Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
ЗАТО Железногорск относится к II группе по гражданской обороне.
В настоящее время при угрозе военных действий наиболее вероятными формами вооруженной борьбы могут стать террористические и диверсионные акты на объектах повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения. В то же время нельзя исключать масштабного применения современных средств поражения. В результате военных действий на территории ЗАТО могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушения условий его жизнедеятельности.
В мирное время населению ЗАТО Железногорск могут угрожать следующие чрезвычайные ситуации:
- природного характера: паводок, пожары, землетрясения, ураганы и снежные заносы;
- техногенного характера: авария на радиационно-опасном объекте, авария на химически-опасном объекте, аварии на коммунально-энергетических сетях, обрушение зданий и сооружений, разливы нефтепродуктов, разливы ртути и т.д.
- биолого-социального характера: эпидемии и эпизоотии.
Безопасность территории и населения ЗАТО Железногорск достигается решением задач по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению и ликвидации их последствий в границах ЗАТО Железногорск.
В ЗАТО Железногорск создана система управления гражданской обороной и система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: в Администрации ЗАТО г.Железногорск назначено лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы функционирует МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Назначены лица, уполномоченные на решение вопросов ГО и ЧС, на предприятиях (организациях).
Система управления, оповещения и связи гражданской обороны развернута и функционирует на базе отдела мероприятий ГОЧС МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", которая создана на базе городского узла связи ОАО "Ростелеком" и подразделений связи объектов ЗАТО Железногорск.
ЗАТО Железногорск включено в территориальную систему централизованного оповещения Красноярского края (АСЦО ГО). Для оповещения руководящего состава, предприятий и организаций, служб ГО и населения, на базе аппаратуры П-166, системы оповещения руководящего состава (первых лиц города и руководителей предприятий) по телефонам "Рупор", действующих линий электросвязи и волоконно-оптических линий связи для технического комплекса П-166 создана АСЦО ГО (местная).
В настоящее время АСЦО ГО позволяет охватить 100% населения.
Потенциально-опасные объекты (ФГУП ФЯО "ГХК", Филиал АО "Красмаш" Химзавод) имеют локальные системы оповещения (ЛСО). ЛСО ФГУП ФЯО "ГХК" включена в автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны (АСЦО ГО) Красноярского края.
Функционирование ЕДДС ЗАТО г.Железногорск осуществляется с 01 марта 2004 года.
ЕДДС размещается в здании СПЧ N 10 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 2 МЧС России" по адресу: г.Железногорск, пр-кт. Ленинградский, д.10.
В 2010 году Администрацией ЗАТО г.Железногорск в состав ЕДДС введены должности специалистов по приему сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, не связанных с пожарами, за счет средств местного бюджета.
Таким образом, на территории ЗАТО Железногорск реализован вариант ЕДДС по типу "Объединенная диспетчерская". Данный вариант ЕДДС характеризуется организацией рабочих мест муниципальных диспетчеров в помещениях диспетчерской органа управления ГПС. Прием сообщений осуществляется через номер "01, 112".
Имеются прямые линии связи со всеми пожарными подразделениями гарнизона, а также службами ОСМП ФГУЗ КБ N 51 ФМБА России, Межмуниципальным Управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск (далее - МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск), Аварийной службой МП ГЖКУ, МП "Горлесхоз", МП "Гортеплоэнерго", МП "Горэлектросеть", МП "Комбинат благоустройства", ОВО МУ МВД по ЗАТО г.Железногорск, диспетчерскими службами ФГУП ФЯО "ГХК", АО "ИСС", ФГУП "УССТ N 9", ООО "Система безопасности" и МП "ГТС".
С дежурно-диспетчерскими (ДДС) и оперативными службами города и объектов, входящих в состав ЕДДС, организовано 16 прямых каналов телефонной связи, выведенных на цифровые пульты телекоммуникационной системы Мини-Ком ДХ-500, которая объединена волоконно-оптической линией связи длиной 2 километра с городской телефонной сетью.
Взаимодействие с вышестоящими органами управления (ОД ГУ МЧС России по Красноярскому краю) организовано через ЕДДС ЗАТО Железногорск по прямому каналу связи. Для передачи мультимедийной информации организован цифровой высокоскоростной канал связи между ЕДДС и ЦУКС Красноярского края, который обеспечивает режим видеоконференцсвязи при проведении оперативных совещаний (селекторов). Орган управления принимает участие в проведении сеансов связи в радиосети N 31 НГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с соответствующих пунктов управления руководителя гражданской обороны (городской защищенный пункт гражданской обороны (ГЗПУ), загородный защищенный пункт гражданской обороны (ЗЗПУ)). В пунктах рассредоточения и эвакуации в загородной зоне управление осуществляется с подвижного пункта управления ГО ЗАТО Железногорск, через органы управления по делам ГО и ЧС соответствующих районов, по радиосетям КВ и УКВ диапазона и по телефонной связи.
Выполнен ряд мероприятий по приведению в готовность и дальнейшему совершенствованию городского ЗПУ: проведен ремонт, восстановлена система радиосвязи.
В целях оперативного управления создана оперативная группа КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск. За отчетный период совершено 176 выездов оперативной группы КЧС и ПБ: на места ЧС (загрязнения нефтепродуктами; подтопления, возгорания, разливы ртути и т.д.) и на плановые работы (проведение снегомерных съемок, контроль уровня воды).
