Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Скоппа М.Р. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 27 сентября 2017 года, которым Скопп Михаил Романович, 12 октября 1995 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев,
УСТАНОВИЛ:
05 сентября 2017г. инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве, по результатам административного расследования, в отношении Скопп М.Р. по факту нарушения п.6.13 Правил дорожного движения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, по данной в Московский городской суд, Скопп М.Р. просит об изменении постановления, назначении наказания в виде штрафа, ссылаясь на то, что обстоятельства дела не были надлежащим образом установлены, при назначении наказания не были учтены все отягчающие и смягчающие обстоятельства, не учтено, что потерпевший не был пристегнут ремнем безопасности.
Скопп М.Р. его защитник Гуров А.О, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержали.
На рассмотрение потерпевшие Ратиани Г.Э, Бакалова Е.В. явились, против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Скоппа М.Р, его защитника Гурова А.О, потерпевших Ратиани Г.Э, Бакалову Е.В, оснований для отмены постановления судьи не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Пункт 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила), устанавливает, что при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из материалов дела, 25 мая 2017 года в 23 часа 30 минут Скопп М.Р, управляя транспортным средством "Вольво", государственный регистрационный знак О765СЕ199, двигаясь по Севастопольскому проспекту в сторону ул. Болотниковская в г. Москве, у дома 57 по Севастопольскому проспекту на пересечении с ул. Болотниковская, в нарушении требований п. 6.13 Правил дорожного движения совершил проезд на запрещающий сигнал светофора в результате чего произошло столкновение с автомобилем "Киа", г.р.з О275КТ77, под управлением Бакаловой Е.В, что привело к причинению вреда здоровью средней тяжести потерпевшему Ратиани Г.Э, пассажиру автомобиля "Киа", т.е. Скопп М.Р. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 мая 2017 года;
- протоколом 77 МР 0099598 от 26 мая 2017 г. осмотра места совершения административного правонарушения с план схемами, актом и фотоматериалом,
- схемой ДТП;
- телефонограмами,
-справкой о ДТП от 25.05.2017;
-объяснениями Скопп М.Р.;
-объяснениями Бакаловой Е.В, Ратиани Р.Э.;
- заключением эксперта N 741/5670 от 06 июля 2017 года в отношении Ратиани Г, заключением комиссии экспертов ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента Здравоохранения г. Москвы" N953/2-17 от 25 августа 2017 г. согласно выводам которого, сделанным на основании предоставленных в распоряжение экспертов копии медицинской карты стационарного больного N 22074/017 из ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова города Москвы, рентгенограмм шейного отдела позвоночника, грудной клетки, компьютерных томограмм головы, а также с учетом поставленных перед экспертами вопросов, используя метод экспертного анализа, комплекс телесных повреждений Ратиани Р.Э. - закрытая черепно-мозговая травма причинили средней тяжести вред здоровью по признаку временного нарушения функций органов и систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель;
- протоколом об административном правонарушении 77 МР 1101823 от 05 сентября 2017 года;
- фото и видеоматериалами, и другими материалами дела.
Опрошенная в качестве свидетеля Бакалова Е.В. прояснила, что 25 мая 2017 г. примерно в 23-30, управляя транспортным средством "Киа" г.р.з. О275КТ77, следовала по Севастопольскому проспекту в г. Москве в сторону области, на переднем сидении располагался пассажир Ратиани Г, на пересечении с ул. Болотниковская горел сигнал светофора - зеленая стрелка, разрешающая ей движение налево на ул. Болотниковская, при повороте на разрешающий для нее сигнал светофора с ними совершил столкновение автомобиль Вольво г.р.з. О765 СЕ199 под управление Скопп М.Р, который двигался по Севастопольскому проспекту и выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора. Удар пришелся в правую сторону, со стороны пассажира, удар был сильный. Ее и Ратиани Г. с места аварии забрала в больницу Скорая помощь. Ратиани Г. и она получили травмы. Ратиани Г. потерял сознание при ДТП. Она была пристегнута ремнем безопасности. Ее травмы не были квалифицированы как причинившие вред здоровью. Скопп М.Р. никаких извинений не принес, ни какой материальной помощи им не оказал.
Опрошенный в качестве свидетеля Ратиан Г. пояснил, что 25 мая 2017 г. примерно в 23-30 он находился в качестве пассажира в автомобиле Киа г.р.з. О275КТ77, которым управляла Бакалова Е.В, располагался на переднем пассажирском сидении, ехали по Севастопольскому проспекту, при повороте на разрешающий сигнал светофора на ул. Болотниковскую, увидел чт на них наезжает автомобиль, произошел удар, он потерял сознание, очнулся в больнице, ударился головой, у него закрытая черепно-мозговая травма, комиссия определилавред средней тяжести, он не был пристегнут.
