Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2021 г. N 700-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 504-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие информационного общества"
30 июля, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 20 мая, 25 августа, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 14 июня, 18 августа, 7 октября, 29 ноября 2016 г., 17 февраля, 20 июня, 12 сентября, 5, 11 октября, 14 декабря 2017 г., 13 марта, 17 апреля, 3 июля, 28 августа, 2, 18 октября, 21 декабря 2018 г., 29 января, 30 апреля, 28 мая, 30 сентября, 15 октября 2019 г., 17 марта, 28 апреля, 29 сентября, 20 октября, 15 декабря 2020 г., 30 марта, 18 мая, 27 июля, 30 сентября, 14 октября, 16 ноября, 28 декабря 2021 г., 29 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 233-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края
Наименование государственной программы |
"Развитие информационного общества" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство цифрового развития Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
1. Подпрограмма "Инфраструктура информационного общества и электронного правительства". 2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". 3. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения". 4. Подпрограмма "Цифровая трансформация" |
Цель программы |
повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий |
Задачи программы |
1. Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства. 3. Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения Красноярского края. 4. Ускорение экономического роста, формирование общества знаний и улучшение качества жизни населения Красноярского края, в том числе за счет повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
этапы реализации программы не выделяются; срок реализации программы: 2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
перечень целевых показателей программы представлен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы составляет 12962979,4 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 283251,3 тыс. рублей; 2015 год - 278805,6 тыс. рублей; 2016 год - 604368,8 тыс. рублей; 2017 год - 1329991,4 тыс. рублей; 2018 год - 2056256,9 тыс. рублей; 2019 год - 1057471,5 тыс. рублей; 2020 год - 1071595,6 тыс. рублей; 2021 год - 1194340,8 тыс. рублей; 2022 год - 1961455,6 тыс. рублей; 2023 год - 2039959,5 тыс. рублей; 2024 год - 1085482,4 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 9265004,8 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 253291,3 тыс. рублей; 2015 год - 278805,6 тыс. рублей; 2016 год - 395747,1 тыс. рублей; 2017 год - 603819,9 тыс. рублей; 2018 год - 744740,9 тыс. рублей; 2019 год - 724301,5 тыс. рублей; 2020 год - 1070526,8 тыс. рублей; 2021 год - 1171263,9 тыс. рублей; 2022 год - 1712458,3 тыс. рублей; 2023 год - 1248363,8 тыс. рублей; 2024 год - 1061685,7 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3697974,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 29960,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 208621,7 тыс. рублей; 2017 год - 726171,5 тыс. рублей; 2018 год - 1311516,0 тыс. рублей; 2019 год - 333170,0 тыс. рублей; 2020 год - 1068,8 тыс. рублей; 2021 год - 23076,9 тыс. рублей; 2022 год - 248997,3 тыс. рублей; 2023 год - 791595,7 тыс. рублей; 2024 год - 23796,7 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Информационно-коммуникационный комплекс является важным инфраструктурным элементом современного общества. Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий в сферы жизнедеятельности человека и в производство, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых населению и бизнесу, ведут к росту качества жизни населения, повышению эффективности производства и производительности труда в реальном секторе экономики, в конечном счете - к становлению современного информационного общества.
Для Красноярского края (далее - край) основным фактором, препятствующим интеграции в глобальное информационное общество, является цифровое неравенство его территорий, выражающееся в резком сокращении количества доступных телекоммуникационных услуг по мере удаления от краевого центра при значительном росте их удельной стоимости и снижении качества. Сегодня около 10% жителей края испытывают дефицит телекоммуникационных услуг в связи с неразвитой инфраструктурой.
В составе информационно-коммуникационного комплекса существенную роль играет деятельность компаний, осуществляющих развитие информационно-телекоммуникационных технологий - разработку тиражного программного обеспечения, предоставление услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, включая разработку заказного программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации, разработку аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части, удаленную обработку и предоставление информации.
В современном обществе сосредоточены огромные объемы информации по разным областям деятельности. Информация становится одним из важнейших стратегических и управленческих ресурсов, ее производство и потребление составляют основу эффективного развития экономики и различных сфер общественной жизни. Для того, чтобы эффективно использовать имеющуюся информацию, ее предварительно необходимо собрать, переработать, проанализировать, довести до потребителя, что невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация - это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Характерной чертой информационного общества является увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, обеспечение эффективного информационного взаимодействия людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение потребности в информационных продуктах и услугах.
