Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Текущий момент в системе образования в целом характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в каждой организации.
Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах. Ограниченность финансовых, кадровых ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов.
В предстоящие годы продолжится курс на повышение эффективности муниципальной системы образования.
Основными показателями текущего состояния сферы образования ЗАТО Железногорск являются:
- доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск, включая состояние сети муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;
- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования;
- поддержка талантливых и одаренных детей;
- кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования;
- методическое сопровождение деятельности образовательных организаций;
- обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций.
Доступность образовательных услуг для детей и молодежи ЗАТО Железногорск,
включая состояние сети муниципальных образовательных организаций
и их ресурсное обеспечение
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в муниципальной системе образования ЗАТО Железногорск функционируют 56 муниципальных образовательных организаций: 35 дошкольных образовательных организаций, 14 общеобразовательных организаций, 7 организаций дополнительного образования. Все муниципальные образовательные организации имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В 2013-2014 учебном году в образовательных организациях ЗАТО Железногорск воспитывалось и обучалось около 12000 детей, что составляет примерно 11% населения города.
На территории ЗАТО Железногорск функционирует 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Сеть дошкольных образовательных учреждений:
Учебный год |
Количество групп |
В том числе |
Количество детей |
В том числе |
||
Раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
Дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
В группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) |
В группах дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) |
|||
2012/2013 |
265 |
82 |
183 |
4550 |
1292 |
3258 |
2013/2014 |
269 |
77 |
192 |
4701 |
1228 |
3473 |
2014/2015 |
274 |
84 |
190 |
4977 |
1410 |
3567 |
Одной из проблем в дошкольном образовании является недостаточное предложение услуг по реализации прав граждан на получение раннего дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 3 лет при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01 сентября текущего года от суммарной численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования и находящихся в актуальной очереди на текущий год в муниципальной базе данных на получение места в дошкольном образовательном учреждении на 01.09.2015, составляла 95,6%. Актуальная очередь для детей в возрасте от 3 до 7 лет в ЗАТО Железногорск отсутствует.
Сеть общеобразовательных организаций города функционирует стабильно. На 01.09.2015 среди 14-ти общеобразовательных организаций: 2 гимназии, 2 лицея, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 1 начальная школа, 7 общеобразовательных школ.
Сеть общеобразовательных организаций:
Учебный год |
Количество 1-х классов |
Количество учащихся 1-х классов |
Количество выпускных классов (11, 12) |
Количество выпускников |
Общее количество классов |
Общее количество учащихся |
2011/2012 |
35 |
790 |
26 |
588 |
333 |
7610 |
2012/2013 |
33 |
785 |
22 |
472 |
327 |
7535 |
2013/2014 |
31 |
720 |
23 |
463 |
323 |
7571 |
2014/2015 |
33 |
804 |
19 |
433 |
311 |
7517 |
2015-2016 |
35 |
806 |
19 |
457 |
316 |
7633 |
Имеющееся количество мест в общеобразовательных организациях обеспечивает потребность до 2017 года. Более того, сеть муниципальных общеобразовательных организаций на сегодняшний день является избыточной - на 9022 места 7633 учащихся. В 100% муниципальных общеобразовательных организаций обучение ведется в одну смену. Материально-техническая база и финансовые ресурсы муниципальных образовательных организаций ЗАТО Железногорск в целом позволяют создать необходимые условия для обучения.
С 2007 по 2015 год реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций. С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в рамках модернизации системы общего образования с 2011 по 2014 годы осуществлялось оснащение общеобразовательных организаций ЗАТО Железногорск современным учебным оборудованием.
В ЗАТО Железногорск работают 7 учреждений дополнительного образования: станция юных техников; дворец творчества детей и молодежи; детский эколого-биологический центр; центр "Патриот"; детские оздоровительно-образовательные центры "Горный", "Орбита" и "Взлет".
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей в муниципальной системе образования развивается практика реализации круглогодичных интенсивных школ, программ и проектов; создана инфраструктура для занятий спортивно-техническими видами спорта, туризмом, техническим творчеством.
Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- не отвечающее современным требованиям состояние материально-технической базы, недостаточное оснащение новой мебелью и оборудованием организаций дополнительного образования детей;
- низкая заработная плата педагогических работников сферы дополнительного образования является одной из причин непривлекательности данной профессии для молодых специалистов, что порождает падение престижа профессии педагога дополнительного образования, влечет за собой отток квалифицированных кадров в иные сферы деятельности;
- отстающая от реальных потребностей педагогов система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять формирование кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях.
Современное дополнительное образование должно реализовываться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территории ЗАТО Железногорск. А это требует модернизации программ дополнительного образования, развития сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС), укрепления материальной базы организаций дополнительного образования.
