Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию Канского района, они представляют существенную угрозу для безопасности граждан, их имуществу и, как следствие, повышению социальной напряженности в обществе. Материальный ущерб юридическим и физическим лицам от чрезвычайных ситуаций в Канском районе может составить от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей. Так за последнее десятилетие ущерб от опасных факторов нижеприведенных чрезвычайных ситуаций составлял:
- 2001 год: паводковые явления - более 9 млн. рублей;
- 2003 год: засуха - 165,6 млн. рублей;
- 2004 год: заболевание крупно - рогатого скота туберкулезом - 41,0 млн. рублей;
- 2005 год: ураган в с. Анцирь - 100,0 тыс. рублей; размораживание водонапорной башни в с. Мокруша - 800,0 тыс. рублей;
- 2006 год: размораживание систем теплоснабжения и водоснабжения в с.Верхний Амонаш - 4,3 млн. рублей; от весеннего паводка - 5,461 млн. рублей;
- 2010 год: паводковые явления - 1,2 млн. рублей, а также сильные ветры и сильные метели, приведшие к повреждению кровли объектов жилого фонда и объектов производственного и социального назначения, прекращению автодорожного сообщения с рядом населенных пунктов района в течение длительного периода времени и, как следствие - нарушению условий жизнедеятельности людей.
Кроме того, несмотря на уделение со стороны руководства администрации Канского района определенного внимания вопросам защиты населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее проблемными из них продолжают оставаться:
- отсутствие, в большинстве населенных пунктов района, систем оповещения населения об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций (обеспеченность населенных пунктов системами оповещения позволяющих передавать речевые сообщения составляет 40 %);
- высокая изношенность технологического оборудования котельных бюджетных учреждений района, а также муниципальных тепловых и водопроводных сетей;
- отсутствие районного резерва материальных ресурсов, как для обеспечения пострадавшего в ЧС населения так и для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района;
- недостаточный уровень подготовки населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- недостаточная оснащенность специальным оборудованием и техникой отдела ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района, которые можно было бы экстренно привлечь для оперативного реагирования на возникшие на территории района угрозы и факты чрезвычайных ситуаций, и первоочередное жизнеобеспечение населения района.
То есть характер проблем и осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации требует скоординированных действий ряда структур администрации Канского района, а механизмом практической реализации таких мер должен стать программно - целевой метод.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является - повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Профилактика терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории района.
2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
5. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2015-2017 годы.
Результаты достижения поставленной цели определены следующими целевыми индикаторами:
- создание резерва материально-технических средств, продуктов питания и вещевого снабжения. Накопление планируемого резерва составит:
- 2015 год - 36,5 %
- 2016 год - 62,8 %
- 2017 год - 86,5 %
- информирование населения по вопросам противодействия (профилактики) терроризма, в том числе как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта. Выпуск печатной продукции составит:
- 2015 год - 30 ед.
- 2016 год - 30 ед.
- 2017 год - 30 ед.
- оснащение Пункта временного размещения граждан, эвакуируемых из зон ЧС природного и техногенного характера сельского поселения или из других зон ЧС Канского района в том числе в случае введения правового режима контртеррористической операции. Оснащение составит:
- 2015 год - 26,5 %
- 2016 год - 52,8 %
- 2017 год - 76,5 %
- информирование населения о принятых нормативных актах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в том числе о географическом расположении мест массового отдыха людей у водных объектов, установленных сроках купания, введенных запретах на купание, выхода (выезда) на лед, устройства и эксплуатации несанкционированных ледовых переправ, порядка проведения крещенских купаний и забора "священной" воды. Выпуск печатной продукции составит:
- 2015 год - 30 ед.
- 2016 год - 30 ед.
- 2017 год - 30 ед.
- укомплектование техническими средствами оперативной группы района (отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда). Оснащение составит:
- 2015 год - 0 %
- 2016 год - 80 %
- 2017 год - 80 %
- проведение предпаводковых и послепаводковых обследований с составлением актов. Количество проверок составит:
- 2015 год - 14
- 2016 год - 14
- 2017 год - 14
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является Администрация Канского района.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета, через главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств, которыми являются Администрация Канского района.
Реализацию подпрограммы осуществляют Администрация Канского района, а также организации, определяющиеся на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Координацию работ исполнителей подпрограммных мероприятий осуществляет отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района.
Текущий контроль, мониторинг и корректировку подпрограммы осуществляет отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района, которым результаты контроля и мониторинга представляются председателю районной КЧС и ПБ ежеквартально.
Ответственный исполнитель отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района несет ответственность за реализацию конкретных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и достижение конечного результата, а также за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий.
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района осуществляет оценку результативности и подготовку отчетов об исполнении целевой Программы в порядке, установленном постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района, как разработчик подпрограммы, при необходимости уточняет целевые показатели и объемы затрат по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий, запланированных настоящей подпрограммой:
1. Повысится уровень безопасности населения и защищенности объектов экономики района от чрезвычайных ситуаций и, как следствие, снизится риск возможного социально-экономического ущерба (санитарные и безвозвратные потери населения, утрата материальных и культурных ценностей).
2. Будет создан районный резерв материально - технических средств:
- для экстренного обеспечения аварийно - восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций и, как следствие, сократятся сроки и затраты на проведение таких работ;
- для размещения на пунктах временного размещения и всестороннего обеспечения вещевым имуществом и продовольствием пострадавшего в ЧС населения.
3. В результате распространения среди населения памяток и другой печатной продукции возрастет грамотность населения в вопросах реагирования и правильных действий при возникновении ЧС.
4. Будет заложен резерв средств индивидуальной защиты органов дыхания для рабочих и служащих администрации Канского района.
Кроме того, реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий, помимо экономического, будет иметь положительный социально-психологический эффект, сопряженный с ростом доверия со стороны населения района к исполнительному органу муниципального образования Канский район.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является Администрация Канского района (отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Настоящую подпрограмму предусматривается реализовать за счет средств районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Всего на реализацию мероприятий требуется 6384,17 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год 1273,95 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год 3064,47 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год 2045,75 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.