Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2021 г. N 701-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 505-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
18 марта, 27 мая, 11 июля, 30 сентября, 17 ноября, 23 декабря 2014 г., 14 апреля, 2 июня, 28 июля, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 5 апреля, 5 июля, 28 сентября, 7 октября, 15 ноября, 27 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 12 сентября, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая, 2, 30 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 13 августа, 30 сентября, 15 октября, 26 ноября 2019 г., 14 апреля, 23 июня, 11, 30 сентября, 20 октября, 29 декабря 2020 г., 16 марта, 8 июня, 30 сентября, 26 октября 2021 г.
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
Наименование государственной программы Красноярского края |
государственная программа Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа) |
Основания для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный государственной программы Красноярского края |
агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
подпрограммы: 1. "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта"; 2. "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"; 3. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цель государственной программы Красноярского края |
стимулирование активности в инновационной деятельности, развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1) повышение активности в научной и научно-технической, инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, роста объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края; 2) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки; 3) выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю, управление реализацией программы в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
срок реализации программы: 2014-2030 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации государственной программы Красноярского края |
общий объем финансирования программы в 2014-2024 годах за счет всех источников составит 9 365 268,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 265 886,5 тыс. рублей; 2019 год - 815 584,8 тыс. рублей; 2020 год - 853 857,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 042 770,3 тыс. рублей; 2022 год - 549 320,1 тыс. рублей; 2023 год - 534 225,8 тыс. рублей; 2024 год - 350 305,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 3 889 286,7 тыс. рублей: 2014 год - 1 482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 001 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 292 500,8 тыс. рублей; 2020 год - 405 381,1 тыс. рублей; 2021 год - 136 431,7 тыс. рублей; 2022 год - 116 255,4 тыс. рублей; 2023 год - 183 920,1 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 5 441 029,9 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 234 252,5 тыс. рублей; 2019 год - 520 215,0 тыс. рублей; 2020 год - 442 267,7 тыс. рублей; 2021 год - 902 021,8 тыс. рублей; 2022 год - 428 747,9 тыс. рублей; 2023 год - 345 988,9 тыс. рублей; 2024 год - 345 988,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 34 951,9 тыс. рублей: 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 208,7 тыс. рублей; 2021 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2022 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2023 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2024 год - 4 316,8 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инновационной сферы, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
2.1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инновационной сферы, экспорта.
В Красноярском крае ведется работа по повышению активности в инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, а также по развитию экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края с целью более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края.
2.1.1. Основными направлениями государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае являются:
содействие разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности;
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих научные, научно-технические результаты, результаты инновационной деятельности, инновационные проекты;
развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
содействие привлечению частных инвестиций в сферу научной, научно-технической, инновационной деятельности на территории Красноярского края;
развитие международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности;
иные направления развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений инновационной деятельности на территории Красноярского края сформирована следующая инновационная инфраструктура:
1) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "КРИТБИ") - центральный элемент инновационной инфраструктуры, деятельность которого сосредоточена на оказании услуг субъектам инновационной деятельности в построении высокотехнологичных бизнесов. При поддержке Минэкономразвития России в 2013-2016 годах на базе КГАУ "КРИТБИ" созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов;
2) промышленный парк в ЗАТО г.Железногорск (далее - Промпарк) - комплекс N 1 общей площадью 10 686,8 кв. метра, полезная площадь, предназначенная для размещения арендаторов, составляет 8 930,58 кв. метра. Промпарк передан в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ". По итогам первого полугодия 2021 года заключены 8 соглашений с арендаторами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и включенными в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время ведется поиск новых арендаторов на свободные площади Промпарка в целях повышения эффективности его деятельности и обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям Промпарка;
3) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" - элемент инновационной инфраструктуры, осуществляющий поддержку перспективных научных (научно-технических) исследований физических и юридических лиц в интересах социально-экономического и научно-технологического развития Красноярского края.
На 2021 год в Красноярском крае функционирует 16 центров молодежного инновационного творчества, территориальный инновационный кластер в ЗАТО г.Железногорск - Ассоциация экономического взаимодействия "Кластер инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск", специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Красноярский край является членом Ассоциации инновационных регионов России.
Основные показатели социально-экономического развития инновационной сферы указаны ниже.