Таким образом, с целью развития системы дополнительного образования необходимо создать следующие условия:
- актуализация инфраструктуры и укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы;
- профессиональное развитие педагогических кадров системы дополнительного образования ЗАТО Железногорск.
Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования в целом, является информационная прозрачность. Инструменты информирования, которые позволили бы потребителям делать обоснованный выбор образовательной организации и образовательных программ, развиты сегодня недостаточно.
Не в полной мере используется потенциал влияния общества на управление образовательными организациями.
Качество услуг, предоставляемых образовательными
организациями различных уровней образования
Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Железногорск предлагают большой спектр образовательных услуг, что делает систему дошкольного образования многогранной, направленной на развитие личности дошкольника, творческих возможностей ребенка. В каждом дошкольном образовательном учреждении приняты образовательные программы дошкольного образования, которые разработаны, утверждены и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены:
на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В связи с постоянным снижением количества детей с первой и второй группой здоровья одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск является охрана и укрепление здоровья детей. Во всех дошкольных образовательных учреждениях ведется работа по формированию здорового образа жизни; 94,6% учреждений имеют физкультурные залы или физкультурные залы, совмещенные с музыкальными залами, 15 (40,5%) - действующие плавательные бассейны, в четырех оборудованы физиокабинеты. В образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях реализуется медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Вся система мер способствует сохранению и приумножению физического и психического здоровья детей под руководством квалифицированного персонала дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями и нормами.
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей, формированию и развитию нравственных ценностей.
Наряду с достижениями имеется и ряд проблем.
Уровень здоровья поступающих детей в дошкольные учреждения с каждым годом понижается, а условия оздоровления ребенка улучшаются крайне медленными темпами, материальная база физического воспитания обновляется не системно.
Не решена проблема предоставления услуг дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, имеющие в своем составе группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Все дошкольные образовательные учреждения подключены к сети "Интернет", используют электронную почту для оптимизации документооборота. Но до сих пор во многих организациях скорость "Интернета" невысокая, связь ненадежная. Оснащение компьютерной техникой минимальное (1-2 компьютера на учреждение).
Общеобразовательные организации. По данным Центра оценки качества образования муниципальная система образования Железногорска в 2012, 2013, 2014, 2015 годах сохранила и упрочила лидерские позиции в нашем регионе. Это демонстрируют результаты итоговой аттестации выпускников железногорских школ, которые занимают верхние строки в сводных рейтингах краевого Центра оценки качества образования, опубликованных на сайте министерства образования и науки Красноярского края.
Год |
Средний балл ЕГЭ по математике |
||
уровень |
Железногорск |
Красноярский край |
|
2009 |
|
49,0 |
42,9 |
2010 |
|
47,3 |
40,7 |
2011 |
|
51,8 |
47,7 |
2012 |
|
48,9 |
41,7 |
2013 |
|
58,0 |
49,7 |
2014 |
|
51,9 |
45,8 |
2015 |
базовый |
4,2 |
3,92 |
профильный |
45,9 |
41,2 |
Год |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку |
|
Железногорск |
Красноярский край |
|
2009 |
64,1 |
57,2 |
2010 |
63,8 |
57,9 |
2011 |
68,8 |
61,9 |
2012 |
68,8 |
61,0 |
2013 |
72,5 |
65,8 |
2014 |
68,7 |
64,0 |
2015 |
70,8 |
65,1 |
В 2012 году в рамках реализации Федеральной целевой Программы развития образования на 2011-2015 годы три общеобразовательные организации получили статус базовых стажировочных площадок Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования: МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102", МБОУ Лицей N 103 "Гармония".
В 2015 году три общеобразовательные организации одержали победу в краевом конкурсе на право открытия специализированных классов (МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102", МБОУ Школа N 106).
С августа 2015 года МБОУ Школа N 93 стала пилотной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт, полученный в школе в течение 2015-2016 учебного года, послужит базой для работы остальных общеобразовательных учреждений города с детьми с ОВЗ по новому стандарту с 1 сентября 2016 года.
Муниципальная система образования ЗАТО Железногорск три года (2012, 2013, 2015 гг.) становилась обладателем "Кубка Школы Росатома", а в 2014 - призером (2-е место). В рамках проекта "Школа Росатома" неоднократно победителями и лауреатами становились три общеобразовательные организации: МБОУ СОШ N 101, МБОУ Гимназия N 91, МБОУ Лицей N 103 "Гармония" (Лицей N 103 в 2014 году стал абсолютным победителем в конкурсе школ).
