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня 36 рублей;
3) увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 17,5 процента;
4) достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов;
5) достигнуть отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до уровня 20,5 процента.
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту государственной программы.
Раздел 5 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2021 г. N 643-П
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений:
недостаточную эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкую актуальность сведений о лесных ресурсах;
усиление противопожарной пропаганды и государственного пожарного надзора в лесах;
повышение эффективности борьбы с крупными лесными пожарами;
совершенствование и развитие государственного лесного надзора (противодействие незаконным рубкам и обороту незаконно заготовленной древесины).
Реализация государственной программы будет способствовать решению вопроса закрепления кадров, в первую очередь молодых специалистов, в лесной отрасли (комплексом мер, направленных на увеличение заработной платы в отрасли до уровня не ниже средней по Красноярскому краю).
Государственная программа включает следующие подпрограммы, выделенные в соответствии с целями и задачами.
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - подпрограмма 1).
Целью подпрограммы 1 является обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия.
Реализация подпрограммы 1 направлена на решение следующих задач:
повышение эффективности защиты и воспроизводства лесов;
улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;
повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" подпрограммой предусмотрено сохранение биологического разнообразия, включая сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.
Ожидаемый непосредственный результат от реализации подпрограммы 1 к концу 2023 года:
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства будет увеличена до 6,1 процента;
доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, будет снижена на 2,195 процента;
выполнение предусмотренного лесным планом Красноярского края объема по лесовосстановлению составит 100 процентов;
доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет составит не более 10 процентов;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров составит 86,4 процента.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2021-2023 годы.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2).
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.
Реализация подпрограммы 2 направлена на решение следующих задач:
развитие стратегического планирования лесного хозяйства, обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов государственной программы, осуществление мониторинга состояния и развития лесной промышленности;
получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов;
обеспечение эффективности выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 к концу 2023 года:
сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, на уровне 100%;
доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, до 0,2 человека;
достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года - не менее 6,5%;
соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины в размере не более 11%;
соотношение количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства в размере не менее 84%;
соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства) в размере не менее 17%;
количество зарегистрированных органом государственной власти субъекта Российской Федерации нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор (лесную охрану), в размере не менее 17,0 нарушений.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2021-2023 годы.
Подпрограммы 1 и 2 приведены в приложениях N 3, 4 к государственной программе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программой не предусмотрена.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области лесного хозяйства, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края
Для достижения целей и (или) ожидаемых результатов государственной программы принятия нормативных правовых актов не требуется.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено.
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов приведена в приложении N 1 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 9 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 сентября 2021 г. N 643-П
9. Информация о мероприятиях регионального проекта, реализуемых в рамках государственной программы
Между министерством и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) заключено соглашение от 07.02.2019 N 053-2019-GA0026-1 о реализации на территории Красноярского края регионального проекта.
Мероприятия регионального проекта интегрированы в подпрограмму 1 государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации регионального проекта осуществляется Рослесхозом в форме межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
Общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий регионального проекта составляет 1 396,5 млн рублей, в том числе по годам: 2019 - 213,5 млн рублей, 2020 - 182,0 млн рублей, 2021 - 469,6 млн рублей, 2022 - 281,5 млн рублей, 2023 - 249,9 млн рублей.
В 2019 году в рамках реализации мероприятий регионального проекта:
проведено лесовосстановление на площади 92,945 тыс. га (на лесных участках, не переданных в аренду, на площади 13,738 тыс. га);
заготовленый# запас семян составляет 12,5 тонны, в том числе 130 кг семян сосны обыкновенной за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета;
приобретена специализированная лесохозяйственная техника (оборудование) для 10 лесничеств в количестве 16 единиц;
краевому государственному автономному учреждению "Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КГАУ "Лесопожарный центр") приобретено и поставлено 816 единиц специализированной лесопожарной техники (оборудования).
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2019 года составило 43,1% (104% от установлено федеральным проектом показателя на 2019 год).
В 2020 году в рамках реализации мероприятий регионального проекта:
проведено лесовосстановления на площади 99,905 тыс. га (на лесных участках, не переданных в аренду, на площади 10,937 тыс. га);
сформирован запаса лесных семян для лесовосстановления в объеме 10,66 тонны;
приобретена для 13 лесничеств специализированная лесохозяйственная техника (оборудование) для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению в количестве 108 единиц;
проведено оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой (оборудованием) для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 599 единиц.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2020 года составило 49,78%.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2021 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 92,7 тыс. га;
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в объеме 10,8 тонны (средства федерального бюджета не предусмотрены);
оснащение лесничеств специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению в количестве 14 единиц техники и оборудования;
оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 341 единицы техники и оборудования.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2021 года должно составить 51,5%.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2022 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 96,5 тыс. га;
оснащение лесничеств специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению в количестве 4 единиц техники и оборудования;
оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 187 единиц техники и оборудования.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2022 года должно составить 61,5%.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2023 году планируется:
проведение лесовосстановления на площади 123,3 тыс. га;
оснащение КГАУ "Лесопожарный центр" специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в количестве 2 416 единиц техники и оборудования.
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений по итогам 2022 года должно составить 78,4%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.