Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края
от 3 февраля 2014 г. N 48-O
Административный регламент
исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению технических осмотров
10 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной функции по проведению технических осмотров (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края при осуществлении государственной функции по проведению технических осмотров, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по проведению технических осмотров.
1.2. Наименование государственной функции: проведение технических осмотров (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию исполняет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) через свои территориальные подразделения - инспекции Гостехнадзора городов и районов края (далее - инспекции Службы).
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 244-О в пункт 1.4 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст.3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), ст.1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, N 18, ст.1720, Российская газета, 07.05.2002, N 80);
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, N 52 (часть 1), ст.5140, Российская газета, 31.12.2002, N 245);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст.4006; Российская газета, 31.07.2007, N 164);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст.776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.07.2011, N 27, ст.3881);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, N 47, ст.4531);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст.4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, N 17, ст.1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, N 6, ст.586, Российская газета, 13.02.2002, N 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013);
постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 N 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12.10.2008, N 50 (271));
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, N 11 (523)).
1.5. Предметом исполнения государственной функции является проведение технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (далее - машины).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.6.1. Государственные гражданские служащие Службы вправе:
проводить проверку документов и проверку соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к регистрации, проведению технических осмотров машин, их техническому состоянию и порядку допуска лиц к управлению машинами (далее - обязательные требования);
запрашивать и получать от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками машины, или лиц от имени собственников, владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (далее - владельцы), в рамках проведения технического осмотра необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции;
пользоваться собственными необходимыми для проведения технического осмотра техническими средствами;
давать обязательные предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
запрещать эксплуатацию машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, составлять протоколы об административных правонарушениях;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин и требующие дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с оценкой технического состояния машин.
1.6.2. Государственные гражданские служащие Службы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований технического состояния машин;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы владельцев машин при исполнении государственной функции;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов владельцев машин;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании владельцами машин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения технического осмотра;
не требовать от владельцев машин документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.7.1. Владельцы машин при проведении технического осмотра имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении технического осмотра, давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;
получать от государственных гражданских служащих Службы информацию, которая относится к исполнению государственной функции;
знакомиться с результатами технического осмотра;
обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы, повлекшие за собой нарушение прав владельцев машин при проведении технического осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Владельцы машин при проведении технического осмотра обязаны:
представить принадлежащие им машины в согласованное с инспекцией Службы место;
не допускать необоснованного препятствования проведению технического осмотра;
не допускать уклонения от проведения технического осмотра и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Службы об устранении нарушений обязательных требований;
принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам технического осмотра нарушений обязательных требований.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации машин и другими нормативными документами и документацией;
уточнение числа машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;
предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с нарушением обязательных требований;
осуществление контроля за своевременным медицинским освидетельствованием трактористов-машинистов (трактористов) и других водителей.
Результат исполнения государственной функции оформляется свидетельством о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) или актом технического осмотра (в случаях: выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, непредставления необходимых документов, отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
график работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00,
пятница: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00,
в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон приемной Службы: (391) 266-99-87;
номер телефона-автоинформатора: (391) 265-06-24.
Место нахождения инспекций Службы и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы инспекций Службы: ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru.
Адрес официального сайта Службы: www.krasgtn.ru (далее - официальный сайт).
2.1.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы по четвергам с 15.00 до 17.00.
2.1.3. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. За исполнение государственной функции взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьями 333.18, 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и сборы в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 08.06.2010 N 309-п "Об утверждении размеров сборов, взимаемых службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края".
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Технический осмотр проводится со следующей периодичностью:
внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
остальные машины - ежегодно.
Дата, время и место проведения технического осмотра машин устанавливаются ежегодным графиком проведения технического осмотра машин, который утверждается руководителем Службы и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3.2. Максимальный срок проведения технического осмотра - 30 дней с даты, установленной графиком.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению технического осмотра;
проведение технического осмотра;
оформление документов по результатам прохождения технического осмотра.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Подготовка к проведению технического осмотра.
3.3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является истечение срока использования машин, установленное предыдущим техническим осмотром, или принятие заявки на проведение технического осмотра для вновь зарегистрированных машин.
3.3.2. Ответственными за подготовку к проведению технического осмотра являются главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор) и государственный гражданский служащий Службы, ответственный за осуществление контроля за правильностью проведения технического осмотра инспекторами.