С каждым годом растет объем информации, появляются современные средства, методы, технологии обработки и восприятия этой информации. Это свидетельствует о том, что процесс внедрения в общество информационно-телекоммуникационных технологий будет постоянно продолжаться и совершенствоваться.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в организациях повышает эффективность взаимодействия их с органами государственной власти края, иными государственными органами края и краевыми государственными учреждениями (далее - ОГВ края и учреждения), позволяет оптимизировать бюджетные расходы края, сокращает издержки на содержание государственного аппарата края.
В последние годы в крае получил развитие процесс государственного управления на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий для обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг ОГВ края и учреждениями.
В крае процесс информатизации развивается успешно, особенно заметно внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ОГВ края и учреждений, органов местного самоуправления края. Организации края в процессе своей деятельности все чаще применяют современные средства связи, специальные программные средства, используют глобальные информационные сети.
Внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность организаций оказывает положительное влияние: меняется качество работы, повышается профессиональный уровень сотрудников, расширяется партнерское сотрудничество, развивается электронный бизнес и коммерция, растет производительность труда. Информатизация способствует ускорению процесса производства, сокращению затрат, расширению ассортимента и повышению качества услуг. Основные черты современных технологий:
компьютерная обработка информации;
хранение больших объемов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.
На сегодняшний день в крае уже накоплен опыт по предоставлению государственных и муниципальных услуг, приему платежей в электронной форме, в том числе по созданию в крае электронного правительства, что обеспечивает:
повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти края, расширение возможности доступа к ней в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОГВ края и учреждений, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства края при его функционировании.
На базе созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества в 2030 году целевые показатели программы должны достигнуть значений, указанных в разделе 4 программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи
Формирование и развитие информационного общества в крае обеспечит конкурентоспособность края, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Целью программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства;
создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения края;
ускорение экономического роста, формирование общества знаний и улучшение качества жизни населения края, в том числе за счет повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края.
С учетом определенной цели и приоритетов сформированы следующие направления деятельности министерства в сфере реализации программы:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
обеспечение безопасности обработки и хранения данных государственных и телекоммуникационных систем;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с ОГВ края и учреждениями, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
создание условий для развития процессов информатизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Реализация мероприятий программы обеспечивает эксплуатацию и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества, увеличение количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также будет содействовать увеличению доли инновационной продукции в валовом региональном продукте.
В предстоящие годы необходимо сократить разрыв в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры территорий края, повысить доступность для населения и организаций современных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, стимулировать применение информационно-телекоммуникационных технологий организациями и гражданами.
Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100%-ный охват населения края услугами связи и широкополосным доступом в сеть Интернет, распространение информационно-телекоммуникационных технологий, развитие высокотехнологичной отрасли разработки программного обеспечения будут способствовать повышению качества жизни населения всех территорий края, росту конкурентоспособности экономики региона, повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Основными направлениями поддержки развития информационно-телекоммуникационного комплекса со стороны ОГВ края и учреждений будут являться:
содействие привлечению инвестиций в отрасль с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
координация действий операторов связи и иных субъектов хозяйственной деятельности по развитию сетей связи общего пользования;
обеспечение равных конкурентных возможностей для операторов связи, осуществляющих деятельность на территории края;
развитие информационно-телекоммуникационных технологий путем:
образования в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;
популяризации информационно-телекоммуникационных технологий как сферы деятельности;
поддержки и развития предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в отрасли;
стимулирования внедрения в экономику, социальную сферу, систему государственного и муниципального управления края информационно-телекоммуникационных технологий, прежде всего ИТ-ресурсов, производимых в крае;
повышения грамотности населения в области информационно-телекоммуникационных технологий.
Создаваемые и внедряемые информационно-телекоммуникационные технологии позволят обеспечить:
формирование позитивного имиджа края;
эффективность управления и расходования бюджетных средств.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, степени реализации других общественно значимых интересов
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы.
