Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к подпрограмме 2 "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях
29 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях (далее - субсидии, Порядок) определяет целевое назначение, условия предоставления субсидий, методику распределения, порядок перечисления субсидий, срок и порядок представления муниципальными образованиями края отчетности, показатели результативности использования субсидий.
1.2. Используемые в Порядке понятия:
муниципальные образования Красноярского края - муниципальные районы, городские округа, муниципальные округа;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
инвестиционный проект (далее - проект) - комплексный план мероприятий субъекта малого и среднего предпринимательства, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды;
приоритетные отрасли - перечень приоритетных направлений деятельности, устанавливаемый муниципальным образованием в стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края;
период реализации инвестиционного проекта - отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные инвестиционным проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;
полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);
прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования, приобретенного в целях создания нового или модернизации действующего производства товаров (работ, услуг).
Понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании результатов конкурсного отбора муниципальных образований Красноярского края (далее - Конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных государственной программой Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - программа) и законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок проведения Конкурсного отбора и методика распределения субсидий изложены в разделе 3 Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в муниципальных образованиях Красноярского края при выполнении мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа) по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при наличии в муниципальной программе мероприятия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка) на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, соответствующего требованиям к реализации мероприятия, установленным пунктом 2.5 Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются при наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
Пункт 2.3 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 240-П
2.3. Обеспечение расходных обязательств муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия за счет средств местного бюджета, должно составлять не менее чем:
5 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования Красноярского края - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) до 1,3 включительно;
10 процентов от объема расходного обязательства муниципального образования края - при уровне РБО выше 1,3;
30 процентов - для города Красноярска.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Красноярского края из краевого бюджета определяется исходя из уровня РБО муниципальных образований Красноярского края и устанавливается в размере:
для муниципальных образований Красноярского края, имеющих уровень РБО до 1,3 включительно, - не более 95 процентов;
для муниципальных образований Красноярского края, имеющих уровень РБО выше 1,3, - не более 90 процентов;
для города Красноярска - 70 процентов.
2.4. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между Агентством и администрацией муниципального образования Красноярского края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края, предусматривающего обязательства муниципального образования Красноярского края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
2.5. Требования к реализации мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого предоставляются субсидии:
1) отбор получателей поддержки осуществляется посредством проведения конкурса, с учетом критериев, установленных в пункте 3.6 Порядка;
2) поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А (за исключением классов 02, 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
Подпункт 3 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 240-П
3) поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на реализацию проектов, понесенных в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии и связанных с созданием новых или развитием (модернизацией) действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), в том числе:
на строительство, реконструкцию (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;
на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
на лицензирование деятельности, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);
на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) техники и оборудования;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение техники и оборудования;
4) размер поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства составляет до 50 процентов произведенных затрат и в сумме не менее 300 тыс. рублей и не более 15,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект;
5) финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
6) субъект малого и среднего предпринимательства обязуется сохранить численность работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки на конец одного или нескольких отчетных месяцев численность среднесписочная работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки.
Субъект малого и среднего предпринимательства обязуется не прекращать деятельность в течение двух лет после получения поддержки.
3. Проведение Конкурсного отбора и методика распределения субсидий
3.1. Агентство не позднее 15 января текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурсного отбора на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru.
Информация о проведении Конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления муниципальными образованиями Красноярского края документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, а также объем финансовых средств субсидии, предусмотренный в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год по мероприятию "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях".
Срок приема документов для участия в Конкурсном отборе составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении Конкурсного отбора.
Пункт 3.2 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 240-П
3.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края (далее - заявители) в срок, указанный в информации о проведении Конкурсного отбора, представляют в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в отборе муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) документ, определяющий уполномоченное лицо, действующее от имени муниципального образования Красноярского края;
3) выписку из решения о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую софинансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка;
4) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в действующей редакции или обязательство по внесению изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы за подписью уполномоченного лица, действующего от имени муниципального образования Красноярского края;
5) копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается на условиях софинансирования или обязательство по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается, за подписью уполномоченного лица, действующего от имени муниципального образования Крсноярского края;
6) перечень проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагаемых к предоставлению поддержки в текущем году в рамках муниципальной программы, с расстановкой их по степени приоритетности по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Перечень проектов);
7) бизнес-планы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, должны соответствовать следующим требованиям:
документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, должен соответствовать установленной приложением N 1 к Порядку форме;
документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, должен соответствовать установленной приложением N 2 к Порядку форме;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом.
3.3. Заявка регистрируется Агентством в журнале регистрации в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи и даты.
Заявки, поступившие позже установленного в пункте 3.1 Порядка срока, Агентством не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
3.4. Агентство осуществляет рассмотрение заявок в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок.
Агентство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их и выносит решение о допуске заявок к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске заявок к участию в Конкурсном отборе в форме приказа.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе принимается в случае представления муниципальным образованием Красноярского края документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, не в полном объеме и (или) оформленных с несоблюдением требований, установленных подпунктом 1 и абзацами девятым - двенадцатым пункта 3.2 Порядка.
Информирование заявителя об отказе в допуске заявки к участию в Конкурсном отборе осуществляется Агентством посредством направления решения Агентства почтовым отправлением в адрес администрации соответствующего муниципального образования Красноярского края с указанием причин отказа не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения агентство готовит сводную информацию о допущенных к Конкурсному отбору заявках (далее - Сводная информация) и направляет ее на рассмотрение экспертной комиссии Правительства Красноярского края, созданной постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п (далее - Комиссия), для осуществления оценки проектов и подготовки предложений о победителях Конкурсного отбора.
