Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 17 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 16 февраля 2021 г. N 92-П
Приложение N 10
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
16 февраля, 25 мая 2021 г.
1. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (далее - государственная помощь).
2. Право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно).
5. Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) при оказании государственной помощи взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, уполномоченными на решение вопросов в сфере сельского хозяйства (далее - министерство сельского хозяйства и торговли края), регулирования малого и среднего предпринимательства (далее - агентство развития малого и среднего предпринимательства края), органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения (далее - органы занятости населения), органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в целях содействия в реализации малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, в том числе прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (далее - иные мероприятия).
6. Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок:
1) не более чем на 9 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по поиску работы;
2) не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства;
3) не более чем на 6 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает иные мероприятия.
Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
7. Государственная помощь оказывается в виде денежных выплат (ежемесячные, единовременные).
8. Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий.
Пункт 9 изменен с 12 июля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 352-П
9. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, заявителю, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, предоставляется ежемесячная денежная выплата в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя в размере величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по соответствующей группе территорий Красноярского края за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения).
В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в приоритетном порядке оказывается государственная помощь заявителям, проживающим в семьях с детьми.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, с целью прохождения заявителем стажировки (если данное обязательство установлено социальным контрактом) работодателю возмещаются расходы на проведение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов на проведение стажировки, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки, продолжительность которой составляет не более 3 месяцев, осуществляется единовременно при условии предоставления работодателем документов, указанных в настоящем пункте, в срок не позднее 3 месяцев после окончания срока стажировки, установленного срочным трудовым договором.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется при соответствии работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением, следующим требованиям:
1) наличие у работодателя государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) работодатель должен состоять на учете в налоговом органе на территории Красноярского края;
3) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся работодателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) работодатель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение затрат на проведение стажировки работников;
5) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом.
Условиями возмещения расходов на проведение стажировки являются:
заключение срочного трудового договора между работодателем и заявителем с указанием срока прохождения стажировки;
выплата работодателем заявителю заработной платы в период срочного трудового договора, заключенного на период прохождения стажировки, в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда и отчисление страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Для возмещения работодателю расходов на проведение стажировки работодатель представляет в уполномоченное учреждение по месту жительства или пребывания заявителя лично либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в срок не позднее 3 месяцев после окончания срока срочного трудового договора, заключенного на период прохождения стажировки, следующие документы:
заявление о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
информацию о наличии расчетного (лицевого) счета, открытого работодателю в российской кредитной организации;
справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением (представляется по собственной инициативе);
информацию об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (представляется по собственной инициативе);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (представляется по собственной инициативе);
информацию об отсутствии получения работодателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение затрат на проведение стажировки работников (представляется по собственной инициативе);
копию срочного трудового договора, заключенного между работодателем и заявителем с указанием срока прохождения стажировки;
справку о заработной плате и страховых взносах в государственные внебюджетные фонды по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
отзыв об итогах стажировки заявителя.
В случае если документы, указанные в абзацах девятнадцатом - двадцать втором настоящего пункта, не были представлены работодателем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта, с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (их копий и содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Уполномоченное учреждение в течение 15 дней, следующих за днем получения документов, указанных в абзацах семнадцатом - двадцать пятом настоящего пункта, рассматривает их и принимает решение о возмещении либо об отказе в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки в форме распорядительного документа уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о возмещении либо об отказе в возмещении расходов на проведение стажировки направляет работодателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется уполномоченным учреждением в течение 10 дней со дня принятия решения о возмещении расходов на проведение стажировки путем перечисления денежных средств на счет, указанный работодателем в заявлении о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Основаниями для отказа в возмещении расходов на проведение стажировки являются:
несоответствие работодателя требованиям, установленным подпунктами 1-7 настоящего пункта;
неисполнение работодателем условий, необходимых для возмещения расходов на проведение стажировки, установленных абзацами тринадцатым - пятнадцатым настоящего пункта;
непредставление документов, указанных в абзацах семнадцатом - двадцать пятом настоящего пункта (за исключением документов, указанных в абзацах девятнадцатом - двадцать втором настоящего пункта);
представление документов, указанных в абзацах семнадцатом - двадцать пятым настоящего пункта, по истечении срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта.
10. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, а также планируемых к принятию имущественных обязательств (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. В размер единовременной денежной выплаты включается установленная налоговым законодательством Российской Федерации на момент подачи заявления о назначении государственной помощи стоимость оплаты государственной пошлины за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика, налога на профессиональный доход (в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов от размера единовременной денежной выплаты).
11. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 100 000 рублей для ведения личного подсобного хозяйства.
Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (далее - постановление N 458).
12. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения продолжительностью не более 6 месяцев.
В рамках мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, в приоритетном порядке оказывается государственная помощь заявителям, проживающим в семьях с детьми.
13. При реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка, уполномоченное учреждение оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Уполномоченное учреждение при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, направляет заявителя в органы занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (если данное обязательство установлено социальным контрактом) в случае наличия у органов занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органов занятости населения, уполномоченное учреждение самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в рамках получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения продолжительностью не более 3 месяцев.
