16 апреля 2012 г., 6 декабря 2013 г., 3 июня 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск в новой редакции (прилагается).
2. Отменить постановление Администрации города Норильска от 29.12.2010 N 528 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Норильск".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
И.о. Главы Администрации |
В.А.Калинин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных,
казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 15 сентября 2011 г. N 435)
16 апреля 2012 г., 6 декабря 2013 г., 3 июня 2014 г.
1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, Красноярского края, правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2. Структурные подразделения Администрации города Норильска, имеющие подведомственные учреждения, контролируют их деятельность по вопросам:
- финансово-хозяйственной деятельности;
- сохранности, эффективного и целевого использования имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений и др. имущества);
- технического состояния находящихся в их пользовании зданий и сооружений, являющихся объектами муниципальной собственности;
- соблюдения требований, установленных их уставом и выданными им лицензиями;
- исполнения ими норм и правил, установленных законодательством РФ, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск;
- соблюдения ими санитарных норм и правил;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Норильск);
- исполнения бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы;
- выполнения условий предоставления и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
- исполнение публичных обязательств перед юридическими и физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Порядок проведения контрольных мероприятий структурными подразделениями Администрации города Норильска, имеющими подведомственные учреждения, в отношении подведомственных учреждений определен приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Помимо предметов контроля за деятельностью подведомственных учреждений, указанных в п.2 настоящего Порядка, структурные подразделения Администрации, имеющие подведомственные учреждения, осуществляют в отношении них контрольные мероприятия по следующим вопросам:
3.1. Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска:
- деятельность, направленная на осуществление государственной политики в области образования;
- реализация ими права граждан на получение образования, возможности выбора форм получения образования, типа и вида учреждения;
- представление достоверных показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся (воспитанников), оснащенность организованного ими учебного процесса;
- организация ими питания обучающихся (воспитанников);
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
- осуществление повышения квалификации педагогических работников.
3.2. Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска:
- реализация ими права граждан на получение дополнительного образования, возможности выбора учреждения;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся, оснащенность организованного ими учебного процесса.
3.3. Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска:
- реализация ими права граждан на получение дополнительного образования, возможности выбора учреждения;
- соблюдение ими государственных образовательных стандартов, установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- их готовность к процедуре государственной аккредитации;
- охрана здоровья обучающихся, оснащенность организованного ими учебного процесса.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540 подпункт 3.4 пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.4. Управление социальной политики Администрации города Норильска:
- осуществление ими мероприятий по социально-бытовой адаптации и реабилитации детей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- осуществление ими социальных услуг в соответствии с социально-медицинскими показаниями детей с ограниченными возможностями, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- осуществление ими мер по выявлению семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально-опасном положении, и мер по обеспечению их прав и законных интересов;
- осуществление повышения профессионального уровня работников;
- охрана здоровья граждан, в том числе детей, находящихся в них на обслуживании;
- организация ими питания граждан, в том числе детей, находящихся на обслуживании в учреждениях.
4. Контроль деятельности учреждений осуществляется структурными подразделениями Администрации города Норильска в пределах предусмотренной для них компетенции по следующим направлениям:
4.1. Управление имущества Администрации города Норильска:
- использование учреждениями недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск.
Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением имущества Администрации города Норильска определен приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска:
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Норильска от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- создание и содержания в целях гражданской обороны (ГО) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО, накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведения мероприятий по светомаскировке;
- проведение мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении ЧС;
- организация и осуществление мероприятий по ГО организациями муниципального образования город Норильск, мероприятий по ГО, защите населения и территории города Норильска от ЧС.
Порядок проведения контрольных мероприятий Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска определен приложением N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июня 2014 г. N 322 подпункт 4.3 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Отдел охраны труда Администрации города Норильска:
- соблюдение руководителями муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540 подпункт 4.4 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4.4. Правовое управление Администрации города Норильска:
- соблюдение муниципальными казенными и бюджетными учреждениями муниципального образования город Норильск законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Порядок проведения проверок Правовым управлением Администрации города Норильска определяется постановлением Администрации города Норильска.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540 подпункт 4.5 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска:
- соблюдение требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- законность и результативность (эффективность и экономность) использования средств бюджета муниципального образования город Норильск и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск;
- исполнение учреждением муниципального задания (при его наличии) на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- исполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (при его наличии);
- исполнение муниципальным казенным учреждением бюджетной сметы;
- соблюдение действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и подготовки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Порядок проведения ревизий (проверок) Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска определяется постановлением Администрации города Норильска.
5. По поручению Главы Администрации города Норильска контрольные мероприятия в отношении учреждений вправе проводить иные структурные подразделения Администрации города Норильска (не указанные в пунктах 2, 4 настоящего Порядка).
