Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2021 г. N 697-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 514-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
2 апреля, 27 мая, 30 июля, 30 сентября, 12 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля, 18 июня, 1 октября, 11 ноября, 1 декабря 2015 г., 12 февраля, 19 апреля, 21 июня, 19 июля, 30 августа, 30 сентября, 29 ноября, 14 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 29 августа, 12 сентября, 5 октября, 2, 28 ноября 2017 г., 30 января, 17 апреля, 7, 28 августа, 25 сентября, 9, 30 октября, 27 ноября, 11, 25 декабря 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 сентября, 15 октября, 17 декабря 2019 г., 3 марта, 28 апреля, 14 июля, 29 сентября, 9 октября, 15, 29 декабря 2020 г., 30 марта, 25 мая, 30 сентября, 14 октября, 30 ноября, 21 декабря 2021 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
министерство социальной политики Красноярского края; служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
1. "Стимулирование жилищного строительства" (приложение N 1 к государственной программе). 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к государственной программе). 3. "Повышение доступности ипотечного кредитования" (приложение N 3 к государственной программе). 4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе). 5. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 5 к государственной программе) 6. "Развитие земельно-имущественных отношений муниципальных образований края" (приложение N 6 к государственной программе) |
Цели государственной программы Красноярского края |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья. 2. Создание условий для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде. 3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края. 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края. 5. Обеспечение реализации государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
приложение N 1 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы - 69121206,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3348828,1 тыс. рублей; 2015 год - 5913444,7 тыс. рублей; 2016 год - 6647088,0 тыс. рублей; 2017 год - 4068664,6 тыс. рублей; 2018 год - 3118500,4 тыс. рублей; 2019 год - 5082095,2 тыс. рублей; 2020 год - 5062500,3 тыс. рублей; 2021 год - 7463711,2 тыс. рублей; 2022 год - 9862464,3 тыс. рублей; 2023 год - 9370797,3 тыс. рублей; 2024 год - 9183112,5 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 47090651,3 тыс. рублей: 2014 год - 2331944,6 тыс. рублей; 2015 год - 3798807,4 тыс. рублей; 2016 год - 4768299,7 тыс. рублей; 2017 год - 3750758,2 тыс. рублей; 2018 год - 3022825,9 тыс. рублей; 2019 год - 3807440,0 тыс. рублей; 2020 год - 3122501,3 тыс. рублей; 2021 год - 4579261,2 тыс. рублей; 2022 год - 7226081,3 тыс. рублей; 2023 год - 5061862,6 тыс. рублей; 2024 год - 5620869,1 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления ПАО "ГМК "Норильский никель" - 8596288,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 863364,8 тыс. рублей; 2015 год - 891601,8 тыс. рублей; 2016 год - 901708,8 тыс. рублей; 2017 год - 873237,9 тыс. рублей; 2018 год - 857341,6 тыс. рублей; 2019 год - 876044,6 тыс. рублей; 2020 год - 842989,4 тыс. рублей; 2022 год - 830000,0 тыс. рублей; 2023 год - 830000,0 тыс. рублей; 2024 год - 830000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3753969,4 тыс. рублей: 2014 год - 882916,4 тыс. рублей; 2015 год - 571865,9 тыс. рублей; 2016 год - 73043,4 тыс. рублей; 2017 год - 39149,9 тыс. рублей; 2018 год - 67261,8 тыс. рублей; 2019 год - 138735,7 тыс. рублей; 2020 год - 369183,2 тыс. рублей; 2021 год - 103081,3 тыс. рублей; 2022 год - 702306,7 тыс. рублей; 2023 год - 806425,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 16884660,4 тыс. рублей: 2014 год - 133967,1 тыс. рублей; 2015 год - 1235489,5 тыс. рублей; 2016 год - 1584664,6 тыс. рублей; 2017 год - 201074,3 тыс. рублей; 2019 год - 1029660,3 тыс. рублей; 2020 год - 1458291,6 тыс. рублей; 2021 год - 2665512,1 тыс. рублей; 2022 год - 1710252,9 тыс. рублей; 2023 год - 3370779,9 тыс. рублей; 2024 год - 3494968,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1391925,5 тыс. рублей: 2015 год - 307281,9 тыс. рублей; 2016 год - 221080,3 тыс. рублей; 2017 год - 77682,2 тыс. рублей; 2018 год - 28412,7 тыс. рублей; 2019 год - 106259,2 тыс. рублей; 2020 год - 112524,2 тыс. рублей; 2021 год - 115856,6 тыс. рублей; 2022 год - 223823,4 тыс. рублей; 2023 год - 131729,7 тыс. рублей; 2024 год - 67275,3 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения жителей Красноярского края доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и в рамках реализации региональных адресных программ и соответствующих законов Красноярского края.
В сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем:
1. По объему ввода жилья в крае наблюдается умеренный рост. По итогам 2020 года в Красноярском крае было введено 1307,1 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Красноярский край обеспечил достижение показателей национального проекта "Жилье и городская среда", регионального проекта "Жилье" (план 2020 года - 1230 тыс. кв. метров).
2. Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2020 года составляет 0,6% (по России - 1,6%).
Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2017 года, составляет 0,64%, или 1040 аварийных жилых домов. Наибольшее количество аварийного жилищного фонда, а именно более 4 тыс. кв. метров - в г.Красноярске, г.Боготоле, г.Лесосибирске, г.Ачинске, г.Дивногорске, г.Канске, Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе, Бирилюсском районе.
3. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития сферы жилищного строительства
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Красноярского края.
Цели государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения населения жильем, установленным в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В целях обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2014 год - 1,2006 млн кв. м;
2015 год - 1,3111 млн кв. м;
2016 год - 1,3532 млн кв. м;
2017 год - 1,2000 млн кв. м;
2018 год - 1,2500 млн кв. м;
2019 год - 1,2000 млн кв. м;
2020 год - 1,2517 млн кв. м;
2021 год - 1,334 млн кв. м;
2022 год - 1,319 млн кв. м;
2023 год - 1,2600 млн кв. м;
2024 год - 1,2700 млн кв. м.
Для достижения цели государственной программы "Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края" необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;
обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и стандартного жилья;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).
Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем:
содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;
улучшение жилищных условий семей, имеющих троих и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
улучшение жилищных условий различных категорий ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реабилитированных лиц, женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава";
улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;
содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы;
строительство жилых домов для обеспечения жильем улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также работников бюджетной сферы;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация государственной программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья;
создание условий для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края;
создание условий для приведения жилищного фонда в надлежащее состояние путем проведения капитального ремонта.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам стандартного жилья, - 60%;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 164,25 тыс. кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 9074 человека;
предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, в 2024 году 1695 гражданам;
предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 2201 семье;
улучшить жилищные условия 2241 гражданину, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
высвободить 150 жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие жилищной сферы государственного управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
В 2020 году ввод жилья составил 1307,1 тыс. кв. метров (103,4% к 2019 году). Объем введенного в 2020 году жилья в расчете на одного человека составил 0,46 кв. метра. Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области. В 2020 году значительные объемы ввода жилья зафиксированы в г.Минусинске (26,4 тыс. кв. м), г.Сосновоборске (18,4 тыс. кв. м), г.Ачинске (16,8 тыс. кв. м), г.Лесосибирске (15,8 тыс. кв. м) и Емельяновском районе (165,7 тыс. кв. м), Березовском районе (59,1 тыс. кв. м), Богучанском районе (16,8 тыс. кв. м), Минусинском районе (16,7 тыс. кв. м).
Значительные объемы ввода малоэтажного жилья в крае приходятся на Емельяновский (158,9 тыс. кв. м), Березовский (59,1 тыс. кв. м) и Минусинский (16,7 тыс. кв. м) районы края, а также г. Минусинск (23,2 тыс. кв. м).
В соответствии с национальными целями развития страны и тенденциями к увеличению объемов ввода жилья показатель ввода жилья по краю к 2025 году должен составлять 1270,0 тыс. кв. метров.
Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2020 года составляет 0,6% (по России - 1,6%).
За период реализации государственной программы к 2020 году доля аварийного жилья в Красноярском крае снижена с 0,8% до 0,6%.
