Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Поставка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах, осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 250 (78 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса, в мае 2013 года в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс. руб. на приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей, за 5 смен "Лето-2014" отдохнуло 420 детей, в 2015 году- 360 человек.
В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2 000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Медицинское обслуживание детей в летний период в лагерях с дневным пребыванием детей, загородном оздоровительном лагере "Сокол", стационарном палаточном лагере "Чулымье" осуществлялось МБУЗ "Ачинская городская детская больница".
Согласно распоряжению Администрации города Ачинска 20.07.2015 N 2272-р, проведены две выездные проверки выполнения требований Стандарта безопасности в муниципальном автономном оздоровительном учреждении "Сокол" и санатории-профилактории "Родник". По результатам проверок нарушений не выявлено. Акты направлены в министерство образования Красноярского края.
Информация о функционировании загородных оздоровительных учреждениях ежедневно направлялась в министерство образования Красноярского края.
Ежемесячно проводился мониторинг занятости в летний период несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (71 человек на 02.09.2014), информация направлялась в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Освещение летней оздоровительной кампании осуществлялось через сайты Администрации города, управления образования, образовательных организаций, городские средства массовой информации.
Статистическая отчетность своевременно вносилась в систему "Парус - сведение отчетности on-line".
В период летней оздоровительной кампании управлением образования организованы следующие виды отдыха, оздоровления и занятости детей:
- лагеря с дневным пребыванием детей на базе 17 общеобразовательных организаций, охват детей составил 2702 человека (1 смена - 2489 человека, 2 смена - 213 человек);
- стационарный палаточный лагерь "Чулымье". Место проведения - п. Горный, с 22.06.2015 по 17.07.2015 - 4 пятидневные смены по 90 человек в каждой (360 человек);
- отдых в загородном оздоровительном лагере "Сокол" (993 учащихся общеобразовательных организаций г.Ачинска из запланированных 1000 человек);
- походы, в которых приняло участие 197 человек;
Исторические места городов Москва и Санкт-Петербург посетили 16 учащихся школы N 16.
В санатории-профилактории "Родник", находящемся на территории г.Ачинска, отдохнуло 502 человека
Отделом спорта, туризма и молодежной политики организованы:
- учебно-тренировочные сборы на спортивных базах за пределами г.Ачинска и Ачинского района (313 учащихся спортивных школ г.Ачинска);
- молодежный форум "Арга 2015" (200 человек);
- участие в краевом проекте "ТИМ Юниор" - 64 человека;
- трудовые отряды старшеклассников - (343 человека).
Управлением социальной защиты населения г.Ачинска организован:
- отдых детей в загородных оздоровительных лагерях "Тесь", "Солнечный" (164 человека);
-санаторно-курортное лечение (2 человека);
-детский клуб "Радуга" (4 смены детей из малообеспеченных семей г.Ачинска - 60 человек);
- проект " С роботом на ТЫ" (12 человек).
МБУЗ "Ачинская городская детская больница" организовано санаторно-курортное лечение детей - 108 человек получили бесплатные путевки в санатории "Тесь", "Загорье", "Березка", "Мать и дитя".
Отделом культуры:
- проведены более 300 конкурсов и мероприятий, направленных на организацию познавательного досуга детей и подростков города Ачинска, а также на расширение кругозора, пропаганду здорового образа жизни.
Культурно-массовыми мероприятиями охвачено 17 921 человек: в июне 7 682 человека, в июле - 5 514 человек, в августе - 4 725 человек.
Организован отдых 11 учащихся детских музыкальных и художественной школ г. Ачинска в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада" г. Красноярска, в рамках образовательной программы министерства культуры Красноярского края "Я - профессионал".
Отделом по защите прав детей организован отдых 169 опекаемых детей в загородных оздоровительных лагерях и 24 ребенка получили путевки на санаторно-курортное лечение.
КГКУ "Центр занятости населения" организованы мероприятия по проведению профессиональной ориентации 320 учащихся в рамках акции "Большая перемена 2015"
Во Всероссийские детские центры "Океан", "Орленок" получили путевки 9 одаренных детей города.
