Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
организации и проведения проверок при осуществлении
структурными подразделениями, территориальными органами Администрации города Норильска
муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск
Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства
расположенных на территории муниципального образования город Норильск
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 декабря 2014 г. N 716)
13 марта, 2 сентября, 10 декабря 2015 г., 18 января, 25 мая, 30 июня 2016 г., 9 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля: муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск (далее - муниципальный контроль).
1.2. Органами муниципального контроля уполномоченными, в соответствии с правовыми актами Администрации города Норильска, на организацию и проведение муниципального контроля (далее - Органы контроля) в рамках настоящего Административного регламента являются:
- Управление городского хозяйства Администрации города Норильска - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Центрального района города Норильска;
- Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района Кайеркан города Норильска;
- Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района Талнах города Норильска;
- Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории поселка Снежногорск.
1.3. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52 (1 ч.), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30 (ч.1), ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30 (Часть), ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49 (ч.1), ст.6338; N 52 (часть), ст.6961, 6976, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098, N 26 (часть I), ст.3366, N 30 (Часть I), ст.4256; N 42, ст.5615 "Российская газета", 2008, N 266; 2009, N 76, N 134, N 226, N 252; 2010, N 89, N 90, N 168, N 169, N 170, N 297; 2011, N 88, N 121, N 142, N 160, N 266с; 2012, N 100, N 144, N 172, N 262; 2013, N 48, N 148, N 163, N 249, N 267, N 273, N 295, 2014, N 59, N 139, N 169, 238 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53 (ч.2), ст.7958;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; опубликован в издании "Российская газета", 2009, N 85, 2011, N 260.
- Правила содержания указателей улиц и номерных знаков объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Норильск, утвержденное постановлением Администрации города Норильска от 07.04.2011 N 162, опубликованы в издании "Заполярная правда", 2011, N 50.
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, в том числе:
- Правил содержания указателей улиц и номерных знаков объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Норильск, утвержденных постановлением Администрации города Норильска от 07.04.2011 N 162.
1.5. Полномочиями органов контроля при осуществлении муниципального контроля являются:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Норильск;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 в пункт 1.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Органа контроля.
1.6.1. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, а также запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя Органа контроля о назначении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, помещения, территории, на которых проводится муниципальный контроль;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных (уголовных) дел по признакам правонарушений (преступлений);
- обращаться в суд с иском о взыскании с юридического лица, с гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
1.6.2. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя Органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копию распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- перед проведением плановой проверки, проводимой в период с 01.01.2016 по 31.12.2018, разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ. В случае представления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение субъекта проверки к лицам, отнесенным в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт;
- соблюдать ограничения при осуществлении муниципального контроля, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
- не требовать при проведении выездной проверки от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
1.7. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 285 в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 июля 2016 г.
1.7.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- получать от Органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N 94 в подпункт 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2014 г.
1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ обязаны:
- направить в Орган контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы либо письменные пояснения в ходе проведения Органом контроля документарной проверки;
- предоставить должностным лицам Органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Органа контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;
- исполнять законные предписания Органа контроля в установленный срок;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
1.7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, с соблюдением требований к его ведению, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.8. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Порядок информирования об осуществлении муниципального
контроля и срок осуществления муниципального контроля
2.1. Органы контроля находятся по адресу.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 декабря 2015 г. N 619 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.1. на территории Центрального района города Норильска:
663300, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, ул.Севастопольская, д.7, Управление городского хозяйства Администрации города Норильска.
Адрес электронной почты Управления городского хозяйства: ugh@norilsk-city.ru.
График работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00; приемные дни: четверг с 16-00 до 18-00.
Телефоны для справок: 43-70-50 (добавочные номера: 2320, 2321, 2322).
2.1.2. на территории района Талнах города Норильска:
663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах. улица Диксона, дом 10, Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска.
Адрес электронной почты Талнахского территориального управления: ttu@norilsk-city.ru.
График работы Талнахского территориального управления: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00; приемные дни: четверг с 16-00 до 18-00.
Телефон для справок: (3919) 37-11-61.
2.1.3. на территории района Кайеркан города Норильска:
663340, Красноярский край, город Норильск район Кайеркан, ул.Шахтерская, 9 "А", Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска.
Адрес электронной почты: kairadm@norilsk-city.ru
График работы: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (3919) 39-15-25, факс 39-27-30.
