Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 7 октября 2016 г. N 501-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности
научно-образовательного комплекса и инновационной системы"
1. Паспорт
государственной программы Красноярского края
"Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности
научно-образовательного комплекса и инновационной системы"
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы" (далее - программа) |
|
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации", Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Агентство науки и инновационного развития Красноярского края (далее - агентство) |
|
Соисполнители государственной программы |
Агентство науки и инновационного развития Красноярского края |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограммы: 1. "Кадровое обеспечение инновационного развития отраслей региональной экономики". 2. "Научно-техническое обеспечение развития высокотехнологичных отраслей экономики региона". 3. "Поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
|
Цель государственной программы |
развитие научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально-экономического развития Красноярского края, технологической модернизации и повышения глобальной конкурентоспособности отраслей экономики региона |
|
Задачи государственной программы |
1. Создание единой системы развития научно- технического кадрового потенциала для обеспечения нужд региональной экономики. 2. Поддержка научной и научно-технической деятельности в целях развития и повышения глобальной конкурентоспособности отраслей региональной экономики. 3. Поддержка субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства в целях создания на территории региона высокотехнологичных производств. 4. Создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы: 2017 - 2030 годы; этапы реализации государственной программы: не выделяются |
|
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы |
Целевые показатели реализации программы: 1. Количество вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест в секторе малого и среднего инновационного предпринимательства в результате реализации программы - 1308 рабочих мест к 2019 году. 2. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства в результате реализации программы - 110 единиц к 2019 году. 3. Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от компаний, осуществляющих производство инновационных товаров, работ и услуг, получивших государственную поддержку - 7 075 млн рублей к 2030 году. 4. Увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) до 10,8% в 2030 году. 5. Увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) с учетом продукции, отгруженной субъектами малого и среднего инновационного предпринимательства до 11,3% в 2030 году. Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы |
|
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансирования составляет 852 998,9 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: в 2017 году - 302 066,3 тыс. рублей; в 2018 году - 275 466,3 тыс. рублей; в 2019 году - 275 466,3 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния научно-образовательного
комплекса и инновационной системы с указанием основных
показателей социально-экономического развития Красноярского края
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон 127-ФЗ) основными целями государственной научно-технической политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства, безопасности личности и общества в целом, интеграция науки, бизнеса и образования.
В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае" целью научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края является стимулирование экономического роста и конкурентоспособности экономики края на основе развития и эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала.
Основными направлениями государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае являются:
развитие кадрового потенциала в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
развитие системы оказания консультационных и иных услуг для стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
развитие системы продвижения инновационной продукции и услуг в данной сфере;
содействие ускоренному развитию проектов в научной, научно- технической и инновационной сфере;
развитие кооперации в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе путем создания и поддержки кластеров и технологических платформ;
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (включая технологические парки, индустриальные (промышленные) парки, инжиниринговые центры, бизнес-инкубаторы), в том числе с привлечением частных инвестиций;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе привлечение иностранных компаний, реализующих научные, научно- технические и инновационные проекты на территории края;
создание условий для развития научно-технического творчества и инновационного предпринимательства детей и молодежи;
содействие модернизации предприятий с использованием инновационных технологий, эффективных систем управления и развития человеческого капитала;
обеспечение размещения заказов для государственных нужд края на приобретение научной, научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности;
иные направления государственной поддержки научной, научно- технической и инновационной деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений инновационной деятельности на территории края создана система управления инновационным развитием Красноярского края, активно формируется инфраструктура поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, включающая институты развития и сервисные организации.
Финансовая поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляется созданным для этого краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности". В 2015 году в рамках конкурсов по финансированию инновационных проектов, прикладных исследований и опытно-конструкторских работ фонд оказал поддержку 115 проектам, проведено 30 мероприятий.
В Красноярском крае сформирован базовый уровень инновационной инфраструктуры: в 2011 году создан Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор; при поддержке Минэкономразвития России в 2013-2016 годах созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", "Биотехнологии и глубокая переработка растительного сырья", а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов. В 2011 году создан территориальный инновационный кластер в ЗАТО г.Железногорск, специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии. При поддержке Минэкономразвития России в 2015 году завершено строительство первой очереди Промышленного парка в ЗАТО г.Железногорск (далее - Промпарк) - комплекс N 1 площадью 10 тыс.кв. метров, сформирован перечень резидентов Промпарка в количестве 12 компаний. В крае на базе ОАО "Агентство развития инновационной деятельности Красноярского края" сформирован проектный офис, оказывающий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию инновационных проектов, услуги по принципу "единого окна".