Опыт инновационной практики образовательных организаций и педагогов ЗАТО Железногорск, получивших награды и признание на уровне края, федерации, служит серьезным подспорьем в развитии образования города и края.
C 2011 года в муниципалитете поэтапно проводится модернизация общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования, которая должна завершиться в 2020 году. На 01.09.2015 в соответствии с новым федеральным государственным стандартом реализуются образовательные программы в параллелях 1-5 классов общеобразовательных организаций. Часть образовательных организаций участвует в эксперименте по введению ФГОС на ступени общего образования (МБОУ Гимназия N 91, МАОУ "Лицей N 102").
Все общеобразовательные организации Железногорска подключены к сети "Интернет" и активно используют его ресурсы в образовательном процессе и управлении организацией. С 2013 года скорость доступа к сети "Интернет" в 100% общеобразовательных организаций ЗАТО Железногорск составляет не менее 512 Кб/с.
На базе общеобразовательных организаций работают 7 физкультурно-оздоровительных клубов (школы N 90, 93, 95, 100, 104, Лицей N 102, Гимназия N 91).
В ходе реализации одного из приоритетных направлений развития общего образования в каждой общеобразовательной организации в 2007-2008 учебном году были созданы и функционируют органы государственно-общественного управления - управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий. Школа стала более открытой для родителей и общественности муниципалитета; расширилась реальная возможность влиять на образовательный процесс, на условия обучения. Однако надо отметить, что в ряде организаций участие управляющих советов в деятельности школ носит формальный характер.
Учреждения дополнительного образования вносят существенный вклад в развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию занятости детей в свободное время. Дополнительное образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
В течение 2014-2015 учебного года на базе дворца творчества детей и молодежи, станции юных техников, детского эколого-биологический центра, центра "Патриот" занималось 4345 учащихся, из них: 1214 человек являются победителями и призерами конкурсов, фестивалей, конференций и соревнований различного уровня; 1396 человек занимались учебно-исследовательской и проектной деятельностью.
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" с ноября 2013 года открыт Центр молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ). ЦМИТ создан при поддержке министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края, Лаборатории прототипирования Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников и входит в региональную ассоциацию ЦМИТов. В рамках ассоциации представители ЦМИТов обмениваются идеями, интересными наработками, проводят совместные мероприятия, в том числе фестивали и выставки проектов учащихся, занимающихся в ЦМИТах.
Приоритетами для образовательных организаций на территории ЗАТО Железногорск являются такие направления развития как: внедрение системы оценки качества общего образования, совершенствование новой системы оплаты труда в образовательных организациях и муниципальных учреждениях, использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Поддержка талантливых и одаренных детей
К числу важнейших задач модернизации образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их способностей, умений и навыков самообразования.
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Использование ресурсов общеобразовательных организаций и сети организаций дополнительного образования обеспечивает более полный учет интересов, склонностей и способностей учеников.
Активное взаимодействие и сотрудничество открывает принципиально новые возможности для работы с одаренными детьми в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
Сегодня в городских образовательных организациях высокий уровень результативности работы с одаренными детьми.
Ежегодно проводится муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады. Олимпиада проводилась по 19-ти общеобразовательным предметам: английскому языку, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, мировой художественной культуре, немецкому языку, основам безопасности жизнедеятельности, обществознанию, праву, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, химии, экологии, экономике.
Всего в муниципальном этапе Олимпиады принимает участие более 1500 обучающихся 7-11 классов из 13 образовательных организаций ЗАТО Железногорск. В региональном этапе олимпиады ежегодно принимает участие около 100 школьников ЗАТО Железногорск.
Кроме Всероссийской олимпиады школьников в муниципалитете ежегодно проводятся городские мероприятия для одаренных детей. Например, в 2013-2014 учебном году по различным направлениям (интеллектуальное, спортивное, патриотическое, творческое) было проведено более 150 городских мероприятий и интенсивных школ.
Развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи остается актуальной задачей на ближайшие годы и является одним из условий развития системы образования ЗАТО Железногорск в целом.
Обеспечение безопасного и качественного отдыха, оздоровления
и занятости детей в каникулярное время
В ЗАТО Железногорск каждый год в рамках оздоровительной компании отдыхают в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием, выезжают в экспедиции и работают в трудовых отрядах около 5000 ребят.
На протяжении последних 4 лет средний процент охвата детей в возрасте от 7 до 17 лет летним отдыхом остается стабильно возрастающим.
Проектная мощность трех муниципальных оздоровительных лагерей составляет 690 детей в смену, что в целом позволяет удовлетворить потребность в отдыхе и оздоровлении юных железногорцев.