В 2022-2024 годах развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
В целом за 2020-2024 годы планируется ввести 6,7 млн кв. метров жилья.
К 2025 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,44 кв. метра нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2025 году до 27,8 кв. метра.
К 2030 году прогнозируется достижение показателей удельного веса введенной площади жилых домов, сокращение доли аварийного жилищного фонда - 1,72%, доля муниципальных образований Красноярского края, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки, составит 100%, доля земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, от общего количества предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, составит 37%, доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда - 0,8%, доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края составит 19,0%, доля семей, получивших и улучшивших жилищные условия, от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 5,38%, доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат, - 95,0%, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, - 30,5 кв. метра, снижение доли домов, требующих ремонта, до 30%.
5. Информация по подпрограммам государственной программы
5.1. Для достижения цели и решения задач государственной программы в ее состав включены 6 подпрограмм.
5.2. Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства" (далее - подпрограмма N 1).
При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Целью подпрограммы N 1 является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья.
Для достижения цели необходимо решить задачу по формированию земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Подпрограмма N 1 реализуется с 2014 по 2024 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
годовой объем ввода жилья в 2024 году - 1270,0 тыс. кв. метров;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, к концу 2024 года - 140,0 га.
5.3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - подпрограмма N 2).
На совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, состоявшемся 04.05.2017 под председательством Президента Российской Федерации, принято решение начиная с 2019 года продолжить переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации утвержден федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект).
В соответствии с федеральным проектом с 2019 года начато финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
На основании требований Федерального закона в федеральную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут включаться многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017 в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" (далее - региональная программа) утверждена региональная программа на весь период реализации федерального проекта (2019-2025 годы) на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории края.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории края признано аварийным и подлежащим сносу 315,4 тыс. кв. метров жилья, в котором проживает 18,5 тыс. человек.
Целями подпрограммы N 2 являются:
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения целей необходимо решить задачу по созданию условий для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.
Подпрограмма N 2 реализуется с 2014 по 2024 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, к 2025 году - 209,65 тыс. кв. м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, к 2025 году - 10976 человек.
5.4. Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования" (далее - подпрограмма N 3).
Жилищная проблема всегда была одной из самых сложных и наиболее острых социальных проблем.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), предусмотрев меры государственной поддержки.
Для работников бюджетной сферы, многодетных семей, ветеранов боевых действий (далее - отдельные категории граждан) проблема решения жилищного вопроса стоит особенно остро. Уровень заработной платы не позволяет им приобрести жилые помещения самостоятельно. В конечном счете граждане не видят другого выхода, как привлечь кредит на улучшение жилищных условий. При этом, исходя из экономического положения, большая часть заемщиков испытывает трудности с погашением кредита, привлеченного на улучшение жилищных условий.
В целях оказания господдержки отдельным категориям граждан органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализации законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки или основного долга по кредитам, привлеченным на улучшение жилищных условий, за счет средств краевого бюджета.
Социальные выплаты, предоставляемые в рамках реализации программы, существенно облегчают ежемесячные выплаты процентов и уменьшают основной долг по кредитам, привлеченным на улучшение жилищных условий. Таким образом, отдельные категории граждан, имеющие небольшие доходы, получают возможность улучшить жилищные условия без снижения качества жизни. Тем самым достигается весомый социально значимый эффект.
Целью подпрограммы N 3 является государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить задачу по созданию условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края.
Подпрограмма N 3 реализуется с 2014 по 2024 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом к 2025 году - 1695 человек;
общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом к 2025 году - 90000 кредитов.
5.5. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма N 4).
Одной из самых острых социальных проблем в жилищной сфере остается обеспечением жильем тех групп населения, для которых соответствующие задания предусмотрены в региональных, федеральных жилищных программах и должны финансироваться из краевого и федерального бюджетов.
В первую очередь это касается обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края.