Кадровое обеспечение отраслей региональной экономики осуществляют 10 государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе Сибирский федеральный университет, который в 2015 году стал участником федерального проекта Минобрнауки России "Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (5- 100)", и созданный в 2016 году Опорный региональный университет.
В настоящее время удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг (по организациям промышленного производства) в Красноярском крае не превышает 4% и имеет отрицательную динамику. Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций промышленного производства, составляет 7,8%. Существующая региональная инновационная система ограниченно способна удовлетворить потребности крупных компаний, которые в большей степени ориентированы на собственные исследования и разработки, а также на приобретение импортного оборудования и технологий.
Согласно рейтингу субъектов Российской Федерации по значению российского регионального инновационного индекса (исследования НИУ "Высшая школа экономики", 2016 год), три субъекта Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, попали в двадцатку наиболее инновационно активных регионов России. Красноярский край продемонстрировал индекс инновационной активности, соответствующий 12 месту в рейтинге, уступая Новосибирской и Томской областям (11 и 7 место соответственно). В подрейтинге "Качество инновационной политики" край занял 6 место, в подрейтинге "Инновационная деятельность" - 22 место, в подрейтинге по уровню социально-экономических условий инновационной деятельности - 19 место.
По данным рейтинга Ассоциации инновационных регионов России Красноярский край в 2015 году занял 19-е место в рейтинге инновационных регионов, поднявшись на 4 позиции вверх по сравнению с 2013 годом, и укрепив свои позиции в группе "средне-сильных инноваторов". Рост позиции Красноярского края в рейтинге Ассоциации инновационных регионов России произошел за счет повышения относительных значений 14 показателей из 23. Наиболее значительные положительные изменения произошли по показателю "Интенсивность затрат на технологические инновации". Наиболее негативно на рейтинге края отразились следующие показатели:
доля средств бизнеса в совокупных расходах на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР); доля занятых в высокотехнологичных секторах; доля высокотехнологичной и наукоемкой продукции в ВРП.
Существует следующий ряд экономико-правовых проблем на краевом уровне, затрудняющих развитие научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и модернизации экономики:
незавершенность инновационной системы Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории края;
низкий объём заказов на проведение НИОКР, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно- исследовательских институтах со стороны крупных промышленных предприятий края;
низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава, недостаточное развитие системы наставничества, необходимость развития научных школ.
Оказание государственной поддержки, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с эффективной системой управления и контроля позволит обеспечить решение в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие и повышение глобальной конкурентоспособности инновационной системы края и создаст предпосылки для эффективной модернизации традиционных и создания новых отраслей региональной экономики, основанных на создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий.
Решение обозначенных проблем планируется осуществлять в рамках следующих основных направлений:
модернизация инновационной системы Красноярского края с формированием устойчивой системы трансфера технологий и расширением кооперации между научно-образовательным комплексом, предприятиями реального сектора экономики и объектами инновационной инфраструктуры;
актуализация перечня мер и расширение объемов государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае;
модернизация региональной инновационной инфраструктуры, оптимизация деятельности имеющихся объектов инновационной инфраструктуры и создание новых;
формирование региональной системы развития научно-технического кадрового потенциала для обеспечения нужд региональной экономики;
формирование целостной нормативной правовой базы, создающей условия для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В процессе реализации программы возможны следующие риски (явления, события, тенденции), не зависящие от ответственного исполнителя, участников программы и негативно влияющие на основные параметры (сроки, результаты) программы.
Социально-экономические и политические риски. Данные риски связаны с изменениями внутренней социально-экономической среды и политической системы края. В этой группе рисков можно выделить экономические факторы, возникающие в связи с влиянием инфляции, ростом цен, недофинансированием мероприятий программы, недобросовестностью хозяйственных партнеров, возможностями неисполнения, неполного или некачественного исполнения взятых на себя обязательств.
Реализация данной группы рисков может привести к срыву сроков и результатов выполнения мероприятий программы.
Операционные риски. Риски этой группы возникают в процессе реализации своих функций субъектами инновационной инфраструктуры края и обусловлены недостаточной квалификацией их работников и руководителей. Высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации деятельности всех субъектов и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения мероприятий программы.
Специфические риски. Данные риски выражаются в некачественном формировании механизмов реализации мероприятий программы, которые не учитывают всех особенностей нормативного правового регулирования, экономико-финансовых и управленческо-административных взаимоотношений, характерных для реализации каждого мероприятия программы, а также в некорректном применении этих механизмов. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий программы.