Традиционно высокие показатели Красноярский край демонстрирует по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки - 26,6 млрд рублей по итогам 2020 года.
Вместе с тем, в 2020 году наблюдался спад по ряду показателей инновационной деятельности в Красноярском крае по сравнению с 2019 годом, таким как:
уровень инновационной активности организаций составил 6,7 процента (в 2019 году значение показателя составляло 6,9 процента);
объем инновационных товаров, работ, услуг составил 135 373,1 млн рублей (в 2019 году значение показателя составляло 143 245,7 млн рублей);
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг составил 4,6 процента (в 2019 году значение показателя составляло 4,7 процента).
При этом отмечается рост удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций до 14,9 процента в 2020 году (в 2019 году значение показателя составляло 14,6 процента).
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае:
незавершенность инновационной инфраструктуры Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории Красноярского края;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
низкий объем заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах, со стороны крупных промышленных предприятий Красноярского края;
низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава организаций, необходимость развития научных школ.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для повышения активности в инновационной деятельности на территории Красноярского края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" программы.
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края.
2.1.2. В Красноярском крае ведется работа по развитию экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края.
Экспорт имеет большое значение для развития экономики Красноярского края, способствует увеличению ресурсов и росту валового регионального продукта.
Текущее состояние социально-экономического развития Красноярского края в части экспорта в 2021 году характеризуется положительной динамикой. Объем экспорта Красноярского края за девять месяцев 2021 года увеличился на 82 процента по сравнению с показателем 2020 года.
По итогам 2020 года Красноярский край занимает 10 место среди регионов Российской Федерации по объему экспорта. Доля Красноярского края в российском экспорте составляет 1,90 процента, суммарный объем экспорта Красноярского края - 6,4 млрд долларов США. По сравнению с 2019 годом объем экспорта снизился на 0,39 млрд долларов США, при этом физический объем поставок товаров в экспорте сократился на 4,2 процента.
Основными странами, в которые осуществляется экспорт товаров Красноярского края, являются Нидерланды, Китай, Германия, Турция и Республика Корея.
В 2020 году экспорт товаров Красноярского края осуществлялся в 89 стран мира, существенно увеличился объем экспорта в Гонконг (0,14 млрд долларов США), Белоруссию (0,05 млрд долларов США).
В основном в Красноярского крае экспортируют медь рафинированную, алюминий и его сплавы, пиломатериалы.
Доля несырьевого экспорта в суммарном объеме экспорта Красноярского края в 2020 году составила 91 процент, что превышает показатель 2019 года на 3,64 процента.
При этом 11,3 процента объема несырьевых экспортных поставок приходится на экспорт товаров субъектами малого и среднего предпринимательства Красноярского края, а количество экспортеров среди субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 92 процента от общего количества экспортеров.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края, утвержденной постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п, одной из задач долгосрочного развития Красноярского края является рост масштабов экспортной деятельности, в том числе развитие несырьевого экспорта, с целью более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края.
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие экспорта:
внешние:
наличие политических рисков (санкционное давление, нестабильность политической обстановки в ряде стран мира);
недостаточная информированность потенциальных потребителей на внешних и внутренних рынках о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах;
сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований рынков;
различия в законодательстве с иностранными государствами;
дисбаланс ставок таможенных пошлин на ввоз готовой продукции и комплектующих изделий;
проблемы международной защиты авторских прав на продукты и технологии;
риски неплатежей, связанные с неоднородностью правового поля;
отсутствие (несовместимость систем) электронного документооборота в ряде стран экспорта;
глобальный экономический кризис, вызванный сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией;
внутренние:
отсутствие правовых актов Российской Федерации, которые устанавливают правовые основы государственной поддержки экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, определяет цели, задачи, принципы и основные меры государственной поддержки экспорта, полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере поддержки экспорта, права экспортеров;
территориальная удаленность от основных международных рынков, недостаточная развитость транспортно-логистической инфраструктуры, значительная составляющая транспортных расходов в структуре конечной цены;
недостаток доступной информация для масштабного анализа зарубежных рынков;
недостаточный уровень квалификации персонала предприятий-экспортеров, языковые и культурные барьеры;
недостаточная осведомленность экспортно ориентированных организаций о существующих мерах поддержки внешнеэкономической деятельности, низкий уровень развития двусторонних коммуникаций между экспортерами и зарубежными торговыми представительствами Российской Федерации;
недостаток доступного финансирования экспортных проектов (как со стороны институтов финансовой поддержки, так и со стороны конечных заказчиков продукции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" разработан Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - Стандарт).
