Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления города Ачинска, заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения города.
Реализация этой первостепенной цели в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами. Именно в этом видится основная задача финансовой политики органов власти на среднесрочную перспективу.
В сфере управления финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов и нормативного регулирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
задержка в исполнении муниципальных контрактов и договоров;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем, участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики.
Дальнейшая реализация подпрограммы позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города, совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств бюджета города.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов роста доходов бюджета города увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют финансовое управление администрации города, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета".
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
организация бухгалтерского учета и осуществление контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Ачинска, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение результативности муниципального финансового контроля;
обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете города и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2019. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют финансовое управление администрации города, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета". Финансовое управление администрации города, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" выбраны в качестве исполнителей подпрограммы по принципу специализации их деятельности по обеспечению устойчивого функционирования бюджета города.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением администрации города в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов решений Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение городским Советом депутатов одновременно с проектами решений Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
определение параметров бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В 2014 году разработан порядок и методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города. Оценка Качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города проводится финансовым управлением администрации города. На основании данной оценки главным распорядителям средств бюджета города присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru, в рубрике "Открытый бюджет".
3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения бюджета города по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность финансового управления администрации города по организации и совершенствованию системы исполнения бюджета города и бюджетной отчетности.
4) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"(далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона N 83-ФЗ министерством финансов на уровне органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2018 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н) информацию.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
В рамках муниципальной программы будет осуществляться деятельность МКУ "Центр бухучета" по ведению бухгалтерского, налогового учета, составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также составлению сводных бухгалтерских отчетов.
В целях обеспечения достоверного учета имущества и обязательств правового образования, а также повышения качества ведения учета в 2010 году было создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета" (МБУ "Центр бухучета"), начиная с 01.01.2016 учреждение осуществляет свою деятельность в статусе "казенное" (МКУ "Центр бухучета")
По состоянию на 01.10.2016 МКУ "Центр бухучета" осуществляет учет в 68 учреждениях, в том числе:
54 учреждениях образования;
14 учреждениях по организации отдыха, культуры, спорта и иные.
Основными целями создания централизованной бухгалтерии являются:
решение проблемы кадрового потенциала;
оптимизация бюджетных расходов;
поддержка процессов реформирования бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающая быстрый централизованный переход на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
обеспечение достоверного учета имущества и обязательств правового образования;
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
снижения уровня коррупции в учреждениях и повышения эффективности управления.
3. Проведение текущих и капитальных ремонтов.
В 2014 году в рамках субсидии на иные цели централизованной бухгалтерии были выполнены ремонтно-строительные работы козырька и ремонт ступеней крыльца, в 2015 году выполнены работы по установке, замена оконных блоков.
4. Приобретение основных средств.
В рамках субсидии на иные цели централизованной бухгалтерии в 2014 году были приобретены мебель, оргтехника; в 2015 - 2016 годах приобретение электронно-вычислительной техники, сплит-системы.
5. Организация и осуществление финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Организация и осуществление финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области муниципального финансового контроля, в том числе:
1) подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области муниципального финансового контроля;
2) разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий.
8. Создание и своевременное обновление информации в рубрике "Открытый бюджет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска.
Постановлением Правительства Красноярского края утверждено распределение средств краевого бюджета муниципальным образованиям края в рамках проводимых мероприятий по направлению "Открытый бюджет" среди финансовых органов Красноярского края. В 2015 году городу Ачинску за второе место выделена субсидия в размере 945 тыс.руб. за содействие повышению уровня открытости бюджетных данных.
В 2016 году город Ачинск набрал наивысший балл. Субсидия выделена в размере 591 тыс.руб. Субсидии предназначены на приобретение оргтехники, обслуживание официального сайта муниципального образования для публикации бюджетных данных, оплату услуг по разработке программного продукта для предоставления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме, материального стимулирования работников, непосредственно участвовавших в реализации мероприятий, на другие направления.
9. Разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска".
Реализация мероприятий осуществляется финансовое управление администрации города, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" в рамках текущей деятельности.
Главным распорядителем средств бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы является администрация города, финансовое управление администрации города.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Финансовое управление администрации города и администрация города Ачинска в процессе реализации подпрограммы:
осуществляют руководство и контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей подпрограмме;
осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Управление подпрограммой осуществляется путем:
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
ежегодной корректировки затрат по подпрограммным мероприятиям;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Для формирования и представления ежеквартального отчета о реализации муниципальной программы в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска финансовое управление администрации города Ачинска составляют ежеквартальный отчет о реализации программы. Срок составления отчета о реализации программы - ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, финансовое управление администрации города Ачинска представляет в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска годовой отчет о ходе реализации подпрограммы на бумажных носителях и в электронном виде.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации программы размещается на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru. в сети интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующим значениям показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
отношение дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (не более 10%);
доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска (не менее 95% ежегодно);
своевременное составление проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города (не позднее 15 ноября текущего года и 1 мая соответственно);
поддержание рейтинга города по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству ежегодно;
обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно);
отсутствие в бюджете города просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
исполнение бюджета города по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 до 120% ежегодно);
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов ежегодно);
доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (не менее 95% в 2014 году, 97% в 2015 году, 99% в 2016 году, 2017 - 99%, 2018 - 99%, 2019 - 99%);
доля своевременно представленной отчетности в общем объеме представленных отчетов (100% ежегодно);
доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства (100% ежегодно);
увеличение числа обслуживаемых учреждений МКУ "Центр бухучета" (на 1 учреждение ежегодно);
снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 15% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 12% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 10% повторных нарушений, 2017 год - не более чем 8% повторных нарушений, 2018 год - не более чем 6% повторных нарушений; 2019 год - не более чем 4%);
количество проверенных отчетов о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий (2014 год - 0, 2015 год - не менее 10% проверенных отчетов от утвержденного количества муниципальных программ, 2016 год - не менее 15%, 2017 год - не менее 15%, 2018 год - не менее 15%; 2019 - не менее чем 15%);
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (достижение 100% соответствия правовых актов города в области муниципального финансового контроля законодательству Российской Федерации и Красноярского края);
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 5 материалов в год);
создание и своевременное обновление информации в рубрике "Открытый бюджет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска (создан в 2014 году, обновление 1 раз в месяц);
разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска".
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 марта 2017 г. N 067-П в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства местного бюджета и внебюджетные источники.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют объему финансового обеспечения деятельности финансовое управление администрации города, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета".
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 237 947,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 33 240,8 тыс. рублей;
2015 год - 36 755,0 тыс. рублей;
2016 год - 41 458,7 тыс. рублей;
2017 год - 42 167,2 тыс. рублей;
2018 год - 42 161,1 тыс. рублей;
2019 год - 42 164,7 тыс. рублей;
из них за счет средств местного бюджета - 235 263,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 32 735,2 тыс. рублей;
2015 год -35 167,9 тыс. рублей;
2016 год - 40 867,3 тыс. рублей;
2017 год - 42 167,2 тыс. рублей;
2018 год - 42 161,1 тыс. рублей;
2019 год - 42 164,7 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1 536,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 944,6 тыс. рублей;
2016 год - 591,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -1 148,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 505,6 тыс. рублей;
2015 год - 642,5 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.