Все оздоровительные учреждения, находящиеся на территории ЗАТО Железногорск, каждый год проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу, получают санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям СанПиН и принимаются муниципальной межведомственной комиссией.
Однако существуют серьезные проблемы в части необходимости обновления материально-технической базы загородных лагерей, капитальных ремонтов, восстановления ограждения территории.
Кадровый состав педагогических работников (включая руководителей)
и других работников сферы образования
Кадровая политика в городской системе образования направлена на сопровождение профессионального развития педагогических и руководящих работников. Только за 2013-2014 учебный год повысили квалификацию более 300 педагогов и руководителей образовательных организаций.
Для дошкольных образовательных учреждений характерен высокий уровень квалификации кадров (56% работников имеют первую и высшую квалификационную категорию), большой процент работников имеет высшее образование (53,5%). В детских садах работают педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, психологи, музыкальные работники. Методической службой МКУ УО, городскими методическими объединениями работников дошкольных образовательных учреждений ведется систематическая работа по выявлению, обобщению и распространению передового опыта работников дошкольных образовательных учреждений, внедрению современных образовательных технологий. Организовано обучение компьютерной грамотности воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учреждений, что позволяет использовать в педагогической практике новые формы работы.
Работники дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск систематически принимают активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.
Среди работников общего и дополнительного образования 19 заслуженных учителей Российской Федерации, 23 заслуженных педагога Красноярского края, более 150 награждены значком "Отличник просвещения", 84,4 % имеют высшую и первую квалификационную категорию.
На протяжении многих лет в системе образования Железногорска проводится анализ кадрового потенциала. Результаты анализа публикуются в Ежегодном информационном сборнике, посвященном итогам работы всех организаций образования в минувшем учебном году.
В последнее время обозначилась тенденция сокращения числа вакансий учителей и педагогических работников в образовательных организациях, однако увеличивается средний возраст педагогов, слишком низок приток молодых специалистов - и, как следствие, не ясны перспективы обновления кадров.
Сегодня на уровне муниципалитета предусмотрены и реализуются мероприятия для снижения дефицита кадров:
- приоритетное выделение жилья для педагогических и иных работников образовательных организаций, привлеченных для работы в ЗАТО Железногорск из других территорий;
- осуществление перехода по смене типа отдельных организаций на бюджетные или автономные в целях упрощения механизма предоставления дополнительных платных услуг и привлечения внебюджетных источников финансирования;
- проведение на муниципальном уровне различных профессиональных конкурсов, по итогам которых лучшим педагогическим работникам предусмотрена выплата премий и грантов;
- обеспечение повышения квалификации педагогических работников.
Поддерживается сотрудничество с ФГБОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева и Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее - ККИПКиППРО) по вопросу подготовки и подбора педагогических кадров. Ведется мониторинг вакансий в образовательных организациях.
Все организации системы образования переведены на новую систему оплаты труда. За три последних повысилась заработная плата учителей, педагогов, воспитателей, руководителей школ и детских садов.
Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций
Методическая служба МКУ УО организует работу с педагогическими кадрами муниципалитета по вопросам развития профессиональных компетенций педагогов в межкурсовой период. Любые вопросы повышения профессионального мастерства школьного учителя и воспитателя детского дошкольного учреждения не остаются без внимания сотрудников службы. Высококвалифицированные специалисты организуют обучающие семинары, педагогические мастерские и научно-практические конференции по современной модели образования, профильному обучению, единому государственному экзамену, новым образовательным стандартам, обобщению инновационного педагогического опыта; мастер-классы по обмену передовым педагогическим опытом, оценивают потребности педагогов в курсовой подготовке на базе ККИПКиППРО и организуют курсы повышения квалификации с привлечением специалистов из ККИПКиППРО.
Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; создание гибких информационных технологий. Современная модель методической службы строится по "функциональному принципу". В отличие от традиционной модели, построенной по "предметному принципу", новая модель методической службы содержит такие компоненты как методический совет завучей образовательных организаций, координационный совет экспериментальной деятельности, педагогические мастерские, экспериментальные площадки, информационный центр, проблемные микрогруппы.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных организаций
Обеспечение жизнедеятельности, безопасности образовательной организации - это основное условие сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также сохранение материальных ценностей образовательной организации.
Среди различных видов угроз для жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города, здоровья детей, педагогов, работников организаций наиболее опасными являются: несоответствие образовательных организаций требованиям пожарной и электрической безопасности, аварийное состояние инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил содержания помещений, учебных кабинетов, пищеблоков, столовых и прачечных.
