Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Сохранение и эффективное использование культурного наследия ЗАТО Железногорск" Программы.
Сохранение культурного наследия является одним из приоритетных направлений развития культуры, так как свободный доступ к культурным ценностям позволяет человеку становиться духовно-развитой, высоконравственной, творческой личностью. Культурное наследие как способ отношений прошлого с настоящим и будущим (через передачу совокупного духовного опыта человечества новым поколениям) выполняет в современном обществе множество функций, обеспечивая тем самым его устойчивое развитие. Утрата культурных ценностей неизбежно отражается на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, ведет к духовному оскудению общества, разрывам исторической памяти.
2.1.1. Развитие библиотечного дела
Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства края, обеспечивая населению свободный и оперативный доступ к информации, приобщая к ценностям российской и мировой культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохраняя национальное культурное наследие.
Библиотечное обслуживание населения ЗАТО Железногорск осуществляет МБУК ЦГБ им. М.Горького (учреждение имеет обособленные подразделения: 6 в городе и 4 в поселках - в пос. Додоново, пос. Тартат, пос. Новый Путь, дер. Шивера), а также библиотека пос. Подгорный, входящая в состав МБУК ДК "Старт" (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р за сетевую единицу числа библиотек принимаются как самостоятельные библиотеки, так и библиотеки-филиалы, являющие подразделениями организаций и учреждений).
Охват обслуживания населения муниципальными библиотеками составляет 57%, книжный фонд библиотек насчитывает 522,7 тыс. экземпляров, или 5,5 тыс. экземпляров в расчете на 1 тыс. человек населения.
Одним из приоритетных направлений деятельности библиотек является развитие информационно-библиотечных услуг на основе современных технологий: увеличивается количество автоматизированных рабочих мест для читателей, создаются собственные электронные базы данных, пользователям предоставляются новые виды библиотечных услуг, в том числе электронные справочные службы и другие.
Развивается культурно-досуговая и просветительская деятельность библиотек. Библиотеки востребованы как многофункциональные культурные центры досуга, где значительное место отводится возрождению традиций семейного досуга, продвижению книги и чтения, популяризации истории и культуры ЗАТО Железногорск.
Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к чтению, к мировой и национальной культуре. Свыше 21,5 тысяч детей, проживающих в ЗАТО Железногорск, пользуется услугами библиотек.
С целью обеспечения конституционных прав людей с ограниченными возможностями на доступ к информации, создания условий для развития их творческого потенциала и повышения качества жизни муниципальные библиотеки оборудуются пандусами, приобретается специальное оборудование. В числе модернизационных проектов в ЗАТО Железногорск были реализованы:
- "Волшебная комната", организация особой зоны со специализированным сенсорным оборудованием (сухой бассейн, мягкие модули, прозрачный мольберт, светодиодное облачко, световой проектор, тактильная панель) в отделе дошкольников и учащихся 1-4 классов;
- "Доступная библиотека", проект реализован в рамках краевого гранта: приобретено специализированное оборудование для незрячих читателей.
Деятельность библиотек становится одним из факторов социально-экономического и культурного развития муниципального образования, интеграции ЗАТО Железногорск в общероссийское и международное культурное и информационное пространство, содействуя тем самым повышению его инвестиционной привлекательности.
Вместе с тем, в развитии библиотечного дела ЗАТО Железногорск существует ряд проблем.
Материально-техническая база библиотек ЗАТО Железногорск не соответствует возрастающим потребностям населения в качественных библиотечных услугах. Филиалы муниципальных библиотек размещается в приспособленных помещениях, сохраняется потребность в оснащении их специальным оборудованием, проведении капитальных ремонтов, мероприятий по обеспечению безопасности библиотечных фондов и посетителей.
Несмотря на принимаемые в ЗАТО Железногорск меры, ситуация с комплектованием фондов муниципальных библиотек, по-прежнему остается достаточно сложной. В рамках предоставления субсидий муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, по муниципальной программе "Развитие культуры ЗАТО Железногорск на 2014-2016" в 2014 году на комплектование фондов муниципальных библиотек было выделено 92,9 тыс. рублей. Однако, этой суммы недостаточно для пополнения библиотечных фондов в необходимом объеме. В Российской Федерации ежегодно издается более 100 тысяч наименований книг, таким образом, большинство изданий остается недоступно населению ЗАТО Железногорск. Для того, чтобы библиотеки могли эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.
Решение задачи формирования единого информационного и культурного пространства в ЗАТО Железногорск сдерживается средним уровнем оснащенности библиотек современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, недостаточной квалификацией работников в сфере информационных технологий.
Успешное развитие библиотечного дела зависит от профессионального уровня специалистов, работающих в библиотеках. На сегодняшний день библиотеки слабо обеспечены квалифицированными кадрами для работы с детьми, молодежью, людьми с ограниченными возможностями.
Отсутствие гарантированного жилья для молодых специалистов, невысокая заработная плата не способствует их закреплению в библиотечной отрасли.
2.1.2. Развитие музейного дела
В формировании исторической памяти и обеспечении преемственности культурно-исторического развития особое место принадлежит музею, который играет все большую роль в духовной жизни общества, в просвещении, образовании и нравственно-эстетическом воспитании людей, в информационных и коммуникативных процессах, утверждении национального самосознания, решении проблемы формирования локальной и региональной идентичности.
