Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 12 декабря 2016 г. N 1365
Муниципальная программа
города Канска "Городское хозяйство"
11 марта, 14, 26 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Канска от 26 мая 2021 г. N 423
1. Паспорт муниципальной программы города Канска "Городское хозяйство"
Наименование муниципальной программы города Канска |
"Городское хозяйство" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Канска |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Канска" постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формирования и реализации". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Канска |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска (далее - УС и ЖКХ администрации г.Канска) |
Соисполнители муниципальной программы города Канска |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска |
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной системы города". Подпрограмма 2. "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" Подпрограмма 3. "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории города" Подпрограмма 4. "Благоустройство города" Отдельные мероприятия: |
Цели муниципальной программы города Канска |
Создание условий для обеспечения жизнедеятельности населения города Канска. |
Задачи муниципальной программы города Канска |
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения. 2. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания бытовых отходов. 4. Обеспечение комфортных условий для проживания горожан. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Канска |
Срок реализации: 2017-2030 годы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Канска с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы города Канска. |
Представлен в приложении к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы города Канска, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет 2 270 948 225,01 руб., в том числе по годам: 2017 год - 347 420 330,51 руб.; 2018 год - 338 923 355,63 руб.; 2019 год - 380 332 941,71 руб.; 2020 год - 326 132 280,94 руб.; 2021 год - 300 371 870,22 руб.; 2022 год - 298 038 430,00 руб.; 2023 год - 279 729 016,00 руб. в том числе: средства федерального бюджета - 39 197 534,46 руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,00 руб.; 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 39 197 534,46 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб. средства краевого бюджета - 1 164 426 542,48 руб., в том числе по годам: 2017 год - 220 739 300,00 руб.; 2018 год - 211 170 513,00 руб.; 2019 год - 184 853 781,54 руб.; 2020 год - 163 332 991,94 руб.; 2021 год - 111 099 756,00 руб.; 2022 год - 135 773 800,00 руб.; 2023 год - 137 456 400,00 руб. средства городского бюджета - 1 067 324 148,07 руб., в том числе по годам: 2017 год - 126 681 030,51 руб.; 2018 год - 127 752 842,63 руб.; 2019 год - 156 281 625,71 руб.; 2020 год - 162 799 289,00 руб.; 2021 год - 189 272 114,22 руб.; 2022 год - 162 264 630,00 руб.; 2023 год - 142 272 616,00 руб. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития сферы городского хозяйства муниципального управления с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство г.Канска является важной отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства г.Канска являются:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования - 60-70%;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие современных систем очистки питьевой воды.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет в среднем около 60%. В результате износа происходят аварии в системах тепло-, электро- и водоснабжения.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло в несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае с частичной модернизацией.
Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 15,0 млн. рублей при объеме расходов 300,0 млн. рублей. Возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 100,0% от стоимости предоставленных населению услуг.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными данной муниципальной программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства города органами местного самоуправления, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
2.2. Коммунальное хозяйство
В г.Канске в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры действуют 9 организаций коммунального комплекса, из них 2 муниципальных предприятия и 7 организаций частной формы собственности:
Теплоснабжение объектов населения и социально-значимых объектов города осуществляется 17 теплоисточниками:
АО "Канская ТЭЦ";
АО "Гортепло" (13 муниципальных котельных);
ООО "Тепло-Сбыт - Сервис";
АО "Красноярскнефтепродукт";
КГБУ СО "Канский психоневрологический интернат".
Эксплуатацию тепловых сетей осуществляют - АО "Канская ТЭЦ", АО "Гортепло", МУП "Канский Электросетьсбыт", ООО "Тепло-Сбыт-Сервис", электрических - Восточное отделение АО "Красноярская региональная энергетическая компания", сетей уличного освещения - МУП "Канский Электросетьсбыт".
МУП "Коммунальное хозяйство" осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг, бань и прачечных.
Централизованным снабжением питьевой водой жителей города, предприятий и организаций, а также отводом и очисткой сточных вод на территории города является гарантирующая организация ООО "Водоканал-Сервис", которое эксплуатирует имущество муниципалитета на условиях концессионного соглашения. По концессионному соглашению ООО "Водоканал-Сервис" были переданы насосные станции, водопроводные сети, здания канализационно-насосных станций, канализационные сети. На обслуживании предприятия находятся 188,7 км водопроводных сетей и 209 км канализационных сетей, 25 КНС, 146 водоразборных колонок, 227 пожарных гидрантов, 5 водонасосных действующих станций и 2 законсервированных.