Структурные подразделения Администрации города Норильска, определенные пунктами 2, 4 настоящего Порядка, по поручению Главы Администрации города Норильска вправе контролировать учреждения по вопросам, не предусмотренным в пунктах 2, 3, 4 настоящего Порядка.
6. Структурные подразделения Администрации города Норильска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль деятельности учреждений, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Красноярского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также настоящим Порядком.
7. Структурные подразделения Администрации города Норильска, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль деятельности учреждений, вправе:
- запрашивать у органов управления проверяемых и иных учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск информацию о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений, бухгалтерскую и статистическую отчетность, первичные учетные документы (на основании которых отражаются хозяйственные операции в бухгалтерском учете), учредительные документы, другие необходимые для проверки сведения;
- направлять своих представителей для участия в проводимых проверяемыми учреждениями мероприятиях (в случае необходимости, возникшей при осуществлении контрольных мероприятий).
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
структурными подразделениями Администрации города Норильска
в отношении подведомственных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля структурными подразделениями Администрации города Норильска (далее - Управление) в отношении подведомственных им учреждений.
1.2. Положения настоящего Порядка распространяются на Управление, имеющее подведомственные учреждения, и применяются при осуществлении Управлением контроля деятельности подведомственных ему учреждений.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются к осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Формы, методы и периодичность
осуществления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждений, расчета субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе:
- путем проведения проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований при выполнении муниципальных заданий и в рамках муниципальных программ;
- путем проведения проверок использования бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций;
- путем проведения проверок использования муниципального имущества;
- путем проведения проверок исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- путем проведения проверок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляются путем проведения камеральной либо выездной проверки.
2.3. Камеральная проверка - проверка деятельности учреждения по месту нахождения Управления по данным поступающих в Управление документов.
Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Управления по мере поступления документов учреждений на согласование должностным лицам Управления, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за учреждениями имущества муниципального образования город Норильск, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами муниципального образования город Норильск, и не требует издания распоряжения (приказа) о проведении проверки.
2.4. Выездная проверка - проверка деятельности учреждения по месту нахождения учреждения.
Текущий и последующий контроль в форме выездной проверки проводится Управлением, по месту нахождения учреждения на основании распоряжения (приказа) начальника Управления о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование Управления;
- должности, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения.
Проверка также может производиться на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление, либо Главой Администрации города Норильска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. При проведении проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности учреждения, на основе учредительных, финансовых документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений (объяснений) должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного начальником Управления.
В планы проверок распоряжениями (приказами) начальника Управления могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения учреждением ранее включенного в план устранения нарушений мероприятия;
- поручения Главы Администрации города Норильска;
- поручения заместителя Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление;
- информация органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, прокуратуры Российской Федерации, органов надзора (контроля) и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципального образования город Норильск в деятельности учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципального образования город Норильск в деятельности учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
2.5. Выездная проверка осуществляется контрольной группой, определенной распоряжением (приказом) начальника Управления, в составе не менее двух должностных лиц Управления. При последующем направлении на проверку в то же учреждение состав контрольной группы должен быть изменен.
2.6. При проведении контрольного мероприятия проверяющими должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные ими по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности доказывания и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия, контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц учреждения, а также иных документов и сведений, указать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования город Норильск, нормы которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам муниципального образования город Норильск должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
2.7. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных учетных документов, несоответствие условий муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения) проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.8. При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-видео-фиксации.
2.9. При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.
2.10. При проведении проверки должностные лица Управления, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного уполномоченного им должностного лица учреждения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.11. При проведении проверки должностные лица Управления, проводящие проверку, обязаны:
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям учреждения присутствовать при проведении проверки, давать им разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить их с результатами проверки.
3. Оформление результатов проверок
3.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров. По результатам камеральной проверки при выявлении нарушений, также должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров.
3.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Управления, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки (для выездной проверки);
- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки (для выездной проверки);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.3. Акт проверки вручается под роспись для ознакомления руководителю (уполномоченному представителю) учреждения. Срок ознакомления с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения не более 5 рабочих дней.
3.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Управлении.
3.5. Управление вправе одновременно с актом проверки направить в адрес учреждения план мероприятий по устранению выявленных нарушений, либо потребовать от учреждения составления плана мероприятий в течение 5 рабочих дней после рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки.
3.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, составленным Управлением, руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) плана мероприятий по устранению нарушений, представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) плана мероприятий в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
3.7. Руководитель Управления, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) от руководителя учреждения по акту проверки, организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель учреждения извещается в устной форме заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки, замечания (возражения, пояснения) по ним рассматриваются в его отсутствие.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения Управление, в пределах полномочий, определенных Положением об Управлении, обязано:
- согласовать составленный учреждением план мероприятий по устранению нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в Управление (в случае если Управлением самостоятельно не составлен план мероприятий и к плану мероприятий, представленному учреждением, у Управления отсутствуют замечания);
- вернуть план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, составленный учреждением на доработку руководителю учреждения сопроводительным письмом с указанием замечаний к плану мероприятий и сроков предоставления откорректированного плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков в течение 10 рабочих дней с момента его поступления в Управление (в случае если Управлением самостоятельно не составлен план мероприятий и у Управления имеются замечания к плану мероприятий, составленному учреждением);
- обеспечить контроль за устранением учреждением выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету муниципального образования город Норильск, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.9. После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступало Управление, Управление вправе направлять результаты проверки и ходатайство Главе Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки.
