Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Красноярского края "Управление
государственными финансами"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление государственными финансами Красноярского края" |
Орган исполнительной власти Красноярского края, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство финансов |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и управления государственными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала государственной финансовой системы Красноярского края. 2. Автоматизация планирования и исполнения краевого бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных образований Красноярского края и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований Красноярского края. 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме. 4. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого бюджета |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014-31.12.2024 |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы |
1 308 126,3 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 440 257,1 тыс. рублей; 2023 год - 433 934,6 тыс. рублей; 2024 год - 433 934,6 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач по обеспечению реализации государственной программы предусмотрены мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет министерство финансов. Министерство финансов выбрано в качестве исполнителя подпрограммы в соответствии с закрепленными за ним полномочиями по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса края.
3.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия министерством финансов осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" в части формирования расходов краевого бюджета в рамках государственных программ Красноярского края.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" утверждены государственные программы Красноярского края, охватывающие основные сферы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края. Утвержденные государственные программы реализуются с 2014 года. В 2022-2024 годах будет продолжен охват расходов краевого бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Кроме того, с 2019 года внедрен новый инструмент программно-целевого планирования - национальные проекты, достижение целей которых осуществляется путем реализации мероприятий федеральных и региональных проектов, предусмотренных как в структуре одной, так и нескольких государственных программ.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления финансами в субъекте Российской Федерации.
Кроме того, в нем содержится перечень нормативных правовых актов, принятие и реализация которых позволит повысить качество осуществления бюджетного процесса. Министерством финансов планируется ежегодно проводить мониторинг данных показателей и обеспечивать проведение мероприятий, направленных на повышение оценки качества управления региональными финансами.
Одними из основных вопросов, решаемых министерством финансов в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
подготовка проектов законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края одновременно с проектами законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
определение параметров краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения краевого бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на государственное и муниципальное управление. Численность государственных и муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют.
В целях осуществления текущего контроля за численностью государственных и муниципальных служащих, а также работников учреждений министерством финансов ежеквартально проводится мониторинг численности государственных гражданских служащих Красноярского края, работников краевых государственных учреждений.
Форма сведений о численности государственных гражданских служащих Красноярского края, работников краевых государственных учреждений утверждена указом Губернатора Красноярского края от 25.02.2010 N 19-уг.
Кроме того, министерством финансов при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов";
2) проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов.
Министерством финансов ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов.
В 2012-2019 годах указанная оценка проводилась в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении Порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
В соответствии Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена пунктами 6, 7, согласно которым мониторинг качества финансового менеджмента проводится финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов.
С 2020 года мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов проводится в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 02.03.2020 N 46 "Об утверждении порядка проведения министерством финансов Красноярского края мониторинга качества финансового менеджмента".
На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента главных администраторов министерство финансов составляет и размещает на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и пояснительную записку к нему, а также составленный рейтинг главных администраторов;
3) обеспечение исполнения бюджета по расходам.
Качественная реализация органами исполнительной власти Красноярского края закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения краевого бюджета. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность министерства финансов по организации и совершенствованию системы исполнения краевого бюджета. Механизм исполнения краевого бюджета установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".
С целью сокращения просроченной кредиторской задолженности министерством финансов ежегодно утверждается план мероприятий по погашению кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам консолидированного бюджета Красноярского края (далее - план мероприятий).
План мероприятий предусматривает ежемесячный сбор сведений о просроченной кредиторской задолженности от главных распорядителей средств краевого бюджета и финансовых органов муниципальных образований Красноярского края, анализ полученной информации и организацию необходимой работы по сокращению (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности с обязательным последующим контролем по результатам проведенных мероприятий;
4) формирование регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и работ.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 24.10.2017 N 626-п "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края" (далее - региональный перечень) региональный перечень утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
Региональный перечень представляет собой совокупность разделов, каждый из которых содержит сгруппированные по сферам (областям) государственного управления государственные (муниципальные) услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края.
Реестровые записи по соответствующим разделам регионального перечня формируются органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере (области) государственного управления, с учетом предложений органов местного самоуправления Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Работа по формированию, ведению и утверждению регионального перечня осуществляется в целях обеспечения формирования государственного (муниципального) задания;
5) организация и координация работы по размещению краевыми государственными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт в сети Интернет) www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Министерство финансов осуществляет проверку соответствия состава размещенных краевыми государственными учреждениями документов на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Порядок).
В случае выявления несоответствия размещенных краевыми государственными учреждениями документов на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, министерство финансов уведомляет соответствующие органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений и (или) главных распорядителей средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения.
В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 975-р министерство финансов определено уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края на осуществление функций оператора сервисных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6) повышение кадрового потенциала сотрудников министерства финансов путем направления их для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, повышение уровня квалификации, семинары, тренинги и другие обучающие мероприятия.
Выполнение министерством финансов установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение уровня квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности в соответствии с Порядком организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Красноярского края и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 191-п;
7) обеспечение формирования и исполнения доходов краевого бюджета.
