Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 8 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 октября 2021 г. N 740-П
Приложение N 10
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
16 февраля, 25 мая, 14 октября 2021 г.
1. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная помощь) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
2. Право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Перечень доходов, учитываемых (определяемых) при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной помощи, устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Состав семьи гражданина, обратившегося за получением государственной помощи, с целью расчета среднедушевого дохода гражданина (семьи гражданина) определяется (учитывается) в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи.
Установление факта совместного проживания осуществляется в следующих случаях:
наличие регистрации членов семьи гражданина по одному месту жительства;
установление факта оплаты жилищно-коммунальных услуг разными членами семьи гражданина.
5. Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях повышения качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию (обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) и улучшить материальное положение гражданина (семьи гражданина).
6. Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) при оказании государственной помощи взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, уполномоченными на решение вопросов в сфере сельского хозяйства (далее - министерство сельского хозяйства и торговли края), регулирования малого и среднего предпринимательства (далее - агентство развития малого и среднего предпринимательства края), краевыми государственными учреждениями службы занятости населения (далее - учреждения службы занятости населения), органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в целях содействия в реализации малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, в том числе прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий в социальном контракте, направленных на преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями, направленными на преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации, понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (далее - иные мероприятия).
7. Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок:
1) не более чем на 9 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по поиску работы;
2) не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства;
3) не более чем на 6 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает иные мероприятия.
Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Социальный контракт между гражданином и уполномоченным учреждением может заключаться неоднократно.
8. Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий.
9. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, заявителю, зарегистрированному в учреждении службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, предоставляется ежемесячная денежная выплата в течение месяца с даты заключения социального контракта и в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя (в том числе на срочной основе, а также в случае заключения гражданско-правового договора о выполнении работ или услуг) в размере величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по соответствующей группе территорий Красноярского края на год заключения социального контракта (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения).
В рамках мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в приоритетном порядке оказывается государственная помощь заявителям, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, с одним и тем же заявителем заключается не чаще одного раза в год с даты окончания срока действия социального контракта.
В случае если в течение срока действия социального контракта заявитель трудоустраивается несколько раз, ежемесячная денежная выплата предоставляется единожды (в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства заявителя) после первого трудоустройства.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, с целью прохождения заявителем стажировки (если данное обязательство установлено социальным контрактом) работодателю возмещаются расходы на проведение стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов на проведение стажировки, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки, продолжительность которой составляет не более 3 месяцев, осуществляется единовременно при условии предоставления работодателем документов, указанных в настоящем пункте, в срок не позднее 3 месяцев после окончания срока стажировки, установленного срочным трудовым договором.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется при соответствии работодателя на первое число месяца, предшествующему месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением, следующим требованиям:
1) наличие у работодателя государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) работодатель должен состоять на учете в налоговом органе на территории Красноярского края;
3) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся работодателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) работодатель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение затрат на проведение стажировки работников;
5) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом.
Условиями возмещения расходов на проведение стажировки являются:
заключение срочного трудового договора между работодателем и заявителем с указанием срока прохождения стажировки;
выплата работодателем заявителю заработной платы в период срочного трудового договора, заключенного на период прохождения стажировки, в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда и отчисление страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Для возмещения работодателю расходов на проведение стажировки работодатель представляет в уполномоченное учреждение по месту жительства или пребывания заявителя лично либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в срок не позднее 3 месяцев после окончания срока срочного трудового договора, заключенного на период прохождения стажировки, следующие документы:
заявление о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
информацию о наличии расчетного (лицевого) счета, открытого работодателю в российской кредитной организации;
справку об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением (представляется по собственной инициативе);
информацию об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения в уполномоченное учреждение за возмещением, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (представляется по собственной инициативе);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (представляется по собственной инициативе);
информацию об отсутствии получения работодателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение затрат на проведение стажировки работников (представляется по собственной инициативе);
копию срочного трудового договора, заключенного между работодателем и заявителем с указанием срока прохождения стажировки;
справку о заработной плате и страховых взносах в государственные внебюджетные фонды по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
отзыв об итогах стажировки заявителя.