Стандарт утвержден протоколом от 30 июля 2020 г. N 6 проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" и содержит комплекс мер (далее - инструментов), направленных на формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития экспортной деятельности.
В Красноярском крае реализация инструментов Стандарта предусмотрена региональным проектом "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", реализуемого в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Одну из ключевых ролей в реализации инструментов Стандарта и развитии экспортной деятельности на территории Красноярского края выполняет структурное подразделение АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" Центр поддержки экспорта Красноярского края, который оказывает комплекс услуг для вывода организаций на зарубежные рынки.
С целью обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных организаций и объединений предпринимателей края, организаций осуществляющих и планирующих экспорт товаров, работ, услуг, зарегистрированных на территории Красноярского края указом Губернатора Красноярского края от 29.07.2021 N 227-уг создан Совет по развитию экспорта Красноярского края при Губернаторе Красноярского края.
Рост объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края будет достигнут в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" и подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" программы.
2.2. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики Красноярского края, обусловленная в том числе комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края. В 2020 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Текущее состояние социально-экономического развития сферы малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае характеризуется следующими основными показателями.
По состоянию на 01.01.2021 в Красноярском крае зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 105,97 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2020 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 401,8 тыс. человек. Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий) на 01.01.2021 составил 943,7 млрд рублей. Объем инвестиций предприятий малого и среднего предпринимательства - 11,044 млрд рублей (без учета организаций малого предпринимательства и микропредприятий).
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
высокий уровень административного давления в секторе малого и среднего предпринимательства;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Муниципальные образования Красноярского края в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала характеризуются значительной дифференциацией уровня их экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, результатом которого является все большая концентрация населения в крупных городах.
Так, в 2020 году на основе проведенного анализа были выявлены следующие особенности развития территорий Красноярского края: в более чем 30 городских округах и муниципальных районах Красноярского края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие. Таким образом, более половины муниципальных образований Красноярского края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований Красноярского края проживает более 80% процентов населения Красноярского края.
Муниципальные образования Красноярского края, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014-2020 годах было направлено 873,6 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 497,9 млн рублей.
В целях устранения диспропорции деловой активности и совершенствования системы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата разработан механизм предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований.
В этой связи подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" предусмотрены мероприятия:
1. "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях".
2. "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
В рамках реализации первого мероприятия субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить до 15 млн рублей на возмещение затрат по созданию нового или модернизации действующего производства.
В рамках реализации второго мероприятия предусмотрено распределение субсидии пропорционально между всеми муниципалитетами на заявительной основе. Предельный объем поддержки 1 субъекту малого и среднего предпринимательства составит 500 тысяч рублей.
Введение новых мероприятий позволит оказать поддержку большему числу различных категорий малых и средних предпринимателей и в тоже время выделить наиболее эффективные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства из различных муниципальных образований края. Подход предполагает вовлечение 95% муниципальных образований в работу по предоставлению адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории Красноярского края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" программы.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий органов местного самоуправления по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей Красноярского края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в том числе молодежи, в предпринимательскую деятельность.
На финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2014-2020 годах направлено 797,4 млн рублей за счет средств краевого бюджета. Дополнительно на реализацию подпрограммы в 2014-2020 годах было привлечено 899,6 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Поддержка в форме субсидий и грантов за 2014-2020 годы предоставлена 2 835 субъектам малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства. Красноярский край участвует во всех федеральных проектах, направленных на создание среды, обеспечивающей развитие малого и среднего предпринимательства.
Меры, направленные на достижение основной цели - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральными проектами, реализуются в рамках региональных проектов:
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Вышеприведенными региональными проектами предусмотрены следующие основные мероприятия, большинство из которых реализуется в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства":
предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края;
обеспечение деятельности центра "Мой бизнес";
обеспечение деятельности центра поддержки экспорта;
создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
предоставление грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инновационной сферы, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития, инновационной сферы, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства
Приоритеты экономического развития Красноярского края: развитие экономики, основанной на достижениях современной науки, развитии инноваций и производстве продукции с высокой добавленной стоимостью, развитии экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, развитии малого и среднего предпринимательства.