В ЗАТО Железногорск работает МБУК МВЦ с подразделением Музей археологии в пос. Подгорный. Формирование выставочной политики музейно-выставочного центра, совершенствование форм работы с музейной аудиторией с учетом интересов различных групп населения помогают учреждению оставаться востребованным. МБУК МВЦ использует экспериментальные формы деятельности - проведение музейных ночей, организация форумов, реализация других проектов, поддерживаемых грантами российских и краевых фондов, все это способствует развитию межрегиональных культурных связей.
Основной музейный фонд насчитывает 18,8 тыс. единиц, из них 29% экспонируемых единиц основного фонда. Вспомогательный фонд составляет 66,6 тыс. единиц хранения.
Наряду с этим в деятельности учреждения существует несколько проблем.
Необходимы дополнительные мероприятия по созданию безопасных условий хранения фондов.
В учреждении необходимо наладить систему электронного учета музейных предметов и музейных коллекций. В 2014 году заключен договор с ТИВУ Минкультуры России на приобретение и установку сетевой версии АС "Музей-3". На сегодняшний день в электронные базы МБУК МВЦ внесено 32,1 тысяч единиц, в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации - 0 единиц.
Сохраняется потребность в укреплении материально-технической базы учреждения, в том числе проведении ремонта и реконструкции зданий и помещений, обеспечении современным оборудованием для хранения и использования музейного фонда, внедрении технологических и организационных инноваций в основную и обеспечивающую деятельность.
В целях обеспечения сохранности культурных ценностей, защиты их от разрушения и хищения, а также для создания благоприятных условий для изучения и показа необходимо оснащать помещения МБУК МВЦ противопожарным оборудованием, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранной сигнализацией, приборами климатического контроля.
Требует решения проблема укрепления кадрового состава учреждения, как профильными специалистами, так и людьми, обладающими знаниями и навыками менеджмента и маркетинга.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, целью подпрограммы определено сохранение и эффективное использование культурного наследия Красноярского края.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела.
Сроки исполнения подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Этапы подпрограммы:
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек и музея, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры ЗАТО Железногорск", утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 12.07.2013 N 1112.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
число документовыдач на 1 тыс. человек населения;
количество посетителей муниципальных библиотек на 1 тыс. человек населения;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов от общего количества предметов основного музейного фонда МБУК МВЦ;
увеличение посещаемости МБУК МВЦ.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным лицом, осуществляющим перечисление субсидий на выполнение муниципального задания, на иные цели и консолидацию бухгалтерской отчетности является по пункту 1.1 мероприятий подпрограммы, пункту 1.2 мероприятий подпрограммы, пункту 2.1 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2) МКУ "Управление культуры".
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований МКУ "Управление культуры" и субсидий по соглашениям, заключенным между Администрацией ЗАТО г.Железногорск и муниципальными бюджетными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
1) по пунктам 1.1 - 1.2 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2):
МБУК ЦГБ им. М.Горького;
МБУК Дом культуры "Старт";
2) по пункту 2.1 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2):
МБУК МВЦ.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются на основании постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4.2. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
2.4.3. МКУ "Управление культуры" ежеквартально не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным и по итогам финансового года до 20 января года, следующего за отчетным направляет главному специалисту по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4.4. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск формирует отчеты о реализации подпрограммы и направляет их в Финансовое управление и в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 1 августа 2016 г. N 1261 пункт 2.4.6 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.4.6. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск запрашивает у главного распорядителя бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
документовыдача в муниципальных библиотеках составит всего 45,2 тыс. ед., в том числе по годам: в 2016 году - не менее 14,6 тыс. ед., в 2017 году - не менее 14,7 тыс. ед., в 2018 году - не менее 15,9 тыс. ед;
количество посетителей МБУК МВЦ составит всего 181,5 тыс. человек, в том
числе по годам: в 2016 году - 60,2 тыс. человек, в 2017 году - 60,5 тыс. человек, в 2018 году - 60,8 тыс. человек.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению прав населения ЗАТО Железногорск на свободный доступ к информации, культурным ценностям;
повышению уровня комплектования библиотечных и музейного фондов; повышению качества и доступности библиотечных и музейных услуг;
расширению разнообразия библиотечных и музейных услуг;
росту востребованности услуг библиотек и музея у населения ЗАТО Железногорск.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 августа 2016 г. N 1326 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного, федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 191 831 389,0 рублей, из них по годам:
2016 год - 66 419 521,0 руб., в том числе:
66 246 321,0 руб. за счет средств местного бюджета;
8 800,0 руб. за счет средств федерального бюджета;
164 400,0 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,0 руб. за счет средств внебюджетных источников;
2017 год - 62 710 984,0 руб., в том числе:
62 700 884,0 руб. за счет средств местного бюджета;
10 100,0 руб. за счет средств федерального бюджета;
0,0 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,0 руб. за счет средств внебюджетных источников;
2018 год - 62 700 884,0 руб., в том числе:
62 700 884,0 руб. за счет средств местного бюджета;
0,0 руб. за счет средств федерального бюджета;
0,0 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,0 руб. за счет средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.