После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступал заместитель Главы Администрации города Норильска в ведении которого находится Управление, Управление обязано направлять результаты проверки в адрес заместителя Главы Администрации города Норильска в течение 15 рабочих дней с момента рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководителя учреждения по акту проверки. Управление также вправе направлять результаты проверки и ходатайство Главе Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки.
После проведения контрольных мероприятий, инициатором которых выступал Глава администрации города Норильска Управление обязано направлять результаты проверки и ходатайство в адрес Главы Администрации города Норильска о применении к руководителю проверяемого учреждения мер дисциплинарного воздействия, либо поощрения в зависимости от результатов проверки в течение 15 рабочих дней с момента рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководителя учреждения по акту проверки.
3.10. По истечении сроков устранения выявленных нарушений в проверяемых учреждениях распоряжением (приказом) начальника Управления устанавливается срок проведения повторного контрольного мероприятия с целью контроля устранения ранее выявленных нарушений и недостатков, недопущения их в дальнейшей деятельности учреждения.
4. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля за деятельностью учреждений
4.1. В случае, если при проведении Управлением проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности муниципального образования город Норильск, в том числе наличие излишнего и (или) используемого не по назначению имущества муниципальной собственности, информация об указанных нарушениях направляется в Управление имущества Администрации города Норильска.
4.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения направляются в орган, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях (преступлениях), прокуратуру или иные правоохранительные органы.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты проверок (контрольных мероприятий) учитываются при решении вопросов:
5.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности установленным показателям оценки эффективности и результативности деятельности учреждения;
5.1.2. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
5.1.3. О перепрофилировании деятельности учреждения;
5.1.4. О реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
5.1.5. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований.
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением имущества Администрации города Норильска
1. Организация осуществления контроля за использованием недвижимого имущества,
находящегося в собственности муниципального образования город Норильск
1.1. Основной формой по осуществлению контроля за использованием муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями (далее - Учреждение) недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск (далее - недвижимое имущество), является проведение Управлением имущества плановых и внеплановых проверок.
1.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
1.1.2. Плановые проверки проводятся на основании ежемесячного плана проведения проверок, утвержденного заместителем Главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства. Подготовку ежемесячного плана осуществляет Управления имущества.
1.1.3. При планировании проверки могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным объектам недвижимого имущества, переданного в оперативное управление либо безвозмездное пользование Учреждению (использование по целевому назначению, сохранность недвижимого имущества и т.д.);
б) общие проверки по всем объектам недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением.
1.1.4. В ежемесячном плане проведения проверок должны содержаться следующие сведения:
- наименование Учреждения, в отношении которого планируется проведение проверки использования недвижимого имущества;
- адрес объекта недвижимого имущества;
- дата проведения плановой проверки;
- участие в проверке представителей других органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск или органов государственной власти, органов надзора (контроля) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, иными правовыми актами.
1.1.5. Информация о предстоящей проверке доводится до сведения руководителя Учреждения не позднее, чем за три дня до даты проведения проверки любым способом.
1.1.6. Проведение внеплановых проверок осуществляется:
а) при получении от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, прокуратуры или иных правоохранительных органов, физических, юридических лиц, из средств массовой информации сообщений о наличии признаков нарушения использования недвижимого имущества Учреждением;
б) возникновение угрозы причинения вреда недвижимому имуществу, а также поступления информации о ненадлежащем его содержании.
1.1.6.1. Проверка проводится Управлением имущества в трехдневный срок с момента получения информации.
1.1.6.2. Если основанием для проведения внеплановой проверки является угроза причинения вреда недвижимому имуществу, Управление имущества вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением руководителя Учреждения любым доступным способом.
2. Порядок оформления результатов проверки
2.1. По результатам проверки работниками Управления имущества, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Акту проверки присваивается порядковый номер.
2.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) фамилии, имена, отчества и должности работников Управления имущества, проводивших проверку;
3) наименование проверяемого Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
4) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
6) подписи работников Управления имущества, проводивших проверку.
2.3. Регистрация актов проверок работниками Управления имущества производится в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью начальника Управления имущества и скреплен печатью Управления имущества.