Приоритет социально-экономического развития инновационной сферы - "новая индустриализация" - трансформация экономической модели Красноярского края от преимущественно сырьевой в сторону индустриального и инновационного развития, осуществляемая на базе опережающего развития сферы науки и инноваций.
К приоритетным направлениям развития экспорта Красноярского края относится увеличение объемов экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, экспорта товаров субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края, экспорта работ и услуг.
Приоритетным направлением экономического развития сферы малого и среднего предпринимательства является совершенствование условий для развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего повышение уровня социально-экономического развития и создание рабочих мест на территории Красноярского края.
Цели экономического развития: обеспечение высокого уровня качества жизни населения и привлекательности Красноярского края для проживания на базе эффективного развития региональной экономики.
Целью программы является стимулирование активности в инновационной деятельности, развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Цель социально-экономического развития инновационной сферы - развитие потенциала каждого объекта инновационной деятельности региона.
Целью экономического развития в части экспорта является повышение эффективности региональной экономики, ослабление ее зависимости от конъюнктуры мировых сырьевых рынков. Кроме того, диверсификация экспорта окажет позитивное влияние на процессы импортозамещения, стимулируемые повышением инвестиционной активности в обрабатывающих отраслях.
Целью социально-экономического развития сферы малого и среднего предпринимательства является содействие субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.
Задачи программы:
1) повышение активности в научной и научно-технической, инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, роста объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края;
2) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;
3) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Основные тенденции развития инновационной сферы:
1) обеспечение развития инновационной инфраструктуры для активного вовлечения научного и научно-технического потенциала в процессы модернизации производств;
2) интеграция имеющихся в Красноярском крае объектов в единую инновационную систему, предусматривающую совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.
Основными тенденциями социально-экономического развития экспорта Красноярского края являются:
1) развитие обрабатывающей промышленности;
2) создание системы глубокой переработки местных запасов сырья и ресурсов с целью дальнейшего экспорта готовой продукции;
3) стимулирование предприятий машиностроительного комплекса;
4) повышение технологической конкурентоспособности предприятий обрабатывающей промышленности;
5) внедрение инновационных разработок, повышение доли инновационной составляющей в общем объеме экспортируемых товаров и услуг.
Основные тенденции развития сферы малого и среднего предпринимательства:
1) вовлечение трудовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства и стимулирование создания новых рабочих мест;
2) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
3) развитие системы финансовой поддержки приоритетных направлений экономической деятельности, в том числе с использованием механизмов региональных микрофинансовых и гарантийных организаций;
4) вовлечение граждан, в том числе молодежи, в предпринимательскую деятельность, повышение уровня предпринимательской грамотности, информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инновационной сферы, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства
Прогноз конечных результатов реализации программы, отражающий повышение активности в инновационной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов на территории Красноярского края, увеличение объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, характеризует целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инновационной сферы, экспорта, малого и среднего предпринимательства, степени реализации других общественно значимых интересов.
В результате реализации комплекса мероприятий по развитию инновационной сферы, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства в прогнозном периоде ожидается рост:
количества малых инновационных компаний, созданных с государственной поддержкой - на 48 единиц к 2024 году, количества созданных высокопроизводительных рабочих мест - на 120 единиц к 2024 году, количества созданных технологических стартапов - на 90 единиц к 2024 году;
объема экспорта товаров Красноярского края с 7,3 млрд долларов США (по состоянию на 01.10.2021 года) до 7,8 млрд долларов США к 2024 году;
численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, до 429,9 тыс. человек к 2024 году.
Планируется, что в результате реализации программы объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, к 2030 году составит 1 300,0 млн рублей (нарастающим итогом); численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, к 2030 году составит 450,4 тысячи человек; объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края к 2030 году составит 9,9 млрд долл. США (нарастающим итогом).
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта";
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
5.1. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта".