Указанные объяснения не противоречат данным ими ранее.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи о нарушении Скоппа М.Р. требований п. 6.13 ПДД РФ является правильным, поскольку он управляя транспортным средством выехал на перекресток на красный запрещающий сигнал светофора.
Таким образом, действия Скоппа М.Р. образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, о том, что судом неполно и необъективно исследованы обстоятельства дела, неправильно определена степень вреда здоровью Ратиани Г, он находился в больнице только 5 дней, не учтено, что он не был пристегнут, не могут быть признаны состоятельными.
Как следует из заключения экспертов N953/2-17 от 25 августа 2017 г. у потерпевшего Ратиани Г. обнаружена закрытая черепно-мозговая травма: подкожная гематома, поверхностная ушибленная рана в затылочно-теменной области справа, кровоподтёки лица,, ссадины мочки левого уха и правой височной области, ушиб головного мозга легкой степени в полюсе левой лобной доли малого размера с наличием общемозговой, стволовой симптоматики, но без очаговой симптоиматики, ссадины туловища, конечностей, которые образовались в результате скользящих и ударных воздействий тупого твердого предмета, каковыми могли быть в том, числе детали автомобиля в условиях дорожно-транспортного происшествия в срок соответствующий 25 мая 2017 г. Данные телесные повреждения подлежат оценке в совокупности, как имеющие единые условия образования ДТП, причинили вред здоровью средней тяжести по признаку временного нарушения функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель ( более 21 дня).
Эксперты установили степень вреда как среднюю по квалифицирующему признаку временного нарушения функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность), данным медицинской документации в соответствии с Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Минсоцразвития РФ от 24.04.2008 г. N194-н. Заключение дано с учетом положений п. 18 Медицинских критериев.
В соответствии с п. 7.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Минсоцразвития РФ от 24.04.2008 г. N194-н, медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются: временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (далее - длительное расстройство здоровья).
Согласно п. 17, 18 указанных критериев расстройство здоровья состоит во временном нарушении функций органов и (или) систем органов, непосредственно связанное с повреждением, заболеванием, патологическим состоянием, обусловившее временную нетрудоспособность.
Продолжительность нарушения функций органов и (или) систем органов (временной нетрудоспособности) устанавливается в днях исходя из объективных медицинских данных, поскольку длительность лечения может не совпадать с продолжительностью ограничения функций органов и (или) систем органов человека. Проведенное лечение не исключает наличия у живого лица посттравматического ограничения функций органов и (или) систем органов.
В данном случае квалифицирующим признаком средней тяжести вреда здоровью случае является временное нарушение функций органов, продолжительностью более трех недель, и длительность лечения может не совпадать с продолжительностью ограничения функций органов человека, в связи с чем тот факт, что Ратиани Г. находился в больнице 5 дней, не свидетельствует о неправильном определении степени вреда здоровью.
Указанное заключение является допустимым доказательством, составлен правомочным лицом и соответствуют требованиям ст. 26.4 КоАП РФ. При производстве экспертиз экспертом исследованы все представленные на экспертизу объекты, в том числе медицинская карта больного и иная медицинская документация. В заключении эксперта указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, эксперту разъяснены, также эксперт предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения и за дачу заведомо ложного заключения, о чем в заключении имеется подписка. Оснований сомневаться в достоверности выводов эксперта и допустимости заключения эксперта не имеется.
Поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Скоппа М.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что потерпевший не был пристегнут ремнем безопасности не свидетельствует об отсутствии причинно-следственной связи между обстоятельствами ДТП и наступившими последствиями, вред здоровью потерпевшего причинен, в результате действий Скоппа М.Р, нарушившего Правила дорожного движения, а не в связи с тем, что потерпевший не был пристегнут ремнем безопасности.
Протокол об административном правонарушении, отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
Постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Санкцией ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ установлено альтернативное административное наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Мера наказания назначена судом в пределах санкции ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, решая вопрос об избрании вида наказания, судья в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения данные о личности правонарушителя.
Основания для снижения меры наказания отсутствуют. Доводы жалобы не содержат данных, которые опровергали выводы судьи об избрании меры наказания.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.
Н арушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Скоппа М.Р. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.