Целевыми показателями, характеризующим достижение цели программы, являются:
достижение "цифровой зрелости" государственного управления до 100% в 2030 году;
доля населения края, проживающего в населенных пунктах, охваченных информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности, в общей численности населения края, - 40,8%, ежегодно.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Реализация программы осуществляется в рамках нижеперечисленных подпрограмм.
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 233-П
1. Инфраструктура информационного общества и электронного правительства (далее - подпрограмма 1).
Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения края, эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития края.
В крае министерством созданы основные инфраструктурные системы электронного правительства края, обеспечивающие переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе:
защищенная сеть передачи данных электронного правительства края;
региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия;
система электронного документооборота;
системы видео-конференц-связи;
информационные системы, обеспечивающие предоставление услуг в электронном виде в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Целью подпрограммы 1 является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Задачами подпрограммы 1, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
1) создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных на основе отечественных разработок;
2) повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов края;
3) цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;
4) повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне.
Срок реализации подпрограммы 1: 2022-2024 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих показателей:
доля населенных пунктов края с численностью жителей свыше 100 человек, обеспеченных услугами подвижной радиотелефонной связи, до 94,9% в 2024 году;
доля судебных участков мировых судей края, на которых обеспечено формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации удаленного участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференц-связи и веб-конференции, а также обеспечение аудиопротоколирования хода судебного заседания, не менее 65% в 2022 году;
обеспечение на судебных участках мировых судей эксплуатации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры удаленного участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференц-связи и веб-конференции, а также аудиопротоколирования хода судебного заседания - 100% в 2023, 2024 годах;
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования в соответствии с утвержденным стандартом, в которых сформирована информационно-телекоммуникационная инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет, в общем количестве общеобразовательных организаций Красноярского края, реализующих программы общего образования, - 100% в 2023 году;
стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого для ОГВ края и учреждений отечественного программного обеспечения, аппаратных и программно-аппаратных комплексов до 90% в 2024 году;
доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти края, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями до 75% в 2024 году;
доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, до 95% в 2024 году;
доля населенных пунктов края, в которых необходимы точки общественного доступа к государственным информационным ресурсам, - 5,9% ежегодно;
доля региональных массовых социально значимых услуг (далее - МСЗУ), оказываемых в Красноярском крае в электронном виде посредством ведомственных информационных систем (далее - ВИС) с применением цифровых административных регламентов, от количества региональных МСЗУ, предоставляемых посредством ВИС в Красноярском крае, до 100% в 2024 году.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечивает создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.
Подпрограмма 1 представлена в приложении N 1 к программе.
2. Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 2 направлена на обеспечение реализации программы, а также функционирования министерства и подведомственного министерству учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - КГКУ "ЦИТ").
Исполнение министерством функций главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента как в отношении расходных обязательств самого министерства, так и в отношении расходных обязательств КГКУ "ЦИТ".
Целью подпрограммы 2 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства.
Задачей, требующей решения для достижения поставленной цели, является повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств министерства и подведомственного учреждения - КГКУ "ЦИТ".
Срок реализации подпрограммы 2: 2022-2024 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 планируется достижение показателя - соблюдение сроков представления главным распорядителем бюджетных средств годовой бюджетной отчетности, - 5 баллов, ежегодно.
Подпрограмма 2 представлена в приложении N 2 к программе.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения (далее - подпрограмма 3).
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию реагирования вышеуказанных служб, создание и организацию функционирования телекоммуникационной подсистемы, обеспечивающей прохождение вызовов, информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах, подсистемы консультативного обслуживания, геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Целью подпрограммы 3 является создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения края.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности;
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 3 создается и совершенствуется единая система программных продуктов и технологий, предназначенная для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от ЧС, а также по обеспечению охраны общественного порядка.
Срок реализации подпрограммы 3: 2022-2024 годы.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы 3 оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы 3.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы 3, являются:
интеграция системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края с аналогичными системами 8 соседних субъектов Российской Федерации до 100% в 2023 году;
доля охвата абонентов края с возможностью получения информации о чрезвычайной ситуации посредством сотовой связи и сети Интернет - 100%, ежегодно.
