Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния имущественных отношений в сфере
муниципального имущества Ермаковского района
В соответствии с Программой целью управления муниципальной собственностью Ермаковского района является повышение эффективности использования муниципальной собственности Ермаковского района. Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества происходило по следующим основным направлениям:
Доходная часть бюджета района от использования муниципального имущества района тыс.руб. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего, в т.ч.: |
3699,7 |
5323,2 |
3686,09 |
4711,38 |
6887,82 |
7423,70 |
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
- доходы в виде арендной платы за земельные участки;
- доходы от продажи (реализации) имущества и земельных участков |
1320,6
1461,70
917,4 |
1508,50
2536,50
1278,20 |
820,00
2740,19
125,9 |
707,8
3992,58
11,0 |
979,7
5865,49
42,63 |
1401,20
4774,36
1248,14 |
Одной из составляющих неналоговых поступлений в бюджет района 2014-2018 г. будут являться доходы от распоряжения и использования муниципального имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности района вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимости завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями поступление доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. А значит встает необходимость выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. В связи с вышеизложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам.
Кроме того, важным и необходимым направлением в принимаемой Программе является увеличение налогооблагаемой базы по налогу на землю посредством стимулирования собственников объектов недвижимости к оформлению земельных участков под принадлежащими им объектами в собственность, а также отслеживать процесс постановки на кадастровый учет ранее учтенных зданий, строений, сооружений.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под недвижимыми объектами, находящимися в муниципальной собственности района (школы, детские сады, поликлиники, больницы, библиотеки, дома культуры и т.д.) и закрепленными за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или переданными в безвозмездное пользование, необходимо закончить кадастровые работы по этим земельным участкам. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества.
Свыше 40 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории Ермаковского района.
В настоящее время отсутствует комплексная, эффективно действующая система информационного обеспечения учета, оценки, налогообложения, управления, распоряжения объектами недвижимости.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление кадастровых паспортов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, что позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет района.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу.
На финансирование в 2015 году за счет средств районного бюджета выделены средства в сумме 190,3 тыс. рублей. На 01.01.2016 г. средства освоены в сумме 190,3 тыс. рублей, что составляет 100%.
При реализации Программы в 2015 году были достигнуты следующие показатели результативности.
Целевой индикатор: Наличие неналоговых доходов бюджета района при плане на 2015 г. 3875,60 тыс. рублей, составил 7423,70 тыс. рублей, что составляет 191,55 %.
Целевой индикатор: Количество квартир переданных гражданам по приватизации - в 2015 году 13 штук, при плане 14 штук, что составляет 93,0 % от плана.
Целевой индикатор: Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости - в 2015 году 9 ед., при плане 9 ед., что составляет 100 %.
Целевой индикатор: Количество заключенных договоров аренды земельных участков - в 2015 году - 215 штук, при плане 330 штук, что составляет 65,2%.
Целевой индикатор: Количество поселений, которым при разграничении имущество передано в собственность в 2015 году - не планировалось.
Все значения целевых индикаторов и показателей выполнены в полном объеме, за исключением:
1). количество квартир переданных гражданам по приватизации,
2). количество заключенных договоров аренды земельных участков.
Не выполнение данных индикаторов связано в связи:
1). С количеством поданных заявлений гражданами на приватизацию.
2). С дефицитом земель находящихся в государственной собственности и отсутствием заявок от граждан.
В 2015 году в бюджете района на выполнение мероприятий было предусмотрено и освоено 190,3 тыс.руб.:
на межевание земельных участков 129,9 тыс.руб. в том числе:
- подготовка технических планов для проведения государственного кадастрового учета 6 объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности и 5 земельных участков - Муниципальный контракт N 32 от 29.05.2015 г. на сумму 99,9 тыс.руб.;
- оплата кадастровых работ по постановке на кадастровый учет 9 земельных участков. - муниципальный контракт N 35 от 16.10.2015 г. на сумму 29,99 тыс.руб.
на выполнение кадастровых работ по подготовке семи межевых планов и постановке на учет участков - Муниципальный контракт N 51 от 17.11.2015 г. на сумму 56,4 тыс.руб.
оплата за оценку рыночной стоимости земельного участка - Муниципальный контракт N 388 от 03.03.2015 г. на сумму 4,0 тыс.руб.
В настоящий момент в муниципальной собственности района находятся 483 объекта недвижимости, из них по 139 объектам требуется проведение технической инвентаризации, затраты по которой составят 1112,0 тыс. рублей.
При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости.
Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально-экономического развития Ермаковского района, росту экономического потенциала района.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Ермаковского района учитывается 323 объектов недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава и максимальное сокращение. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.