Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500-1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300-500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, развитием транзитных автоперевозок и т.д. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог города, отсутствие обходов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2013 года составила: 328,72 км, в том числе:
304,14 км (92,5%) - с усовершенствованным типом покрытия;
24,58 км (7,5%) - не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 14 искусственных сооружений. Из общего количества искусственных сооружений - 2 путепровода через транссибирскую дорогу, 1-металлический, 2-деревянных и 9 железобетонных.
В настоящее время, проблема благоустройства города Канска является одной из наиболее значимых и насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, пешеходных переходов и т.д. Содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения обеспечит их сохранность, поддержит состояние дорог в соответствии с нормативными требованиями и обеспечит непрерывное и безопасное движение в любое время года.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах местного значения за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в г.Канске уже превысил 195 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения, неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена необходимостью привлечения к решению проблем органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52% всех пассажирских перевозок страны и более 90% перевозок в Красноярском крае.
Перевозка пассажиров в городе Канске осуществляется по 23 муниципальным маршрутам, почти половина которых определены с небольшой интенсивностью пассажиропотоков. В результате чего имеет место возмещение расходов, понесенных в перевозочном процессе при обслуживании муниципальных маршрутов с небольшой интенсивностью.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
1. Обеспечение сохранности, содержания, ремонт, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;
2. Обеспечение населения услугами общественного транспорта равной доступностью;
3. Обеспечение дорожной безопасности;
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Количество мостов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии к общему количеству мостов находящихся в муниципальной собственности;
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту в общей протяженности автомобильных дорог города;
3. Доля муниципальных маршрутов с возмещением расходов к общему количеству муниципальных маршрутов.
Срок реализации подпрограммы 2017-2019 годы.
Цель и задачи подпрограммы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, является МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на реализацию мероприятий подпрограммы, устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом её выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчётов о реализации подпрограммы;
- контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", являющимся главным распорядителем средств городского бюджета, а также МКУ "Служба заказчика" являющимся подведомственным учреждением Управления и получателем бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет путём составления отчётов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет: Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ;
обеспечит население услугами общественного транспорта равной доступностью.
Результатом подпрограммы будет являться:
- Обеспечение сохранности и содержания 328,7 км автодорог города;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 9 км.
- Ввод объекта реконструкции искусственного дорожного сооружения 1 ед.
- Выполнение работ внутриквартальных и дворовых проездов на территории города Канска 18 000 кв.м.;
- Возмещение расходов возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по 10 муниципальным маршрутам;
- Приобретение и установка дорожных знаков 600 шт.;
- Замена поврежденных и нечитаемых дорожных знаков 165 шт;
- Замена существующих дорожных знаков на пешеходных переходах на дорожные знаки большого размера на флюоресцентной пленке 75 шт.;
- Ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки - 40 км и 1195.2 кв.м;
- Устройство искусственных неровностей на участках дорог возле общеобразовательных учреждений 10 шт.;
- Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 25 км. автомобильных дорог;
- Организация мест остановок общественного пассажирского транспорта 15 мест;
- Обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки 12 пешеходных переходов;
- Содержание в удовлетворительном техническом состоянии 28 светофорных объектов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.