Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2021 г. N 679-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 502-П
Государственная программа Красноярского края
"Содействие занятости населения"
29 апреля, 25 июня, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 17 марта, 14 июля, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 15 марта, 26 июля, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 17 февраля, 20 июня, 5, 11 октября, 2 ноября, 26 декабря 2017 г., 3 апреля, 2, 18 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 июля, 30 сентября, 29 октября 2019 г., 3 марта, 28 апреля, 8, 30 сентября, 9 октября, 15 декабря 2020 г., 20 апреля, 18 мая, 8 июня, 29 сентября, 14 октября 2021 г., 29 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения"
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае"; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"; отдельные мероприятия не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 4,4% в 2030 году; уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 0,8% к концу 2030 года; уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно. Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы: в 2014 году - 1 756 026,7 тыс. рублей, в 2015 году - 1 926 999,7 тыс. рублей, в 2016 году - 1 923 738,6 тыс. рублей, в 2017 году - 1 758 613,1 тыс. рублей, в 2018 году - 1 641 285,9 тыс. рублей, в 2019 году - 2 225 086,1 тыс. рублей, в 2020 году - 5 590 404,0 тыс. рублей, в 2021 году - 4 133 964,2 тыс. рублей, в 2022 году - 2 409 907,8 тыс. рублей, в 2023 году - 2 316 958,5 тыс. рублей, в 2024 году - 2 317 063,1 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2014 году - 906 629,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1 033 318,9 тыс. рублей, в 2016 году - 1 038 051,2 тыс. рублей, в 2017 году - 870 945,6 тыс. рублей, в 2018 году - 718 240,0 тыс. рублей, в 2019 году - 1 244 505,2 тыс. рублей, в 2020 году - 4 440 887,5 тыс. рублей, в 2021 году - 2 872 179,1 тыс. рублей, в 2022 году - 1 110 780,2 тыс. рублей, в 2023 году - 1 106 576,2 тыс. рублей, в 2024 году - 1 106 647,2 тыс. рублей, средства краевого бюджета: в 2014 году - 849 397,7 тыс. рублей, в 2015 году - 893 680,8 тыс. рублей, в 2016 году - 885 687,4 тыс. рублей, в 2017 году - 887 667,5 тыс. рублей, в 2018 году - 923 045,9 тыс. рублей, в 2019 году - 980 580,9 тыс. рублей, в 2020 году - 1 149 516,5 тыс. рублей, в 2021 году - 1 261 785,1 тыс. рублей, в 2022 году - 1 299 127,6 тыс. рублей, в 2023 году - 1 210 382,3 тыс. рублей, в 2024 году - 1 210 415,9 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития области содействия занятости населения с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Ситуация в области содействия занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.
В 2014 году отмечалось улучшение ситуации на рынке труда в Красноярском крае:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;
уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.
Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации в 2015 году оказала влияние и на рынок труда Красноярского края:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;
уровень зарегистрированной безработицы увеличился по сравнению с 01.01.2015 на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.
В 2016-2019 годах ситуация на рынке труда Красноярского края стабилизировалась:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился и составил в 2016 году 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%, в 2019 году - 4,5%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился и на 31.12.2016 составил 1,2%, на 31.12.2017 - 1,0%, на 31.12.2018 - 0,8%, на 31.12.2019 - 0,8%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году, 0,4 в 2017 году, 0,3 в 2018 году, 0,2 в 2019 году.
В 2020 году в связи с введением ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, низкой активностью работодателей по трудоустройству граждан, утверждением Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460), увеличением минимальной и максимальной величин пособия по безработице, установлением ежемесячных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет:
численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Красноярского края в целях содействия в поиске подходящей работы, увеличилась по сравнению с 2019 годом на 68,9 тыс. человек и составила 172,1 тыс. человек;
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2019 годом на 1,5 процентного пункта и составил 6,0%. В июне - августе 2020 года зафиксирован максимальный уровень безработицы в Красноярском крае - 8,2%;
уровень зарегистрированной безработицы увеличился по сравнению с 01.01.2020 на 2,7 процентного пункта и на 31.12.2020 составил 3,5%. Максимальный уровень зарегистрированной безработицы зафиксирован по состоянию на 01.09.2020 - 5,0%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2019 годом на 0,6 единиц и в 2020 году составил 0,8.