Существует ряд экономико-правовых рисков формирования эффективной инновационной системы на краевом уровне, создающих соответствующие риски в реализации программы:
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов государственной власти Красноярского края с субъектами инновационной деятельности;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;
неразвитость инвестиционных институтов, ориентированных на финансирование инновационной и научно-технической деятельности;
неразвитость инфраструктуры, способной обеспечить инновационные компании, реализующие инвестиционные проекты в сфере инноваций, комплексом помещений, включающим специализированное оборудование и технику;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
отсутствие системы эффективной внутрикраевой кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
инновационной системы, описание основных целей и задач
программы, тенденции социально-экономического развития
3.1. Приоритеты социально-экономического развития края:
3.1.1. Целью инновационной политики Красноярского края является формирование основы опережающего развития высшего образования, сферы науки, технологий и системы инноваций для структурного перехода в период до 2030 года к новому типу экономики, ориентированной на использование новых технологических решений и инновационных разработок, и специализации края на новых высокотехнологичных рынках.
Приоритетами социально-экономического развития Красноярского края являются:
реализация новых возможностей развития на основе современных технологий ключевых инфраструктурных (транспорта, энергетики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства) и социальных (медицина, образование) отраслей;
построение нового типа экономики, ориентированной на использование новых технологических решений и инновационных разработок для модернизации и повышения эффективности существующих отраслей промышленности края - горно-металлургического сектора, нефтегазового сектора, лесопроизводства и лесопереработки, агропромышленного сектора. При этом будут широко использованы цифровые технологии для геологоразведки, цифрового моделирования и проектирования оборудования, машин, производственных и бизнес процессов, которые будут обеспечивать снижение издержек и повышение эффективности производств. Будут созданы новые способы обработки материалов, активно использованы нанотехнологии для производства новых материалов (катализаторы, устойчивые к внешним воздействиям материалы);
построение в крае экономики нового технологического уклада: дальнейшее закрепление пятого технологического уклада (в основе которого - лидерство информационных технологий, роботостроения, микроэлектроники) с переходом на развитие шестого (лидерство нано- и биотехнологий), а в последствии и седьмого технологического укладов (лидерство когнитивных технологий). С участием университетов, научных организаций края будут реализованы межрегиональные и межгосударственные кооперационные проекты на основе технологических консорциумов, в том числе и в рамках Национальной технологической инициативы, которая является одним из приоритетов государственной политики, обозначенной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 04.12.2014 года.
3.2. Целью настоящей программы является развитие научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально-экономического развития Красноярского края, технологической модернизации и повышения глобальной конкурентоспособности отраслей экономики Красноярского края.
3.3. Задачи настоящей государственной программы:
3.3.1. Развитие системы эффективного воспроизводства высокопрофессиональных кадров для обеспечения нужд высокотехнологичных отраслей экономики Красноярского края.
3.3.2. Создание опережающего научно-технического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития Красноярского края.
3.3.3. Повышение инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
3.3.4. Повышение эффективности государственного управления в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства.
Концентрация в крае знаний и компетенций в сфере научной, научно- технической и инновационной деятельности, формирование передовых центров исследований, разработок и инноваций, создание глобальной конкурентоспособной системы высшего образования, благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства и инвестиций в инновационную инфраструктуру создаст на территории Красноярского края условия для инновационного роста экономики края, характеризующегося следующими значениями основных показателей:
количество вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства в результате реализации программы - 1600 рабочих мест к 2030 году;
количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в результате реализации программы - 140 единиц к 2030 году;
объем налоговых поступлений в краевой бюджет от компаний, осуществляющих производство инновационных товаров, работ и услуг, получивших государственную поддержку - 7 075 млн рублей к 2030 году;
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) - 10,8% в 2030 году;
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) с учетом продукции, отгруженной субъектами малого и среднего предпринимательства - 11,3% в 2030 году;
доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года - 150,0% в 2030 году;
доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте - 2,0% в 2030 году.