В случае если документы, указанные в абзацах двадцать первом - двадцать четвертом настоящего пункта, не были представлены работодателем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта, с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (их копий и содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Уполномоченное учреждение в течение 15 дней, следующих за днем получения документов, указанных в абзацах девятнадцатом - двадцать седьмом настоящего пункта, рассматривает их и принимает решение о возмещении либо об отказе в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки в форме распорядительного документа уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о возмещении либо об отказе в возмещении расходов на проведение стажировки направляет работодателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется уполномоченным учреждением в течение 10 дней со дня принятия решения о возмещении расходов на проведение стажировки путем перечисления денежных средств на счет, указанный работодателем в заявлении о возмещении расходов на проведение стажировки заявителя, прошедшего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Основаниями для отказа в возмещении расходов на проведение стажировки являются:
несоответствие работодателя требованиям, установленным подпунктами 1-7 настоящего пункта;
неисполнение работодателем условий, необходимых для возмещения расходов на проведение стажировки, установленных абзацами шестнадцатым, семнадцатым настоящего пункта;
непредставление документов, указанных в абзацах девятнадцатом, двадцатом, двадцать пятом - двадцать седьмом настоящего пункта;
представление документов, указанных в абзацах девятнадцатом, двадцатом, двадцать пятом - двадцать седьмом настоящего пункта, по истечении срока, установленного абзацем шестым настоящего пункта.
10. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка, с одним и тем же заявителем может быть заключен после окончания срока действующего социального контракта.
Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.
При этом до 5 процентов суммы, выплаченной заявителю, направляется на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (в том числе на оплату государственных пошлин, получение лицензий для осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), до 15 процентов - на аренду или приобретение помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия ранее указанных расходов) направляется на приобретение основных средств и материально-производственных запасов.
К основным средствам относятся товары, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".
К материально-производственным запасам относятся товары, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 180н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы".
11. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 100 000 рублей для ведения личного подсобного хозяйства.
Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 8 Порядка, с одним и тем же заявителем заключается после окончания срока действующего социального контракта.
Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (далее - постановление N 458).
12. При реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка, уполномоченное учреждение оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Уполномоченное учреждение при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, направляет заявителя в учреждение службы занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (если данное обязательство установлено социальным контрактом) в случае наличия у учреждения службы занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в учреждении службы занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств учреждения службы занятости населения, уполномоченное учреждение самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в рамках получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения продолжительностью не более 3 месяцев.
Заявитель вправе самостоятельно выбрать образовательную организацию и направление профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, соответствующее мероприятиям программы социальной адаптации в случаях:
отсутствия в учреждении службы занятости населения возможности направить заявителя на прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при реализации подпункта 1 пункта 8 Порядка);
отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств учреждения службы занятости населения (при реализации подпункта 1 пункта 8 Порядка);
если заявитель выразил желание получить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (при реализации подпунктов 2, 3 пункта 8 Порядка).
Оплата уполномоченным учреждением стоимости прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования составляет не более 30 000 рублей и производится на основании документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования при условии наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности.
13. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (но не более 6 месяцев).
В случае если в условия социального контракта включены мероприятия по приобретению дорогостоящих товаров первой необходимости, денежная выплата осуществляется единовременно за весь срок действия социального контракта.
В рамках мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, в приоритетном порядке оказывается государственная помощь заявителям, проживающим в семьях с детьми.
14. Для назначения государственной помощи заявитель или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет по месту жительства или пребывания заявителя в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) заявление о назначении государственной помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - заявление);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, а также в случае обращения члена малоимущей семьи - копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (копии свидетельств о рождении - в отношении членов малоимущей семьи, не достигших возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе).
В случаях, установленных абзацами пятым - восьмым пункта 12 Порядка, заявитель (представитель) представляет в уполномоченное учреждение по собственной инициативе документы, подтверждающие стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования заявителем.
Для предоставления государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель (представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие стоимость планируемых к приобретению в период срока действия социального контракта основных средств, материально-производственных запасов, а также планируемых к принятию имущественных обязательств (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.
Для предоставления государственной помощи на ведение личного подсобного хозяйства заявитель (представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие стоимость планируемых к приобретению товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением N 458.
