Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В городе на 01.01.2016 проживает 22 763 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 499 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 267 детей находятся в замещающих семьях, 232 ребенка- в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий, в период с 2010-2016 гг. приобретено 157 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году - 21 человек, в 2012 году - 13 человек, в 2013 году - 25 человек, 2014 году - 41 человек, 2015 - 13 человек, 2016 - 24 человека. В период с 2017-2019 гг. планируется приобрести 53 жилых помещения: в 2017 г. - 5 помещений, ежегодно 2018-2019 гг. по 24 помещения.
В Ачинске ведется целенаправленная деятельность по сохранению и развитию кровной семьи, как результат 2013-2014 годы отмечается снижение числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в течение 2013 года - 57 детей, из них только 7% детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли), в течение 2014 года - 52 ребенка, но в 2015 отмечен рост - 82 ребенка. Это говорит о недостаточном внимании к проблемам семьи и каждого конкретного ребенка всех служб, работающих с семьей.
Приоритетным в крае являются семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. В то же время наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с 301 ребенка в 2013 году, в 2014 году -261 ребенок, в 2015 году - 267 детей. Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. По состоянию на 01.01.2016 в 15 приемных семьях воспитываются 31 подопечный. В основном в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье. Серьезную озабоченность вызывает проблема "вторичного сиротства", возникающая вследствие отмены решений о передаче ребенка на воспитание в замещающую семью.
232 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания, воспитываются в 3 краевых государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома).
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Ачинске на 01.07.2016 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 258 человек.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам.
2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2019 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется отделом по отдел по защите прав детей администрации города Ачинска в рамках действующего законодательства. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на приобретения квартир детям - сиротам, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше путем проведения открытого аукциона, заказчиком которого является администрация города Ачинска, исполнителем- отдел по защите прав детей администрации города Ачинска. По итогам аукциона с победителем заключается муниципальный контракт между Администрацией города Ачинска и собственником жилья. Если аукцион признается не состоявшимся, то контракт заключается с собственником по согласованию со службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края.
Подпрограмма реализуется в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Красноярского края в рамках Закона Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, а также на официальном сайте органов местного самоуправления http:www.adm-achinsk.ru.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
- количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи),от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования подпрограммы составит:
215 802,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 66 917,8 тыс.руб.;
2015 год - 20 088,1 тыс.руб.;
2016 год - 35 656,9 тыс.руб.;
2017 год - 6 950,7 тыс.руб.;
2018 год - 43 094,6 тыс.руб.;
2019 год - 43 094,6 тыс.руб.
Из них:
средства федерального бюджета - 31 454,2 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 22 804,7 тыс.руб.;
2015 год - 6 694,8 тыс.руб.;
2016 год - 0,0 тыс.руб.;
2017 год - 1 954,7 тыс.руб.;
2018 год - 0,0 тыс.руб.;
2019 год - 0,0 тыс.руб.
средства краевого бюджета - 184 348,5 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 44 113,1 тыс.руб.;
2015 год - 13 393,3 тыс.руб.;
2016 год - 35 656,9 тыс.руб.;
2017 год - 4 996,0 тыс.руб.;
2018 год - 43 094,6 тыс.руб.;
2019 год - 43 094,6 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.