Реализация инновационной политики позволит Красноярскому краю выйти в лидеры по экономической продуктивности инновационной системы края и скорости секторального обновления экономики.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социально-экономическое развитие соответствующей сферы (области)
государственного управления, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов
Основные ожидаемые результаты реализации программных мероприятий к 2019 году:
4.1. Количество молодых граждан, получивших государственную поддержку и включенных в реестр высококвалифицированных кадров для нужд высокотехнологичных отраслей экономики края - не менее 5920 человек;
4.2. Количество проектных команд (стартапов) по разработке инновационных проектов, созданных молодыми гражданами, получившими государственную поддержку, за период реализации программы - не менее 42;
4.3. Количество абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, получивших государственную поддержку и поступивших в образовательные организации высшего образования Красноярского края - не менее 700 человек;
4.4. Количество научно-технических разработок, созданных с привлечением государственной поддержки и внедрённых в экономику края - не менее 23;
4.5. Количество документов и/или заявок на получение документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные с привлечением государственной поддержки - не менее 84;
4.6. Количество заключенных лицензионных соглашений с предприятиями на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных с привлечением государственной поддержки - не менее 20;
4.7. Количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производство инновационных товаров, работ, услуг, созданных с привлечением государственной поддержки - не менее 70;
4.8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство инновационных товаров, работ, услуг, получивших государственную поддержку за период реализации программы - не менее 500;
4.9. Количество вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку - не менее 313;
4.10. Уровень исполнения расходов агентства за счет средств краевого бюджета согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов;
4.11. Соблюдение сроков представления агентством годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов;
4.12. Проведение агентством мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов.
Основные ожидаемые результаты реализации программных мероприятий к 2030 году:
4.13. Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от компаний, осуществляющих производство инновационных товаров, работ и услуг, получивших государственную поддержку - 7 075 млн рублей;
4.14. Увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) до 10,8%;
4.15. Увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (по организациям промышленного производства) с учетом продукции, отгруженной субъектами малого и среднего предпринимательства до 11,3%.
5. Информация по подпрограммам
В рамках программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Кадровое обеспечение инновационного развития отраслей региональной экономики" (приложение N 5 к программе);
"Научно-техническое обеспечение развития высокотехнологичных отраслей экономики региона" (приложение N 6 к программе);
"Поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства" (приложение N 7 к программе);
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 8 к программе).
5.1. Подпрограмма "Кадровое обеспечение инновационного развития отраслей региональной экономики".
5.1.1. Описание общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 1.
В настоящее время процессы развития высокотехнологичного сектора экономики Красноярского края и постоянная модернизация традиционных отраслей экономики обеспечивают формирование спроса на высококвалифицированные кадры нового качества, ориентированные на работу на новых технологических рынках, формирующихся с ориентацией на шестой технологический уклад. Участие края в разворачивании Национальной технологической инициативы (далее - НТИ) обусловливает необходимость масштабной перенастройки всей системы подготовки кадров с ориентиром на рынки НТИ, приоритетные для Красноярского края.
В целях подготовки кадров для обеспечения инновационного развития отраслей экономики края развит сегмент научно-технического творчества молодежи (далее - НТТМ): создана сеть профильных кружков и станций юных техников, насчитывающая более 150 организаций по всему краю, центры дополнительного образования детей, Красноярский краевой дворец пионеров и школьников. В рамках реализации флагманской программы Красноярского края "Робототехника и НТТМ" (далее - флагманская программа), предусмотренной распоряжением Губернатора Красноярского края от 17.04.2015 N 184-рг "О дополнительных мерах, направленных на совершенствование реализации государственной молодежной политики на территории Красноярского края", в краевых государственных и муниципальных учреждениях края создано 29 штабов робототехники. Флагманская программа разработана в целях популяризации технических специальностей, робототехники среди молодежи, поддержки научно- технического творчества молодежи. При поддержке Минэкономразвития России развивается сеть Центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ), которая в настоящее время насчитывает 16 центров. Кроме того, в крае активно развивается корпоративный сегмент дополнительного образования детей - частные интерактивные музеи науки, центры дополнительного образования детей научно-технической направленности.
Красноярский край активно включается в федеральные инициативы по развитию системы дополнительного образования, в том числе в рамках Национальной технологической инициативы: в крае развивается кружковое движение НТИ, ежегодно растет охват участников Олимпиады НТИ и количество участников соревнований "Ворлдскиллс" и "Джуниорскиллс".
Промышленный сектор экономики края обеспечивает, с одной стороны, заказ на подготовку специалистов инженерно-технической направленности, а с другой - выступает непосредственным участником процесса дополнительного образования детей и молодежи в сфере научно- технического творчества:
в общеобразовательных учреждениях края создано более 30 профильных классов при поддержке таких компаний, как ПАО "НК "Роснефть", Государственная корпорация "Росатом", ПАО "ГМК "Норильский никель" и других.
осуществляется подготовка инженеров в рамках базовых кафедр предприятий: на базе Опорного регионального университета и Сибирского федерального университета создано более 40 базовых кафедр таких предприятий как АО "ИСС им. М.Ф.Решетнева", АО "НИИ Радиосвязь", АО КБ "Искра".
