Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 16 сентября 2013 г. N 648-Р
Устав
Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов
на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, в дальнейшем именуемый "Фонд", является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для целей, определенных настоящим уставом (далее - Устав).
1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края. Сокращенное наименование на русском языке: Региональный фонд КРМДКК.
1.3. Учредителем Фонда является Красноярский край в лице Правительства Красноярского края.
Органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения деятельности Фонда, а также государственной регистрации Фонда является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
1.4. Местом нахождения Фонда является Красноярский край, город Красноярск.
1.5. Со дня государственной регистрации Фонд приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием на русском языке, расчетные счета в кредитных учреждениях, может иметь угловой штамп, бланки с указанием своего наименования. Фонд вправе открывать банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда.
Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель Фонда несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах.
1.7. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками по организации и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
1.8. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
1.9. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.10. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2. Цель, функции и виды деятельности Фонда
2.1. Целью деятельности Фонда является достижение социальных и иных общественно полезных целей при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее - капитального ремонта многоквартирных домов), направленных на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Фонд создается для выполнения функций регионального оператора, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, настоящим Уставом, в том числе:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета;
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из краевого бюджета и (или) местного бюджета;
взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Попечительским советом Фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;
осуществление иных функций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края и настоящим Уставом.
2.3. Для достижения целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
принимает участие в формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Красноярского края;
привлекает кредитные ресурсы и расходует их для целей, предусмотренных настоящим Уставом;
заключает договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда;
заключает договоры о формировании фонда капитального ремонта с собственниками помещений, принявшими решение о формировании фонда на специальном счете, владельцем которого будет являться Фонд;
ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме;
обеспечивает представление собственникам помещений, формирующим фонд капитального ремонта на счете Фонда, платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт, если иной порядок предоставления платежных документов не установлен законом Красноярского края;
осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых Фондом и (или) полученных при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нецелевого использования средств;
осуществляет подготовку и направление собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда;
обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда;
обеспечивает подготовку проектной, сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, ее утверждение, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
осуществляет контроль за качеством и сроками оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществляет приемку выполненных работ по капитальному ремонту;
обращается в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет Фонда, в случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет Фонда в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации;
обращается в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете многоквартирного дома, с перечислением их на другой специальный счет или на счет регионального оператора, в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации;
управляет временно свободными денежными средствами Фонда в порядке, установленном Попечительским советом Фонда;
представляет сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме, - одному из собственников помещений в таком доме или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме;
представляет в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в порядке и в сроки, которые установлены законом Красноярского края, предусмотренные законом Красноярского края сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Фонд вправе осуществлять иную не запрещенную законом деятельность, соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом.
2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий), а также при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признается деятельность Фонда по размещению временно свободных средств Фонда, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах Фонда, или иные виды деятельности, приносящие доход и способствующие сокращению расходов краевого бюджета на содержание Фонда. Фонд осуществляет отдельный учет по предпринимательским видам деятельности.
2.6. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных органов и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью Фонда.
3. Имущество Фонда и источники его формирования
3.1. Имущество Фонда, переданное последнему учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда.
3.2. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.
3.3. Имущество Фонда формируется за счет:
1) взносов Красноярского края;
2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
3) других не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов, привлекаемых Фондом;
4) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
5) кредитов, займов, привлекаемых Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Красноярского края;
6) доходов от предпринимательской деятельности.
3.4. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
3.5. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
3.6. Платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, поступают ежемесячно на счет, счета Фонда.
3.7. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим Уставом.
3.8. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается Попечительским советом Фонда.
3.9. Средства, необходимые для обеспечения деятельности Фонда, поступают в Фонд в виде регулярных взносов учредителя.
3.10. Фонд обязан ежегодно публиковать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчеты об использовании своего имущества.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Высшим органом управления Фондом является учредитель Фонда.
Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и Красноярского края, настоящего Устава является Попечительский совет Фонда (далее - Совет).
Единоличным исполнительным органом Фонда является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда.
К исключительной компетенции учредителя Фонда относится:
1) утверждение Устава и изменение Устава Фонда;
2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования денежных средств Фонда и его имущества;
3) назначение генерального директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
4) утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Фонда.