Подпрограмма 3 представлена в приложении N 3 к программе.
4. Цифровая трансформация (далее - подпрограмма 4).
Развитие цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления представляет возможность для развития сервисов оказания государственных услуг в электронном виде, развития ведомственных и межведомственных информационных систем с целью создания единого информационного поля взаимодействия государства и граждан, проведения мероприятий по обеспечению услугами связи и доступом к сети Интернет отдаленных и малонаселенных территорий края, создания электронных сервисов для автоматизации и оптимизации деятельности государственных служащих в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной 26.08.2021 первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края Ю.А. Лапшиным.
Целью подпрограммы 4 является ускорение экономического роста, формирование общества знаний и улучшение качества жизни населения края, в том числе за счет повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края.
Задачей подпрограммы 4, требующей решения для достижения поставленной цели, является повышение уровня "цифровой зрелости" государственного управления в отраслях экономики и социальной сферы.
Срок реализации подпрограммы 4: 2022-2024 годы.
В результате реализации мероприятия подпрограммы 4 планируется достижение показателя - доля цифровой трансформации государственного управления в отраслях экономики и социальной сферы до 41% в 2024 году.
Реализация мероприятия подпрограммы 4 в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления края обеспечит совершенствование процесса принятия управленческих решений на основе анализа данных, внедрения инновационных технологических решений, повышения уровня надежности и безопасности информационных систем за счет внедрения российских аналогов иностранного программного обеспечения и оборудования, заложит основу для формирования единого информационно-технического пространства с учетом потребностей граждан и общества в обработке, анализе и получении качественных и достоверных сведений.
Подпрограмма 4 представлена в приложении N 4 к программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края
Информация об основных мерах правового регулирования в сферах обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области связи, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края, приведена в приложении N 5 к программе.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов государственной и муниципальной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлен в приложении N 6 к программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении N 7 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 8 к программе.
Раздел 9 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 233-П
9. Информация о наличии в программе мероприятий, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов края на общую сумму 298 822,3 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 132 822,3 тыс. рублей, в 2023-2024 годах - 83 000,0 тыс. рублей, ежегодно.
Раздел 10 изменен с 5 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 233-П
10. Информация о мероприятиях, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов края, а также федеральных проектов Российской Федерации
Для достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление", входящих в состав национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", министерством были разработаны соответствующие региональные проекты.
В перечне мероприятий подпрограммы 1 предусмотрены следующие мероприятия, одновременно реализуемые в рамках региональных проектов края:
региональный проект края "Информационная инфраструктура", утвержденный первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края Ю.А.Лапшиным 12.02.2020, - мероприятие 1.1 "Организация обмена информацией между органами государственной власти края, иными государственными органами края и государственными учреждениями края по информационно-телекоммуникационной сети", мероприятие 1.2 "Субсидии бюджетам муниципальных образований на создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Красноярского края", мероприятие 1.3 "Развитие, сопровождение и эксплуатация серверного, электротехнического, телекоммуникационного оборудования, оборудования хранения данных и электронных вычислительных машин", мероприятие 1.4 "Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на участках мировых судей", мероприятие 1.5 "Формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет", мероприятие 1.6 "Реализация мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122";
региональный проект края "Информационная безопасность", утвержденный первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края Ю.А.Лапшиным 12.02.2020, - мероприятие 2.1 "Обеспечение безопасного доступа к информационным системам", мероприятие 2.2 "Развитие, сопровождение и эксплуатация защищенной сети передачи данных, а также систем защиты информации";
региональный проект края "Цифровое государственное управление", утвержденный первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края Ю.А.Лапшиным 12.02.2020, - мероприятие 3.1 "Создание, развитие и сопровождение единого информационного пространства органов государственной власти края, иных государственных органов края и государственных учреждений края", мероприятие 3.2 "Создание, развитие, сопровождение и эксплуатация программного обеспечения и государственных информационных систем органов государственной власти края, иных государственных органов края и государственных учреждений края", мероприятие 3.3 "Обеспечение функционирования информационных и телекоммуникационных систем органов государственной власти края, иных государственных органов края и государственных учреждений края", мероприятие 3.4 "Создание и внедрение современных информационных технологий в сфере государственного управления".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.