2.1.4. На территории поселка Снежногорск.
663300, Красноярский край, город Норильск, поселок Снежногорск, ул. Хантайская Набережная, дом 10, Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска.
Адрес электронной почты Снежногорского территориального управления: snegadm@yandex.ru.
Адрес электронного сайта Снежногорского территориального управления: www.snezhnogorsk-city.ru.
График работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00; приемные дни: среда с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; четверг с 14-00 до 18-00.
Телефоны для справок: (3919) 35-94-98, 35-94-54.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 декабря 2015 г. N 619 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону;
2) в письменной форме, в форме электронного письма на имя руководителя Органа контроля.
Для получения консультаций и информации по вопросам осуществления муниципального контроля Заявители вправе обратиться в Орган контроля:
- в Центральном районе города Норильска - ул.Севастопольская, д.7, кабинет N 101, контактные телефоны 43-70-50 (добавочные номера: 2320, 2321, 2322);
- в районе Кайеркан города Норильска - ул.Шахтерская, д. 9 "А", кабинет N 207, контактный телефон 39-36-86;
- в районе Талнах города Норильска - ул.Диксона, д.10, кабинет N 409, контактные телефоны 45-22-19, 37-43-09;
- в поселке Снежногорск - ул. Хантайская Набережная, д.10, кабинет N 1, контактные телефоны 35-94-98, 35-94-54.
2.3. Информация о муниципальном контроле предоставляется заинтересованным лицам:
1) посредством публикаций в средствах массовой информации;
2) на информационных стендах, расположенных по адресам:
- Красноярский край, город Норильск, Центральный район, ул.Севастопольская, д.7, 1 этаж;
- Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул.Шахтерская, д.9 "А", 1 этаж;
- Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Диксона, д. 10;
- Красноярский край, поселок Снежногорск, ул. Хантайская Набережная, д.10.
На информационных стендах Органа контроля размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Органа контроля;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о муниципальном контроле: www.norilsk-city.ru;
- адрес официального сайта Органа контроля в сети Интернет;
- адрес электронной почты Органа контроля.
- выдержки из текста настоящего Административного регламента;
- порядок получения консультации по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе о ходе проведения проверки;
- описание процедуры осуществления муниципального контроля в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
3) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет настоящего Административного регламента, информации о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Органов контроля.
2.4. Размещение информации, указанной в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Административного регламента на официальном сайте Органа контроля, муниципального образования город Норильск в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также получение информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 285 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 июля 2016 г.
2.5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Органа контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
2.6. Плановые проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ проводятся Органом контроля не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3. Плановая проверка. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в ежегодный сводный план проведения плановых проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля, утверждаемый распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска.
Ежегодный сводный план проведения плановых проверок разрабатывается по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.3.2. Руководитель Органа контроля или иное уполномоченное им лицо разрабатывает в соответствии с требованиями Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, ежегодный План проведения плановых проверок соответствующего Органа контроля, который формируется ежегодно до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подписывается руководителем Органа контроля, а в период его отсутствия, должностным лицом, исполняющим его обязанности, и представляется Руководителю Администрации города Норильска для включения в ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля и направления его в прокуратуру города Норильска.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 сентября 2015 г. N 459 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3.3.3.1, вступающим в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда" и распространяющим своей действие на правоотношения, возникшие с 14 июля 2015 г.
3.3.3.1. При формировании ежегодного Плана проведения плановых проверок на 2016-2018 годы учитываются положения статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.4. Утвержденный по итогам рассмотрения предложений прокуратуры города Норильска ежегодный сводный план проведения проверок Администрацией города Норильска при осуществлении муниципального контроля на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется Руководителем Администрации города Норильска до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру города Норильска заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск в сети "Интернет" (www.norilsk-city.ru).
3.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Критериями принятия решения при подготовке проекта ежегодного Плана проведения проверок Органом контроля являются:
1) наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента;
2) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
3) степень обеспеченности Органа контроля ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения проверки, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 января 2016 г. N 36 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.7. Ответственным должностным лицом за разработку ежегодного Плана проведения плановых проверок соответствующего Органа контроля является руководитель соответствующего Органа контроля, а в случае его временного отсутствия - должностное лицо, официально исполняющее обязанности должности руководителя Органа контроля.