15. Заявление с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем или представителем в уполномоченное учреждение либо в многофункциональный центр в письменной форме лично или направляется в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае представления заявления с прилагаемыми к нему документами в многофункциональный центр, последний направляет представленные заявителем или представителем документы в уполномоченное учреждение по месту жительства или пребывания заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
16. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
17. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
18. В случае если заявителем или представителем не были представлены по собственной инициативе документы, подтверждающие стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, указанные в абзаце седьмом пункта 14 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами (в случаях, установленных абзацами пятым - восьмым пункта 12 Порядка) направляет межведомственный запрос о представлении информации о наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 14 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 14 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
19. Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя на территории Красноярского края (за исключением случая представления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края), а также о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем или представителем копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В целях установления факта оплаты жилищно-коммунальных услуг разными членами семьи заявителя соответствующая информация запрашивается уполномоченным учреждением из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
20. В течение 10 дней со дня поступления в уполномоченное учреждение заявления с прилагаемыми к нему документами уполномоченное учреждение рассматривает заявление с прилагаемыми документами в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления и принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи либо о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытового положения заявителя и его семьи (далее - дополнительная проверка) (в случае наличия у уполномоченного учреждения обоснованного сомнения в достоверности представленных заявителем сведений), а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке.
Под дополнительной проверкой понимается посещение места проживания заявителя и его семьи с целью определения соответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего заявителя), а также об имуществе, принадлежащем заявителю (семье заявителя) на праве собственности, жилищно-бытовым условиях.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки документы передаются секретарю комиссии, созданной уполномоченным учреждением. Проведение дополнительной проверки осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки.
По результатам проведения дополнительной проверки составляется акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (семьи гражданина) по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи в случае проведения дополнительной проверки должно быть принято не позднее чем через 30 дней после поступления заявления с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение с учетом проведенной дополнительной проверки.
В уведомлении о назначении государственной помощи указывается срок, время и место для подписания социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации.
В уведомлении об отказе в назначении государственной помощи указываются основания для отказа и порядок обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением об отказе в назначении государственной помощи заявителю (представителю) возвращаются документы, представленные им лично либо посредством почтового отправления.
21. Основаниями для отказа в назначении государственной помощи являются:
1) непредставление документов, указанных в подпунктах 1-3, абзацах седьмом, восьмом (при реализации соответствующих мероприятий социального контракта) пункта 14 Порядка;
2) недостоверность и (или) неполнота представленных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
3) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение государственной помощи, указанной в пункте 2 Порядка;
4) у заявителя или членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
22. В случае принятия решения о назначении государственной помощи уполномоченное учреждение назначает ответственное лицо из числа специалистов уполномоченного учреждения с целью составления мероприятий программы социальной адаптации заявителю (далее - куратор).
С целью составления программы социальной адаптации в течение 10 дней со дня направления заявителю (представителю) уведомления о назначении государственной помощи куратором проводится собеседование с заявителем лично или в дистанционной форме для выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на низкий уровень среднедушевого дохода малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, в том числе:
отсутствие доходов от трудовой деятельности у трудоспособного заявителя (трудоспособных членов его семьи) по состоянию здоровья;
банкротство или ликвидация юридического лица;
отсутствие доступных мест в организациях дошкольного образования, осуществляющих уход за малолетним ребенком;
отсутствие подходящих вакантных рабочих мест по месту жительства (пребывания);
недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у трудоспособного заявителя (трудоспособных членов его семьи);
иные обстоятельства, обосновывающие низкий доход или отсутствие дохода.
При проведении собеседования с заявителем в рамках составления программы социальной адаптации уточняется следующая информация:
1) цель получения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) предполагаемый срок заключения социального контракта;
3) уровень образования;
4) опыт работы;
5) наличие предложений от заявителя по составу мероприятий программы социальной адаптации;
6) наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход;
7) наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход;
8) иная информация, необходимая для составления программы социальной адаптации.
При проведении собеседования куратор определяет предполагаемое основное мероприятие социального контракта (поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства).
Сведения, полученные в ходе собеседования с заявителем, заносятся в форму анкеты согласно приложению N 5 к Порядку.