В 2021 году продолжается оказание государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках государственной программы, осуществляется реализация Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения на рынке труда Красноярского края в 2021 году, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 22.04.2021 N 242-п. В результате:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в мае - июле 2021 года составил 3,6% (в аналогичном периоде 2020 года - 7,7%);
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2021 года сократился на 2,4 процентного пункта и на 01.07.2021 составил 1,1% к численности рабочей силы (на 01.07.2020 - 3,8%);
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 0,3 единицы и в январе - июне 2021 года составил 0,3.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области содействия занятости населения, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития области содействия занятости населения
3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" основными направлениями (национальными целями) развития Российской Федерации являются: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.
Достижение поставленных целей будет осуществляться за счет предоставления государственных услуг (проведения работ) в области содействия занятости населения, реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, мероприятий национальных проектов.
3.2. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одними из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
В рамках реализации государственной программы решение данных задач планируется осуществлять за счет:
реализации комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;
содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Пункт 3.3 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
3.3. В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р, которым предусмотрено включение Красноярского края в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, одним из приоритетов является реализация мер по привлечению на территорию Красноярского края квалифицированных трудовых ресурсов. В целях реализации указанных мер постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п утверждена региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов.
Начиная с 2022 года предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, осуществляется в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
3.4. Начиная с 2019 года в государственную программу были интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Начиная с 2021 года:
реализация федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" прекращена;
во исполнение пункта 9 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 30.09.2020 N 6 федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", а также мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта "Старшее поколение" и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" переформатированы в новый федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Реализация приоритетных направлений государственной политики в области содействия занятости населения предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
3.5. Основные направления региональной политики в области содействия занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п:
на основе прогнозирования перспективной кадровой потребности и налаженного взаимодействия органов власти Красноярского края, системы профессионального образования и работодателей обеспечение выпуска специалистов, по структуре и уровню профессиональной подготовки соответствующих перспективным потребностям развития Красноярского края. Развитие целевой подготовки кадров, в том числе системы регионального заказа на подготовку специалистов;
повышение профессионально-квалификационной мобильности населения Красноярского края путем обеспечения системой профессионального образования оперативной качественной переподготовки специалистов востребованных профессий;
повышение территориальной трудовой мобильности, минимизация оттока местных трудовых ресурсов, привлечение необходимых трудовых ресурсов из других регионов, в том числе путем создания эффективного рынка арендного жилья;
сокращение потребности в рабочей силе вследствие роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции, достигаемых модернизацией и автоматизацией существующих производств и производственных процессов, а также созданием новых производств на современном технологическом уровне с высокой производительностью
рабочих мест;
развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего рациональную структуру экономики, занятость и доходы населения;
сокращение неформальной занятости за счет развития рынка труда, содействия официальному трудоустройству, профессиональному обучению и переобучению незанятных граждан;
повышение экономической активности и занятости отдельных категорий населения;
развитие системы профессиональных квалификаций (внедрение системы независимой оценки квалификации) на основе профессиональных стандартов;
развитие системы охраны труда для повышения качества рабочих мест;
развитие межведомственной системы профессиональной ориентации в формате "Профориентация всю жизнь" с ориентацией на перспективные потребности развития Красноярского края;
оптимизация внешних миграционных потоков в соответствии с долгосрочными потребностями социально-экономического и демографического развития Красноярского края.
3.6. Приоритеты государственной политики реализуются в рамках мероприятий государственной программы. Соответственно, сформирована цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, относящихся к сфере реализации государственной программы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:
предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края.
