Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения участникам и инвалидам Великой Отечественной войны
1. Порядок предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (далее - адресная материальная помощь).
2. Получателями адресной материальной помощи являются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, которым не предоставлялись меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", и не имеющие права на указанные меры социальной поддержки на день обращения с заявлением о предоставлении адресной материальной помощи, имеющие место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
3. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется в размере не более 60 000 рублей в течение текущего года для заявителей, проживающих в жилых помещениях, оборудованных системами центрального водоснабжения (водоотведения), центрального отопления, и не более 150 000 рублей в течение текущего года для заявителей, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных указанными системами.
4. Адресная материальная помощь может быть оказана в целях проведения ремонта в жилых помещениях либо возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов и (или) оказанных услуг по ремонту жилого помещения после проведения ремонта жилого помещения.
5. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение) на основании представленного заявителем либо его законным представителем или уполномоченным им на основании доверенности представителем (далее - представитель) не позднее 1 декабря текущего года заявления о предоставлении адресной материальной помощи с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
3) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории участников (инвалидов) Великой Отечественной войны (представляется по собственной инициативе);
4) копия документа, выданного органом местного самоуправления, о непредоставлении заявителю жилого помещения либо денежных средств на строительство или приобретение жилья за период действия Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (представляется по собственной инициативе);
5) копия документа, выданного органом местного самоуправления, подтверждающего, что заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (представляется по собственной инициативе);
6) копия документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением (представляется по собственной инициативе в случае, если право на жилое помещение, занимаемое заявителем, зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости);
7) копии документов, подтверждающих произведенные расходы на ремонт жилого помещения (в случае возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту жилого помещения);
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
9) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
6. Для предоставления адресной материальной помощи заявитель (представитель) представляет заявление с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 5 Порядка, непосредственно в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в письменной форме на бумажном носителе, либо направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо представляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
7. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
8. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 5 Порядка, поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем (представителем) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
В случае обращения заявителя (представителя) в многофункциональный центр, последнее направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пункте 5 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
9. В случае если документы, указанные в подпунктах 3-5, 6 (в случае если право на жилое помещение, занимаемое заявителем, зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости) пункта 5 Порядка, не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
10. В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
11. В случае если заявителем (представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
12. С целью принятия решений о необходимости проведения ремонта в жилых помещениях, занимаемых заявителями, уполномоченным учреждением создается комиссия (далее - комиссия).
Необходимость проведения ремонта в занимаемом жилом помещении подтверждается решением (актом) комиссии.
13. Размер адресной материальной помощи определяется на основании стоимости необходимых материалов и работ, подтвержденной решением (актом) комиссии, либо размера произведенных заявителем расходов на ремонт жилого помещения с учетом размера адресной материальной помощи, оказанной ранее в течение текущего года, но в общем размере не более 60000 рублей для заявителей, проживающих в жилых помещениях, оборудованных системами центрального водоснабжения (водоотведения), центрального отопления, и не более 150000 рублей для заявителей, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных указанными системами.
Наличие в жилом помещении заявителя оборудованных систем центрального водоснабжения (водоотведения), центрального отопления отражается в решении (акте) комиссии.
14. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи, ее размере принимается уполномоченным учреждением в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения на основании протокола комиссии.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, определенной пунктом 2 Порядка;
2) непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 5 Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3-5, 6 (в случае если право на жилое помещение, занимаемое заявителем, зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости), 8 пункта 5 Порядка);
3) предоставление в течение текущего года адресной материальной помощи в размере, установленном в пункте 3 Порядка;
4) представление документов, указанных в пункте 5 Порядка, после 1 декабря текущего года.
16. Уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи направляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного документа уполномоченного учреждения заявителю (представителю) способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи в уведомлении указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.
17. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на указанный заявителем или представителем в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи, указанное в заявлении. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи.
18. Информация о предоставлении адресной материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.