5.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта", содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития инновационной деятельности и экспорта в Красноярском крае, качество жизни населения, тенденции развития:
1) недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории Красноярского края;
2) низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
3) низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
4) сложности, связанные со спецификой законодательства и требованиями к товарам на международных рынках.
5.1.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Одной из причин возникновения проблемы является:
в части развития инновационной деятельности - недостаточный объем финансирования, отток высококвалифицированных кадров, размещение центров принятия решения крупных промышленных предприятий за пределами Красноярского края;
в части развития экспорта - недостаточная обеспеченность квалификации персонала предприятий, осуществляющих или планирующих осуществлять
экспорт, языковые и культурные барьеры, недостаточная осведомленность о существующих мерах поддержки.
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" являются:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года";
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";
распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края".
5.1.3. Анализ состояния развития инновационной деятельности и экспорта в Красноярском крае позволил определить перечень первостепенных к решению задач подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" с целью повышения активности в научной и научно-технической, инновационной деятельности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств, роста объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края:
1) развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края;
2) поддержка научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей;
3) достижение результатов регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
5.1.4. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития инновационной деятельности и экспорта, качество жизни населения, и их влияние на достижение задач программы отражены в разделе 4 программы и приложении к паспорту программы:
реализация мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" позволит увеличить к 2030 году объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края до 1 300,0 млн рублей (нарастающим итогом) и объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края до 9,9 млрд долл. США (нарастающим итогом) в том числе за счет увеличения числа экспортеров, расширения рынков сбыта товаров.
Планируемые значения показателей результативности подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" отражены в приложении N 1 к подпрограмме:
1) количество малых инновационных компаний, созданных с государственной поддержкой, в период 2022-2024 годов - 16 единиц ежегодно;
2) количество услуг, оказанных субъектам инновационной деятельности, в период 2022-2024 годов - 190 единиц ежегодно;
3) количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в период 2022-2024 годов - 40 единиц ежегодно;
4) количество научно-технических разработок, созданных с привлечением государственной поддержки, в 2022 году - 14 единиц, в 2023 году - 19 единиц, в 2024 году - 14 единиц;
5) количество документов (патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец; свидетельство о государственной регистрации программ ЭВМ или баз данных) и (или) заявок на получение документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученных с привлечением государственной поддержки, в 2022 году - 35 единиц, в 2023 году - 40 единиц, в 2024 году - 35 единиц;
6) количество научных проектов, получивших государственную поддержку, выполненных по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, органами исполнительной власти Красноярского края и подведомственными им учреждениями, органами местного самоуправления, осуществляющими местное самоуправление на территории муниципальных образований Красноярского края, муниципальными учреждениями и предприятиями, учрежденными органами местного самоуправления, в период 2022-2024 годов - 21 единица ежегодно;
7) региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен в Красноярском крае.
5.1.5. В силу решаемых в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" задач этапы не выделяются.
5.1.6. В рамках программы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" отдельные мероприятия программы не реализуются.
5.1.7. Мероприятия, направленные на изменение окружающей среды, в подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" отсутствуют.
5.1.8. Реализация мероприятий в рамках государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках социально-экономического развития инновационной сферы, экспорта, мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, подпрограммой "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" не предусмотрена.
5.1.9. Сроки реализации подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта": 2022-2024 годы.
Реализация мероприятий 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 приложения N 2 к подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" осуществляется агентством.
Средства на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" направляются из краевого бюджета.
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта", взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов финансирования, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" приведена в приложении N 4 к программе.
5.2. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
5.2.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития инновационной деятельности и экспорта в Красноярском крае, качество жизни населения, тенденции развития:
1) затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
2) недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
3) высокий уровень административного давления в секторе малого и среднего предпринимательства;
4) дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
5.2.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Одной из причин возникновения проблемы является:
значительная дифференциация уровня экономического развития муниципальных образований в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала.
В силу территориальной расположенности сохраняются диспропорции по уровню развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Красноярского края. В центральном макрорайоне края сосредоточено 53,6% всех субъектов малого предпринимательства, из них в г. Красноярске - 98,8%.
Правовыми обоснованиями необходимости разработки подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года";
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";
распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края".