Основополагающими документами в системе нормативных правовых актов, регламентирующих инновационную деятельность и подготовку кадров для нужд региональной экономики в Красноярском крае, являются:
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае", регулирующий вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки инновационной, научной, научно-технической деятельности на территории края;
указ Губернатора края от 24.11.2011 N 218-уг "Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года "Инновационный край - 2020", которая определяет цели, задачи и направления развития инновационной деятельности в Красноярском края.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 N 209-п "Об утверждении положения об агентстве науки и инновационного развития Красноярского края" в системе органов исполнительной власти края образовано агентство науки и инновационного развития Красноярского края, в перечень полномочий которого включены вопросы содействия развитию организаций высшего образования, расположенных на территории края, и определения условий для развития научно-технической и инновационной деятельности на территории края.
В настоящее время существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной системы подготовки высококвалифицированных кадров для развития высокотехнологичных отраслей экономики на краевом уровне:
низкий уровень кооперации между различными субъектами этого процесса, что повышает издержки и снижает эффективность проведения мероприятий, и сопряжено с низким уровнем вовлеченности края в федеральные инициативы в данной сфере;
низкая доступность для отдаленных территорий края образовательных организаций дополнительного образования, направленных на развитие научно-технического творчества и технологического предпринимательства детей и молодежи;
слабое развитие системы формирования заказа на подготовку кадров в адрес системы высшего образования со стороны предприятий края;
отсутствие системы выявления и поддержки одарённой молодёжи по направлениям, приоритетным для научно-технологического развития Красноярского края, в том числе развитых механизмов наставничества;
дефицит квалифицированных педагогических кадров, имеющих подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, в том числе вследствие высоких требований к компетенциям при низком уровне оплаты труда и недостаточности престижа профессии.
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие системы подготовки высококвалифицированных кадров для развития высокотехнологичных отраслей экономики Красноярского края.
Оказание государственной поддержки с целью кадрового обеспечения инновационного развития отраслей экономики Красноярского края, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия подпрограммы 1 взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития инновационного сектора экономики края.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 будет получен промежуточный и конечный социально-экономический эффект.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 1 заключается в:
формировании системы выявления и поддержки талантливых граждан, ориентированных на работу на высокотехнологичных предприятиях края;
снижении уровня оттока талантливой молодежи
и высококвалифицированных кадров за пределы края;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 1 заключается в повышении уровня кадрового потенциала в Красноярском крае, обеспечивающего развитие экономики нового технологического уклада, в том числе в рамках Национальной технологической инициативы.
5.1.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является создание единой системы развития научно-технического кадрового потенциала для обеспечения нужд региональной экономики.
Подпрограммой 1 предполагается применение мер, направленных на поддержку талантливых молодых граждан и научно-педагогических работников, осуществляющих подготовку кадров для нужд высокотехнологичных отраслей экономики Красноярского края.
Срок реализации: с 2017 по 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
количество молодых граждан, получивших государственную поддержку и включенных в реестр высококвалифицированных кадров для нужд высокотехнологичных отраслей экономики края - не менее 5920 человек;
количество проектных команд (стартапов) по разработке инновационных проектов, созданных молодыми гражданами, получившими государственную поддержку, за период реализации программы - не менее 42;
количество абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, получивших государственную поддержку и поступивших в образовательные организации высшего образования Красноярского края - не менее 700 человек.
5.2. Подпрограмма "Научно-техническое обеспечение развития высокотехнологичных отраслей экономики региона".
5.2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 2.
В Красноярском крае сформирован мощный научно-образовательный комплекс, который включает в себя: 35 организаций высшего образования, из них государственных образовательных организаций высшего образования - 10, филиалов государственных образовательных организаций высшего образования - 15, негосударственных образовательных организаций высшего образования - 1, филиалов негосударственных образовательных организаций высшего образования - 10; 6 научных институтов и организаций Сибирского отделения Российской академии наук. Численность студентов составляет свыше 80 тысяч человек, численность специалистов, занятых в науке - 6 646 человек.
Система высшего образования Красноярского края занимает второе место по масштабу среди регионов Сибирского федерального округа, уступая только Новосибирской области. По численности студентов организаций высшего образования на 10 тыс. человек населения Красноярский край занимает 30 место в среднем по России и 6 место среди регионов Сибирского федерального округа.