Положение с материально-техническим оснащением муниципальных образовательных организаций в городе в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направляемых на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечения санитарных нормативов состояния пищеблоков, спортивных залов, освещенности рабочих мест учащихся, приобретения школьной мебели и оборудования.
Обеспечение жизнедеятельности муниципальных образовательных организаций города может быть достигнуто посредством проведения единой региональной и муниципальной политики, реализации системы единых мер ресурсного и организационного характера.
С 2012 по 2014 годы были достигнуты следующие результаты:
- произведен комплексный капитальный ремонт 3 муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- произведен выборочный капитальный ремонт в 3 муниципальных образовательных организациях;
- устранены нарушения по предписаниям надзорных органов в 16 образовательных организациях, в том числе: техническое освидетельствование ТЭУ, устройство ограждения территории, ремонт и восстановление вентиляционных систем, ремонт учебных кабинетов, электрощитовых, санитарных узлов с установкой кабин, устройство ограждения радиаторов в учебных помещениях, устройство теневых навесов на детских площадках, приобретение кухонного оборудования для пищеблоков;
- приобретено спортивное оборудование и спортивный инвентарь для 2 общеобразовательных организаций;
- приобретено оборудование и инвентарь для 8 образовательных организаций, из них для 4 общеобразовательных и 4 дошкольных организаций;
- разработана проектно-сметная документация на благоустройство спортивной площадки в 1 дошкольной образовательной организации, а также ПСД на капитальный ремонт 1 дошкольной образовательной организации;
- завершено строительство спортивного зала МБОУ Лицея N 103;
- завершен капитальный ремонт здания N 2 МБДОУ N 19.
В связи с недостаточным финансированием мероприятия программы по ремонту асфальтового покрытия территорий муниципальных образовательных организаций не выполнены; не оборудованы игровые площадки дошкольных организаций современными малыми архитектурными формами.
Проведенный в 2012-2014 годах мониторинг технического состояния зданий муниципальных образовательных организаций, инженерных сетей (узлов ввода, трубопроводов, теплоэнергетических установок, электрических сетей) показал высокую степень изношенности основных фондов, потребность в ремонте либо частичной замене инженерных сетей в тех зданиях, где не проводился капитальный ремонт; сами же здания требуют ремонта отмостков, цоколя, фасада, замены окон.
Данные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов влияют на здоровье детей, обучающихся, педагогов и работников образовательных организаций.
В организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, отдыха детей в каникулярное время; в развитии и функционировании муниципальным образовательным организациям содействует МКУ УО, осуществляющее следующие основные виды деятельности:
- содействие разработке и реализации программ комплексного и целевого характера в области образования в установленном порядке;
- содействие подготовке информационно-аналитических обзоров и отчетов о ситуации в области образования в ЗАТО Железногорск;
- содействие муниципальным дошкольным образовательным организациям в организации проведения процедур по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- осуществление на основании договора обеспечения соблюдения требований охраны труда и организации контроля за их выполнением работниками муниципальных образовательных организаций;
- содействие муниципальным образовательным организациям в организации перевозки детей, проживающих в ЗАТО Железногорск, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
- предоставление жителям ЗАТО Железногорск муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования.
Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечить поступательное развитие муниципальной системы дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ.
Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей.
Выполнение функций муниципальными казенными учреждениями.
Сроки выполнения подпрограммы 2016-2018 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении N 1 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования". Руководитель Муниципального казенного учреждения "Управление образования" осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета, краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением задания муниципального задания;
- предоставление бюджетных ассигнований на выполнение функций;
- предоставление бюджетных инвестиций;
- реализация мероприятия "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.03.2014 N 557 "О выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют, муниципальные бюджетные образовательные организации, муниципальные автономные образовательные организации, Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН.
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам финансового года до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН с учетом выделенных на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей. При необходимости Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ УО, МКУ УК, УСЗН готовят предложения об изменении мероприятий подпрограммы и представляет их в Муниципальное казенное учреждение "Управление образования".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Управление образования", которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении подпрограммы и его согласование в установленном порядке;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации подпрограммы;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации подпрограммы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
- координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Исполнители подпрограммы:
- содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
- содействуют реализации подпрограммы, инициируют внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
- представляют разработчику информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки годового отчета;
- представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов подпрограммы (Приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в Приложении N 2 к Подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 31 августа 2016 г. N 1436 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования
На реализацию мероприятий подпрограммы предполагается использовать средства местного и краевого бюджетов в размере 4 802 478 945,14 рублей, из них:
за счет краевого бюджета - 2 881 793 100,00 рублей;
за счет местного бюджета - 1 920 685 845,14 рублей.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Заместитель Главы администрации |
В.Ю.Фомаиди |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.