23. На основании сведений, указанных в заявлении, анкете и акте материально-бытового обследования условий проживания гражданина (семьи гражданина) (в случае проведения дополнительной проверки), куратор с участием заявителя, в отношении которого принято решение о назначении государственной помощи (далее - получатель), разрабатывают программу социальной адаптации на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.
При необходимости в разработке программы социальной адаптации участвуют:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 8 Порядка, - учреждения службы занятости населения, органы местного самоуправления;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 8 Порядка, - агентство развития малого и среднего предпринимательства края, министерство сельского хозяйства и торговли края, учреждения службы занятости населения, органы местного самоуправления;
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 8 Порядка, - министерство сельского хозяйства и торговли края, органы местного самоуправления;
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 8 Порядка, - органы местного самоуправления.
Срок разработки программы социальной адаптации и подписания получателем социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации не может превышать срок, установленный пунктом 25 Порядка.
24. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 8 Порядка, уполномоченное учреждение, исходя из условий жизни получателя (его семьи), оказывает содействие в получении получателем иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение получателем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
25. Социальный контракт между получателем и уполномоченным учреждением заключается в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия уполномоченным учреждением решения о назначении государственной помощи.
Социальный контракт и программа социальной адаптации должны соответствовать требованиям частей 2, 3 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Форма социального контракта установлена в приложении N 6 к Порядку.
Форма программы социальной адаптации установлена в приложении N 1 к форме социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает социальный контракт и программу социальной адаптации в срок не позднее 5 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем социального контракта и (или) программы социальной адаптации государственная помощь не предоставляется.
26. Оказание государственной помощи осуществляется уполномоченным учреждением:
путем перечисления средств ежемесячной денежной выплаты на счет, открытый в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня регистрации получателя в учреждении службы занятости населения в качестве безработного или ищущего работу при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка, в дальнейшем, при соблюдении получателем требования, установленного абзацем первым пункта 28 Порядка, - в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за отчетным (в случае принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с абзацем вторым пункта 28 Порядка);
путем перечисления средств ежемесячной денежной выплаты на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен социальный контракт при реализации мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 8 Порядка, в дальнейшем, при соблюдении получателем требований, установленных абзацем первым пункта 28 Порядка, - в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за отчетным (в случае принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с абзацем вторым пункта 28 Порядка);
путем перечисления средств единовременной денежной выплаты (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 8 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен социальный контракт;
путем перечисления средств на оплату стоимости прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 30 дней со дня представления получателем документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
27. Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
28. Получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению N 2 к форме социального контракта.
Уполномоченное учреждение в течение 10 дней со дня получения отчета получателя, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляет проверку содержащихся в нем сведений о выполнении получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка).
29. В течение последнего месяца действия социального контракта куратор подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
30. В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта куратор подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
1) сведения о доходах получателя (семьи получателя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет получатель, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных получателем при подаче заявления;
2) оценку условий жизни получателя (семьи получателя) по окончании срока действия социального контракта;
3) анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта представляется уполномоченным учреждением в министерство социальной политики Красноярского края.
31. Уполномоченным учреждением проводится ежемесячный мониторинг условий жизни получателя (семьи получателя) в течение следующего срока со дня окончания срока действия социального контракта:
1) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем трудовой деятельности посредством направления запроса работодателю, в территориальный орган Федеральной налоговой службы или в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления получателем предпринимательской деятельности посредством направления запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы или через официальное приложение Федеральной налоговой службы "Мой налог";
3) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт ведения получателем личного подсобного хозяйства посредством направления запроса в орган местного самоуправления о получении выписки из похозяйственной книги или через официальное приложение Федеральной налоговой службы "Мой налог";
4) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 8 Порядка, - в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния получателя (семьи получателя) посредством телефонного опроса получателя и (или) проведения с согласия получателя дополнительной проверки и составления акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (семьи гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, уполномоченное учреждение принимает решение о целесообразности заключения с получателем нового социального контракта.
32. Уполномоченное учреждение проводит мониторинг оказания государственной помощи (далее - мониторинг) в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Красноярского края.
Мониторинг представляет собой плановую деятельность по обобщению и анализу информации об оказании государственной помощи для оценки эффективности ее оказания.