3.7. Реализация государственной программы будет способствовать:
поддержанию социальной стабильности в обществе;
минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
развитию органов службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
развитию трудовой мобильности населения;
усилению адресности и повышению уровня поддержки граждан.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие области содействия занятости населения, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогнозными конечными результатами государственной программы являются:
повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края, в том числе повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, социальная поддержка безработных граждан, развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, в том числе за счет контроля деятельности краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения), своевременной и качественной подготовки законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, своевременного представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя, сохранения уровня исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета, своевременного утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период, соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности;
привлечение в экономику Красноярского края квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, заполнение свободных вакансий по рабочим профессиям, техническим и иным востребованным специальностям в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа переселения).
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
В рамках программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (приложение N 1 к государственной программе);
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 2 к государственной программе);
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение N 3 к государственной программе).
5.1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - Подпрограмма 1).
5.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация Подпрограммы 1.
Наиболее актуальными проблемами рынка труда Красноярского края являются:
территориальные, отраслевые и профессионально-квалификационные диспропорции спроса и предложения;
дефицит квалифицированных трудовых ресурсов на фоне растущей кадровой потребности;
значительный удельный вес в числе незанятых граждан лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих особые трудности в поиске работы.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросу реализации мероприятия, направленного на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Инвалиды входят в число граждан, трудоустройство которых затруднено в силу объективных факторов, вызванных ограниченными возможностями здоровья, наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, отсутствием адаптированных для инвалидов рабочих мест, в том числе инвалиды молодого возраста, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству, но в связи с отсутствием образования и (или) опыта работы сталкивающиеся с отказами работодателей в приеме на работу.
С целью повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, органы службы занятости населения реализуют комплекс мер по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве, который включает:
установление контакта с инвалидом в целях выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание инвалиду содействия в поиске подходящей работы;
представление инвалидам сведений об имеющихся вакансиях;
обучение технологии составления резюме, его направление работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
организация собеседований инвалидов и работодателя при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного для инвалида маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству инвалидов на рабочие места, в том числе предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов из числа безработных граждан.
Учитывая, что работодатели предъявляют высокие требования к возрасту, уровню квалификации кадров, состоянию здоровья, молодые специалисты, получившие профессиональное образование, но не имеющие опыта работы, и граждане предпенсионного возраста также испытывают трудности в трудоустройстве и сталкиваются с отказами в приеме на работу.
Гражданам предпенсионного возраста и молодым специалистам, получившим профессиональное образование, но не имеющим опыта работы, оказываются все необходимые государственные услуги в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительным механизмом, который позволит молодым специалистам приобрести практический опыт работы по специальности и повысить уровень развития профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателей, является организация стажировок на рабочем месте в организации под руководством наставника.
Текущая ситуация на регистрируемом рынке труда Красноярского края характеризуется:
снижением численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Красноярского края в целях содействия в поиске подходящей работы, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в 1,3 раза (в январе - июне 2020 года - 85,4 тыс. человек, в январе - июне 2021 года - 64,3 тыс. человек), в то время как в 2020 году по сравнению с 2019 годом отмечалось значительное увеличение обращения граждан - в 1,7 раза;
увеличением количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Красноярского края, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года в 1,3 раза (в январе - июне 2020 года - 113,9 тыс. единиц, в январе - июне 2021 года - 144,2 тыс. единиц), в то время как в 2020 году по сравнению с 2019 годом отмечалось незначительное увеличение (на 4,8%).
Реализация приоритетных направлений экономического развития Красноярского края (новое развитие традиционных отраслей промышленности Красноярского края на базе их модернизации и развития на новом технологическом уровне, становление нового инновационного сегмента, включающего инновационные производства в традиционных отраслях и новые инновационные виды деятельности, интеграционное развитие на основе реализации кластерной политики и усиления кооперационных связей базовых отраслей с другими отраслями региональной экономики) может повлечь за собой высвобождение работников организаций.