Ежегодно проводится комиссионное обследование готовности гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод. В паводковый период осуществляется ежесуточный контроль за состоянием уровня воды в р. Енисей. Проводятся уточнение расчетов на отселение жителей н.п. пос. Додоново, организуются сходы граждан, распространяются памятки по действиям при наводнении.
На базе предприятий и организаций, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, созданы территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования.
Созданные на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, нештатные аварийно-спасательные формирования не обеспечены необходимыми материально-техническими средствами.
В целях своевременного и эффективного выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций силами городского звена ТП РСЧС на территории ЗАТО Железногорск создан резерв финансовых и материальных ресурсов, который состоит из:
- резерва финансовых ресурсов, создаваемого за счет городского бюджета и внебюджетных источников;
- резерва финансовых и материальных ресурсов, создаваемых за счет средств предприятий, организаций.
Согласно решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 18.12.2014 N 53-275Р "О бюджете ЗАТО Железногорск на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" резервный фонд Администрации ЗАТО г.Железногорск на 2015 год составляет 1200801 рубль.
Порядок использования резервного фонда утвержден постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.10.2008 N 1593п "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации ЗАТО г.Железногорск".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо создание резерва материально-технических запасов для нужд ГО и защиты от ЧС на местном уровне.
На территории ЗАТО Железногорск для укрытия рабочих и служащих расположены 68 убежищ, в том числе на объектах 15. Общая вместимость составляет - 16,792 тыс. человек. Требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям, соответствуют 66 убежищ, что позволяет укрыть наибольшую рабочую смену.
Обеспеченность города подвальными и другими заглубленными помещениями позволяет укрыть все другое население.
Не соответствуют нормам ИТМ 2 убежища, вместимостью 0,6 тыс. человек.
Строительство новых защитных сооружений в городе не планируется. Основные усилия направляются на поддержание и приведение в готовность имеющегося фонда защитных сооружений.
Организован учет ЗС ГО, в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583. Заключены договора на обслуживание ЗС ГО.
Вместе с тем, поддержание ЗС ГО в готовности к приему укрываемых требует проведения капитальных ремонтов, замены инженерно-технического оборудования, оснащения ЗС ГО необходимым оборудованием и инвентарем согласно норм оснащения.
В целях качественного и своевременного обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, на территории ЗАТО Железногорск созданы муниципальные и объектовые запасы специального имущества ГО, включающие медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, радиационно-химическое имущество, средства связи и др.
Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава РСЧС города и объектов ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с Планами комплектования 1145 УМЦ по ГО и ЧС края и городских курсов ГОЧС (отдел подготовки руководящего состава МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск"). Дополнительно подготовка командно-начальствующего состава (КНС) проводится по месту работы по программе текущей подготовки. Подготовка работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, проводится по месту работы путем изучения общей и специальной тематики.
Закрепление полученных знаний и навыков органов управления, КНС, личного состава формирований осуществляется в ходе командно-штабных учений и тренировок, как в масштабе ЗАТО Железногорск (проводимых под руководством председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск", так и на объектах.
Таким образом, существующая система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах позволяет избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает готовность органов управления к действиям по защите населения и территории. Уровень подготовки руководящего состава, сил территориальной подсистемы РСЧС, существующий порядок сбора и обмена информацией, имеющиеся финансовые и материальные резервы позволяют решать задачи гражданской обороны и предупреждения ЧС.
Вместе с тем, имеются следующие проблемные вопросы:
1. Не созданы запасы (резервы) материально-технических средств органа местного самоуправления.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основная цель подпрограммы: Организация системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Предупреждение и локализация (ликвидация) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защита населения ЗАТО Железногорск от их последствий.
2. Обеспечение реализации муниципальной программы.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2018 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 13.12.2011 N 2027 "Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Железногорск";
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск".
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск", в том числе на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется разработчиком программы. Исполнители подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
- исполнение отдельных мероприятий подпрограммы;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовка отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате мероприятий подпрограммы к 01 января 2019 года (к уровню 2014 года):
1. Будет доведена доля населения ЗАТО Железногорск, прошедшего подготовку в области ГО и ЧС до 100% от потребности.
2. Штат специалистов в области ГО и ЧС будет составлять в размере не менее 100% от потребности.
3. Количество населения ЗАТО Железногорск, попадающего в зону действия системы оповещения ЗАТО Железногорск будет находиться на уровне не менее 100% от общей численности населения ЗАТО Железногорск.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 2 к подпрограмме.
Система программных мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ, направленных на организацию системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории ЗАТО Железногорск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого и местного бюджетов.
Общий объем финансирования - 65 154 244,00 рублей, в том числе бюджетное финансирование - 65 154 244,00 рублей, внебюджетные источники - 0,0 рублей.
Краевой бюджет:
Всего - 1 300 600,00 рублей
2016 год - 1 300 600,00 рублей
2017 год - 0,00 рублей
2018 год - 0,0 рублей.
Местный бюджет:
Всего - 63 853 644,00 рублей
2016 год - 21 284 548,00 рублей
2017 год - 21 284 548,00 рублей
2018 год - 21 284 548,00 рублей.
Исполняющий обязанности начальника |
А.В.Хвещук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.