Ответственными должностными лицами за осуществление административной процедуры по проведению плановой проверки являются:
- в Центральном районе - заместитель начальника Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, начальник отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, главный специалист отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска;
- в районе Кайеркан - начальник отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска;
- в районе Талнах - начальник отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска;
- в поселке Снежногорск - ведущий специалист общего отдела Снежногорского территориального управления Администрации города Норильска.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.3.8. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Органом контроля о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган контроля, или иным доступным способом.
Постановлением администрации г.Норильска Красноярского края от 30 июня 2016 г. N 369 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Внеплановая проверка. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Орган контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно п.п. 3.5 и 3.6 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Органа контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органов контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя Органа контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Органом контроля после ее согласования с прокуратурой города Норильска. Порядок согласования органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Орган контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Норильска о проведении мероприятий по контролю посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью заявителя, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, к этому заявлению прилагаются копии приказа Органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в прокуратуру города Норильска в течение двадцати четырех часов.
3.4.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.7. Критериями принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
1) наличие оснований, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента;
2) реальность устанавливаемых сроков выполнения проверки, определяемую с учетом всех возможных затрат (временных, трудовых, финансовых).
3.4.8. Ответственными должностными лицами за осуществление административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, являются:
- в Центральном районе - заместитель начальника Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, начальник отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, главный специалист отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска;
- в районе Кайеркан - начальник отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска;
- в районе Талнах - начальник отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска;
- в поселке Снежногорск - ведущий специалист общего отдела Снежногорского территориального управления Администрации города Норильска.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 подпункт 3.4.9 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.4.9. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Органом контроля о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган контроля. Данная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.4.6 настоящего Административного регламента, без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.5. Документарная проверка. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Органов контроля.
3.5.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Органа контроля.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Органа контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Органе контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.5.3. В процессе документарной проверки должностное лицо Органа контроля рассматривает и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документы, используемые для осуществления деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, исполнением предписаний Органа контроля.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N 94 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2014 г.
3.5.4. При проведении документарной проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Органе контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, должностное лицо Органа контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью руководителя Органа контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя Органа контроля о проведении документарной проверки.
3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Органа контроля юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Органе контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется должностным лицом Органа контроля заказным письмом или иным доступным способом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в виде письма за подписью руководителя Органа контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.7 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Должностное лицо Органа контроля обязано рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Органа контроля установит признаки нарушения требований установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, он вправе провести выездную проверку.
3.5.10. При проведении документарной проверки должностное лицо Органа контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Органом контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6. Выездная проверка. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск.
3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 января 2017 г. N 3 в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 января 2017 г.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Органа контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя Органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом иных лиц, привлекаемых, в случае необходимости к проведению проверок в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке со сроками и с условиями ее проведения.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.4. При привлечении Органом контроля к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертных организаций, привлекаемые эксперты, экспертные организации не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и являться аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (в отношении которых проводятся мероприятия по контролю), должностное лицо Органа контроля обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.7. Оформление результатов проверки. Основанием для начала данной административной процедуры является окончание срока, отведенного для проведения проверки.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 285 в подпункт 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.7.1. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в распоряжении (приказе) о проведении соответствующей проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами Органа контроля, проводившими проверку, путем составления Акта по установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверок, акт направляется должностным лицом Органа контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.7.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, предписания Органа контроля об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы, в том числе фотоснимки или их копии.
3.7.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой города Норильска, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Норильска в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 285 подпункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления в газете "Заполярная правда", но не ранее 1 июля 2016 г.
3.7.4. Должностными лицами Органа контроля осуществляется запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых, органами муниципального контроля (в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя). При отсутствии Журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 мая 2016 г. N 285 подпункт 3.7.5 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 января 2016 г. N 36 в подпункт 3.7.6 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.7.6. Ответственными должностными лицами за осуществление административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Административного регламента, являются:
- в Центральном районе - заместитель начальника Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, начальник отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, главный специалист отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска;
- в районе Кайеркан - начальник отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска;
- в районе Талнах - начальник отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска;
- в поселке Снежногорск - ведущий специалист общего отдела Снежногорского территориального управления Администрации города Норильска.
3.8. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе проверки. Основанием для начала данной административной процедуры являются выявленные в ходе проверки факты нарушений.