2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) Учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) Учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления (от подписи) с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
2.5. Учреждения, в которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление имущества в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение обязано приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
2.6. Управление имущества обязано рассмотреть возражения Учреждения. По результатам рассмотрения возражений Учреждения отдельные нарушения могут быть сняты. В течение пяти рабочих дней с момента поступления возражений от Учреждения Управление имущества уведомляет о результатах их рассмотрения руководителя Учреждения в письменной форме.
3. Меры, принимаемые должностными лицами Управления имущества
в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в части использования недвижимого имущества, Управлением имущества в двухнедельный дней срок с момента составления акта направляется руководителю Учреждения предписание, подписанное начальником Управления имущества, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.2. Учреждение обязано устранить нарушения, выявленные в ходе проведения проверки и не снятые Управлением имущества по результатам рассмотрения возражений Учреждения, использования недвижимого имущества и об исполнении уведомить Управление имущества в письменной форме.
3.3. Управление имущества в целях принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, вправе провести повторную проверку.
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска (далее - Управление) осуществляет контроль за деятельностью учреждений в области гражданской обороны (далее - ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), путем проведения проверок (комплексных, документарных).
Вышеуказанные проверки Управление осуществляет в соответствии с приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.03.2004 N 97 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" и от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Главной целью проверок является контроль соблюдения учреждениями действующих нормативных актов, выполнение ими требований к состоянию работы по организации и осуществлении мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, выполнение мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Основания для проведения контрольного мероприятия
3.1. Проверки осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Норильск, утвержденным Главой Администрации города Норильска на соответствующий год.
3.2. Внеплановые проверки осуществляются в случаях предпосылки возникновения ЧС или предотвращения их.
3.3. Основанием для проведения Управлением проверки учреждений является распоряжение Главы Администрации города Норильска.
4. Подготовка к проведению проверки
4.1. Приказом начальника Управления назначается состав комиссии, для проведения проверки.
4.2. Для организации проведения проверок разрабатывается программа, в которой отражаются:
- цель и основные вопросы (элементы) проверки;
- проверяемые объекты учреждения;
- сроки, продолжительность и последовательность действий комиссии;
- перечень и сроки практических мероприятий осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием систем связи и оповещения, выдачей средств специальной защиты т.п.).
4.3. Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается начальником Управления и не позднее, чем за 30 календарных дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов (организаций) по необходимости.
4.4. В целях подготовки к проверке состояния предупреждения и ликвидации ЧС члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемого учреждения и не позднее 7 дней до проверки, а при подготовке к проведению проверки состояния ГО не позднее чем за три дня до проверки разработать личный план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии.
4.5. За 3 дня до проверки состояния предупреждения и ликвидации ЧС и не позднее чем за неделю до убытия на проверку состояния ГО, председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в Акте проверки.
5. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 10 суток.
6. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия, оформление результатов
6.1. В ходе разбора результатов проверки председателем и членами комиссии доводятся до проверяемых предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт проверки, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и недостатков в области ГО.
6.2. По итогам проверки комиссией составляется Акт проверки, в котором дается оценка состояния систем предупреждения и ликвидации ЧС, состояния ГО на проверяемых объектах, а также приводятся выводы и предложения комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию ГО.
6.3. Акт проверки подписывается председателем комиссии и не позднее 10 дней представляется на утверждение лицу, принявшему решение о проведении проверки.
6.4. Отдельные вопросы (элементы) проверки могут не оцениваться, если по объективным причинам, не зависящим от проверяемых учреждений, они не могли быть выполнены, о чем в Акте проверки делается соответствующая запись.
7. По недостаткам, выявленным в результате проверки, проверяемым учреждением разрабатывается и утверждается план мероприятий по их устранению. Срок устранения таких недостатков определяется Актом проверки.
8. Информация об устранении выявленных в ходе проверки нарушениях доводится проверяемым учреждением по мере устранения до сведения Управления в письменной форме.
9. Управление вправе назначить повторное контрольное мероприятие в отношении учреждения с целью проверки информации об устранении нарушений.
Приложение N 4
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения контрольных мероприятий
Управлением труда и трудовых ресурсов Администрации города Норильска
16 апреля 2012 г.
См. текст Приложения
Приложение N 5
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок осуществления контрольных мероприятий
Правовым управлением Администрации города Норильска
Исключено с 1 января 2014 г.
См. текст Приложения
Приложение N 6
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных
бюджетных, казенных и автономных
учреждений муниципального
образования город Норильск
Порядок проведения ревизий
Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска
См. текст Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 сентября 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 13 июля 2022 г. N 417
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 13 мая 2022 г. N 286
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 мая 2022 г. N 270
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 июня 2021 г. N 278
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 октября 2020 г. N 521
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 июля 2020 г. N 347
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 ноября 2019 г. N 544
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 марта 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 октября 2017 г. N 453
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 338
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 апреля 2017 г. N 171
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 июня 2014 г. N 322
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 6 декабря 2013 г. N 540
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 апреля 2012 г. N 133