В целях обеспечения качества формирования и исполнения доходов краевого бюджета министерство финансов осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов краевого бюджета. Основные принципы взаимодействия определены постановлением Правительства Красноярского края от 05.06.2008 N 273-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти (государственными органами) Красноярского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края". В частности, министерство финансов согласовывает методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, разработанные главными администраторами доходов краевого бюджета - органами государственной власти Красноярского края. При формировании параметров доходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерство финансов осуществляет контроль за соответствием представленных главными администраторами прогнозов доходов утвержденным методикам и при необходимости вносит предложения по актуализации утвержденных методик и прогнозов. В целях сокращения объема невыясненных платежей, обеспечения правильности зачисления платежей и безвозмездных поступлений министерством финансов вносятся изменения в нормативные правовые акты в части уточнения перечня главных администраторов доходов краевого бюджета, уточнения кодов подвидов доходов.
Министерство финансов также осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов краевого бюджета, являющимися федеральными органами государственной власти. Учитывая, что основными источниками доходов краевого бюджета являются налоговые поступления, особую важность имеет эффективное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - УФНС по краю). В настоящее время информационное взаимодействие министерства финансов и УФНС по краю осуществляется на основании долгосрочных соглашений. В рамках данных соглашений министерство финансов обеспечивается необходимой информацией для составления прогноза и анализа исполнения краевого бюджета по доходам. Совместные мероприятия по выявлению резервов увеличения налоговых доходов, повышению собираемости налогов проводятся с УФНС по краю в рамках работы межведомственной комиссии по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Красноярского края.
Помимо работы с главными администраторами доходов бюджета министерством финансов осуществляется систематическое взаимодействие и информационный обмен с крупнейшими налогоплательщиками региона. Кроме того, создана система мониторинга уплаты налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками Красноярского края, конъюнктуры сырьевых и валютного рынков. Учитывая, что отличительной особенностью бюджета Красноярского края является значительная доля доходов, формируемых за счет платежей крупных компаний, осуществляющих производство экспортно-ориентированной продукции, соответствующая организация работы позволяет оценивать конъюнктурные доходы краевого бюджета и положительным образом влияет на качество планирования и исполнения доходов бюджета;
8) организация и проведение оценки налоговых расходов Красноярского края.
В связи с урегулированием федеральным законодательством порядка и оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в 2020 году приняты нормативные правовые акты Красноярского края, определяющие порядок формирования перечня налоговых расходов и порядок оценки налоговых расходов Красноярского края. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2020 N 103-п "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Красноярского края и Порядка оценки налоговых расходов Красноярского края" сформирован и утвержден перечень налоговых расходов Красноярского края. Оценка налоговых расходов Красноярского края с 2020 года проводится с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796. Министерство финансов определено органом, ответственным за формирование перечня налоговых расходов Красноярского края, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов, а также расчета оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и результатах оценки направляется в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно в установленные сроки.
3.2.2. Комплексная автоматизация процесса планирования краевого бюджета, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Реализация данного мероприятия осуществляется министерством финансов посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг в целях сопровождения, развития и обеспечения необходимой технической инфраструктуры для государственных информационных систем министерства финансов, предназначенных для автоматизации процесса планирования краевого бюджета, а также автоматизации процесса исполнения и сбора отчетности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реализация данного мероприятия осуществляется министерством финансов в соответствии с Порядком подготовки, представления и размещения (обновления) информации о деятельности министерства финансов Красноярского края для размещения на официальном сайте министерства финансов Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденным приказом министерства финансов от 07.10.2016 N 108.
3.2.4. Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов.
Данное мероприятие реализуется посредством обеспечения министерством финансов рассмотрения и обсуждения вопросов в сфере финансов на общественном совете при министерстве финансов.
В целях содействия министерству финансов в решении вопросов повышения эффективности и доступности деятельности министерства финансов, а также обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с министерством финансов в рамках возложенных на него задач и функций создан общественный совет при министерстве финансов, действующий в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", приказом министерства финансов от 28.06.2012 N 60 "О создании общественного совета при министерстве финансов Красноярского края".
3.2.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи и подтверждение исполнения денежных обязательств краевого бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, санкционирование расходов краевых государственных бюджетных учреждений и краевых государственных автономных учреждений в случае осуществления операций на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расходов указанных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Реализация данного мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
приказом министерства финансов от 14.04.2014 N 56 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края";
приказом министерства финансов от 11.05.2021 N 81 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказом министерства финансов от 15.04.2014 N 58 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета, проведения операций со средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, субсидий, предоставляемых из краевого бюджета юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, министерством финансов Красноярского края".
3.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является министерство финансов.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - министерством финансов.
К функциям исполнителя подпрограммы относится организация исполнения подпрограммных мероприятий.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.2. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется министерством финансов путем осуществления полугодового мониторинга показателей результативности подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы формируются министерством финансов и представляются в министерство экономики и регионального развития края за первое полугодие отчетного года - в срок не позднее 10 августа отчетного года; по итогам работы за год - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
4.3. Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.