Основополагающими документами в системе нормативных правовых актов, регламентирующих научно-образовательную деятельность в Красноярском крае, являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае";
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае", регулирующий вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки научной, научно-технической деятельности на территории края;
Закон Красноярского края от 06.07.2006 N 19-5051 "О краевых именных стипендиях для студентов образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Красноярского края", регулирующий вопросы размера, порядка и условий предоставления социальной поддержки студентам образовательных организаций высшего образования;
Закон Красноярского края от 20.06.2012 N 2-432 "О мерах социальной поддержки научно-педагогических работников высшей квалификации", регулирующий вопросы размера, порядка и условий предоставления социальной поддержки научно-педагогическим работникам;
Закон Красноярского края от 26.05.2016 N 10-4567 "О ежемесячной денежной выплате студентам государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Красноярского края".
В 2015 году в системе органов исполнительной власти края сформировано агентство науки и инновационного развития Красноярского края, в перечень полномочий которого включены вопросы развития высшего образования, научно-технической и инновационной деятельности.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.03.2016 N 225 создан Опорный университет Красноярского края на базе ФГБОУ ВО "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф.Решетнева" (далее - СибГАУ) путем присоединения ФГБОУ ВО "Сибирский государственный технологический университет".
Опорный университет Красноярского края - современный учебно-научно-производственный комплекс, выступающий центром по сбалансированному обеспечению социально-экономического развития края и высокотехнологичных отраслей промышленности России квалифицированными кадрами, техническими и технологическими решениями.
В октябре 2015 года ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - СФУ) стал участником федерального проекта "5-100", который реализуется Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Участие в проекте обеспечит выход университета на международный научно-образовательный рынок.
Стратегическая цель СФУ - содействие технологическому развитию и усилению конкурентных преимуществ России через развитие социально- экономического потенциала приоритетных отраслей экономики Красноярского края и Сибири.
По результатам мониторинга эффективности, проведенного Минобрнауки России в 2016 году, все государственные образовательные организации высшего образования, находящиеся на территории Красноярского края, преодолели пороговые значения эффективности по не менее чем 4 показателям.
По версии рейтингового агентства "Эксперт-РА" в 2016 году в число 100 лучших образовательных организаций высшего образования страны вошли СФУ (15 место) и СибГАУ (75 место). Научно-образовательный комплекс Красноярского края характеризует низкая публикационная активность (по показателю "Число статей, опубликованных в рецензируемых журналах, индексируемых в РИНЦ, в расчете на 10 исследователей, ед." Красноярский край не входит в топ-50 регионов России).
Существует ряд экономико-правовых проблем краевого уровня, затрудняющих развитие научно-образовательного комплекса Красноярского края:
недостаточное количество мер и малые объемы государственной поддержки образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края, научной и научно-технической деятельности в Красноярском крае;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию прикладных научных исследований и разработок, выполняющихся в образовательных организациях высшего образования и научных институтах;
низкий объём заказов на научно-исследовательские и опытно- конструкторско-технологические работы, размещаемых в государственных образовательных организациях высшего образования и научных институтах со стороны крупных промышленных предприятий края.
Разработка подпрограммы 2 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие высшего образования и научно-технической деятельности в Красноярском крае.
Оказание государственной поддержки научно-технической деятельности, а также образовательных организаций высшего образования на территории края, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимосвязаны по срокам, ресурсам
и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст условия для ускорения технологической модернизации отраслей экономики края.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 будет получен промежуточный и конечный социально-экономический результат.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 2 заключается в:
достижении высокого качества и эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края;
росте количества передовых технологий, произведённых научно-образовательным комплексом Красноярского края;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 2 заключается в обеспечении участия научно-образовательного комплекса Красноярского края в модернизации существующих и развитии новых отраслей экономики края.
5.2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты подпрограммы 2.
Целью подпрограммы 2 является поддержка научной и научно- технической деятельности в целях развития и повышения глобальной конкурентоспособности отраслей региональной экономики.
Подпрограммой 2 предполагается применение мер, направленных на поддержку научной и научно-технической деятельности, обеспечивающей модернизацию отраслей экономики края и развитие новых отраслей.
Срок реализации: с 2017 по 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
количество научно-технических разработок, созданных с привлечением государственной поддержки и внедрённых в экономику края - не менее 23;
количество документов и/или заявок на получение документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные с привлечением государственной поддержки - не менее 84;
количество заключенных лицензионных соглашений с предприятиями на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных с привлечением государственной поддержки - не менее 20.
5.3. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства".
5.3.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 3.