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск Правил содержания указателей улиц и номерных знаков на объектах капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, должностные лица Органа контроля, в пределах полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю подписанное руководителем Органа контроля Предписание Органа контроля по утвержденной форме (приложение N 1) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предписанию присваивается порядковый номер. Регистрация предписаний должностными лицами Органа контроля производится в журнале регистрации предписаний, выданных по результатам проведения проверок (приложение N 2), который должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью руководителя Органа контроля и скреплен печатью Органа контроля;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, руководитель Органа контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8.3. В случае выявления должностным лицом Органа контроля при проведении проверки фактов нарушения субъектом проверки обязательных требований, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к его компетенции, руководитель Органа контроля в течение 3-х рабочих дней с даты составления акта проверки направляет материалы проверки в соответствующий уполномоченный орган.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 января 2016 г. N 36 подпункт 3.8.4 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.8.4. В случае выявления признаков уголовного преступления руководитель Органа контроля направляет материалы в уполномоченный правоохранительный орган для возбуждения уголовного дела в течение одного рабочего дня с момента выявления данных признаков.
3.8.5. Критерии принятия решения о мерах, которые необходимо принять по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, указаны в пунктах 3.8.2 - 3.8.4 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 января 2016 г. N 36 в подпункт 3.8.6 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.8.6. Ответственными должностными лицами за осуществление административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего Административного регламента, являются:
- в Центральном районе - заместитель начальника Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, начальник отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска, главный специалист отдела экологии Управления городского хозяйства Администрации города Норильска;
- в районе Кайеркан - начальник отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела по управлению городским хозяйством и работе с населением Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска;
- в районе Талнах - начальник отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, заместитель начальника отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, главный специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, ведущий специалист отдела городского хозяйства Талнахского территориального управления Администрации города Норильска;
- в поселке Снежногорск - ведущий специалист общего отдела Снежногорского территориального управления Администрации города Норильска.
4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, а также за принятием должностными лицами Органа контроля решений осуществляется в порядке и с периодичностью, определенными правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым руководителем Органа контроля.
4.2 Должностные лица Органа контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно трудовых функций, служебных (должностных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при организации и проведении муниципального контроля несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав субъектов проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также органов контроля и (или) надзора, содержащие жалобы на действие (бездействие) Органов контроля.
Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля устанавливается правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым руководителем Органа контроля.
4.4. Муниципальный контроль может быть предметом общественного контроля, осуществляемого посредством обращения объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций:
- в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.5. По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений должностные лица Органа контроля привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Органа контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа муниципального контроля,
а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - Заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Органа контроля, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки.
В досудебном (внесудебном) порядке Заявители вправе обжаловать действия (бездействие):
- должностных лиц (кроме руководителя) Органа контроля - руководителю Органа контроля;
- руководителя Органа контроля - заместителю Руководителя Администрации города Норильска по городскому хозяйству (в отношении руководителя Органа контроля по Центральному району), Руководителю Администрации города Норильска (в отношении руководителя Органа контроля по районам Талнах и Кайеркан).
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 13 марта 2015 г. N 94 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2014 г.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является несоблюдение законодательства Российской Федерации, Красноярского края, правовых актов муниципального образования город Норильск, прав и законных интересов Заявителя при проведении проверки, в том числе в случае:
- необоснованного (незаконного) включения субъекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок Администрацией города Норильска;
- проведения внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения;
- проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя Органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проведение проверки вне исполнения служебных обязанностей, выездной проверки без служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- препятствие руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- непредоставление руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информации и документов, относящиеся к предмету проверки;
- неознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- несоблюдение сроков проведения проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
- отказ должностного лица Органа контроля в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения проверки акта и (или) предписания.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении должностного лица Органа контроля является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения Органом контроля проверки может быть подана лично либо направлена почтовым отправлением по адресу: г.Норильск, Ленинский пр., 24 "А", подана на официальный сайт муниципального образования город Норильск: www.norilsk-city.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Органа контроля (кроме Руководителя Органа контроля) руководителю Органа контроля может быть подана лично либо направлена почтовым отправлением в адрес соответствующего Органа контроля, из числа указанных в п. 2.1 настоящего Административного регламента, на официальный сайт www.norilsk-city.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с даты ее поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование Органа контроля, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Органа контроля;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа контроля, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отзыва выданного предписания, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения проверки документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Соблюдение процедуры, предусмотренной настоящим разделом Административного регламента, не приостанавливает течение срока на защиту прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в административном и судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.