В случае отсутствия в органах занятости населения возможности направить заявителя на прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органов занятости населения, заявитель вправе самостоятельно выбрать образовательную организацию и направление профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, соответствующее мероприятиям программы социальной адаптации.
Оплата уполномоченным учреждением стоимости прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования составляет не более 30 000 рублей и производится на основании документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, при условии наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Пункт 14 изменен с 12 июля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 352-П
14. Для назначения государственной помощи заявители, уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют по месту жительства или пребывания в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) заявление, содержащее указание на трудную жизненную ситуацию, возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, а также:
а) сведения о составе семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, степень родства членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета;
в) реквизиты счета, открытого заявителю в российской кредитной организации;
г) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем, а также представителя (в случае представления документов представителем);
д) указание на способ направления уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи, уведомления о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах заявителя (его семьи), уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг);
е) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), - в случае представления документов в электронной форме;
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), о документе, удостоверяющем личность представителя, о доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
з) контактный телефон заявителя (представителя);
и) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, за 3 последних месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
к) сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю (его семье);
л) сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона N 178-ФЗ;
м) сведения о земельном участке (кадастровый номер, описание местоположения, площадь), на котором планируется осуществлять ведение личного подсобного хозяйства, с указанием видов разрешенного использования земельного участка, основания владения (пользования) земельным участком (представляются в случае обращения за предоставлением государственной помощи на ведение личного подсобного хозяйства);
н) сведения об образовательной организации и направлении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, соответствующие мероприятиям программы социальной адаптации (представляются в случае, установленном абзацем пятым пункта 13 Порядка, при обращении за предоставлением государственной помощи по поиску работы);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, а также в случае обращения члена малоимущей семьи - копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (копии свидетельств о рождении - в отношении членов малоимущей семьи, не достигших возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе).
В случае, установленном абзацем пятым пункта 13 Порядка, заявитель представляет в уполномоченное учреждение заверенную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности и документы, подтверждающие стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (представляется по собственной инициативе в случае прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в государственной или муниципальной образовательной организации).
Для предоставления государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, а также планируемых к принятию имущественных обязательств (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.
Для предоставления государственной помощи на ведение личного подсобного хозяйства заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие стоимость планируемых к приобретению товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением N 458.
Заявление с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем или представителем в уполномоченное учреждение либо в многофункциональный центр в письменной форме лично или направляется в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае представления заявления с прилагаемыми к нему документами в многофункциональный центр последний направляет представленные заявителем или представителем документы в уполномоченное учреждение по месту жительства или пребывания заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
15. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
16. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
17. В случае если заявителем или представителем не были представлены по собственной инициативе заверенная копия лицензии на осуществление образовательной деятельности и документы, подтверждающие стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, указанные в абзаце девятнадцатом пункта 14 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 14 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 14 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
18. Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя на территории Красноярского края (за исключением случая представления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края), а также о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
19. Уполномоченное учреждение не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи либо о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах заявителя (его семьи) (если возникает необходимость проведения такой проверки (комиссионного обследования), а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) документы передаются секретарю комиссии, созданной уполномоченным учреждением. Проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
По результатам проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя), составленный комиссией, подписывается членами комиссии и представляется в уполномоченное учреждение в срок не позднее 5 дней со дня проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) уполномоченное учреждение принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи, а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
В уведомлении о назначении государственной помощи заявителю указывается срок, время и место для подписания социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации.
В уведомлении об отказе в назначении государственной помощи указываются основания для отказа и порядок обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением об отказе в назначении государственной помощи заявителю (представителю) возвращаются документы, представленные им лично либо посредством почтового отправления.
20. Основаниями для отказа в назначении государственной помощи являются:
1) непредставление документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 14 Порядка;
2) недостоверность и (или) неполнота представленных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
3) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение государственной помощи, указанной в пункте 2 Порядка.
21. В случае принятия решения о назначении государственной помощи уполномоченное учреждение устанавливает срок для разработки программы социальной адаптации и подписания заявителем социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, который не может превышать срок, установленный пунктом 24 Порядка.
22. На основании сведений, указанных в заявлении и акте материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), должностное лицо уполномоченного учреждения с участием заявителя, в отношении которого принято решение о назначении государственной помощи (далее - получатель), разрабатывают программу социальной адаптации на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации. При необходимости в разработке программ социальной адаптации участвуют:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 8 Порядка, - органы занятости населения, органы местного самоуправления;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 8 Порядка, - агентство развития малого и среднего предпринимательства края, министерство сельского хозяйства и торговли края, органы занятости населения, органы местного самоуправления;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 8 Порядка, - министерство сельского хозяйства и торговли края, органы местного самоуправления;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 8 Порядка, - органы местного самоуправления.
23. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 8 Порядка, уполномоченное учреждение исходя из условий жизни получателя (его семьи) оказывает содействие в получении получателем иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение получателем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
24. Социальный контракт между получателем и уполномоченным учреждением заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия уполномоченным учреждением решения о назначении получателю государственной помощи.
Социальный контракт и программа социальной адаптации должны соответствовать требованиям частей 2, 3 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Форма социального контракта установлена в приложении N 4 к Порядку.