В случае заявленных высвобождений работников органами службы занятости населения уделяется особое внимание превентивным мерам, направленным на скорейшее трудоустройство высвобождаемых работников до их обращения в органы службы занятости населения:
1) оказываются информационно-консультационные услуги гражданам, находящимся под риском увольнения (размещение в общественных местах информационно-справочных терминалов с базами данных вакансий, оформление информационных стендов, формирование информационно-раздаточных материалов, организация работы горячей линии);
2) организуется работа выездного консультационного пункта, в котором гражданам, находящимся под риском увольнения, оказываются предувольнительные консультации по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, правовым вопросам увольнения, правам в социально-трудовой сфере, проводится анкетирование, по итогам которого разрабатываются персонифицированные предложения по трудоустройству, осуществляется подбор вариантов возможного трудоустройства, оказываются профориентационные услуги;
3) осуществляется постоянное взаимодействие с работодателями, в том числе участвующими в реализации инвестиционных проектов, органами местного самоуправления по решению вопросов трудоустройства увольняемых работников (постоянный электронный обмен информацией с крупными работодателями (анкетами увольняемых работников и вакансиями организаций), проведение комиссионных собеседований, веб-собеседований, ярмарок вакансий с привлечением работодателей, формирование профильного банка вакансий близлежащих территорий с учетом специальностей увольняемых работников, обеспечение доступа граждан к информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и возможность размещения резюме граждан в общероссийском банке соискателей, готовых к переезду (переселению);
4) принимаются меры по расширению возможностей трудоустройства увольняемых работников (содействие в развитии малого и среднего бизнеса, организации профессионального обучения (переобучения) граждан по профессиям, востребованным на рынке труда);
5) разрабатываются планы совместных мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий увольняемым работникам, включая:
мероприятия, направленные на уменьшение объемов высвобождения (временная приостановка найма новых работников на вакантные места, перевод предприятия на режим неполного рабочего времени и другие меры);
мероприятия, обеспечивающие социальные гарантии увольняемым работникам (выплата льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством и коллективными договорами);
превентивные мероприятия, направленные на скорейшее трудоустройство увольняемых работников, до их обращения в органы службы занятости населения;
мероприятия по содействию занятости высвобожденных граждан - персонифицированные предложения каждому высвобожденному работнику по оказанию комплекса государственных услуг в области содействия занятости населения;
6) создаются рабочие группы, в состав которых входят представители Правительства Красноярского края, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов и других организаций.
В условиях ухудшения ситуации в связи с высвобождением работников, увеличением численности работников, находящихся под риском увольнения, Правительством Российской Федерации может приниматься решение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Основным документом, регламентирующим государственную политику содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В Красноярском крае отношения в области содействия занятости населения регулируются Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае".
Разработка Подпрограммы 1 обусловлена необходимостью обеспечения занятости населения и региональной экономики трудовыми ресурсами за счет комплексной реализации мер активной политики занятости, повышения эффективности деятельности органов службы занятости населения.
5.1.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 1.
Целью Подпрограммы 1 является предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения.
Срок реализации Подпрограммы 1: 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1:
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) к концу 2030 года не превысит 0,4;
доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, включая граждан предпенсионного возраста, молодых специалистов, окончивших учебные заведения, но не имеющих опыта работы, к концу 2030 года составит не менее 79,0%;
доля трудоустроенных граждан из числа завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование к концу 2030 года составит не менее 80,0%;
доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, ежегодно составит 100,0%;
удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе ежегодно составит не менее 97,0%.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - Подпрограмма 2).
5.2.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация Подпрограммы 2.
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Исполнение государственных функций и оказание государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляет агентство труда и занятости населения Красноярского края.
В области содействия занятости населения есть потенциал повышения качества финансового менеджмента. Особенного внимания в данной сфере заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования и целевого освоения средств с достижением запланированных целевых показателей.