Красноярский край -. промышленный регион, являющийся лидером среди регионов страны по выработке промышленного продукта на одного жителя. На долю Красноярского края приходится 3,2% всего объёма промышленной продукции, произведенной на территории России. Основной вклад в валовый региональный продукт вносит продукция традиционных отраслей экономики, в числе которых: цветная металлургия, энергетика, лесная промышленность. Технологическая модернизация традиционных отраслей экономики осуществляется медленно, внедрение инновационных разработок в промышленность затруднено.
Объем продукции инновационных предприятий в валовом региональном продукте не превышает 10%, и в абсолютном выражении Красноярский край по данному показателю уступает соседним регионам - Новосибирской и Томской области. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия), осуществляющих производство инновационной продукции, не превышает 350 единиц, данные предприятия вносят незначительный вклад в объем инновационной продукции в ВРП.
Инфраструктурную поддержку развития малого и среднего наукоемкого и высокотехнологичного бизнеса осуществляет краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КРИТБИ). КРИТБИ осуществляет деятельность в целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего инновационного предпринимательства, направленного на эффективное использование научного, научно-технического и инновационного потенциала при решении задач социально-экономического развития края. Для перспективных проектов (резидентов) КРИТБИ предоставляет: "умный офис" (площади, коммуникации, оргтехника, учебные залы, переговорные), услуги по прототипированию на базе Центра прототипирования, услуги по сопровождению проектов, бухгалтерские и юридические услуги, организационную и PR поддержку. По состоянию на май 2016 года резидентами КРИТБИ являются 57 компаний.
С 2012 года КРИТБИ в Красноярском крае является официальным представителем Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. За это время в Красноярском крае поддержку фонда получили: 207 человек по конкурсу "Умник", 47 компаний по конкурсу "Старт", 20 компаний по конкурсу "Коммерциализация", 6 компании по программе "Развитие. Экспорт". В 2015 году из средств Фонда привлечено 202,5 млн рублей. Кроме этого, благодаря экспертной поддержке Фонда, в проекты резидентов было привлечено 688,5 млн рублей частных инвестиций.
С 2013 года в крае при поддержке Минэкономразвития России на базе КРИТБИ созданы три региональных центра инжиниринга (далее - РЦИ): "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно- металлургические технологии", "Биотехнологии и глубокая переработка растительного сырья". Основная задача таких центров - разработка и внедрение новых технологий промышленного производства.
Также на базе КРИТБИ создан Центр сертификации, стандартизации и испытаний Красноярского края - центр, выполняющий работы в области подтверждения соответствия, проведения испытаний, стандартизации уже существующих, а также новых видов продукции (материалов, изделий и конструкций). В настоящее время центр является региональным представительством АНО "Наносертифика", созданного АО "РОСНАНО".
В 2011 году создан Кластер инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск (далее - Кластер), который является одним из приоритетных краевых и федеральных проектов в области космических и ядерных технологий и включен в перечень 25 инновационных территориальных кластеров РФ, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации от 28.08.2012 N ДМ-П8-5060. В 2015 году объём отгруженной предприятиями Кластера инновационной продукции собственного производства составил более 13,2 млрд рублей. В рамках реализации проекта развития Кластера в 2012-2015 годах привлечены бюджетные и внебюджетные инвестиции в сумме более 20 млрд рублей.
На территории Красноярского края проводится работа по созданию индустриальных (промышленных) парков. В настоящее время в крае функционируют два частных индустриальных парка и запускается государственный Промпарк. Промпарк предназначен для размещения производителей высокотехнологичной продукции, на площади более 25 гектаров планируется построить порядка 100 тыс. кв. метров производственных площадей. В настоящее время определены 12 инновационных компаний-резидентов Промпарка, осуществляется работа по их размещению (ремонт и подготовка помещений, монтаж оборудования).
Правительством края совместно с госкорпорацией РОСАТОМ проводится работа по созданию в ЗАТО г.Железногорск территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), в том числе разработана и направлена на согласование в федеральные органы исполнительной власти концепция создания ТОСЭР в 2016 году. Концепция предусматривает приоритетное сосредоточение в ТОСЭР наукоемких компаний.
В 2015 году начата реализация совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (дочерняя организация АО "РОСНАНО") проекта создания на территории края Нанотехнологического центра. Совокупный объем паритетного финансирования из краевого бюджета и средств ФИОП составит 400 млн рублей в период 2016-2017 годов. Средства будут направлены на создание и развитие технологических компаний на территории края. Планируется, что центр станет ключевым элементом инфраструктуры поддержки и развития технологических компаний, производящих инновационную, в том числе нанотехнологическую продукцию.
Кроме того, в 2016 году Красноярский край признан победителем регионального конкурса НТИ и вошел в число 10 пилотных субъектов РФ, которые примут участие в разработке региональной модели НТИ.