Водоснабжение осуществляется двумя водозаборами: инфильтрационными водозаборами левого берега (о. Восточный) и поверхностным водозабором правого берега. Установленная производственная мощность водозаборов: открытого источника - 50 тыс. куб. м в сутки, подземного - 5 тыс. куб.м. в сутки.
Электроэнергия в городе Канске приобретается у ПАО "Красноярскэнергосбыт" и транспортируется потребителям по муниципальным сетям, которые обслуживаются Восточным отделением АО "Красноярская региональная энергетическая компания". Содержание объектов уличного освещения на 136 улицах города осуществляется силами МУП "Канский Электросетьсбыт". Протяженность сетей уличного освещения 190 км, количество светильников 4834 шт. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития городского хозяйства муниципального управления, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития городского хозяйства муниципального управления
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания бытовых отходов.
4. Обеспечение комфортных условий для проживания горожан.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы городского хозяйства муниципального управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
В результате реализации программы к 2030 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы и дорожной сети города со следующими характеристиками:
уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения города Канска уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг;
развитие систем коммунальной инфраструктуры города Канска будет осуществляться на основе программы комплексного развития, которые учитывают документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
реализация мероприятий позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду;
реализация программы позволит обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения, повысить качество выполняемых дорожных работ;
увеличение качества пассажироперевозок, с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной системы города" (приложение N 4 к муниципальной программе).
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300-500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, развитием транзитных автоперевозок и т.д. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог города, отсутствие обходов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2020 года составила: 338 км.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 14 искусственных сооружений. Из общего количества искусственных сооружений - 2 путепровода через транссибирскую дорогу, 1 - металлический, 2 - деревянных и 9 железобетонных.
В настоящее время, проблема благоустройства города Канска является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, пешеходных переходов и т.д. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения обеспечит их сохранность, поддержит состояние дорог в соответствии с нормативными требованиями и обеспечит непрерывное и безопасное движение в любое время года.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах местного значения за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г.Канске уже превысил 195 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения, неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена необходимостью привлечения к решению проблем органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52% всех пассажирских перевозок страны и более 90% перевозок в Красноярском крае.
Перевозка пассажиров в городе Канске осуществляется по 21 муниципальным маршрутам, почти половина которых определены с небольшой интенсивностью пассажиропотоков. В результате чего имеет место возмещение расходов понесенных в перевозочном процессе при обслуживании муниципальных маршрутов с небольшой интенсивностью.
Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
1. Обеспечение сохранности, содержания, ремонт, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;
2. Обеспечение населения услугами общественного транспорта равной доступностью;
3. Обеспечение дорожной безопасности;
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Количество мостов находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии к общему количеству мостов находящихся в муниципальной собственности;
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту в общей протяженности автомобильных дорог города;
3. Доля муниципальных маршрутов с возмещением расходов к общему количеству муниципальных маршрутов.
Срок реализации подпрограммы 1. "Развитие транспортной системы города" - 2017-2023 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ;
обеспечит население услугами общественного транспорта равной доступностью.
В результате реализации мероприятий планируется достигнуть:
Количество мостов находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии к общему количеству мостов находящихся в муниципальной собственности до 7,6%;
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту в общей протяженности автомобильных дорог города 22,5%;
Доля муниципальных маршрутов с возмещением расходов к общему количеству муниципальных маршрутов до 52,4%.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ;
обеспечит население услугами общественного транспорта равной доступностью.
Подпрограмма 2. "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (приложение N 5 к муниципальной программе).
Жилищно-коммунальное хозяйство города Канска является важной отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электро и газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства г.Канска являются:
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет в среднем около 60%. В результате износа происходят аварии в системах тепло, электро и водоснабжения;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства города органами местного самоуправления, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования города Канска, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса города Канска возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса города и обеспечить население города питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса города Канска соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития города и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Цель подпрограммы обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности города Канска;
2. Создание условий для безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса;
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
4. Обеспечение населения города чистой питьевой водой.
Срок реализации подпрограммы 2. "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" - 2017-2023 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
уровень износа коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности города Канска не менее 61,4%.
