Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к подпрограмме "Комплексное
развитие сельских территорий"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности и правила их предоставления
1. Настоящая методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности и правила их предоставления (далее - Методика, иные межбюджетные трансферты) регламентирует механизм распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальное образование) на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Главным распорядителем средств по мероприятию "Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности" (далее - Мероприятие) пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - подпрограмма), является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
2. Подготовку предложений о включении муниципальных образований в список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности (далее - Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов) осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений о получателях государственной поддержки по улучшению жилищных условий в сельской местности (далее - конкурсная комиссия).
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
3. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования, реализующие муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ), предусматривающие указанное Мероприятие.
4. Для участия в конкурсном отборе в 2022 году орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) в срок до 1 апреля, а в 2023 и последующие годы в срок до 1 октября года, предшествующего году участия в конкурсном отборе, подает на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике с приложением следующих документов:
а) копии утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей Мероприятие (далее - муниципальная программа);
б) выписки из муниципального правового акта представительного органа о местном бюджете муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на исполнение в текущем году расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности в размере не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства жилья (далее - выписка), определяемой в соответствии с пунктом 9 Методики;
в) копии списка участников муниципальной программы, в том числе содержащий его место работы на текущий год.
Заявка и указанные в настоящем пункте документы подписываются, а копии документов заверяются главой муниципального образования.
Заявка и все документы, представляемые в Министерство, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
Ответственность за правильность оформления и комплектность представленных в Министерство документов, а также за достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет орган местного самоуправления.
5. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки и документов проверяет их комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктом 4 Методики.
6. В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления и представления заявки и документов в срок, установленный в пункте 4 Методики, Министерство регистрирует их в день поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Если заявка и документы представлены нарочным, органу местного самоуправления выдается письменное уведомление о приеме заявки и документов.
Если заявка и документы поступили на бумажном носителе по почте, уведомление о приеме заявки и документов направляется в орган местного самоуправления по почте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления. Второй экземпляр уведомления о приеме заявки и документов приобщается к поступившим документам.
7. Основаниями для отказа в приеме заявки и документов к рассмотрению являются:
несоответствие представленных заявки и документов требованиям комплектности и (или) правильности оформления;
представление заявки и документов после срока, установленного в пункте 4 Методики.
Если заявка и документы, содержащие основания для отказа, представлены нарочным, они возвращаются органу местного самоуправления в день их поступления, а также ему выдается уведомление об отказе в приеме заявки и документов.
Если заявка и документы, содержащие основания для отказа, поступили на бумажном носителе по почте, уведомление об отказе в приеме заявки и документов, а также сами заявка и документы направляются в орган местного самоуправления по почте в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления и срока представления заявки и документов, установленного в пункте 4 Методики, Министерство направляет их для рассмотрения в конкурсную комиссию.
8. Запись о регистрации заявки и документов должна включать: регистрационный номер заявки, наименование органа местного самоуправления, наименование муниципального образования, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество сотрудника органа местного самоуправления, контактный телефон, адрес электронной почты сотрудника органа местного самоуправления (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество, должность сотрудника Министерства, принявшего заявку, и его подпись.
9. Конкурсная комиссия в срок до 15 апреля текущего финансового года проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривает поступившие заявку и документы, предусмотренные пунктом 4 Методики, формирует Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов, осуществляет расчет размера иных межбюджетных трансфертов и готовит предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера иных межбюджетных трансфертов, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края для расчета размера иных межбюджетных трансфертов применяется в размере стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, но не превышающую размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
В случае превышения размера стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, над размером стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края, то применяется размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
Расчет размера иных межбюджетных трансфертов производится министерством сельского хозяйства.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями производится с учетом площади жилых помещений, запланированных к строительству или приобретению участниками муниципальной программы - конечными получателями социальных выплат и стоимости строительства или приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с настоящим пунктом Методики на соответствующий финансовый год осуществляется по следующей методике:
РС = S x С x 0,9,
где:
РС - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию;
S - площадь жилых помещений, установленная для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека);
С - стоимость строительства или приобретения 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с настоящим пунктом Методики на соответствующий финансовый год.