4.2. Совет.
4.2.1. К исключительной компетенции Совета относится:
1) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фондом;
2) рассмотрение результатов мониторинга исполнения программ, реализуемых Фондом, а также выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3) рассмотрение информации о результатах деятельности Фонда, о результатах исполнения реализуемых Фондом программ, использовании средств Фонда, соблюдении Фондом действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края;
4) рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
5) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законом Красноярского края и Уставом Фонда.
4.2.2. Совет формируется Правительством Красноярского края из восьми членов, включая Председателя Совета. Члены Совета не могут состоять в штате Фонда и (или) являться членами иных органов управления Фондом.
4.2.3. Работу Совета организует Председатель Совета. Председатель Совета утверждается Правительством Красноярского края на срок 5 лет.
4.2.4. Новая кандидатура на должность Председателя Совета утверждается одновременно с досрочным прекращением полномочий ранее утвержденного Председателя Совета либо по истечении пятилетнего срока, установленного пунктом 4.2.3 настоящего Устава.
4.2.5. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.2.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2.7. Совет созывается Председателем Совета или не менее чем одной третью членов Совета. Заседание Совета может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.2.8. Члены Совета письменно извещаются о назначенном заседании не менее чем за 10 дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, электронной почтой. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением Председателя Совета о назначении заседания.
4.2.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет секретарь Совета, назначаемый из числа сотрудников Фонда.
К организационно-техническому обеспечению относится, в том числе:
1) организация работы заседания Совета;
2) составление повестки дня заседания Совета;
3) уведомление членов Совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
4) организация подготовки материалов к заседаниям Совета;
5) оформление протоколов заседаний Совета.
4.2.10. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на соответствующем заседании Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Совета.
4.2.11. Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для иных органов управления Фондом. Протоколы заседаний Совета хранятся в течение трех лет в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.2.12. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет один из членов Совета по решению Совета.
4.2.13. Генеральный директор вправе присутствовать на заседаниях Совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания.
4.2.14. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения Совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
4.2.15. Совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления Фондом.
4.3. Генеральный директор.
4.3.1. Генеральный директор назначается на должность учредителем.
4.3.2. Генеральный директор:
1) осуществляет деятельность от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) издает распорядительные документы (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности Фонда;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
4) принимает решения по иным отнесенным к компетенции генерального директора вопросам;
5) организует реализацию мероприятий, утвержденных учредителем и Советом;
6) подписывает с правом первой подписи финансовые документы Фонда;
7) открывает расчетные и другие счета в банках;
8) выдает доверенности от имени Фонда;
9) совершает любые другие действия, необходимые для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции учредителя и Совета.
4.3.3. Генеральный директор несет перед Советом ответственность за выполнение решений, принятых Советом.
4.3.4. Трудовой договор, заключаемый с генеральным директором, подписывается учредителем или уполномоченным им лицом.
4.4. Внесение изменений в настоящий Устав является исключительной компетенцией учредителя Фонда.
5. Контроль за деятельностью Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю Фонда, Совету и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета Фонда, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителю Фонда, Совету, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор.
5.4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой уполномоченным учредителем органом на конкурсной основе.
5.5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края, а также настоящим уставом. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Фонда, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
5.6. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора, службу финансово-экономического контроля Красноярского края, органы муниципального финансового контроля муниципальных образований и Счетную палату Красноярского края.
5.7. Годовой отчет Фонда размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Фонд обеспечивает открытый доступ любому заинтересованному лицу на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет к:
любого рода отчетам, подготавливаемым Фондом в случаях, предусмотренных законом Красноярского края или иным нормативным правовым актом Красноярского края;
информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;
информации о решениях, принимаемых Советом;
информации о результатах проверок деятельности Фонда;
иной информации или сведений, предусмотренных законом Красноярского края или иным нормативным правовым актом Красноярского края.
5.8. Фонд ежеквартально отчитывается о своей деятельности учредителю и Совету.
5.9. Фонд представляет учредителю и Совету не позднее 31 марта каждого года отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.
6. Ликвидация Фонда
6.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
6.2. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.