Подпрограмма 3. "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории города" (приложение N 6 к муниципальной программе).
Проблема накопления отходов обостряется в городе Канске с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Количество отходов образующихся на территории города, составляет около 137,74 тыс. м3 в год. В настоящее время единственным местом захоронения ТКО в городе является городская несанкционированная свалка, действующая с 1973 года, которая не имеет разрешительной документации и не соответствует санитарным требованиям.
Обеспеченность населения централизованными услугами сбора, вывоза и утилизации (размещения) твердых бытовых отходов в среднем по г.Канску - 58%. В результате в городе Канске сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТКО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы. Данная ситуация осложняется недостаточной обеспеченностью города специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТКО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенного пункта.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТКО, начиная с их сбора и транспортировки и, заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению отходов.
На территории города имеются несанкционированные места размещения ТКО - несанкционированные свалки, которых насчитывается порядка 45 шт/год. Объем свалок составляет в среднем от 20 до 1000 м3. Свалки из года в год появляются в одних и тех же местах, что говорит о необеспеченности услугами по сбору, вывозу и захоронению ТКО близлежащих районов.
Сложившаяся ситуация в области обращения с ТКО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающего на территории Канска.
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания бытовых отходов на территории города Канска.
Поставленная цель достигается решением следующей задачи подпрограммы:
1. Сбор, обезвреживание и вывоз отходов, информационное обеспечение в области обращения с отходами.
Срок реализации подпрограммы 3."Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории города" - 2017-2019 годы.
Подпрограмма 4. "Благоустройство города" (приложение N 7 к муниципальной программе).
Уличное освещение является частью общей системы благоустройства, основное назначение которого - создание условий безопасного движения транспорта и пешеходов в вечернее и ночное время.
В группу объектов, обеспечение освещенности которых необходимо для создания условий безопасного движения транспорта и пешеходов, входят магистральные улицы, улицы, и дороги местного значения и внутридворовые проезды.
Состояние наружного освещения г.Канска в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. Сложившуюся ситуацию необходимо устранить в возможно короткие сроки, учитывая, что состояние наружного освещения, безусловно, имеет важное социальное значение.
В настоящее время уровень работающих светильников магистральных улиц составляет 94%, уровень работающих светильников внутридворовых проездов составляет не менее 60%.
В наружном освещении продолжают использоваться светильники, нормативный срок службы которых превышен, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Мероприятия определяют цель основных направлений технического развития наружного освещения г.Канска, установление контрольных дат начала и завершения ее выполнения, а также определение источников финансирования.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или через создаваемые ими муниципальные унитарные предприятия, а также физическими и иными юридическими лицами работ по содержанию территории населенных пунктов.
При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории города, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов городского бюджета установлено недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм.
Ежегодно муниципальное образование город Канск участвует в краевом конкурсе на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство", по итогам которого предоставляется из краевого бюджета субсидия на реализацию проекта по благоустройству. Администрация города Канска поддерживает инициативы граждан в участии в конкурсе, а так же их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние придомовые территории.
Так, за 2015-2016 гг. реализовались два проекта по благоустройству "Олимпийский дворик" в 4-м Центральном мкр. и "Уютный двор" в Северо-Западном мкр. Участие в краевом конкурсе позволяет улучшить санитарно-экологическую обстановку, внешний и внутренний архитектурный облик города Канска, обновить детские игровые и спортивные площадки. С 2017 года город Канск принимает участие в приоритетном проекте "Формирование современной городской среды", так в 2017 году благоустроено 53 двора, в 2018 году - 20 дворовых территорий, проведены благоустроительные работы в Парке культуры и отдыха и Привокзальной площади, в 2019 году - 22 дворовых территорий, проведены благоустройство 5 общественных территорий города, в 2020 году - 12 дворовых территорий, проведены благоустройство 2 общественных территорий города.
К малым архитектурным формам, которые формируют так же архитектурный облик города, относятся фонтаны, которые создавая городской контраст повышают комфортность проживания в городских условия. В городе Канске действуют 2 объекта и финансирование по их содержанию и обслуживанию относится к обязательным затратам муниципального образования.
Цель подпрограммы:
- Обеспечение комфортных условий для проживания горожан.
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
- Обеспечение уличного освещения улично-дорожной сети города.