5.2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 2.
Целью Подпрограммы 2 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Мероприятие Подпрограммы 2 направлено на решение задачи по выработке единой политики в области содействия занятости населения на территории Красноярского края и координации деятельности центров занятости населения.
Срок реализации Подпрограммы 2: 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятия Подпрограммы 2:
ежегодно будет проведено не менее 74 проверок деятельности центров занятости населения;
своевременно разработаны нормативные правовые акты, договоры и соглашения Красноярского края, формирующие расходные обязательства Красноярского края;
своевременно представлено уточнение фрагмента реестра расходных обязательств главным администратором (ежегодно);
сохранена доля произведенных расходов главного администратора за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
минимизирована доля отклонений фактических значений показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году от плановых значений;
соблюдены сроки представления главным администратором годовой бюджетной отчетности.
5.3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Подпрограмма 3).
5.3.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация Подпрограммы 3.
Благодаря богатому ресурсному потенциалу Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. В Красноярском крае реализуется широкий спектр федеральных и краевых инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств.
В целом по Красноярскому краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2019-2023 годах оценивается на уровне 56-57 тыс. человек ежегодно. В результате экономика Красноярского края испытывает высокую потребность в квалифицированных трудовых ресурсах, которую вынуждена частично покрывать за счет межрегиональной трудовой миграции. Подтверждением высокого спроса на трудовые ресурсы в Красноярском крае является тот факт, что на протяжении целого ряда лет уровень общей безработицы в Красноярском крае остается одним из самых низких среди субъектов Сибирского федерального округа (в 2013 году - 5,7%, в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 6,2%, в 2016 году - 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%, в 2019 году - 4,5%, в 2020 году - 6,0%).
Одним из направлений решения данной проблемы является переселение в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом.
Организационные, экономические и правовые основы, необходимые для эффективного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, определены Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Подпрограмма 3 обеспечивает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения Красноярского края, обеспечения потребности экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах.
5.3.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 3.
Целью Подпрограммы 3 является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края.
Мероприятия Подпрограммы 3 направлены на решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Красноярский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи Красноярского края;
создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
содействие обеспечению потребности экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов; содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Подпрограммы 3: 2014-2022 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 3:
количество проведенных презентаций Подпрограммы 3 в государствах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения в 2022 году составит не менее 2;
численность участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших на территорию Красноярского края и зарегистрированных в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю, в 2022 году составит не менее 859 человек;
доля расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий в 2022 году составит не менее 100,0%;
доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших в Красноярский край, в трудоспособном возрасте от общего числа участников Государственной программы переселения в 2022 году составит не менее 62,0%;
доля трудоустроенных участников Государственной программы переселения от общего числа переселившихся участников Государственной программы переселения в 2022 году составит не менее 80,1%.
5.4. Реализация государственной программы будет способствовать:
бюджетной эффективности - за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет вследствие трудоустройства граждан, уменьшения объемов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, вследствие недопущения роста численности безработных граждан;
социальной эффективности - за счет удовлетворенности граждан социальным статусом и финансовым положением вследствие трудоустройства после повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, поддержки занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
экономической эффективности - за счет повышения численности занятых в экономике Красноярского края, сохранения уровней общей и зарегистрированной безработицы на социально и экономически допустимом уровне как в целом по Красноярскому краю, так и на локальных рынках труда.
5.5. Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия занятости населения, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета
Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия занятости населения, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, представлена в приложении N 4 к государственной программе.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлен в приложении N 5 к государственной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении N 6 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 7 к государственной программе.
Раздел 9 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
9. Информация о реализации в рамках государственной программы мероприятий, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
В рамках Подпрограммы 1 государственной программы реализуются мероприятия "Предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов" и "Повышение эффективности службы занятости", одновременно реализуемые в рамках регионального проекта "Содействие занятости", федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.