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п, в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
5.2.3. Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае позволил определить перечень первостепенных к решению задач подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" с целью содействия субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки:
1) повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в том числе молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности);
2) повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Красноярского края, в том числе путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.1.4. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы отражены в разделе 4 программы и приложении к паспорту программы:
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, к 2030 году составит 450,4 тысячи человек.
Планируемые значения показателей результативности подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" отражены в приложении N 1 к подпрограмме:
1) оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, увеличится с 54,5 млрд рублей в 2014 году до 107,3 млрд рублей в 2024 году;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - 67 592 единицы;
3) количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - 4 990 единиц;
4) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - 5 163,2 млн рублей.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
5.1.5. В силу решаемых в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" задач этапы не выделяются.
5.1.6. В рамках программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" отдельные мероприятия программы не реализуются.
5.1.7. Мероприятия, направленные на изменение окружающей среды, в подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" отсутствуют.
5.1.8. Реализация мероприятий в рамках государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках социально-экономического развития в сфере малого и среднего предпринимательства, мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, мероприятий, направленных на развитие сельских территорий подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" не предусмотрена.
5.1.9. Сроки реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства": 2022-2024 годы.
Реализация мероприятий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 приложения N 2 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется агентством, реализация мероприятия 1.1 - агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; реализация мероприятия 1.2 - агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Средства на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" направляются из краевого бюджета, в том числе за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета.
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов финансирования, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 5 к программе.
5.3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
5.3.1. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" направлена на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства.
5.3.2. Задачами подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" являются: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства.
5.3.3. Планируемые значения показателей результативности подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
1) осуществление мониторинга государственного задания подведомственных учреждений в период 2022-2024 годов - 1 мониторинг ежегодно;
2) уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств краевого бюджета в период 2022-2024 годов - 97,0 процента ежегодно;
3) уровень соблюдения сроков представления главным распорядителем бюджетных средств годовой бюджетной отчетности в период 2022-2024 годов - 100,0 процента ежегодно.
5.3.4. В силу решаемых в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" задач этапы не выделяются.
5.3.5. В рамках программы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" отдельные мероприятия программы не реализуются.
5.3.6. Мероприятия, направленные на изменение окружающей среды, в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" отсутствуют.
5.3.7. Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия": 2022-2024 годы.
Реализация мероприятия 1.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" осуществляется агентством.
Средства на финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" направляются из краевого бюджета.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов финансирования, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" приведена в приложении N 6 к программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в инновационной сфере, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края
Меры правового регулирования в инновационной сфере, экспорта, а также малого и среднего предпринимательства, включая информацию о мерах правового регулирования, в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края, приведены в приложении N 1 к программе.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Программой не предусматривается строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм программы), приведена в приложении N 2 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 3 к программе.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности приведена в подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" к программе.
На реализацию мероприятия 1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" (КГАУ "КРИТБИ") для решения задач по развитию региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края на период 2022-2024 годов за счет средств краевого бюджета предусмотрено 56 031,6 тыс. рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий 2.1 "Финансовое обеспечение поддержки научной и научно-технической деятельности" (краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" (далее - КГАУ "Краевой фонд науки") и 2.2 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" (КГАУ "Краевой фонд науки") с целью поддержки научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году - 162 251,5 тыс. рублей, в период 2023-2024 годов - 112 251,5 тыс. рублей ежегодно.
10. Информация о мероприятиях, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
В целях осуществления развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека Президентом Российской Федерации подписаны Указы от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года" (далее - Указы).
Для достижения национальных целей, определенных в данных Указах, на территории субъектов Российской Федерации реализуются 12 национальных проектов (утверждены протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 28.12.2018 N 16), в структуру которых входят соответствующие федеральные проекты.
На территории Красноярского края, в частности, в рамках норм Положения об агентстве, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 22.09.2020 N 650-п, а также в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского от 22.01.2019 N 45-р (в редакции распоряжения Правительства Красноярского края от 07.09.2021 N 577-р) за счет средств федерального и краевого бюджетов на условиях софинансирования реализуются мероприятия четырех региональных проектов. Паспорта национальных, федеральных и региональных проектов утверждены в соответствии с пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Перечень национальных, федеральных и региональных проектов, в рамках которых реализуются мероприятия государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности":
Информация о мероприятиях, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, приведена в приложении N 7 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.