За счет средств предприятий ОАО "АНПЗ" и ОАО "РУСАЛ Ачинск" дети сотрудников отдохнули в оздоровительных лагерях "Шира" и "Инголь" (222 и 60 человек соответственно).
В семейные формы отдыха было вовлечено 399 человек.
Таким образом, в летний период 2015 года отдыхом, оздоровлением и занятостью охвачено 7 250 детей в возрасте от 7-17 лет (78 % детей), что является стабильным.
Вместе с тем, инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведения капитального ремонта внутренних помещений хозяйственного корпуса и спального корпуса. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Основные мероприятия по созданию безопасных, комфортных условий оздоровления и занятости детей:
- сохранение и развитие материально-технической базы муниципального оздоровительного лагеря "Сокол";
- обеспечение услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях;
- обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, а также на оплату стоимости путевок для детей;
- организация двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей при школах;
-организация содержания и организация питания в стационарном палаточном лагере "Чулымье".
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: обеспечение безопасного, качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Задачи подпрограммы:
1. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием за счет:
- обеспечения качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- сохранения количественного показателя по охвату детей;
- увеличения охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях за счет:
- обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей, разработка образовательных модулей;
- сохранение количественного показателя по охвату детей;
- увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
3. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье":
- обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье", разработка образовательных модулей;
- сохранение количественного показателя по охвату детей;
- увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
4. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в походах и сплавах:
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-увеличение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 13 мая 2016 г. N 153-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска и муниципальными образовательными организациями, находящимися в его ведении, в соответствии с законодательством РФ. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления муниципальным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений заключенных между организацией и управлением образования Администрации города Ачинска. Расходы обеспечения деятельности предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением" и в рамках Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 (ред. 25.06.2015) "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае". Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнителями муниципальной подпрограммы является Администрация города (отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел спорта и молодежной политики, отдел культуры), управление социальной защиты населения администрации города Ачинска, управление образования администрации города Ачинска, муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол", которые осуществляют отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг, непосредственный контроль, а также подготовка отчетов по их реализации.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления: субсидий муниципальным оздоровительным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; субсидий на иные цели муниципальным оздоровительным учреждениям, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на финансовую поддержку и софинансирование муниципальный учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей; выплаты и софинансирование выплат отдельным категориям работников муниципальных загородных оздоровительных лагерей, на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке); субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Комбинат школьного питания", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на оплату и софинансирование стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку в лагеря с дневным пребыванием детей); субсидий на иные цели муниципальным организациям дополнительного образования, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, в том числе софинансирование, включая родительскую плату; организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях в весенний и осенний периоды, в том числе родительская плата; организация и проведение конкурсов программ летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; организация отдыха, оздоровления и занятости детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье"; организация и проведение туристических походов и экспедиций; организация и проведение культурно-массовых профилактических проектов, физкультурно-спортивных мероприятий).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы, управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования Администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к паспорту подпрограммы, реализуемой в рамках Программы "Развитие образования".
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 250-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования муниципальной подпрограммы составит:
244 956,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 год - 41 627,4 тыс.руб.;
2015 год - 58 573,8 тыс.руб.;
2016 год - 60 409,0 тыс.руб.;
2017 год- 42 173,0 тыс.руб.;
2018 год- 42 173,0 тыс.руб.
Из них:
краевой бюджет - 51 030,0 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 17 096,2 тыс.руб.;
2015 год - 17 936,5 тыс.руб.;
2016 год - 15 997,3 тыс.руб.;
2017 год - 0,0 тыс.руб.;
2018 год- 0,0 тыс.руб.
местный бюджет - 126 596,2 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 24 531,2 тыс.руб.;
2015 год - 23 804,8 тыс.руб.;
2016 год - 27 579,2 тыс.руб.;
2017 год - 25 340,5 тыс.руб.;
2018 год- 25 340,5 тыс.руб.
внебюджетные источники- 67 330,0 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 0,0 тыс.руб.;
2015 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2016 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2017 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2018 год- 16 832,5 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.