Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Минусинска
от 31 октября 2014 г. N АГ-2227-П
Административный регламент
управления образования Администрации города Минусинска "Организация предоставления муниципальной услуги по реализации программ дополнительного образования"
10 июля 2015 г., 15 апреля, 16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования Администрации города Минусинска "Организация предоставления муниципальной услуги по реализации программ дополнительного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для обучения в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования.
Регламент определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий администраций учреждений дополнительного образования, порядок взаимодействия с муниципальными учреждениями, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление образования Администрации города Минусинска (далее - Управление) организует и контролирует деятельность организаций дополнительного образования, уполномоченных выполнять конкретные действия по предоставлению дополнительного образования физкультурно-спортивной, социально-педагогической, художественной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой направленности.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
1.2. Применяемые понятия и определения:
Муниципальная услуга - предоставление возможности желающим получения дополнительного образования физкультурно-спортивной, социально-педагогической, естественнонаучной, художественной, технической, туристско-краеведческой направленности в организациях дополнительного образования, в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и/или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Организация дополнительного образования - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Заявитель - лицо, обратившееся в организацию дополнительного образования за предоставлением муниципальных услуг. Заявителем (получателем) муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе и беженец, постоянно или преимущественно проживающее на территории города Минусинска.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать родители (законные представители) несовершеннолетних граждан.
1.3. Услуга в сфере дополнительного образования заявителям предоставляется бесплатно, в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе, при наличии лицензии на образовательную деятельность.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются лица преимущественно от 5 лет, без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
1.5. Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением дополнительного образования, а также на одновременное получение нескольких видов дополнительных образовательных программ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: организация предоставления дополнительного образования в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 15 апреля 2016 г. N АГ-519-П в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа";
муниципальная образовательная бюджетная организация дополнительного образования дом детского творчества;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр туризма" (Приложение 1 "Информация о муниципальных организациях дополнительного образования").
В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, муниципальные учреждения здравоохранения города.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение обучающимися дополнительного образования;
полноценное проведение свободного времени.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента зачисления в организацию дополнительного образования на период нормативных сроков освоения образовательных программ по выбранному направлению и подачи всех необходимых документов.
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 10 июля 2015 г. N АГ-1307-П в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4.2. Сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования.
Прием желающих в организации дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора вида деятельности и образовательных программ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Прием желающих ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмо Министерства спорта РФ от 12 мая 2014. N ВМ-04-10/2554 "О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014);
типовые программы по направленности организаций дополнительного образования;
уставы организаций дополнительного образования и локальные правовые акты организаций.
2.6. Комплектование в организации дополнительного образования на новый учебный год осуществляется согласно Уставу организации дополнительного образования.
2.7. Организация образовательного процесса в организациях дополнительного образования осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Организации дополнительного образования с учетом направленности программ обеспечивают при необходимости регулярные медицинские осмотры воспитанников в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.
2.8. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.
2.9. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.10. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие данного вида услуги в перечне образовательных программ;
ликвидация организации дополнительного образования;
отсутствие в организации дополнительного образования лицензии на право ведения образовательной деятельности;
отсутствие в организации дополнительного образования требуемого профиля;
отказ несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) от получения муниципальной услуги;
предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
наличие противопоказаний для занятий данной направленности в соответствии с медицинским заключением;
в случае если человек не подходит по возрасту для обучения на определенном этапе подготовки в данном образовательном учреждении;
невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года;
нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка организации дополнительного образования;
выезд семьи на постоянное место жительство в другой регион;
отсутствие свободных мест в организации дополнительного образования.
В случае болезни Заявителя муниципальная услуга может быть приостановлена на этот период по письменному заявлению Заявителя, его родителей (законных представителей).
Отказ от получения муниципальной услуги не влечет правовых последствий.
2.11. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятое организацией дополнительного образования, оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.11.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги документы могут быть возвращены Заявителю на основании его заявления.
2.12. Информация о муниципальной услуге, предоставляемая гражданам, является открытой, общедоступной и размещается на информационных стендах, сайтах организаций дополнительного образования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
о деятельности организации дополнительного образования, в том числе перечень услуг и программ, предоставляемых за счет бюджетных средств, а также перечень услуг, которые могут быть предоставлены за счет средств Заявителя, его родителей (законных представителей);
о порядке предоставления муниципальной услуги организацией дополнительного образования;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
о графике приема получателей муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
о действиях Заявителя, могущих быть основанием для предоставления муниципальной услуги;
о результатах оказания муниципальной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов;
сведения о графике работы учреждения, номер телефона для справок;
требования к приему желающих в учреждение.
Основными требованиями к организации информирования граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
муниципальная услуга для заявителя является бесплатной;
показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 16 июня 2016 г. N АГ-923-П пункт 2.13 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.13. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
2.13.1. При невозможности создания в Управлении условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Управлением проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.13.2. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место Специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или при необходимости предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.13.3. Специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.13.4. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Управления информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
2.13.7. При наличии на территории, прилегающей к Управлению, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.8. В Управлении обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Управления;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391)227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Е- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги физическим лицам, является личное обращение, подача заявления лицом, заинтересованным в получении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочее время.
3.1.2. Должностное лицо, информирует Заявителя о наличии желаемой услуги и о порядке получения данной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги:
прием Заявителей;
предоставление информации Заявителю;
предоставление документов Заявителем необходимых для получения услуги;
проверка соответствия предоставленных заявителем документов нормативным требованиям;
предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 10 июля 2015 г. N АГ-1307-П в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.1.3. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить в:
1. Управлении образования Администрации города Минусинска по адресу: г.Минусинск, ул.Октябрьская, 66, пом. 13, телефон/факс: 8(39132)2-52-53, электронный адрес: gorono-minusinsk@mail.ru.
Часы работы управления образования Администрации города Минусинска:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 часов;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов.
2. Непосредственно в организациях дополнительного образования (приложение 1 "Информация о муниципальных организациях дополнительного образования").
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Содержание муниципальной услуги, предоставляемой организациями дополнительного образования, представлено в приложении 2 "Перечень услуг, предоставляемых муниципальными организациями дополнительного образования".
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются Уставами организаций дополнительного образования, лицензией, учебным планом и дополнительными образовательными программами различной направленности.
4. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом этапе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником учреждения осуществляет руководитель организации дополнительного образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем организации дополнительного образования проверок соблюдения и исполнения сотрудниками настоящего Регламента и своей должностной инструкции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем организации дополнительного образования.
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля оказания муниципальной услуги нарушений прав Заявителя или несоответствия норм и правил образовательного процесса привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Результаты осуществления контроля оказания муниципальной услуги оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт) подписывается лицом, ответственным за проведение контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. Порядок обжалования действий должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих на имя директора организации, предоставляющей услугу, или руководителя Управления.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения на личном приеме заявителя. При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заявителя заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование муниципального органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый (или иной) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба считается разрешенной (удовлетворенной), если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, дан письменный ответ или устный ответ с согласия Заявителя.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для Управления и организаций дополнительного образования.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего Регламента.
И.о. Главы администрации |
В.В.Заблоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.