Форма программы социальной адаптации установлена в приложении N 1 к форме социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает социальный контракт и программу социальной адаптации в срок не позднее 5 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем социального контракта и (или) программы социальной адаптации государственная помощь не предоставляется.
25. Оказание государственной помощи осуществляется уполномоченным учреждением:
путем перечисления средств ежемесячной денежной выплаты на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня регистрации получателя в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в дальнейшем при соблюдении получателем требований, установленных абзацем первым пункта 27 Порядка, - в срок не позднее 7 дней со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 27 Порядка;
путем перечисления средств ежемесячной денежной выплаты на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня заключения социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, в дальнейшем при соблюдении получателем требований, установленных абзацем первым пункта 27 Порядка, - в срок не позднее 7 дней со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 27 Порядка;
путем перечисления средств единовременной денежной выплаты (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня заключения социального контракта;
путем перечисления средств на оплату стоимости прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 30 дней со дня заключения социального контракта.
26. Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
27. Получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению N 2 к форме социального контракта.
Уполномоченное учреждение в течение 10 дней со дня получения отчета получателя, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляет проверку содержащихся в нем сведений о выполнении получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 33 Порядка).
28. В течение последнего месяца действия социального контракта уполномоченное учреждение подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
29. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта уполномоченное учреждение подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о доходах получателя (семьи получателя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет получатель, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных получателем при подаче заявления;
2) оценку условий жизни получателя (семьи получателя) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта предоставляется уполномоченным учреждением в министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно.
30. Уполномоченным учреждением проводится ежемесячный мониторинг условий жизни получателя (семьи получателя) в течение следующего срока со дня окончания срока действия социального контракта:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем трудовой деятельности;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем предпринимательской деятельности;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт ведения получателем личного подсобного хозяйства;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния получателя (семьи получателя).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, уполномоченное учреждение принимает решение о целесообразности заключения с получателем нового социального контракта.
31. Мониторинг оказания государственной помощи проводится уполномоченным учреждением в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной помощи, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 N 506н/389 (далее - Методика).
Мониторинг представляет собой плановую деятельность по обобщению и анализу информации об оказании государственной помощи для оценки эффективности ее оказания в соответствии с Методикой.
32. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами, срок, на который заключен социальный контракт, продлевается не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
33. Уважительными причинами, препятствующими выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, являются: тяжелая болезнь (беспомощное состояние), смерть близких родственников, чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, в связи с которыми получатель (его семья) оказывается неспособным(ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.
При возникновении уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в абзаце первом настоящего пункта, получатель в течение двух недель со дня наступления соответствующей причины обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации, в котором указывает способ направления уведомления о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), и прилагает к нему документы, подтверждающие наличие уважительной причины, препятствующей выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
Уполномоченное учреждение рассматривает заявление о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации и прилагаемые к нему документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает решение о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при наличии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта) или об отказе в продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при отсутствии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта). Уполномоченное учреждение направляет получателю уведомление о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта и программы социальной адаптации в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации между получателем и уполномоченным учреждением заключается дополнительное соглашение к социальному контракту в срок не позднее одного месяца со дня принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации продлевается на срок действия социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает дополнительное соглашение к социальному контракту и программу социальной адаптации в срок не позднее 10 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем дополнительного соглашения к социальному контракту срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не продлевается.
34. Уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:
1) установление факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению;
3) выезд получателя в период действия социального контракта на новое место жительства (пребывания) за пределы Красноярского края;
4) невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в абзаце первом пункта 33 Порядка, подтвержденных соответствующими документами);
5) непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в соответствии с абзацем первым пункта 27 Порядка;
6) препятствование получателем в проведении уполномоченным учреждением ежемесячного контроля за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
7) прекращение срочного трудового договора (увольнение) получателя (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка (в части прохождения стажировки);
8) досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка (в части прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования);
9) прекращение в период действия социального контракта индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка);
10) прекращение в период действия социального контракта деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по инициативе получателя (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 Порядка);
11) смерть получателя или признание получателя судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим (объявление умершим);
12) потеря трудоспособности (за исключением временной нетрудоспособности) получателем (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка).
35. Получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2-4, 7-10, 12 пункта 34 Порядка, а также об изменениях являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) или направляется в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
36. Оказание государственной помощи прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1-6, 8-10, 12 пункта 34 Порядка.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7, 12 пункта 34 Порядка, работодатель представляет в уполномоченное учреждение не позднее 3 месяцев со дня наступления таких обстоятельств подтверждающие документы. Уполномоченное учреждение возмещает работодателю расходы на проведение стажировки в порядке, установленном абзацем третьим пункта 9 Порядка.
Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня принятия решения о прекращении оказания государственной помощи (за исключение принятия решения о прекращении оказания государственной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 11 пункта 34 Порядка) направляет получателю уведомление о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта с указанием основания для принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
37. Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Получатель вправе обратиться повторно за государственной помощью не ранее, чем через 12 месяцев со дня прекращения срока действия социального контракта.
39. Информация о назначении государственной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.