Уполномоченное учреждение с учетом результатов мониторинга проводит оценку эффективности оказания государственной помощи в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной помощи, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 N 506н/389.
33. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами, срок, на который заключен социальный контракт, продлевается, не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
Продление срока действия социального контракта может быть осуществлено один раз в рамках действия одного социального контракта.
34. Уважительными причинами, препятствующими выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, являются: тяжелая болезнь (беспомощное состояние), смерть близких родственников, чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, в связи с которыми получатель (его семья) оказывается неспособным(ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.
При возникновении уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в абзаце первом настоящего пункта, получатель в течение 2 недель со дня наступления соответствующей причины обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации, в котором указывает способ направления уведомления о принятом решении о внесении (об отказе во внесении) изменений в программу социальной адаптации либо продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), и прилагает к нему документы, подтверждающие наличие уважительной причины, препятствующей выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
Уполномоченное учреждение рассматривает заявление о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации и прилагаемые к нему документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает решение о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при наличии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта) либо об отказе во внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при отсутствии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта). Уполномоченное учреждение направляет получателю уведомление о принятом решении о внесении (об отказе во внесении) изменений в программу социальной адаптации либо продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта и программы социальной адаптации в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации куратором в течение 10 дней со дня направления уведомления о принятом решении проводится собеседование лично или в дистанционной форме с целью внесения изменений в программу социальной адаптации. Сведения, полученные в ходе собеседования с гражданином, заносятся в отдельную форму анкеты согласно приложению N 5 к Порядку.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации между получателем и уполномоченным учреждением заключается дополнительное соглашение к социальному контракту в срок не позднее одного месяца со дня принятия уполномоченным учреждением решения о внесении изменений в программу социальной адаптации или продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации продлевается на срок действия социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает дополнительное соглашение к социальному контракту и программу социальной адаптации в срок не позднее 10 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем дополнительного соглашения к социальному контракту срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не продлевается.
35. Уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:
1) установление факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению;
3) выезд получателя в период действия социального контракта на новое место жительства (пребывания) за пределы Красноярского края;
4) невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка);
5) непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в соответствии с абзацем первым пункта 28 Порядка;
6) препятствование получателем в проведении уполномоченным учреждением ежемесячного контроля за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
7) прекращение срочного трудового договора (увольнение) получателя (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка (в части прохождения стажировки);
8) досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 8 Порядка (в части прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования);
9) прекращение в период действия социального контракта индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка);
10) прекращение в период действия социального контракта деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по инициативе получателя (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 Порядка);
11) смерть получателя или признание получателя судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим (объявление умершим);
12) потеря трудоспособности (за исключением временной нетрудоспособности) получателем (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 Порядка);
13) призыв получателя на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, осуждение получателя к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, - исключающие продолжение реализации мероприятий социального контракта.
Социальный контракт может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию получателя и уполномоченного учреждения.
36. Получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2-4, 7-10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
37. Оказание государственной помощи прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1-10, 12, 13 и абзацем пятнадцатым пункта 35 Порядка.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7, 12 пункта 35 Порядка, работодатель представляет в уполномоченное учреждение не позднее 3 месяцев со дня наступления таких обстоятельств подтверждающие документы. Уполномоченное учреждение возмещает работодателю расходы на проведение стажировки в порядке, установленном абзацем пятым пункта 9 Порядка.
Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня принятия решения о прекращении оказания государственной помощи (за исключением принятия решения о прекращении оказания государственной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 11 пункта 35 Порядка) направляет получателю уведомление о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта с указанием основания для принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В случае если социальный контракт был расторгнут по взаимному согласию получателя и уполномоченного учреждения, уведомление о прекращении оказания государственной помощи не направляется.
38. Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Получатель вправе обратиться повторно за государственной помощью не ранее, чем через 12 месяцев со дня прекращения срока действия социального контракта.
В случае досрочного расторжения социального контракта по уважительным причинам, препятствующим выполнению получателем обязательств, предусмотренным социальным контрактом, получатель вправе обратиться повторно за государственной помощью ранее, чем через 12 месяцев со дня прекращения срока действия социального контракта.
40. Информация о назначении государственной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.