Вместе с тем, в настоящее время на территории системно не сформированы объекты инновационной инфраструктуры, отвечающие за коммерциализацию разработок, защиту интеллектуальной собственности. Система поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих инновационную продукцию в настоящий период развита фрагментарно, нет ряда необходимых сервисов, например, технопарков.
Основополагающими документами в системе нормативных правовых актов, регламентирующих инновационную деятельность и поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства в Красноярском крае, являются:
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае", регулирующий вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки инновационной, научной, научно-технической деятельности на территории края.
указ Губернатора края от 24.11.2011 N 218-уг "Об утверждении Стратегии инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года "Инновационный край - 2020", которая определяет цели, задачи и направления развития инновационной деятельности в Красноярском крае.
В настоящее время существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы на краевом уровне:
незавершенность инновационной инфраструктуры Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения, низкая вовлеченность субъектов малого и среднего предпринимательства в производственные цепочки крупных компаний.
Разработка подпрограммы 3 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего инновационного предпринимательства в Красноярском крае.
Оказание государственной поддержки в сфере инновационной деятельности, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития инновационного сектора экономики.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 3 будет получен промежуточный и конечный социально-экономический эффект.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 3 заключается в:
формировании инновационной инфраструктуры региона, способной обеспечить эффективное развитие региональной экономики;
росте инвестиционной привлекательности территорий Красноярского края;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы 3 заключается в развитии сегмента инновационного малого и среднего предпринимательства с формированием высокопроизводительных рабочих мест и ростом налоговых отчислений в бюджет Красноярского края.
5.3.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты подпрограммы 3.
Целью подпрограммы 3 является поддержка субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства в целях создания на территории края высокотехнологичных производств. Подпрограммой 3 предполагается применение мер, направленных на развитие региональной инновационной инфраструктуры и её интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
Срок реализации: с 2017 по 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производство инновационных товаров, работ, услуг, созданных с привлечением государственной поддержки - не менее 70;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство инновационных товаров, работ, услуг, получивших государственную поддержку за период реализации программы - не менее 500;
количество вновь созданных высокопроизводительных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку - не менее 313.
5.4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
5.4.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 4.
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности инновационной системы Красноярского края" является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы. Государственные функции в сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности осуществляет агентство.
В сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности есть существенный потенциал повышения качества финансового менеджмента. Особенного внимания в данной сфере заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования и целевого освоения средств с достижением запланированных целевых показателей.
Реализация государственной программы требует установления ответственности исполнителей и их руководителей за достижение непосредственных и конечных общественно значимых результатов реализации основных мероприятий государственной программы. В этой связи в должностные регламенты государственных гражданских служащих агентства включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
В настоящее время в Агентстве осуществляется внедрение проектного управления. Реализация проектного подхода подразумевает, что вся деятельность агентства будет разделена на процессы и проекты, с преобладанием последних. Модель системы проектного управления включает 4 уровня: стратегический, тактический, оперативный и операционный, при этом цели агентства достигаются преимущественно через проектную деятельность.
5.4.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты подпрограммы 4.
Целевые ориентиры повышения качества государственного управления заданы Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 N 601.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в целом актуальны и для развития государственного управления в сфере государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
С учетом приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере, а также на основе анализа связанных с ней проблем сформулирована цель реализации подпрограммы 4 - создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Подпрограммой 4 предполагается применение мер, направленных на создание системы управления и контроля за ходом реализации отдельных подпрограмм государственной программы.
В рамках данной задачи реализуются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента в Агентстве. Проводятся мероприятия, направленные на реализацию эффективной кадровой политики, обеспечение развития кадров государственной службы в рамках государственной программы.
Срок реализации: с 2017 по 2019 годы.
Ожидаемые результаты:
уровень исполнения расходов агентства за счет средств краевого бюджета согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов;
соблюдение сроков представления агентством годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов;
проведение агентством мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края - не менее 5 баллов.
6. Информация об основных мерах правового регулирования
Информация об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) задач программы представлена в приложении N 1 к программе.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной
собственности Красноярского края, подлежащих строительству,
реконструкции, техническому перевооружению или приобретению.
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрено.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
Расходы на реализацию государственной программы составят 852 998,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 852 998,9 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы) приведена в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 3 к настоящей программе.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию
научной, научно-технической и инновационной деятельности
Размер бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, составляет 806 342,6 тыс. рублей и соответствует финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммами 1-3 государственной программы "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы". Информация приведена в приложении N 4 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.