10. Конкурсный отбор проводится на основании следующих критериев оценки заявок:
N п/п |
Критерии оценки заявки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Процентное соотношение граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих у сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, к общему количеству участников муниципальной программы: |
|
менее 30 процентов |
1 |
|
от 30 до 70 процентов |
2 |
|
70 и более процентов |
3 |
|
2 |
Общее количество участников муниципальной программы |
|
менее 5 участников |
1 |
|
от 5 до 10 участников |
2 |
|
10 и более участников |
3 |
11. Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов, рекомендуемый к предоставлению иных межбюджетных трансфертов, формируется конкурсной комиссией с учетом количества итоговых баллов, присвоенных муниципальному образованию в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 10 Методики, от большего к меньшему.
Максимальное значение итогового балла может составлять 6 баллов, минимальное - 2 балла.
При равенстве итоговых баллов по результатам оценки заявок муниципальных образований приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других, в соответствии с датой и временем регистрации заявки и документов, указанных в пункте 6 Методики.
Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов формируется конкурсной комиссией в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствующем году, с учетом размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых конкретному муниципальному образованию, в соответствии с пунктом 9 Методики, и количества набранных баллов.
В случае если лимита средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, недостаточно для предоставления муниципальному образованию в полном объеме от заявленной потребности, то Министерство в течение 5 рабочих дней с момента проведения заседания конкурсной комиссии направляет в муниципальное образование письменное предложение о возможности распределения меньшего объема иных межбюджетных трансфертов.
Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 5 рабочих дней с момента получения письма Министерства направляет письменное согласие (несогласие) о распределении средств в имеющемся объеме и оно включается (не включается) в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов.
Муниципальные образования, для предоставления которым иных межбюджетных трансфертов недостаточно предусмотренного лимита бюджетных средств, в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов не включаются.
12. Предложения конкурсной комиссии о распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который не позднее 3 рабочих дней со дня оформления направляется в Министерство.
Основанием для отказа в распределении иных межбюджетных трансфертов является подача органом местного самоуправления в Министерство письменного заявления об отказе во включении органа местного самоуправления в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов на соответствующий год.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пределах средств иных межбюджетных трансфертов (далее - постановление о распределении иных межбюджетных трансфертов).
13. Органам местного самоуправления муниципальных образований, не включенных в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов по причине недостаточного лимита средств краевого бюджета в соответствии с пунктом 11 Методики, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления о распределении иных межбюджетных трансфертов направляет уведомление на бумажном носителе почтовым отправлением.
14. Основанием для исключения из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов является подача органом местного самоуправления в Министерство письменного заявления об исключении из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов.
При этом за муниципальным образованием сохраняется право на повторное обращение с заявлением о включении в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня возникновения основания для исключения из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов готовит проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление о распределении иных межбюджетных трансфертов и направляет его в Правительство Красноярского края.
16. Органам местного самоуправления муниципальных образований, исключенным из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения постановления Правительства Красноярского края о распределении иных межбюджетных трансфертов направляет соответствующее письменное уведомление на бумажном носителе почтовым отправлением.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления об исключении из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов осуществляет возврат полученных средств субсидий в краевой бюджет.
В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не возвратил средства иных межбюджетных трансфертов в краевой бюджет в установленный срок, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований на реализацию Мероприятия в текущем году или экономии бюджетных средств, возникшей в результате исключения органа местного самоуправления из Списка муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов в текущем году, неиспользованные бюджетные средства в срок не позднее 2 месяцев текущего года распределяются на заседании конкурсной комиссии следующим органам местного самоуправления согласно очередности и порядку, установленным пунктами 9-14 Методики.
19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, включенным в Список муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов, утвержденным в соответствии с пунктами 9-12 настоящей Методики и соответствующим следующим условиям:
наличие муниципальных программ, содержащих Мероприятие;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем году расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы в размере не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящей Методики.
20. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов являются:
количество граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия;
общая площадь построенного (приобретенного) жилья.
21. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия Правительством Красноярского края постановления о распределении иных межбюджетных трансфертов направляет в Министерство финансов сводную справку-расчет размера иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 2 к Методике.
22. На основании сводной справки-расчета Министерство финансов осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства для последующего перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в течение 30 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета.
23. Основаниями для возврата предоставленных иных межбюджетных трансфертов в краевой бюджет является нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
24. Для возврата иных межбюджетных трансфертов в краевой бюджет Министерство в течение 30 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в пункте 23 Методики, направляет муниципальному образованию почтовым отправлением письменное уведомление о возврате в доход краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов в полном объеме с указанием основания для возврата.
25. Муниципальное образование обязано произвести возврат денежных средств, предоставленных в виде иных межбюджетных трансфертов, в полном объеме в доход краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 24 Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.