По состоянию на 01.01.2021 на территории Красноярского края на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоят 15439 семьей, в том числе:
4294 семьи в соответствии с Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5580 "О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края";
816 семей, выезжающих за пределы Эвенкийского муниципального района Красноярского края, в соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";
1274 семьи пенсионеров, выезжающих за пределы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав;
9055 граждан, выезжающих из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем молодых семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий состоят 4594 семьи. Среднее время ожидания предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья составляет 7 лет.
На территории края необходимо обеспечить жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время одним из вопросов в сфере социальной поддержки является обеспечение социальными выплатами граждан Российской Федерации - участников строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов на территории Красноярского края в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве (далее - граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков).
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
переселение граждан, состоящих на учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий подпрограммы N 4;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
предоставление социальных выплат на возмещение расходов по оплате найма жилых помещений гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края.
Целью подпрограммы N 4 является дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края.
Для достижения цели подпрограммы в ходе ее реализации решаются следующие задачи:
предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий;
улучшение жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий подпрограммы N 4;
строительство (приобретение) жилья для работников бюджетных учреждений различных отраслей бюджетной сферы, а также детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей;
предоставление социальных выплат на возмещение расходов по оплате найма жилых помещений гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края.
Подпрограмма N 4 реализуется с 2014 по 2024 год.
Результатами достижения цели подпрограммы N 4 определены следующие показатели:
количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий за 2022-2024 годы, - 2129 семей;
количество граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия за 2022-2024 годы, - 2237 граждан;
количество ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия за 2022-2024 годы, - 313 получателей;
количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления муниципальных образований края за 2022-2024 годы, - 150 помещений.
5.6. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма N 5).
Целью подпрограммы N 5 является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели необходимо решить задачи по обеспечению реализации государственной программы, иных государственных программ, в рамках которых министерство, краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края являются соисполнителями, а также по созданию условий для приведения жилищного фонда в надлежащее состояние путем проведения капитального ремонта.
Подпрограмма N 5 реализуется с 2014 по 2024 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства, КГКУ "УКС", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 95%;
уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "УКС" - 100%;
доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
проведение ведомственного финансового контроля с 2022 по 2024 год - 13 проверок.
5.7. Подпрограмма N 6 "Развитие земельно-имущественных отношений муниципальных образований края" (далее - подпрограмма N 6)
Целью подпрограммы N 6 является формирование условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений.
Для достижения цели необходимо решить задачи по реализация мероприятий целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества", повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации - Красноярского края, в том числе муниципальных образований.
Подпрограмма N 6 реализуется с 2022 по 2024 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
проведение комплексных кадастровых работ и внесение в ЕГРН точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках в отношении 6265 объектов недвижимости в 2025 году.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, направленных на достижение цели и (или) задач государственной программы
Информация об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края, представлена в приложении N 9 к государственной программе.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 10 к государственной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
8.1. За счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям краевого бюджета, в разрезе подпрограмм), - информация по данному разделу представлена в приложении N 7 к государственной программе.
8.2. Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов) - информация по данному разделу представлена в приложении N 8 к государственной программе.
9. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач государственной программы
Мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, направленные на достижение целей и задач государственной программы, не предусмотрены.
10. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов
В рамках мероприятия 2 подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
11. Информация о бюджетных ассигнованиях на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
В рамках государственной программы бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Красноярского края, а также государственных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, не предусмотрены.
12. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках федеральных, региональных проектов
В рамках государственной программы реализуются федеральные, региональные проекты.
Мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" входят в состав федерального, регионального проектов "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятия "Социальные выплаты на погашение процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", "Социальные выплаты на погашение основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", "Социальные выплаты на оплату процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей, на улучшение жилищных условий" подпрограммы "Повышение доступности ипотечного кредитования" направлены на достижение целевых показателей федерального, регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Мероприятие "Улучшение жилищных условий женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" (в соответствии с Законом края от 21 декабря 2010 года N 11-5514), с учетом расходов на доставку и пересылку" подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" реализуется в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Красноярский край)".
Плановые показатели по объемам жилищного строительства, установленные в подпрограмме "Стимулирование жилищного строительства", входят в состав федерального, регионального проектов "Жилье".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.