Срок реализации подпрограммы 4. "Благоустройство города" - 2017-2023 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть улучшения внешнего и архитектурного облика города, улучшения экологического состояния и повышения эстетического качества природной городской среды, улучшения качественного состояния зеленых насаждений, в том числе:
Обеспечение населения улично-дорожным и внутриквартальным освещением в городе Канске - 57,5%;
В ходе реализации Программы, будет, осуществятся корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
Отдельное мероприятие 1 "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" (приложение N 8 к муниципальной программе).
Количество безнадзорных животных является одной из основных проблем благоустройства и безопасности населения города Канска. Точных данных о численности бездомных животных нет. Выявлено немало случаев неспровоцированной агрессии, нападения безнадзорных собак на людей.
Причинами увеличения численности безнадзорных животных является: безнадзорные собаки, подкармливаемые людьми и сами добывающие себе пищевые отходы на свалках, у магазинов, активно размножаются, причем количество щенков редко бывает меньше пяти, а рожают они дважды в год. Через 10 месяцев эти щенки достигают репродуктивного возраста. Безнадзорное животное принесшее потомство вырастит его настолько диким, что оно никогда не станет жить с человеком, а пополнит ряды безнадзорных животных. Плюс нежелание владельцев животных провести своему питомцу стерилизацию, тем самым навсегда оградив себя от "лишних" щенков.
Опасность для людей безнадзорные животные, безусловно, представляют как возможные источники заражения и для людей и для домашних животных.
Наиболее рационален комплексный подход к решению этой проблемы - отлов безнадзорных животных, проведение комплексных ветеринарных процедур по лечению, вакцинации, карантинных мероприятий и принятии решения об умерщвлении животного при наличии медицинских показаний, передержка животных, стерилизация и выпуск части здоровых стерилизованных животных в прежние места обитания. В период передержки часть животных может быть передана на содержание физическим и юридическим лицам. В результате реализации данного комплексного подхода мы получим стойкое снижение численности безнадзорных животных на территории г.Канска за счет регулирования численности животных способных к репродукции.
Отдельное мероприятие 1 "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" разработано с целью сокращения численности безнадзорных животных до экологически безопасного и социально-приемлемого уровня.
Задачей мероприятия является улучшение санитарно-эпидемиологического состояния на территории муниципального образования город Канск.
Срок реализации отдельного мероприятия 1 "Выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" - 2017-2023 годы.
В результате реализации отдельного мероприятия 1 в 2023 году планируется достигнуть:
количество отловленных безнадзорных животных на территории города Канска - 300 голов.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение системы управления муниципальной программой" (приложение N 9 к муниципальной программе)
Мероприятие разработано с целью создания условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов городского бюджета и повышение уровня благоустроенности городской природной среды т.к. увеличение количества зеленых насаждений на территории города Канска является важной составляющей улучшения экологической обстановки и создания благоприятных условий для проживания населения, сохранения биологического разнообразия. Зеленые насаждения выполняют самые различные функции, главнейшими из которых являются улучшение микроклимата в городском поселении.
Роль зеленых насаждений в создании оптимальных условий для труда и отдыха жителей города трудно переоценить. Листовая поверхность растений является мощным резервом биосферы и всех ее экологических систем. Растениям отводится одно из ведущих мест в архитектурно-планировочной структуре города. Они участвуют в формировании основных элементов застройки, придавая им особый колорит богатством форм и красок.
Таким образом, озеленение - одно из эффективнейших средств улучшения среды населенного пункта как по результатам, срокам осуществления, так и по стоимости.
Задачей мероприятия является повышение уровня исполнения расходов главного распорядителя за счет средств городского бюджета. Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности. Повышение уровня благоустроенности городской природной среды.
Срок реализации отдельного мероприятия 2 "Обеспечение системы управления муниципальной программой" - 2017-2023 годы.
В результате реализации отдельного мероприятия планируется достигнуть:
Полное и своевременное исполнение расходных обязательств - 100%;
Соблюдение сроков предоставления годовой бухгалтерской отчетности (количество присвоенных баллов по критерию "Оценка состояния учета и отчетности") - 5 баллов.
Увеличение количества зеленых насаждений в городе Канске - 30 шт.
6. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Канска, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Канска, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение N 3 к муниципальной программе).
7. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Канска за счет средств городского бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (приложение N 1 к муниципальной программе).
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Канска (средства городского бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) (приложение N 2 к муниципальной программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.