3.3.3. Инспектор в срок до 10 декабря года, предшествующего году, в котором будет проводиться технический осмотр машин, направляет в Службу график, содержащий сведения о месте, календарных сроках и времени его проведения, составленный с учетом интересов владельцев машин. Представленные графики в трехдневный срок утверждаются руководителем Службы и не позднее 01 января размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Службы.
Инспекции Службы могут оповещать владельцев машин о сроках, месте и порядке проведения технического осмотра с помощью средств массовой информации, почтовых и других средств связи.
3.3.4. Критерием для включения машин в график технического осмотра является наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.3.1 Административного регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный график проведения технического осмотра машин на территории Красноярского края.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение графика в сети Интернет на официальном сайте Службы.
3.4. Проведение технического осмотра.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по проведению технического осмотра является наступление даты проведения технического осмотра в соответствии с утвержденным графиком проведения технического осмотра.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение технического осмотра, является инспектор.
3.4.3. Владельцы обязаны представить принадлежащие им машины на технический осмотр в согласованное с инспекцией Службы место и время. Местом проведения технического осмотра, как правило, является место нахождения владельца машины.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 244-О в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4.4. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
свидетельство о регистрации машины;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа (в случае, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом).
Информацию об уплате государственной пошлины и сборов за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины инспектор получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины и сборов может быть представлен инспектору заявителем по собственной инициативе.
3.4.5. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документа об уплате государственной пошлины и сборов инспектор в день проведения технического осмотра подготавливает и направляет в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю запрос о предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины и сборов.
Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке и направлению межведомственного запроса составляет 30 минут.
3.4.6. Инспектор проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктом 3.4.4 Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины и сборов, указанных в пункте 2.2 Административного регламента
Максимальный срок выполнения действий по проверке предъявленных документов не должен превышать 10 минут на каждую машину.
3.4.7. Технический осмотр машин начинается с проверки соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин, проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе и паспорте самоходной машины.
Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия номерных узлов и агрегатов не должен превышать 15 минут на каждую машину.
3.4.8. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.4 Административного регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины и сборов, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится и составляется акт технического осмотра, предусмотренный подпунктом 3.5.3 Административного регламента.
3.4.9. Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией (приложение N 3), а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов/
Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния машин проводится с использованием средств технического контроля, имеющихся в инспекции Службы, а также у владельцев машин.
Максимальный срок выполнения действий по проверке технического состояния машин не должен превышать 30 минут на каждую машину.
3.4.10. В случае если машина не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, инспектор составляет акт технического осмотра в соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента.
3.4.11. Критерием принятия решения о проведении технического осмотра является наличие сведений о машине в графике ежегодного технического осмотра.
3.4.12. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований или их отсутствие.
3.4.13. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5 Административного регламента, протоколом об административном правонарушении.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 244-О в пункт 3.5 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Оформление документов по результатам прохождения технического осмотра.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по оформлению и выдаче результатов технического осмотра является завершение проверки соответствия машин предъявленным документам и проверки технического состояния машин.
3.5.2. Ответственным за оформление и выдачу результатов является инспектор.
3.5.3. По результатам проведенного технического осмотра машины инспектор оформляет и выдает заявителю один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 3.4.8 Административного регламента).
Максимальный срок выполнения действий по составлению акта технического осмотра или свидетельства о прохождении технического осмотра и выдаче его заявителю не должен превышать 30 минут.
3.5.4. В случае проведения технического осмотра машины вне места ее постоянной регистрации инспектор в течение 5 рабочих дней с момента выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра направляет в инспекцию Службы по месту постоянной регистрации машины сведения о прохождении технического осмотра с указанием серии и номера свидетельства.
3.5.5. Инспектор фиксирует прохождение технического осмотра машин, занося серию и номер выдаваемого свидетельства в базу данных автоматизированного учета Службы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на одну машину.
3.5.6. Критерием принятия решения об оформлении акта или оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра является завершение мероприятий по техническому осмотру.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта или оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.5.8. Результат административной процедуры фиксируется в базе данных автоматизированного учета Службы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции осуществляет государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции с последующим докладом руководителю Службы.
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.
Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с проведением технического осмотра, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов, талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе исполнения государственной функции.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 244-О в пункт 5.2 настоящего Приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы;
руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - министру сельского хозяйства Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции являются:
противоправные решения органа, руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 10 апреля 2017 г. N 244-О в пункт 5.4 настоящего Приложения внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство), Службу, к руководителю Службы, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего письменную жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменную жалобу не дается.
5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно Службой давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если в письменной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменная жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
признает правомерным действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при исполнении Службой государственной функции, в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.