Сводная информация должна содержать:
реестр муниципальных образований Красноярского края, заявки которых допущены к Конкурсному отбору, с указанием информации о потребности муниципальных образований Красноярского края в субсидии;
сведения о заявленных к реализации проектах;
заявки муниципальных образований, представленные в соответствии с п. 3.2 Порядка.
Пункт 3.6 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 240-П
3.6. В течение 20 рабочих дней с даты поступления в Комиссию Сводной информации Комиссия производит оценку заявок. Каждому проекту в составе заявки присваивается отдельная оценка с применением следующих критериев:
1) соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проектов, предполагаемых к предоставлению поддержки (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы поддержки:
более 6,0 - 5 баллов;
от 4,5 до 5,9 - 4 балла;
от 3,0 до 4,49 - 3 балла;
от 2,0 до 2,9 - 2 балла;
от 1,0 до 1,9 - 1 балл;
менее 1- 0 баллов;
2) прирост количества рабочих мест в результате реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагаемых к предоставлению поддержки:
для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников свыше 15 человек:
более чем на 50% - 5 баллов;
более чем на 20%, но не более 50% - 4 балла;
более чем на 10%, но не более 20% - 3 балла;
более чем на 5%, но не более 10% - 2 балла;
не более чем на 5% - 1 балл;
прирост отсутствует - 0 баллов;
для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников до 15 человек (включительно):
более чем на 80% - 5 баллов;
более чем на 60%, но не более 80% - 4 балла;
более чем на 40%, но не более 60% - 3 балла;
более чем на 20%, но не более 40% - 2 балла;
не более чем на 20% - 1 балл;
прирост отсутствует - 0 баллов.
Итоговый рейтинг заявки формируется на основании оценки проекта, набравшего наибольшее количество баллов в составе заявки.
При равенстве баллов, полученных заявками, более высокий ранг присваивается заявке, проект которой имеет более высокое соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы поддержки.
3.7. Объем средств, предусмотренных на предоставление субсидии законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределяется между муниципальными образованиями Красноярского края, предоставляющими субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты, с учетом рейтинга заявок, но не более размера средств, запрошенных на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта, по которому осуществлялась оценка заявки.
3.7.1. В случае если после проведения оценки заявок средства субсидии распределены между бюджетами муниципальных образований не в полном объеме, то проводится повторная оценка заявок в соответствии с пунктом 3.7 Порядка, без учета проектов, по которым уже производилась оценка заявок.
3.8. Предложения Комиссии по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края оформляются протоколом в течение 3 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии по оценке заявок и подготовке предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края с указанием муниципальных образований Красноярского края - получателей субсидии в пределах объема средств субсидии, предусмотренного законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и программой (далее - получатели субсидии), размера субсидии для каждого получателя субсидии (далее - протокол) и направляются в Агентство.
3.9. Агентство в течение 9 рабочих дней со дня получения протокола с учетом предложений Комиссии по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований края разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края - получателям субсидии.
3.10. В случае если по результатам Конкурсного отбора объем средств субсидии, предусмотренный Программой и законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределен не полностью и (или) лимит бюджетных средств в текущем году увеличен после проведения Конкурсного отбора, Агентство принимает решение о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктами 3.1 (за исключением абзацев первого и третьего), 3.2-3.10 Порядка.
4. Предоставление субсидий
4.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, заключаемых между Агентством и органами местного самоуправления (далее - соглашение) не позднее 15 мая текущего финансового года. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета".
Заключение соглашений в отношении субсидий, предусмотренных законом Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, и распределяемых нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона края.
4.2. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления представляют в Агентство на бумажном носителе лично либо по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения:
выписку из решения о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования Красноярского края, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Красноярского края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом финансирования из краевого бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, в случае представления в составе заявки обязательства по внесению изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, за подписью уполномоченного лица, действующего от имени муниципального образования Красноярского края;
копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается на условиях софинансирования, в случае представления в составе заявки обязательства по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие механизм реализации программных мероприятий, реализация которых предполагается, за подписью уполномоченного лица, действующего от имени муниципального образования Красноярского края.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Красноярского края.
5. Предоставление отчетности о расходовании субсидий
Пункт 5.1 изменен с 8 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 240-П
5.1. Результатами использования субсидий в целом по Красноярскому краю являются:
количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц) - не менее 450 единиц в 2022 году и не менее 140 единиц ежегодно в 2023-2024 годах;
объем привлеченных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (млн рублей), - не менее 400 млн рублей в 2022 году и не менее 60 млн рублей ежегодно в 2023-2024 годах.
Значения результатов использования субсидии соответствующим муниципальным образованием Красноярского края, направленные на достижение значения, которое должно быть достигнуто в целом по Красноярскому краю в результате использования субсидии, и обязательства муниципального образования Красноярского края по их достижению определяются в Соглашении.
При расчете объема привлеченных инвестиций в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта не учитываются средства, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства, в виде субсидий из бюджетов всех уровней, а также в виде заемных средств, предоставленных государственными микрофинансовыми организациями.
5.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии получатель субсидии представляет в Агентство до 20 января года, следующего за отчетным годом:
отчет о расходовании средств местного и краевого бюджетов по муниципальной программе и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием Красноярского края по формам, установленным приказом министерства финансов края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета";
реестр получателей поддержки за счет средств местного и краевого бюджетов по мероприятиям муниципальной программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае неосвоения бюджетных средств получатель субсидии дополнительно представляет пояснительную записку о причинах неосвоения выделенных средств.
5.3. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, в краевой бюджет остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальным образованием Красноярского края, допустившим по состоянию на 31 декабря текущего года нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, не устранившим указанные нарушения, осуществляется возврат средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства края от 30.09.2015 N 495-п.
5.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Красноярского края условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Красноярского края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.